Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 15 ноября 2024 г. N 2755
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям в целях улучшения жилищных условий"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям в целях улучшения жилищных условий" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества, доступности и оперативности предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет состав, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения при предоставлении заявителям муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с реализацией права категорий граждан, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. За получением муниципальной услуги вправе обратиться молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного и более детей, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующие требованиям, указанным в таблице 1 (далее - молодые семьи).
Молодым семьям предоставляются:
социальная выплата на приобретение (строительство) жилья (далее - федеральная социальная выплата) в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие федерального проекта);
региональная социальная выплата на улучшение жилищных условий (далее - региональная социальная выплата) в рамках реализации мероприятия (результата) "Предоставлены региональные социальные выплаты молодым семьям на улучшение жилищных условий" государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области" (далее - мероприятие по предоставлению региональных социальных выплат).
Федеральная социальная выплата и региональная социальная выплата вместе именуются социальными выплатами.
Таблица 1
Требования к заявителям | |
в рамках мероприятия федерального проекта |
в рамках мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат |
Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении* | |
Молодая семья является участником мероприятия федерального проекта** |
Молодая семья является участником мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат** |
Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия федерального проекта в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет |
Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент подачи заявления на участие в мероприятии по предоставлению региональных социальных выплат |
Молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более |
Все члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации |
Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты |
Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой региональной социальной выплаты, или наличие заключенного договора на ипотечное жилищное кредитование (заем) |
Семья включена в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по Свердловской области*** |
Семья включена в список молодых семей - получателей региональной социальной выплаты по Свердловской области*** |
* Признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий осуществляется в рамках отдельной муниципальной услуги, порядок предоставления которой определен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий". ** Признание молодой семьи участником мероприятия федерального проекта или мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат осуществляется в рамках отдельной муниципальной услуги, порядок предоставления которой определен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками мероприятия федерального проекта и государственных программ Свердловской области в целях улучшения жилищных условий". *** Принятие решения о включении в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по Свердловской области или список молодых семей - получателей региональной социальной выплаты по Свердловской области осуществляется Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области на основании списков молодых семей - участников мероприятия федерального проекта или мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат после определения размера средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на софинансирование социальных выплат в соответствующем году. |
От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) вправе подавать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Основные термины, используемые в настоящем Административном регламенте:
свидетельство о праве на получение социальной выплаты - именной документ, который удостоверяет право молодой семьи - участника мероприятия федерального проекта на получение социальной выплаты и не является ценной бумагой, срок действия которого составляет семь месяцев с даты выдачи, указанной в таком свидетельстве (далее - свидетельство);
свидетельство о праве на получение региональной социальной выплаты - именной документ, который подтверждает право молодой семьи - участника мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат на получение региональной социальной выплаты и не является ценной бумагой, срок действия которого составляет семь месяцев с даты выдачи, указанной в таком свидетельстве (далее - региональное свидетельство).
5. Социальные выплаты могут быть использованы молодыми семьями на следующие цели:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома);
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из членов молодой семьи является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
5) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, если это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
7) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки);
8) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки;
9) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
6. Прием заявителей для консультирования, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на личном приеме:
в Департамент жилищной политики Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент);
в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и его филиалах.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, графике приема документов, а также справочные телефоны, адрес электронной почты Департамента, многофункционального центра и его филиалов, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещены на странице Департамента, на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный портал Екатеринбурга) (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Департамент жилищной политики"), на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на информационном стенде в помещениях Департамента, многофункционального центра, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на Едином портале;
на странице Департамента Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Департамент жилищной политики");
на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Жилье");
направив обращение через сервис "Электронная приемная" Официального портала Екатеринбурга;
на информационном стенде в помещениях Департамента;
по телефону;
направив письменное обращение в Департамент по почте, электронной почте;
на личном приеме заявителей в Департаменте.
По телефону можно получить следующую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Также информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в многофункциональном центре и его филиалах (телефоны, адреса и график приема размещены на официальном сайте многофункционального центра (mfc66.ru).
На информационных стендах в помещениях Департамента, многофункционального центра, на странице Департамента Официального портала Екатеринбурга, на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Жилье") размещается следующая информация:
постановление Администрации города Екатеринбурга об утверждении настоящего Административного регламента и текст настоящего Административного регламента;
образец заполнения заявления.
8. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей осуществляется специалистом Департамента на личном приеме, по телефону, по электронной почте или по почтовому адресу.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен сообщить фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и регистрационный номер заявления.
