Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Воронежской области
от 18 ноября 2024 г. N 742
"Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Воронежской области
от 16.05.2023 N 359
Порядок
предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив
I. Общие положения о предоставлении гранта
1. Настоящий Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее соответственно - Порядок, гранты), определяет цели, условия и порядок предоставления грантов, порядок проведения отбора получателей грантов, порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления грантов их получателями.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- "сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области, в составе которого находятся члены инициативных групп;
- "инициативная группа" - инициирующие доходогенерирующий проект граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, и (или) крестьянские (фермерские) хозяйства, и (или) индивидуальные предприниматели, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Воронежской области, являющиеся членами сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением ассоциированного членства);
- "грант" - средства, перечисляемые из бюджета Воронежской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам для софинансирования их затрат в целях реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив;
- "сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы. Перечень сельских агломераций на территории Воронежской области определен постановлением Правительства Воронежской области от 14.04.2020 N 324 "Об утверждении перечня сельских агломераций Воронежской области";
- "сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городского округа город Воронеж). Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Воронежской области, определен постановлением Правительства Воронежской области от 25.09.2019 N 907 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, на территории которых реализуются мероприятия комплексного развития сельских территорий";
- "заявитель" - сельскохозяйственный потребительский кооператив, подавший заявку на участие в отборе;
- "участник отбора" - заявитель, допущенный к отбору получателей грантов (далее - отбор);
- "получатель гранта" - участник отбора, признанный победителем отбора, заключивший с министерством сельского хозяйства Воронежской области (далее - Министерство) соглашение о предоставлении гранта (далее -Соглашение);
- "доходогенерирующий проект" - документ (бизнес-план), составленный по форме, определяемой приказом Министерства, в который включаются в том числе направления расходования гранта, обязательство по принятию в срок не позднее срока использования гранта не менее 1 нового постоянного работника (без учета должности председателя кооператива), а также обязательства по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением;
- "конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия по отбору претендентов на получение грантов, создаваемая Министерством в целях определения победителей отбора.
3. Целью предоставления грантов является государственная поддержка в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие и техническая модернизация отдельных подотраслей агропромышленного комплекса Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, путем финансового обеспечения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на реализацию доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.
5. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат по направлениям расходования, определенным в пункте 36 настоящего Порядка.
6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления гранта
7. Право на получение грантов имеют сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), отобранные конкурсной комиссией для предоставления им грантов, соответствующие следующим требованиям:
7.1. На дату подачи заявки на участие в отборе:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;
7) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
9) продолжительность деятельности участника отбора составляет не более 24 месяцев с даты его государственной регистрации;
10) участник отбора зарегистрирован и осуществляет деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации;
11) участник отбора ранее не получал гранты на реализацию доходогенерирующих проектов, а также гранты на развитие материально-технической базы;
12) с участником отбора не расторгались соглашения о предоставлении мер государственной поддержки, предоставляемых в рамках реализации мероприятий государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка";
13) количество членов участника отбора составляет не менее 5 (за исключением ассоциированных членов).
7.2. На дату формирования сведений об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
8. Грант предоставляется получателю гранта с учетом следующих условий:
1) приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается;
2) использование гранта в целях финансового обеспечения затрат на развитие материально-технической базы, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющимися приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, не допускается;
3) участник отбора обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации доходогенерирующего проекта в Министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
4) участник отбора обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 5 процентов стоимости затрат, указанных в плане расходов гранта;
5) участник отбора обязуется обеспечить увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива не менее чем на 5 новых членов (кроме ассоциированных) из числа граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и (или) крестьянских (фермерских) хозяйств, и (или) индивидуальных предпринимателей в году получения гранта;
6) участник отбора обязуется обеспечивать достижение значений результатов предоставления гранта, а также показателей деятельности, предусмотренных доходогенерирующим проектом;
7) грант предоставляется однократно;
8) срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения (поступления на расчетный счет получателя гранта).
