Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 21 ноября 2024 г. N 820-ПП
Порядок
предоставления субсидий на повышение плодородия почв
1. Настоящий порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на повышение плодородия почв (далее - субсидия), условия, цели и порядок предоставления субсидии, порядок проведения отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидий на повышение плодородия почв (далее - отбор), а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, предусмотренных при предоставлении субсидии.
2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 7-ОЗ "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области".
3. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в части первой пункта 6 настоящего порядка, в законе Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и государственной программе Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области", и (или) сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.budget.gov.ru) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Сведения о субсидии включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.budget.gov.ru) реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
4. Министерство является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции главного распорядителя средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области и имеющие посевные площади на землях сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Свердловской области, прошедшие отбор (далее - Получатель).
Отбор Получателей проводится в соответствии с Порядком проведения отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидий на повышение плодородия почв, приведенным в приложении к настоящему порядку.
6. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат Получателя на повышение плодородия почв на приобретение фосфоритной муки, внесенной в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - фосфоритная мука), в размере 5000 рублей за тонну.
Субсидия, предоставляемая Получателю, не должна превышать 90% фактических затрат на приобретение фосфоритной муки, понесенных Получателем в ноябре - декабре отчетного финансового года и (или) в текущем финансовом году.
Субсидия предоставляется в целях возмещения части указанных в части первой настоящего пункта затрат Получателя без учета налога на добавленную стоимость. Для Получателя, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств областного бюджета для предоставления субсидии всем Получателям в полном объеме в текущем финансовом году, распределение субсидии осуществляется пропорционально расчетной потребности в субсидии для каждого Получателя.
В случае образования остатка средств, сформировавшегося в результате превышения объема исчисленной субсидии над произведенными затратами Получателя, и (или) отказа Получателя от получения субсидии в полном объеме или частично, уменьшения фактических затрат Получателя по сравнению с заявленными затратами, а также принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии Получателю остаток средств субсидии распределяется между Получателями текущего финансового года пропорционально расчетной потребности в субсидии для каждого Получателя, в случае если расчетная потребность такого Получателя в субсидии превышает фактически предоставленный объем субсидии.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между Министерством и Получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Свердловской области.
В Соглашении предусматривается согласие Получателя на осуществление Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Свердловской области соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительное соглашение к Соглашению, заключенному в соответствии с частью первой настоящего пункта, заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Свердловской области, и подписывается лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
Изменение или расторжение Соглашения осуществляется по инициативе Министерства или Получателя путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с частью третьей настоящего пункта.
Изменение Соглашения осуществляется в следующих случаях:
1) внесение изменений в наименование и (или) реквизиты Министерства или Получателя;
2) внесение изменений в наименование субсидии и (или) бюджетную классификацию расходов;
3) изменение размера субсидии, определенного в Соглашении;
4) изменение наименования и (или) значения результата предоставления субсидии.
В случае реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с частью третьей настоящего пункта в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае прекращения деятельности Получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с частью третьей настоящего пункта в части перемены лица в обязательстве с указанием стороной в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Расторжение Соглашения возможно при взаимном согласии сторон Соглашения.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по требованию Министерства в следующих случаях:
1) реорганизация Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также ликвидация Получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращение деятельности Получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации). В случаях, указанных в настоящем подпункте, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет;
2) нарушение Получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим порядком;
3) недостижение Получателем в полном объеме значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением.
В Соглашение включается положение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения (при недостижении согласия между Министерством и Получателем по новым условиям Соглашения) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
8. Требования, которым должен соответствовать Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
1) у Получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
2) Получатель - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) в отношении Получателя - индивидуального предпринимателя не введена процедура банкротства.
По состоянию на первое января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, у Получателя на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В году, предшествующем году получения субсидии, должны отсутствовать случаи привлечения к ответственности Получателя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Проверка соответствия Получателя требованиям, указанным в частях первой - третьей настоящего пункта, осуществляется в соответствии с правовым актом Министерства.