Ответ на письменное обращение направляется по электронному адресу или почтовому адресу, указанному заявителем, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения.
В письме, направляемом заявителю, должны содержаться ответы на поставленные им вопросы, изложенные в простой, четкой и понятной форме, а также сведения о наименовании должности, фамилии и номере телефона сотрудника, подготовившего ответ. Письмо, содержащее ответ на обращение заявителя, подписывается директором Департамента (при обращении заявителя за получением муниципальной услуги в Департамент).
Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется устно по телефону или на личном приеме. Сотрудники многофункционального центра предоставляют обратившемуся лицу информацию о датах передачи документов в Департамент. При наличии доступа к автоматизированной информационной системе предоставления муниципальных услуг, используемой Департаментом, сотрудники многофункционального центра предоставляют заявителю информацию, содержащуюся в данной информационной системе, относящуюся к запросу этого заявителя (в частности, о готовности и направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление социальных выплат молодым семьям в целях улучшения жилищных условий".
10. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице Департамента.
11. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
органы записи актов гражданского состояния;
государственные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой;
организации частной формы собственности и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевод документов;
кредитные организации, организации, предоставляющие займы;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области;
Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Министерство социальной политики Свердловской области;
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство);
многофункциональный центр;
администрации районов города Екатеринбурга в лице отделов по учету и распределению жилья по месту признания заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление:
молодой семье - участнику мероприятия федерального проекта свидетельства;
молодой семье - участнику мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат регионального свидетельства.
Администрация города Екатеринбурга в лице Департамента отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
14. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней и исчисляется со дня получения Администрацией города Екатеринбурга из Министерства:
уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из бюджета Свердловской области бюджету муниципального образования "город Екатеринбург", предназначенной для предоставления федеральных социальных выплат, и выписки из списка молодых семей - претендентов на получение федеральных социальных выплат в соответствующем году по Свердловской области;
уведомления о лимитах бюджетных обязательств на предоставление субсидии из бюджета Свердловской области и выписки из списка молодых семей - получателей региональной социальной выплаты в очередном финансовом году по Свердловской области, утвержденного Министерством.
При этом Администрация города Екатеринбурга в течение пяти рабочих дней после получения из Министерства уведомлений и выписок, указанных в части первой настоящего пункта, информирует заявителей о необходимости представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента. Информирование заявителей осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения заявителя. Заявители должны представить указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента документы в течение 15 рабочих дней со дня информирования.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более трех рабочих дней со дня оформления Администрацией города Екатеринбурга свидетельства или регионального свидетельства.
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на странице Департамента Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Департамент жилищной политики"), на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги. екатеринбург.рф, подраздел "Жилье"), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на Едином портале.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Категория и (или) наименование предоставляемого документа |
Форма предоставления документа |
Условия представления |
1 |
2 |
3 |
Заявление о выдаче свидетельства (для участников мероприятия федерального проекта) |
Подлинник |
Составляется по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. Допускается подача заявления, оформленного рукописным способом, при условии указания в нем обязательных сведений, предусмотренных формой заявления |
Заявление о выдаче регионального свидетельства (для участников мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат) |
Подлинник |
Составляется по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Допускается подача заявления, оформленного рукописным способом, при условии указания в нем обязательных сведений, предусмотренных формой заявления |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, из числа следующих |
Подлинник |
Представляется при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги |
доверенность в простой письменной форме | ||
доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной* | ||
нотариально удостоверенная доверенность* | ||
Документ, удостоверяющий личность, из числа следующих |
- |
Представляются заявителем или представителем заявителя в отношении всех членов молодой семьи при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги |
паспорт гражданина Российской Федерации |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Для граждан Российской Федерации |
удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации | ||
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана | ||
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации | ||
персональная электронная карта | ||
справка взамен военного билета | ||
паспорт иностранного гражданина |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* и нотариально заверенный перевод* |
Для граждан иностранных государств |
разрешение на временное проживание |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Для лиц без гражданства |
вид на жительство | ||
временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации | ||
удостоверение беженца |
|
Для лиц, признанных беженцами |
свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу |
Для лиц, ходатайствующих о признании беженцем на территории Российской Федерации |
|
свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации |
Для лиц, получивших временное убежище на территории Российской Федерации |
|
Документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, из числа следующих |
- |
Представляются в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7 и 8 пункта 5 настоящего Административного регламента для расчета платежеспособности молодых семей, не имеющих жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученного после признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении |
справка из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из членов молодой семьи исходя из совокупного дохода семьи* |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Представляется справка, выданная не ранее чем за 30 дней до дня обращения с заявлением |
