Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 21.11.2024 N 3885-па
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией города Южно-Сахалинска муниципальных услуг и государственных услуг, при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией города Южно-Сахалинска муниципальных услуг и государственных услуг, при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Сахалинской области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов (далее - административный регламент) предоставления в городском округе "Город Южно-Сахалинск" муниципальных услуг, и государственных услуг, предоставляемых администрацией города Южно-Сахалинска при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Сахалинской области (далее - муниципальные услуги).
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями аппарата и отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска, муниципальными казенными учреждениями, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги либо предоставляющими ее (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента) в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии) после публикации сведений о муниципальной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр услуг).
1.3. В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) разработка административных регламентов осуществляется с использованием подсистемы Реестра услуг, обеспечивающей разработку и утверждение административных регламентов, в том числе машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги.
1.4. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1.4.1. Несение в Реестр услуг органами, являющимися разработчиками административного регламента сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении;
1.4.2. Преобразование сведений, указанных в подпункте 1.4.1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Закона N 210-ФЗ;
1.4.3. Автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 1.4.2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленных разделом 2 настоящего Порядка;
1.4.4. Анализ, доработка (при необходимости) органом, являющегося разработчиком проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 1.4.3 настоящего пункта, и его загрузка в Реестр услуг;
1.4.5. Проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 1.4.4 настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами 3 и 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228.
1.5. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Порядка, должны быть достаточны для:
1.5.1. Определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
1.5.2. Описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1.5.1 настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также максимальном сроке предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
1.6. При разработке административных регламентов органы, являющиеся разработчиками административного регламента, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.6.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
1.6.2. Многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг;
1.6.3. Описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги;
1.6.4. Устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги;
1.6.5. Внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг;
1.6.6. Внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Законом N 210-ФЗ.
1.7. Наименование административных регламентов определяется органами, являющимися разработчиками административного регламента, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга, и наименования такой услуги в перечне муниципальных услуг.
2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.1.1. Общие положения;
2.1.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги;
2.1.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
2.1.4. Формы контроля за исполнением административного регламента;
2.1.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
2.2.1. Предмет регулирования административного регламента;
2.2.2. Круг заявителей;
2.2.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Наименование муниципальной услуги;
2.3.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги;
2.3.4. Срок предоставления муниципальной услуги;
2.3.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
2.3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги;
2.3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.3.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
2.3.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.3.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2.3.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
2.3.13. Показатели качества и доступности муниципальной услуги;
2.3.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
2.4.1. Полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2.4.2. Возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
2.5. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
2.5.1. Наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
2.5.2. Наименование документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги (при наличии);
2.5.3. Наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги (в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
2.5.4. Способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Положения, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.7. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
2.7.2. Посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - РПГУ), на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2.7.3. В многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.8. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на ЕПГУ и (или) РПГУ перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.9. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
Формы запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативно правовыми актами Сахалинской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.10. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг.
В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.11. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг.
В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.12. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
2.12.1. Сведения о размещении на ЕПГУ и (или) РПГУ информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
2.12.2. Порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.12.3. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на ЕПГУ и (или) РПГУ требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на ЕПГУ и (или) РПГУ перечня показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе:
2.14.1. О доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.14.2. О возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
2.14.3. О своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
2.14.4. О предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
2.14.5. О доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги;
2.14.6. Об удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.14.6. О получения результата предоставления услуги.
2.15. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:
2.15.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
2.15.2. Наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте 2.15.1 настоящего пункта услуг;
2.15.3. Перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
2.16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
2.16.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
2.16.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя;
2.16.3. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.17. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
2.18. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом 2.16.1 пункта 2.16 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги.
2.19. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
2.19.1. Состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
2.19.2. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.19.3. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2.19.4. Органы, предоставляющие муниципальные услуги и подведомственные им организации, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
2.19.5. Возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
2.19.6. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или в многофункциональном центре.
2.20. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
2.20.1. Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
2.20.2. Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования СМЭВ.
2.21. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
2.21.1. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2.21.2. Состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
2.21.3. Перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги;
2.21.4. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.22. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
2.22.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;
2.22.2. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.23. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
2.23.1. Способы предоставления результата муниципальной услуги;
2.23.2. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
2.23.3. Возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.24. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
2.24.1. Основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
2.24.2. Срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
2.24.3. Указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
2.24.4. Перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Сахалинской области, организаций, подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления Сахалинской области, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
2.25. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, городского округа "Город Южно-Сахалинск" (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги) (далее - процедура оценки), включаются следующие положения:
2.25.1. Наименование и продолжительность процедуры оценки;
2.25.2. Субъекты, проводящие процедуру оценки;
2.25.3. Объект (объекты) процедуры оценки;
2.25.4. Место проведения процедуры оценки (при наличии);
2.25.5. Наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
2.26. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:
2.26.1. Способ распределения ограниченного ресурса;
2.26.2. Наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления муниципальной услуги.