9. Для реализации права на получение субсидии Получатель представляет в структурное подразделение Министерства, обеспечивающее осуществление полномочий и функций Министерства в сфере агропромышленного комплекса на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - территориальный отдел Министерства), или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) в сроки, устанавливаемые правовым актом Министерства, который размещается на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства;
2) копию сведений об итогах сева под урожай текущего финансового года, подготовленных в соответствии с формой N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" или формой N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31.07.2023 N 369 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой", с подтверждением принятия отчетности Управлением Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области;
3) копию договора на приобретение фосфоритной муки;
4) копию проектной сметной документации на проведение работ по фосфоритованию земель с низким содержанием фосфора;
5) копии счета-фактуры и накладной или универсального передаточного документа (статус "1" или статус "2") на приобретенную фосфоритную муку;
6) копию платежного документа, подтверждающего оплату Получателем стоимости фосфоритной муки;
7) копии сертификата соответствия качества фосфоритной муки или декларации о соответствии качества фосфоритной муки и протокола ее испытаний;
8) копию акта об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений;
9) справку с указанием номера счета Получателя, на который в последующем будет перечислена субсидия;
10) справку-расчет о причитающейся субсидии на повышение плодородия почв (далее - справка-расчет), составленную в трех экземплярах по форме, установленной правовым актом Министерства.
Все представляемые копии документов должны быть заверены печатью Получателя (при наличии), его подписью или подписью уполномоченного им лица.
Срок рассмотрения документов на предоставление субсидии с учетом срока на доработку таких документов по замечаниям Министерства не должен превышать 20 рабочих дней.
Взаимодействие между Получателем, Министерством и (или) территориальным отделом Министерства при рассмотрении документов на предоставление субсидии осуществляется в соответствии с правовым актом Министерства.
10. Получатель имеет право в сроки, установленные правовым актом Министерства, по собственной инициативе дополнительно к документам, указанным в части первой пункта 9 настоящего порядка, представить в территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее чем за 5 календарных дней до даты подачи Получателем заявления о предоставлении субсидии в территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории).
Получатель имеет право в сроки, установленные правовым актом Министерства, по собственной инициативе дополнительно к документам, указанным в части первой пункта 9 настоящего порядка, представить в территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) справку из территориального налогового органа об отсутствии у Получателя по состоянию на первое января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, на едином налоговом счете Получателя задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, либо наличии указанной задолженности в сумме, не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
11. В случае непредставления Получателем по собственной инициативе документа, указанного в части первой пункта 10 настоящего порядка, территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) получают указанный документ посредством использования официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы.
В случае непредставления Получателем по собственной инициативе документа, указанного в части второй пункта 10 настоящего порядка, территориальный отдел Министерства (при наличии технической возможности) или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории либо отсутствия у территориального отдела Министерства технической возможности) запрашивают в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении субсидии документ, указанный в части второй пункта 10 настоящего порядка, у территориального налогового органа посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, или путем направления письменного запроса.
В случае возникновения у территориального отдела Министерства или Министерства (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документе, указанном в части второй пункта 10 настоящего порядка, представленном Получателем по собственной инициативе, территориальный отдел Министерства (при наличии технической возможности) или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории либо отсутствия у территориального отдела Министерства технической возможности) запрашивают в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении субсидии документ, указанный в части второй пункта 10 настоящего порядка, у территориального налогового органа посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, или путем направления письменного запроса.
В случае наличия в полученной справке территориального налогового органа информации о наличии у Получателя по состоянию на первое января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) письменно уведомляют Получателя о выявленной задолженности в течение 3 рабочих дней с даты получения указанной справки.
В случае если Получатель не согласен с информацией, содержащейся в справке территориального налогового органа, он имеет право в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления представить в территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) документы территориального налогового органа (уточненную справку), подтверждающие отсутствие у Получателя по состоянию на первое января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, задолженности, указанной в части второй пункта 10 настоящего порядка.