справка организации, предоставляющей заем, в которой указан размер займа, предоставляемого одному из членов молодой семьи* | ||
выписка о наличии средств на счете в банке, который открыт на имя одного из членов молодой семьи* |
Счет должен находиться в банке, расположенном на территории Российской Федерации, и должен быть открыт в рублях. Представляется выписка, выданная не ранее чем за 30 дней до дня обращения с заявлением |
|
соглашение (договор займа) о предоставлении одному из членов молодой семьи займа на приобретение жилья |
Копия |
- |
заявление о наличии государственного материнского (семейного) капитала (областного материнского (семейного) капитала), который молодая семья планирует использовать на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома |
Подлинник |
Составляется по формам, приведенным в приложениях N 3 и 4 к настоящему Административному регламенту. Допускается подача заявления, оформленного рукописным способом, при условии указания в нем обязательных сведений, предусмотренных формой заявления |
Кредитный договор (договор займа) |
Копия |
Представляется в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6, 9 пункта 5 настоящего Административного регламента |
Справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)* |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Представляется в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6, 9 пункта 5 настоящего Административного регламента. Дата выдачи справки - не ранее чем за 30 дней до дня обращения с заявлением |
Договор участия в долевом строительстве (договор уступки) |
Копия |
Представляется в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 5 настоящего Административного регламента |
Договор кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита |
Представляется в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6, 9 пункта 5 настоящего Административного регламента |
|
Справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом* |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Представляется в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6, 9 пункта 5 настоящего Административного регламента. Дата выдачи справки - не ранее чем за 30 дней до дня обращения с заявлением |
* Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание". |
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
18. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
19. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 20, 21 настоящего Административного регламента.
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
в заявлении не заполнены обязательные для заполнения поля или не указаны обязательные сведения, предусмотренные формой заявления (при оформлении заявления рукописным способом);
представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;
истек срок действия документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента;
представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
Департамент не направлял заявителю уведомление о необходимости представления документов для получения свидетельства или регионального свидетельства (далее - уведомление);
заявитель обратился в неприемное время (в случае личного обращения заявителя в Департамент).
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
заявитель не представил документы, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня его информирования в соответствии с частью второй пункта 14 настоящего Административного регламента;
заявитель не подтвердил право быть получателем свидетельства или регионального свидетельства (критерии, которым должны соответствовать заявители, указаны в пункте 3 настоящего Административного регламента);
документы, перечисленные в пункте 16 настоящего Административного регламента, представлены не в полном объеме;
приобретаемое жилое помещение не соответствует санитарным и техническим нормам, предъявляемым к жилым помещениям;
приобретаемое жилое помещение является неблагоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в котором молодая семья приобретает (строит) жилое помещение;
приобретаемое жилое помещение (строящийся жилой дом) не находится на территории Свердловской области.
22. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении услуги, указан в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Выдача документов, подтверждающих наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной стоимости жилья |
Услуга предоставляется бесплатно кредитной организацией, организацией, предоставляющей заем |
Выдача справки о размере оформленного кредита (займа) и остатке ссудной задолженности по кредиту (займу) |
Услуга предоставляется бесплатно кредитной организацией, организацией, предоставившей заем |
Нотариальное удостоверение документов, нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов, выдача нотариусом документов, необходимых заявителю для получения муниципальных услуг |
Услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 |
Перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценками или на договорной основе |
Оформление доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной |
Выдается одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Услуга предоставляется бесплатно |
24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
25. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 15 минут.
26. Заявление регистрируется в автоматизированной системе документационного обеспечения управления организации, принявшей заявление, в день поступления заявления.
27. К помещениям органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, стульями.
28. К помещениям органа, предоставляющего муниципальную услугу, дополнительно предъявляются следующие требования:
1) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
29. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
4) возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональный центр;
5) создание для инвалидов всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
6) возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе без необходимости представления подлинников документов заявителем лично;
7) возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме;
8) возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги в любой филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по выбору заявителя (подача документов в любой филиал возможна при наличии технической возможности (электронного взаимодействия).
30. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией города Екатеринбурга, с момента вступления в силу такого соглашения.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах
Глава 1. Состав и последовательность административных процедур
31. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
подготовка уведомления и направление (выдача) его заявителю;
прием документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений, оформление свидетельства, регионального свидетельства или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
предоставление свидетельства или регионального свидетельства либо направление (выдача) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
32. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах представлен в главе 6 настоящего раздела.