Срок использования гранта или части гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
Грант или часть гранта, не использованные в установленный срок, подлежат возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) получателю гранта, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных из бюджета Воронежской области средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
10) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
9. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта.
10. Объявление о проведении отбора формируется Министерством в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
Министерство размещает объявление о проведении отбора на едином портале, а также на странице Министерства в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" в срок до 30 ноября текущего года.
11. В объявлении о проведении отбора указываются следующие сведения:
а) сроки проведения отбора;
б) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) результат предоставления гранта, а также характеристики результата предоставления гранта;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора в сети "Интернет";
е) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
ж) категории получателей грантов и критерии оценки заявок;
з) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
к) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 13, 14, 22, 23, 26 - 30 настоящего Порядка;
л) порядок возврата заявок на доработку;
м) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
н) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
о) объем распределяемых грантов в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, правила распределения грантов по результатам отбора;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальной странице Министерства в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и получения гранта участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) и следующие документы:
1) доходогенерирующий проект;
2) план расходов гранта с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копию устава сельскохозяйственного потребительского кооператива в редакции, действующей на дату подачи заявки;
4) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность руководителя участника отбора;
5) копию протокола заседания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива с указанием:
- всех членов инициативной группы, при этом количество членов инициативной группы должно быть не менее 5;
- суммы софинансирования в размере не менее 5 процентов затрат на реализацию доходогенерирующего проекта;
- суммы запрашиваемого гранта, направления и стоимости доходогенерирующего проекта;
- информации сельскохозяйственного потребительского кооператива об одобрении доходогенерирующего проекта;
- письменного согласия членов сельскохозяйственного потребительского кооператива на выполнение условий и требований, указанных в пунктах 8, 36, 37 настоящего Порядка;
6) копию выписки из расчетного счета сельскохозяйственного потребительского кооператива, подтверждающей наличие на расчетном счете сельскохозяйственного потребительского кооператива денежных средств в сумме согласно протоколу заседания членов кооператива, указанному в подпункте 5 настоящего пункта, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
7) копию отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за прошедший финансовый год по форме, утверждаемой Министерством, в случае отсутствия указанного отчета в Министерстве (кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных в текущем году);
8) копию сметы затрат на строительство производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (в случае если строительство указанных объектов планируется с использованием средств гранта);
9) копии документов, подтверждающих наличие у участника отбора на праве собственности или ином законном основании производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, комплектация которых оборудованием и техникой планируется с использованием средств гранта (за исключением случаев, когда указанные объекты планируется приобрести за счет средств гранта);
10) копии документов, подтверждающих стоимость имущества, приобретение которого планируется осуществить за счет средства гранта (коммерческие предложения, предварительные договоры или иные документы);
11) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проведением отбора, в произвольной форме, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, утвержденной приказом Министерства;
12) сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
Участник отбора вправе приобщить к перечню документов, определенному настоящим пунктом, любые другие документы и материалы, которые считает нужным представить конкурсной комиссии, в том числе документы, являющиеся определяющими при балльной оценке, включая документы о наличии сельскохозяйственного образования, стажа работы в сельском хозяйстве, выписки из похозяйственной книги о ведении в личном подворье хозяйственной деятельности по направлению, соответствующему проекту получателя гранта, документы, подтверждающие право собственности или иные вещные права на земельный участок или другое имущество, участвующее в реализации доходогенерирующего проекта, а также фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма от органов местного самоуправления, общественных организаций, других юридических лиц.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются руководителем участника отбора либо уполномоченным должностным лицом и скрепляются печатью (при наличии). В случае если документы заверены уполномоченным лицом, представляется копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на заверение документов, указанных в настоящем пункте.
Документы и копии документов, указанных в настоящем пункте, принимаются на бумажном носителе сброшюрованные в папке-скоросшивателе.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов несет участник отбора.