12. Территориальный отдел Министерства на основании справок-расчетов, представленных Получателями и принятых для предоставления субсидий, составляет и представляет в Министерство сводную справку-расчет о причитающихся субсидиях на повышение плодородия почв (далее - сводная справка-расчет), составленную по форме, установленной правовым актом Министерства.
Министерство на основании сводных справок-расчетов, полученных от территориальных отделов Министерства, и справок-расчетов, принятых от Получателей для предоставления субсидий, составляет сводную справку-расчет по Министерству о причитающихся субсидиях на повышение плодородия почв по форме, установленной правовым актом Министерства, которую не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство финансов Свердловской области посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области.
13. По итогам рассмотрения документов, представленных Получателем для получения субсидии в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего порядка, Министерство в пределах срока, предусмотренного в части третьей пункта 9 настоящего порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа, указанных в пункте 14 настоящего порядка.
14. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Получателя требованиям, указанным в частях первой - третьей пункта 8 настоящего порядка;
2) несоблюдение Получателем условий, указанных в части первой пункта 5 и частях первой и второй пункта 6 настоящего порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в части первой пункта 9 настоящего порядка;
4) несоответствие представленных Получателем документов требованиям, указанным в частях первой и второй пункта 9 настоящего порядка;
5) несоблюдение Получателем сроков представления документов, указанных в части первой пункта 9 настоящего порядка, установленных правовым актом Министерства;
6) представление Получателем документов, указанных в части первой пункта 9 настоящего порядка, оформленных ненадлежащим образом (нечитаемые документы, наличие в документах ошибок и опечаток, искажающих содержащуюся в документах информацию);
7) установление факта недостоверности предоставленной Получателем информации;
8) превышение совокупных расходов на предоставление субсидий сверх лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства;
9) затраты, представленные Получателем для субсидирования, понесены третьим лицом.
15. Министерство направляет Получателю копию решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, подготовленного в письменном виде по форме, установленной правовым актом Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения Министерством.
Решение Министерства об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано Получателем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем заключается Соглашение в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством указанного решения.
17. Перечисление субсидии осуществляется Министерством при наличии предельных объемов финансирования не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Получателю, на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации.
18. Получатель в сроки, установленные правовым актом Министерства, но не реже одного раза в квартал в году предоставления субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной Соглашением, на бумажном носителе в территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории).
Проверка отчета, указанного в части первой настоящего пункта, осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его получения.
Министерство в году, следующем за годом предоставления субсидии, оценивает достижение значения результата предоставления субсидии, установленного Получателю в Соглашении, на основании отчета о достижении значения результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является площадь пашни, на которой реализованы мероприятия по уменьшению кислотности почв путем проведения фосфоритования (гектаров).
Дата достижения значения результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
19. В случае если в отчетном финансовом году Получателем не достигнуто значение результата предоставления субсидии, указанного в части четвертой пункта 18 настоящего порядка, установленное Получателю в Соглашении, субсидия подлежит возврату в областной бюджет из расчета один процент объема субсидии за каждый процент недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
Министерство в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет Получателю требование о возврате соответствующего объема субсидии.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения Получателем соответствующего требования.
Решение о возврате субсидии, предоставленной Получателю в соответствии с настоящим порядком, не принимается Министерством в случае, если значение результата предоставления субсидии, установленное Получателю в Соглашении, не достигнуто Получателем в силу документально подтвержденных следующих обстоятельств:
1) гибель урожая сельскохозяйственных культур в результате:
воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений;
проникновения и (или) распространения вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
пожара, засухи;
2) выход учредителей (участников) из состава учредителей (участников) Получателя с передачей земельных участков (посевных площадей);
3) изъятие собственником земельных участков (посевных площадей), ранее используемых Получателем без оформления договора аренды (пользования);
4) расторжение договора аренды (субаренды) земельных участков (посевных площадей) по инициативе арендодателя (субарендодателя) (при надлежащем исполнении условий договора Получателем);
5) изъятие (продажа) земельных участков (посевных площадей) для государственных или муниципальных нужд;
6) изъятие (продажа) земельных участков (посевных площадей) для реализации инвестиционных проектов;
7) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой федерального государственного бюджетного учреждения "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
8) обстоятельства непреодолимой силы;
9) чрезвычайная ситуация природного характера.