Глава 2. Подготовка уведомления и направление (выдача) его заявителю
33. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент из Министерства уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение федеральных социальных выплат в соответствующем году по Свердловской области или из утвержденного списка молодых семей - получателей региональной социальной выплаты в очередном финансовом году по Свердловской области (далее - выписка из списка).
34. Специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, в течение двух рабочих дней со дня получения выписки из списка готовит уведомление для семьи, включенной в выписку из списка, и представляет его на подписание директору Департамента.
35. Директор Департамента рассматривает и подписывает уведомление в течение одного рабочего дня со дня представления ему такого уведомления.
36. Специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, направляет уведомление заявителю по почтовому адресу или по электронной почте в течение двух рабочих дней со дня подписания уведомления.
37. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из бюджета Свердловской области, предназначенной для предоставления социальных выплат, и выписки из списка.
38. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления.
39. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является любой способ, позволяющий подтвердить факт и дату оповещения молодых семей о необходимости предоставления документов для получения свидетельства или регионального свидетельства.
Глава 3. Прием документов
40. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Департамент, многофункциональный центр документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента.
41. При личном обращении заявителя специалист Департамента или многофункционального центра, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), полномочия представителя заявителя, действующего от имени заявителя;
2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента.
42. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист Департамента или многофункционального центра выполняет следующие действия:
оформляет расписку в получении документов от заявителя в двух экземплярах, подписывает каждый экземпляр расписки, передает заявителю на подпись оба экземпляра расписки, первый экземпляр расписки отдает заявителю, второй экземпляр расписки приобщает к пакету представленных документов;
информирует заявителя устно о сроках и способах получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
проставляет регистрационный номер и дату регистрации непосредственно на бланке заявления;
в случае обращения заявителя в Департамент вносит необходимые сведения в автоматизированную информационную систему "Жилищная политика", в которой заявлению автоматически присваивается регистрационный номер.
43. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист Департамента или многофункционального центра, ответственный за прием документов, возвращает заявителю документы, оформив уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту), разъясняет право заявителя на повторную подачу документов после устранения выявленных недостатков.
44. Зарегистрированное в многофункциональном центре заявление и прилагаемые к нему документы в течение одного рабочего дня со дня их поступления направляются специалисту Департамента, ответственному за рассмотрение документов, для проверки содержащихся в них сведений.
45. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления.
46. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов или отказ в приеме документов.
47. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрационный номер, присвоенный заявлению в автоматизированной системе документационного обеспечения управления, или уведомление об отказе в приеме документов.
Глава 4. Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений, оформление свидетельства, регионального свидетельства или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление.
49. Специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления выполняет следующие действия:
1) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
2) не позднее следующего дня со дня регистрации заявления направляет межведомственные и внутриведомственные запросы, указанные в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
3) осуществляет анализ сведений, полученных в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
4) устанавливает наличие (отсутствие) указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
После проверки документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, оформляет свидетельство или региональное свидетельство и направляет для подписания в установленном порядке Главе Екатеринбурга либо уполномоченному Главой Екатеринбурга лицу.
50. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и представляет его на подписание директору Департамента.
51. Директор Департамента рассматривает и подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение двух рабочих дней со дня представления ему такого уведомления.
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет шесть рабочих дней со дня регистрации заявления.
53. Результатом административной процедуры является оформление свидетельства или регионального свидетельства либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
54. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрационный номер, присвоенный в автоматизированной системе документационного обеспечения управления свидетельству, региональному свидетельству или уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 5. Предоставление свидетельства или регионального свидетельства либо направление (выдача) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является оформленное свидетельство, региональное свидетельство или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
56. Специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, в трехдневный срок со дня оформления свидетельства, регионального свидетельства или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги информирует заявителя способом, выбранным им при подаче заявления, о необходимости получения на личном приеме свидетельства или регионального свидетельства либо направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на почтовый адрес заявителя.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
57. Специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, на личном приеме выдает заявителю свидетельство или региональное свидетельство.
58. Максимальный срок выполнения процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня оформления свидетельства, регионального свидетельства или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
59. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю свидетельства или регионального свидетельства либо направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
60. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя о получении свидетельства или регионального свидетельства в реестре выдачи свидетельств и региональных свидетельств или запись в реестре почтовых отправлений при направлении уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на почтовый адрес заявителя.