2.27. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
2.27.1. Указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления органом, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Закона N 210-ФЗ;
2.27.2. Сведения о юридическом факте, поступление которого в информационную систему органа, предоставляющего муниципальную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
2.27.3. Наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте 2.27.2 настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
2.27.4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте 2.27.2 настоящего пункта.
2.28. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
2.28.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2.28.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
2.28.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.28.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.29. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" * а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" должен содержать:
2.29.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования;
2.29.2. Формы и способы подачи заявителями жалобы.
3. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
3.1. Проект административного регламента формируется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
3.2. Одновременно с началом процедуры согласования проекты административных регламентов размещаются на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в целях проведения независимой экспертизы на срок не менее 10 дней.
3.4, Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проекта административного регламента может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Предложения и замечания по результатам независимой экспертизы не учитываются в случае ее проведения физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, рассматривает поступившие предложения и замечания по результатам независимой экспертизы на предмет их учета в проекте административного регламента.
Непоступление предложений и замечаний по результатам независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления администрацией города Южно-Сахалинска муниципальных услуг и государственных услуг, при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Сахалинской области (приложение N 2) и последующего утверждения административного регламента.
3.5. Заинтересованные органы и организации, участвующие в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа (организации) (далее - органы, участвующие в согласовании), а также уполномоченный орган на проведение экспертизы в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления администрацией города Южно-Сахалинска муниципальных услуг и государственных услуг, при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Сахалинской области автоматически вносятся в формируемый в Реестре услуг после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
3.6. Согласования осуществляются в следующем порядке:
3.6.1. Согласование в органе, являющийся разработчиком административного регламента;
3.6.2. Аналитическое управление муниципального казенного учреждения "Муниципальный центр цифровой трансформации администрации города Южно-Сахалинска" - в части размещения на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска для проведения независимой экспертизы;
3.6.3. Правовой департамент аппарата администрации города Южно-Сахалинска - в части осуществления антикоррупционной экспертизы при проведении правовой экспертизы;
3.6.4. Аналитическое управление муниципального казенного учреждения "Муниципальный центр цифровой трансформации администрации города Южно-Сахалинска" - в части экспертизы на предмет соответствия проектов административных регламентов требованиям пунктов 1.2 и 1.6 настоящего Порядка, а также отсутствия в проекте административного регламента требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование органу, участвующему в согласовании, в Реестре услуг.
Результатом рассмотрения проекта административного регламента является его согласование или несогласование.
При согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет соответствующую отметку в листе согласования.
При несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит свои замечания в проект протокола разногласий, формируемый в Реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.
3.7. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, рассматривает поступившие предложения и замечания по проекту административного регламента от органов, участвующих в согласовании, на предмет их учета в проекте административного регламента.
В случае согласия с предложениями и замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их поступления, вносит соответствующие изменения в сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.
При наличии возражений по замечаниям органов, участвующих в согласовании, орган, являющийся разработчиком административного регламента, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании, и направления такого протокола указанному органу.
3.8. В случае согласия с возражениями органа, являющегося разработчиком административного регламента, орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями органа, являющегося разработчиком административного регламента, орган, участвующий в согласовании, проставляет в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.
3.9. Неурегулированные разногласия по проекту административного регламента между органом, являющегося разработчиком административного регламента, и органом, участвующим в согласовании, разрешаются в ходе совещания с целью принятия взаимоприемлемого решения.
3.10. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган, являющийся разработчиком административного регламента, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления администрацией города Южно-Сахалинска муниципальных услуг и государственных услуг, при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Сахалинской области (приложение N 2) (далее - экспертиза уполномоченного органа).
3.11. После получения положительного заключения по результатам экспертизы уполномоченный орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает выгрузку проекта административного регламента из Реестра услуг и его согласование, утверждение и регистрацию в соответствии с распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 27.12.2023 N 1047-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска".
3.12. После утверждения административного регламента предоставления муниципальных услуг, изменений, вносимых в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, орган, являющийся разработчиком административного регламента осуществляет формирование технологических схем предоставления муниципальных услуг в отношении услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре.
Сформированные технологические схемы предоставления муниципальных услуг утверждаются распоряжениями курирующих вице-мэров города Южно-Сахалинска и размещаются на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в течение трех рабочих дней с даты утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.