13. Министерство в день подачи заявки (уточненной заявки) регистрирует ее в электронном журнале (далее - журнал регистрации).
Ведение журнала регистрации обеспечивается посредством системы "Учет бюджетных средств, предоставленных СХТП в форме субсидий (1С:Предприятие)". По окончании года журнал распечатывается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
14. Участник отбора считается допущенным к участию в отборе и заявка признается надлежащей, если заявка соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для отклонения заявки.
Заявка отклоняется Министерством в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или об отклонении заявки принимается Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявки.
15. Участник отбора в течение срока приема заявок вправе обратиться в Министерство с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
16. Участник отбора вправе отозвать поданную заявку в любое время до начала ее рассмотрения, направив соответствующее обращение в Министерство.
Отозванные участником отбора заявки возвращаются Министерством в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Министерство.
17. Участник отбора вправе в любое время до даты окончания приема заявок внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Министерство.
18. Участник отбора вправе не позднее даты окончания приема заявок отозвать заявку на доработку, направив соответствующее обращение в Министерство.
Заявки, отозванные участником отбора на доработку, возвращаются Министерством в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Министерство.
19. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявки, запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
20. В случае внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части исключения бюджетных ассигнований на предоставление грантов Министерство в течение 5 рабочих дней отменяет проведение отбора.
Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.
21. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
- по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
22. Определение победителей отбора осуществляется конкурсной комиссией не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок путем составления итогового рейтинга участников отбора (присвоения заявкам порядковых номеров) по результатам оценки заявок допущенных к отбору участников и очного собеседования с руководителем участника отбора либо лицом, уполномоченным представлять интересы участника отбора на основании доверенности. Итоговый рейтинг участников отбора составляется в порядке убывания суммарной балльной оценки.
23. Отбор участников осуществляется в соответствии со следующими критериями оценки заявок:
1) количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и (или) крестьянских (фермерских) хозяйств, и (или) индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Воронежской области (далее - члены участника отбора):
- 5 членов участника отбора - 2 балла;
- от 6 до 10 членов участника отбора - 4 балла;
- от 11 и более членов участника отбора - 5 баллов;
2) вид запланированной деятельности участника отбора:
- сбыт и (или) переработка молока, мяса, картофеля, овощей открытого грунта - 6 баллов;
- сбыт и (или) переработка меда, продукции аквакультуры - 5 баллов;
- сбыт и (или) переработка иной сельскохозяйственной продукции - 4 балла.
Для балльной оценки вида запланированной деятельности участника отбора используются данные доходогенерирующего проекта. В случае если указанным проектом предусматривается деятельность одновременно по нескольким подотраслям, оценка определяется исходя из направления, обеспечивающего наибольшую долю выручки от реализации продукции;
3) наличие каналов сбыта сельскохозяйственной продукции:
- собственная торговая сеть и (или) участие в системе государственных закупок - 3 балла;
- иные организации розничной (оптовой) торговли - 2 балла;
- отсутствие каналов сбыта - 0 баллов;
4) наличие ходатайства от администрации муниципального района (городского округа) либо союзов (ассоциаций) крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов Воронежской области:
- не имеет - 0 баллов;
- имеет - 2 балла;
5) место государственной регистрации участника отбора в зависимости от уровня социально-экономического развития муниципального района (городского округа):
- Аннинский, Бобровский, Бутурлиновский, Верхнехавский, Воробьёвский, Грибановский, Калачеевский, Каменский, Каширский, Лискинский, Нижнедевицкий, Новоусманский, Новохопёрский, Ольховатский, Острогожский, Павловский, Панинский, Поворинский, Подгоренский, Рамонский, Россошанский, Семилукский, Таловский, Хохольский муниципальные районы, Борисоглебский городской округ - 1 балл;
- Богучарский, Верхнемамонский, Кантемировский, Петропавловский, Поворинский, Репьёвский, Терновский муниципальные районы - 2 балла;
6) доля граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в общем количестве членов участника отбора:
- от 0 до 50 процентов - 1 балл;
- более 50 процентов - 2 балла;
7) результат очного собеседования с руководителем участника отбора либо лицом, уполномоченным представлять интересы участника отбора на основании доверенности, на предмет владения знаниями и навыками, необходимыми для реализации доходогенерирующего проекта. Результат собеседования оценивается по десятибалльной шкале индивидуально каждым членом конкурсной комиссии. Оценка результата очного собеседования вычисляется путем деления суммы баллов, присвоенных всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, на число присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. Средний балл, полученный по результатам собеседования, заносится в таблицу набранных участником отбора баллов.
24. Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом Министерства, который размещается на странице Министерства в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
25. Информация о проведении очного собеседования размещается Министерством на странице Министерства в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" в срок не позднее 1 рабочего дня до проведения очного собеседования.
26. Количество победителей отбора определяется конкурсной комиссией на основании итогового рейтинга в пределах лимитов бюджетных ассигнований на предоставление грантов, выделенных на текущий финансовый год.
27. В случае если участник отбора, признанный победителем отбора, отказывается от получения гранта или от подписания Соглашения, высвободившиеся средства на основании решения конкурсной комиссии направляются на предоставление гранта участнику (участникам) отбора, следующему (следующим) в итоговом рейтинге в очередности, соответствующей его (их) балльной оценке, которому (которым) не был предоставлен грант.
28. Решение о предоставлении гранта и его размере в отношении каждого участника отбора, прошедшего отбор, либо об отказе в предоставлении гранта принимается Министерством в течение 15 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
29. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных в пункте 12 настоящего Порядка документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
- непрохождение отбора участником отбора, в том числе по причине несоответствия условиям предоставления гранта, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, либо в случае, если участник отбора не набрал необходимого количества баллов для признания его победителем отбора;
- отказ победителя отбора от получения гранта, в том числе выраженный в уклонении от заключения Соглашения в сроки, установленные пунктом 32 настоящего Порядка, или направление победителем отбора в Министерство уведомления об отказе от получения гранта.
30. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок на едином портале и на странице Министерства в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" размещается протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора^ заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) грантов, с которым заключается Соглашение, и размер гранта, предоставляемого каждому получателю гранта.
31. Участник отбора должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Решение о предоставлении гранта (об отказе в его предоставлении) оформляется по форме, утвержденной Министерством.
32. В срок не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения результатов отбора Министерство заключает Соглашение с получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Воронежской области.
В случае незаключения Соглашения в установленный настоящим пунктом срок по вине победителя отбора победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.
В случае принятия Министерством решения о внесении изменений в Соглашение в течение 20 рабочих дней с даты принятия такого решения заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Воронежской области.
В течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения получатель гранта заключает дополнительное соглашение или направляет в Министерство возражения.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Воронежской области.
33. Грант предоставляется в размере, не превышающем 5 млн рублей, но не более 95 процентов затрат на реализацию доходогенерирующего проекта.
34. Размер гранта i-му получателю гранта (G i) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
G зi - размер гранта, заявленный i-м участником отбора, признанным победителем по результатам отбора;
m - количество участников отбора, признанных победителями по результатам отбора;
Lim - лимит бюджетных ассигнований на предоставление из областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив, в соответствии с бюджетной росписью расходов бюджета Воронежской области;
если , грант предоставляется победителям отбора в размере заявленной потребности, но не более максимального размера гранта.
35. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
36. Средства гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:
- приобретение, строительство производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
- приобретение оборудования и техники, не бывших в эксплуатации, для комплектации производственных объектов в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
- приобретение автомобильного транспорта, в том числе специализированного, фургонов, прицепов, полуприцепов для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством.
37. Расходование средств гранта получателем гранта допускается только после принятия Министерством решения об одобрении совершения платежа получателем гранта.