Глава 6. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
61. В случае установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в свидетельстве, региональном свидетельстве или уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги или обращения заявителя по данному поводу специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
готовит новое свидетельство или региональное свидетельство и передает его на подпись Главе Екатеринбурга либо уполномоченному Главой Екатеринбурга лицу, свидетельство или региональное свидетельство с опечатками и (или) ошибками аннулирует в установленном порядке либо вносит в уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги исправления с оформлением записи, которая включает слова "Исправленному верить", дату внесения исправлений и подпись уполномоченного на подписание документа лица;
информирует заявителя об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок по телефону;
вручает (направляет) заявителю исправленное свидетельство, региональное свидетельство или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
62. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в свидетельстве, региональном свидетельстве или уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет пять рабочих дней с даты установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в таком документе или обращения заявителя по данному поводу.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
63. Текущий контроль за выполнением административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется директором Департамента и его заместителем путем проведения проверок соблюдения требований настоящего Административного регламента.
64. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, несут дисциплинарную ответственность за нарушение требований настоящего Административного регламента
65. Предметом проверок является качество предоставления и доступность муниципальной услуги, соблюдение сроков ее предоставления, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги.
66. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планом работы Департамента, но не менее одного раза в год.
67. Внеплановые проверки проводятся комиссией в соответствии с приказом директора Департамента в случае получения жалобы заявителя на действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
68. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля. Граждане вправе запросить в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Екатеринбурга, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны предоставить в ответ на поступившее обращение (запрос) полную, актуальную и достоверную информацию, а также разъяснить порядок досудебного рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные в процессе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников
69. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) Департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, его должностными лицами, муниципальными служащими, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьями 11.1, 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
70. Для рассмотрения жалоба подается:
в письменной форме - в Департамент, Департамент организационного и документационного обеспечения Администрации города Екатеринбурга, многофункциональный центр на личном приеме или по почте;
в электронной форме - посредством сервиса "Подача жалобы" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги. екатеринбург.рф) и сервиса "Подать жалобу" сайта "Личный кабинет гражданина" (кабинет.екатеринбург.рф), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), совершенных при предоставлении услуг органами, предоставляющими услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (do.gosuslugi.ru).
Жалоба подается на имя:
Главы Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего полномочия по координации и контролю деятельности Департамента, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего полномочия по координации и контролю деятельности Департамента, - при обжаловании решений и действий (бездействия) директора Департамента, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
директора Департамента - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов Департамента, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
директора многофункционального центра - при обжаловании решений и действий (бездействия), принятых и осуществленных работниками многофункционального центра.
71. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, об адресах для подачи жалобы в письменном и электронном виде, размещается:
на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
в подразделе "Порядок обжалования" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (выбирается соответствующая услуга в каталоге услуг);
на странице Департамента Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально - "Власть Екатеринбурга" - "Департамент жилищной политики");
на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Жилье").
72. Консультирование заявителей о порядке обжалования осуществляется при личном приеме, а также по телефону. Справочная информация об адресах и графике приема заявителей и номерах телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещается на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Жилье"), на странице Департамента Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально - "Власть Екатеринбурга" - "Департамент жилищной политики").
73. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников, регулируются следующими правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.07.2019 N 1824 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги".
74. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), на странице Департамента Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Департамент жилищной политики") в установленные сроки.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
В Администрацию города Екатеринбурга
от __________________________________,
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)*
проживающего по адресу: ______________
______________________________________
_____________________________________,
(фактический адрес проживания)*
телефон: _____________________________
электронная почта: ___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче свидетельства о праве на получение социальной
выплаты на приобретение жилого помещения или создание
объекта индивидуального жилищного строительства
Мы, молодая семья в следующем составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт серии ____ N ______, выданный ___________________________________
_________________________________________________________________________
"__" ______________ ____ года, СНИЛС ______________, проживает по адресу:
________________________________________________________________________,
телефон: __________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт серии ____ N ______, выданный ___________________________________
_________________________________________________________________________
"__" ______________ ____ года, СНИЛС ______________, проживает по адресу:
________________________________________________________________________,
телефон: __________________________;
дети:
1) _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении, паспорт ребенка, достигшего 14 лет (ненужное
вычеркнуть), серии ____ N ______, выданное (выданный) ___________________
_________________________________________________________________________
"__" ______________ ____ года, СНИЛС ______________, проживает по адресу:
________________________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении, паспорт ребенка, достигшего 14 лет (ненужное
вычеркнуть), серии ____ N ______, выданное (выданный) ___________________
_________________________________________________________________________
"__" ______________ ____ года, СНИЛС ______________, проживает по адресу:
________________________________________________________________________;
3) _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении, паспорт ребенка, достигшего 14 лет (ненужное
вычеркнуть), серии ____ N ______, выданное (выданный) ___________________
_________________________________________________________________________
"__" ______________ ____ года, СНИЛС ______________, проживает по адресу:
________________________________________________________________________;
4) _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении, паспорт ребенка, достигшего 14 лет (ненужное
вычеркнуть), серии ____ N ______, выданное (выданный) ___________________
_________________________________________________________________________
"__" ______________ ____ года, СНИЛС ______________, проживает по адресу:
________________________________________________________________________;
5) _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении, паспорт ребенка, достигшего 14 лет (ненужное
вычеркнуть), серии ____ N ______, выданное (выданный) ___________________
_________________________________________________________________________
"__" ______________ ____ года, СНИЛС ______________, проживает по адресу:
________________________________________________________________________;
просим выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты
на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального
жилищного строительства.
