Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
природных ресурсов и экологии
Ростовской области
от 12.11.2024 N 332
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного охотничьего контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания на 2025 год
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа представляет собой комплекс профилактических мероприятий, направленных на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Программа реализуется управлением развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - министерство).
Паспорт программы профилактики
Наименование программы |
Профилактика нарушений обязательных требований при осуществлении государственного охотничьего надзора и государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области |
Цели программы |
- повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) и деятельности управления развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям; - создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований; - предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; - мотивация к добросовестному поведению и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям. |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; - оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых - для организации профилактической работы, а также для установления критериев риска; повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности; - инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы; - выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - разъяснение подконтрольными субъектами обязательных требований; - установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска (класса опасности) |
Сроки и этапы реализации программы |
2025 год |
Источники финансирования |
Федеральный бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- повышение правовой грамотности лиц, осуществляющих пользование объектами животного мира и снижение нарушений в области охоты; - повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности. |
Структуры программы |
- программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного охотничьего контроля (надзора) и государственного контроля (надзора) в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. |
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Полномочиями по осуществлению федерального государственного охотничьего контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания наделены 47 должностных лиц министерства.
В истекшем периоде 2024 года должностными лицами управления развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира министерства проведено 3351 контрольное (надзорное) мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания на территории Ростовской области. Проведено 10 профилактических визитов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Объявлено 23 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства и 31 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность в границах сельскохозяйственных угодий, являющихся средой обитания объектов животного мира.
Плановые и внеплановые проверки в 2024 году не проводились (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля").
В ходе проведенных контрольных (надзорных) мероприятий выявлено 1003 нарушения обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, за совершение которых, в отношении нарушителей составлены протоколы об административных правонарушениях, из них:
- пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения (ст. 7.11 КоАП РФ) - 76 протоколов;
- нарушение правил охоты (ст. 8.37 КоАП РФ) - 243 протокола;
- нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов (ст. 8.33 КоАП РФ) - 595 протоколов;
- нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности (ст. 4.5 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях") - 61 протокол;
- уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений (ст. 4.3 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях") - 1 протокол;
- уклонение от исполнения административного наказания (ст. 20.25 КоАП РФ) - 27 протоколов.
Управлением развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира министерства принимаются своевременные меры по привлечению к ответственности нарушителей. Так в 2024 году по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях наложено административных штрафов на сумму 1558,8 тыс. руб., из них взыскано 839,5 тыс. рублей.
По выявленным специалистами управления развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира министерства фактам совершения преступлений правоохранительными органами возбуждено 4 уголовных дела по статье 258 УК РФ за осуществление незаконной охоты с причинением крупного ущерба.
В целях профилактики нарушений на официальном сайте министерства размещены Перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного охотничьего контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, Перечень типовых нарушений обязательных требований в сфере государственного охотничьего контроля (надзора) и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов животного мира и среды обитания на территории Ростовской области, а также Доклад об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания на территории Ростовской области за 2023 год.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) и деятельности управления развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований;
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- мотивация к добросовестному поведению и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
Задачами проведения профилактических мероприятий являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, а также для установления критериев риска;
- повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- разъяснение подконтрольными субъектами обязательных требований;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска (класса опасности).
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Форма и/или метод исполнения |
Срок (периодичность) проведения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Информирование |
Размещение на сайте минприроды Ростовской области (минприродыро.рф): - нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; - сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; - перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного охотничьего контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания |
В течение года |
Отдел контроля использования объектов животного мира и развития охотничьего хозяйства управления развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира |
Отдел организационной работы и делопроизводства управления организационной работы и материально-технического обеспечения | ||||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка доклада, содержащего результаты правоприменительной практики, публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике |
до 20 марта 2025 года |
Отдел контроля использования объектов животного мира и развития охотничьего хозяйства управления развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира |
Утверждение доклада о правоприменительной практике Размещение доклада о правоприменительной практике на сайте минприроды Ростовской области (минприродыро.рф) |
до 1 апреля 2025 года |
Отдел организационной работы и делопроизводства управления организационной работы и материально-технического обеспечения |
||
3. |
Объявление предостережения |
В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае выявления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объявление контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и уведомление о необходимости принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
В течение года |
Отдел контроля использования объектов животного мира и развития охотничьего хозяйства управления развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира; Северный межрайонный отдел управления развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира; Южный межрайонный отдел управления развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира; Восточный межрайонный отдел управления развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира; Центральный межрайонный отдел управления развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира |
4. |
Консультирование |
По телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
В течение года |
Управление развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира |
5. |
Профилактический визит |
Проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи |
В течение года |
Отдел контроля использования объектов животного мира и развития охотничьего хозяйства управления развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира; Северный межрайонный отдел управления развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира; Южный межрайонный отдел управления развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира; Восточный межрайонный отдел управления развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира; Центральный межрайонный отдел управления развития охотничьего хозяйства и использования объектов животного мира |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемыми лицами и министерством;
5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с министерством.
Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 12 ноября 2024 г. N 332 "Об утверждении программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.