В целях получения решения об одобрении совершения платежа получатель гранта предоставляет в Министерство:
- копии договоров на приобретение имущества, договоров подряда;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату не менее 5 процентов стоимости имущества (работ, услуг), приобретаемых с использованием средств гранта;
- копии счетов на оплату (предоплату) в случае если в назначении платежа имеется ссылка на счет на оплату (предоплату);
- копии документов, подтверждающих, что имущество, приобретаемое с использованием средств гранта, является новым (не бывшим в эксплуатации);
- копию выписки из расчетного счета за период со дня получения гранта на расчетный счет получателя гранта.
Министерство рассматривает указанные в настоящем пункте документы и в течение 5 рабочих дней со дня их поступления принимает решение об одобрении совершения платежа получателем гранта либо об отказе в его одобрении.
Решение направляется получателю гранта в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в заявке, либо в письменной форме путем вручения руководителю или уполномоченному лицу получателя гранта.
Основаниями для принятия решения об отказе в одобрении совершения платежа получателем гранта являются:
- несоответствие наименования, количества, цены или иных параметров имущества (работ, услуг), приобретаемого с использованием средств гранта, утвержденному плану расходов гранта или доходогенерирующему проекту;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, необходимых для принятия Министерством решения об одобрении совершения платежа, указанных в настоящем пункте;
- установление факта недостоверности представленных получателем гранта документов.
38. Результатом предоставления гранта является выполнение мероприятия (результата) "Обеспечена поддержка развития и техническая модернизация агропромышленного комплекса". Тип мероприятия (результата) - иные мероприятия (результаты). Характеристика результата - "Количество проектов создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов, реализуемых с помощью грантовой поддержки".
Получатель гранта принимает обязательство о достижении в году получения гранта результата предоставления гранта в соответствии с Соглашением.
39. Внесение изменений в значения плановых показателей деятельности возможно при условии предварительного согласования с Министерством путем внесения изменений в доходогенерирующий проект и Соглашение в порядке, утверждаемом Министерством. При этом не могут быть изменены положения доходогенерирующего проекта, на основании которых присваивались баллы и (или) были определены победители отбора.
Изменение плана расходов гранта подлежит согласованию с Министерством в порядке, утверждаемом Министерством.
40. Министерство осуществляет единовременно перечисление средств на финансовое обеспечение затрат получателю гранта на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении гранта.
41. Для перечисления грантов из средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Министерство представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств), заверенные в установленном порядке копии Соглашений и копии реестров получателей субсидии.
III. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
42. Получатели грантов представляют в Министерство отчетность по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Воронежской области, ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, за IV квартал - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом:
- отчет о достижении значений результатов предоставления гранта;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты.
43. Министерство в течение 10 рабочих дней проверяет отчет и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета.
Основанием для отказа в приеме отчета является установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
Получатель гранта должен быть проинформирован о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия (в случае отказа в приеме отчета с указанием причины принятия соответствующего решения).
Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения отказа в приеме отчета представляет в Министерство уточненный отчет.
44. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
45. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
46. Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
47. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей грантов.
48. В случае если получателем гранта не достигнут результат предоставления гранта, установленный в Соглашении, грант подлежит возврату в бюджет в срок не позднее дня, являющегося плановой датой достижения показателя результата предоставления гранта.
Размер гранта, подлежащий возврату в бюджет Воронежской области, определяется по формуле:
,
где:
V в - размер средств гранта, подлежащих возврату;
V гр - размер гранта, предоставленного получателю гранта;
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления гранта, предусмотренное Соглашением;
n - общее количество результатов предоставления гранта, предусмотренное Соглашением.
Получателем гранта в случае недостижения в установленные Соглашением сроки результата предоставления гранта осуществляется уплата пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта, до дня возврата гранта (части гранта) в бюджет Воронежской области).