С условиями реализации свидетельства о праве на получение
социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта
индивидуального жилищного строительства ознакомлены. Согласны на
получение указанной социальной выплаты в порядке и на условиях,
установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от
17.12.2010 N 1050.
Выражаем согласие на обработку Администрацией города Екатеринбурга
своих персональных данных и персональных данных наших несовершеннолетних
детей.
Прошу информировать о результате предоставления муниципальной
услуги:
+-+
+-+ по телефону;
+-+
+-+ по почте;
+-+
+-+ по электронной почте.
Приложения: |
1. _____________________________________________________; |
|
2. _____________________________________________________; |
|
3. _____________________________________________________; |
|
4. _____________________________________________________; |
|
5. _____________________________________________________; |
|
6. _____________________________________________________; |
|
7. _____________________________________________________; |
|
8. _____________________________________________________; |
|
9. _____________________________________________________. |
___________________________________________ ______________ ______________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
___________________________________________ ______________ ______________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
_____________________________
* Обязательные для заполнения поля.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
В Администрацию города Екатеринбурга
от __________________________________,
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)*
проживающего по адресу: ______________
______________________________________
_____________________________________,
(фактический адрес проживания)*
телефон: _____________________________
электронная почта: ___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче свидетельства о праве на получение региональной
социальной выплаты на улучшение жилищных условий
Мы, молодая семья в следующем составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт серии ____ N ______, выданный ___________________________________
_________________________________________________________________________
"__" ______________ ____ года, СНИЛС ______________, проживает по адресу:
________________________________________________________________________,
телефон: __________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт серии ____ N ______, выданный ___________________________________
_________________________________________________________________________
"__" ______________ ____ года, СНИЛС ______________, проживает по адресу:
________________________________________________________________________,
телефон: __________________________;
дети:
1) _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении, паспорт ребенка, достигшего 14 лет (ненужное
вычеркнуть), серии ____ N ______, выданное (выданный) ___________________
_________________________________________________________________________
"__" ______________ ____ года, СНИЛС ______________, проживает по адресу:
________________________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении, паспорт ребенка, достигшего 14 лет (ненужное
вычеркнуть), серии ____ N ______, выданное (выданный) ___________________
_________________________________________________________________________
"__" ______________ ____ года, СНИЛС ______________, проживает по адресу:
________________________________________________________________________;
3) _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении, паспорт ребенка, достигшего 14 лет (ненужное
вычеркнуть), серии ____ N ______, выданное (выданный) ___________________
_________________________________________________________________________
"__" ______________ ____ года, СНИЛС ______________, проживает по адресу:
________________________________________________________________________;
4) _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении, паспорт ребенка, достигшего 14 лет (ненужное
вычеркнуть), серии ____ N ______, выданное (выданный) ___________________
_________________________________________________________________________
"__" ______________ ____ года, СНИЛС ______________, проживает по адресу:
________________________________________________________________________;
5) _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении, паспорт ребенка, достигшего 14 лет (ненужное
вычеркнуть), серии ____ N ______, выданное (выданный) ___________________
_________________________________________________________________________
"__" ______________ ____ года, СНИЛС ______________, проживает по адресу:
________________________________________________________________________;
просим выдать свидетельство о праве на получение региональной
социальной выплаты на улучшение жилищных условий.