49. Возврат остатка гранта, не используемого по истечении срока освоения гранта, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
50. В случае использования получателем гранта средств гранта на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, или с нарушением сроков освоения, предусмотренных настоящим Порядком, средства гранта подлежат возврату получателем гранта в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае нецелевого использования части средств гранта часть средств гранта, использованных нецелевым образом, подлежит возврату в бюджет Воронежской области.
Использование средств гранта без получения одобрения совершения платежа в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка либо до получения такого одобрения признается нецелевым использованием средств гранта
51. В случае нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Воронежской области, Министерство направляет получателю гранта требование о возврате средств гранта. Грант подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
52. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении гранта, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
53. При нарушении срока возврата гранта получателем гранта Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий
сельскохозяйственным потребительским кооперативам,
за исключением сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативов, для реализации
доходогенерирующих проектов, основанных
на гражданских инициативах по объединению
в сельскохозяйственный потребительский кооператив
В конкурсную комиссию по отбору претендентов
на получение грантов в форме субсидий для реализации
доходогенерирующих проектов
____________________________________________
(наименование заявителя)
Заявка
на участие в отборе
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя заявителя или уполномоченного лица)
подтверждаю, что:
1) ознакомлен и согласен с условиями предоставления гранта;
2) подтверждаю, что заявитель ______________________________________
(сокращенное наименование заявителя)
соответствует требованиям, установленным
пунктом 7 Порядка предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским
кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативов, для реализации доходогенерирующих проектов,
основанных на гражданских инициативах по объединению в
сельскохозяйственный потребительский кооператив, утвержденного
постановлением Правительства Воронежской области от 16.05.2023 N 359
(далее - Порядок);
3) информация, представленная в составе заявки, является
достоверной;
4) даю согласие на обработку персональных данных (для физического
лица);
5) даю согласие на осуществление в отношении получателя гранта, лиц,
получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем
гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных
предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием
публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах,
коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), проверки министерством сельского
хозяйства Воронежской области (далее - Министерство) соблюдения порядка и
условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов
предоставления гранта, а также проверки органами государственного
финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение
с Министерством о предоставлении гранта.
Прошу включить заявку ______________________________________________
(полное наименование заявителя)
на участие в конкурсном отборе для предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским
кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативов, для реализации доходогенерирующих
проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в
сельскохозяйственный потребительский кооператив.
Настоящим подтверждаю, что при условии получения гранта
____________________________________________ обязуется соблюдать условия,
(сокращенное наименование заявителя) требования и ограничения,
предусмотренные пунктами 8, 33, 36, 37 Порядка.
Дополнительно сообщаю следующую информацию:
ИНН/КПП |
|
Дата регистрации |
|
Адрес регистрации (индекс, адрес) |
|
Адрес фактического местонахождения (индекс, адрес) |
|
Контактный телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
Основной вид деятельности хозяйства |
|
Вид деятельности, на развитие которого запрашивается грант |
|
СНИЛС руководителя |
|
Опись
прилагаемых документов
N п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Руководитель заявителя
(уполномоченное лицо) _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии печати)
"__" _________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий сельскохозяйственным
потребительским кооперативам, за исключением
сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативов, для реализации доходогенерирующих
проектов, основанных на гражданских инициативах
по объединению в сельскохозяйственный
потребительский кооператив
План
расходов гранта
______________________________________________________________
(полное наименование заявителя)
N п/п |
Наименование мероприятий, приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Количество, ед. |
Цена, рублей |
Сумма расходов, всего, рублей (гр. 3 х гр. 4) |
Источники финансирования |
|
средства гранта (не более 95% от общей суммы расходов), рублей * |
собственные средства заявителя (не менее 5% от общей суммы расходов), рублей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
|
|
|
-----------------------------
* Не более суммы, предусмотренной Порядком предоставления из
областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным
потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов, для реализации доходогенерирующих
проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в
сельскохозяйственный потребительский кооператив.
Руководитель заявителя
(уполномоченное лицо) _______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии печати)
"__" _____________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 18 ноября 2024 г. N 742 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.