С условиями реализации свидетельства о праве на получение
региональной социальной выплаты на улучшение жилищных условий
ознакомлены. Согласны на получение региональной социальной выплаты в
порядке и на условиях, установленных Постановлением Правительства
Свердловской области от 01.02.2024 N 54-ПП.
Выражаем согласие на обработку Администрацией города Екатеринбурга
своих персональных данных и персональных данных наших несовершеннолетних
детей.
Прошу информировать о результате предоставления муниципальной
услуги:
+-+
+-+ по телефону;
+-+
+-+ по почте;
+-+
+-+ по электронной почте.
Приложения: |
1. _____________________________________________________; |
|
2. _____________________________________________________; |
|
3. _____________________________________________________; |
|
4. _____________________________________________________; |
|
5. _____________________________________________________; |
|
6. _____________________________________________________; |
|
7. _____________________________________________________; |
|
8. _____________________________________________________; |
|
9. _____________________________________________________. |
___________________________________________ ______________ ______________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
___________________________________________ ______________ ______________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
_____________________________
* Обязательные для заполнения поля.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма заявления
о наличии государственного материнского (семейного)
капитала, который молодая семья планирует использовать
на приобретение жилого помещения или
строительство индивидуального жилого дома
ЗАЯВЛЕНИЕ
о наличии государственного материнского (семейного) капитала,
который молодая семья планирует использовать на приобретение
жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
Фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственного материнского (семейного) капитала |
|
Дата рождения заявителя |
|
Реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан) |
|
СНИЛС |
|
Адрес места жительства заявителя с почтовым индексом |
|
Телефон |
|
Наименование территориального отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области, в котором находится дело заявителя, имеющего право на государственную поддержку |
|
Прошу учитывать средства государственного материнского (семейного)
капитала при расчете платежеспособности семьи.
Даю согласие на обработку персональных данных.
___________________________________________ ______________ ______________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись) (дата)
___________________________________________ ______________ ______________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Форма заявления
о наличии областного материнского (семейного) капитала,
который молодая семья планирует использовать на
приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома
ЗАЯВЛЕНИЕ
о наличии областного материнского (семейного) капитала,
который молодая семья планирует использовать на приобретение
жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
Фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя областного материнского (семейного) капитала |
|
Дата рождения заявителя |
|
Реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан) |
|
СНИЛС |
|
Адрес места жительства заявителя с почтовым индексом |
|
Телефон |
|
Наименование территориального управления социальной политики, оформившего областной материнский (семейный) капитал |
|
Прошу учитывать средства областного материнского (семейного)
капитала при расчете платежеспособности семьи.
Даю согласие на обработку персональных данных.
___________________________________________ ______________ ______________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись) (дата)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
Сведения, которые запрашиваются органом, предоставляющим услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|||
категория и (или) вид сведений |
органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в которых запрашиваются сведения |
категория и (или) наименование документа |
форма представления документа |
органы и (или) организации, предоставляющие документы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС) (запрашивается в отношении всех членом молодой семьи) |
Электронный сервис Социального фонда России |
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Отделения Социального фонда России |
Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (форма АДИ-РЕГ) | ||||
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (запрашивается в отношении всех членов молодой семьи) |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (в отношении всех членов молодой семьи) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
Сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания (запрашивается в отношении всех членов молодой семьи) |
Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области |
Свидетельство о регистрации по месту жительства по форме N 8, утвержденной Приказом МВД России N 984 (для лиц, не достигших 14-летнего возраста, являющихся гражданами Российской Федерации и зарегистрированных по месту жительства) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделение по вопросам миграции территориального (регионального или районного) органа Министерства внутренних дел Российской Федерации |
Паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой в виде оттиска штампа о регистрации по месту жительства по форме, установленной Приказом МВД России N 773 (для лиц, достигших 14-летнего возраста) | ||||
Свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме N 3, утвержденной Приказом МВД России N 984 (для лиц, являющихся гражданами Российской Федерации и зарегистрированных по месту пребывания) | ||||
Вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства по форме, утвержденной Приказом МВД России N 856 (для лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства) | ||||
Разрешение на временное проживание с отметкой о регистрации по месту жительства по форме, утвержденной Приказом МВД России N 856 (для лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства) | ||||
Паспорт иностранного гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства по форме, утвержденной Приказом МВД России N 856 (для лиц, являющихся иностранными гражданами) | ||||
Отрывная часть уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания с отметкой о постановке на учет по форме, утвержденной Приказом МВД России N 856 (для лиц, являющихся гражданами или лицами без гражданства) | ||||
Сведения из распоряжения главы администрации района города Екатеринбурга о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Территориальный орган Администрации города Екатеринбурга по месту признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Выписка из распоряжения главы администрации района города Екатеринбурга о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Территориальный орган Администрации города Екатеринбурга по месту признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Сведения из распоряжения главы администрации района города Екатеринбурга о признании заявителя участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, а также основного мероприятия, мероприятия федерального проекта (запрашиваются в отношении заявителя - участника мероприятия федерального проекта) |
Территориальный орган Администрации города Екатеринбурга по месту признания заявителя участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы или основного мероприятия, мероприятия федерального проекта |
Выписка из распоряжения главы администрации района города Екатеринбурга о признании заявителя участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы или основного мероприятия, мероприятия федерального проекта |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Территориальный орган Администрации города Екатеринбурга по месту признания заявителя участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы или основного мероприятия, мероприятия федерального проекта |
Сведения о признании семьи заявителя имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (запрашиваются в отношении заявителя - участника мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат) |
Территориальный орган Администрации города Екатеринбурга по месту признания заявителя участником мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат |
Заключение о признании семьи заявителя имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Территориальный орган Администрации города Екатеринбурга по месту признания заявителя участником мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат |
Сведения о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки в виде государственного материнского (семейного) капитала (запрашиваются в отношении заявителей, изъявивших желание учесть средства государственного материнского (семейного) капитала при расчете их платежеспособности) |
Автоматизированная информационная система Социального фонда России |
Справка о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки в виде государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (в отношении заявителей, изъявивших желание учесть средства государственного материнского (семейного) капитала при расчете их платежеспособности) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Отделения Социального фонда России |
Сведения о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки в виде областного материнского (семейного) капитала (запрашиваются в отношении заявителей, изъявивших желание учесть средства государственного материнского (семейного) капитала при расчете их платежеспособности) |
Территориальное управление социальной политики Свердловской области |
Справка о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки в виде областного сертификата на материнский (семейный) капитал (в отношении заявителей, изъявивших желание учесть средства государственного материнского (семейного) капитала при расчете их платежеспособности) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Территориальное управление социальной политики Свердловской области |
Сведения о государственной регистрации рождения (запрашиваются в отношении несовершеннолетних детей молодой семьи) |
Федеральная государственная информационная система "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" |
Свидетельство о рождении |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
Сведения о государственной регистрации заключения брака (запрашиваются в отношении любого из супругов полной молодой семьи) |
Свидетельство о заключении брака |
|||
Примечания 1. Социальный фонд России - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации. 2. Приказ МВД России N 984 - Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации". 3. Приказ МВД России N 773 - Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16.11.2020 N 773 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации". 4. Приказ МВД России N 856 - Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10.12.2020 N 856 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг". 5. Федеральный проект - федеральный проект "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". |
Приложение N 6
к Административному регламенту
Форма уведомления об отказе в приеме документов
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в приеме документов
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя)
уведомляется о том, что ему (ей) отказано в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги "Предоставление
социальных выплат молодым семьям в целях улучшения жилищных условий",
поданных ______________, по следующим основаниям:
(дата)
+-+
+-+ заявление не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае
подачи заявления представителем заявителя);
+-+
+-+ в заявлении не заполнены обязательные для заполнения поля или не
указаны обязательные сведения, предусмотренные формой заявления (при
оформлении заявления рукописным способом);
+-+
+-+ представленные документы содержат не заверенные уполномоченным
на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;
+-+
+-+ истек срок действия документов, указанных в пункте 16
Административного регламента предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат молодым семьям в целях улучшения
жилищных условий";
+-+
+-+ представлены нечитаемые документы либо документы с
повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно
истолковать содержание документов;
+-+
+-+ Департамент жилищной политики Администрации города Екатеринбурга
не направлял заявителю уведомление о необходимости представления
документов для получения свидетельства или регионального свидетельства;
+-+
+-+ заявитель обратился в неприемное время (в случае личного
обращения заявителя в Департамент жилищной политики Администрации города
Екатеринбурга).
Выдал: __________________________________________________________________
(наименование должности и учреждения, фамилия и
инициалы сотрудника)
________________ ________________
(дата) (подпись)
Подтверждаю, что мне разъяснены причины отказа в приеме документов
и разъяснено мое право на повторную подачу документов после устранения
выявленных недостатков.
________________ ________________
(дата) (подпись)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 15 ноября 2024 г. N 2755 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.