20. Контроль за соблюдением Получателями условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Министерством.
21. Министерство после представления Получателем отчета, указанного в части первой пункта 18 настоящего порядка, а также по иным основаниям, установленным в Соглашении, проводит проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
22. При выявлении Министерством нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
23. В случае нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля Свердловской области, требование о возврате субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
Субсидия подлежит возврату Получателем в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части второй настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату в областной бюджет субсидии в судебном порядке.
24. В отношении Получателя проверки осуществляются также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
на повышение плодородия почв
Порядок
проведения отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидий на повышение плодородия почв
1. Настоящий порядок разработан в целях реализации Порядка предоставления субсидий на повышение плодородия почв, утвержденного Правительством Свердловской области (далее - Порядок предоставления субсидий).
2. Настоящий порядок определяет условия организации и проведения отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидий на повышение плодородия почв (далее - отбор).
3. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок) на участие в отборе юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидий на повышение плодородия почв (далее - заявка), представленных юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) или индивидуальными предпринимателями для участия в отборе (далее - участник отбора).
Отбор осуществляется путем рассмотрения заявок исходя из соответствия участников отбора требованиям, указанным в части первой пункта 8 настоящего порядка, и очередности поступления заявок.
4. Организатором отбора является Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство).
Для проведения отбора Министерство формирует комиссию по рассмотрению и оценке заявок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидий на повышение плодородия почв (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются правовым актом Министерства.
Взаимодействие между Министерством, комиссией и участником отбора осуществляется в соответствии с правовым актом Министерства.
5. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) формируется и размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и официальном сайте Министерства (www.mcxso.midural.ru) в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок.
6. Объявление включает в себя следующую информацию:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) результат предоставления субсидии на повышение плодородия почв (далее - субсидия), под которым понимается завершенное действие с указанием точной даты завершения и конечного значения результата (конкретной количественной характеристики итога);
4) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора, предусмотренные настоящим порядком, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
7) порядок отзыва заявок, возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, внесения изменений в заявки;
8) правила рассмотрения и оценки заявок;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
10) срок, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора (далее - победитель отбора), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, подготовленное в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Свердловской области (далее - Соглашение);
11) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в сети Интернет и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Участник отбора вправе направить запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос) на почтовый адрес или адрес электронной почты Министерства в письменной форме или форме электронного письма с вложением отсканированного запроса не позднее чем за 7 календарных дней до дня окончания срока приема заявок.
Разъяснение участнику отбора положений объявления осуществляется Министерством в течение 5 календарных дней со дня регистрации запроса путем направления письма Министерства, содержащего соответствующие разъяснения, любым способом, позволяющим установить получение разъяснения лицом, которому оно направлено, в том числе путем факсимильного сообщения, телефонограммой или электронной почтой. Запросы, поступающие позднее чем за 7 календарных дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются.
7. Для участия в отборе участник отбора подает в структурное подразделение Министерства, обеспечивающее осуществление полномочий и функций Министерства в сфере агропромышленного комплекса на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - территориальный отдел Министерства), или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) в сроки, указанные в объявлении, заявку по форме, установленной правовым актом Министерства, и документы, указанные в частях первой и второй пункта 9 настоящего порядка.
8. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
1) участник отбора является юридическим лицом (за исключением государственного (муниципального) учреждения и сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива) или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на территории Свердловской области;
2) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) участник отбора не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Свердловской области на цели возмещения затрат, указанные в части первой пункта 6 Порядка предоставления субсидий.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, указанным в части первой настоящего пункта, осуществляется в соответствии с правовым актом Министерства.
9. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в части первой пункта 8 настоящего порядка, участник отбора представляет следующие документы:
1) копию сведений об итогах сева под урожай отчетного финансового года, подготовленных в соответствии с формой N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" или формой N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 29.07.2022 N 530 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой", с подтверждением принятия отчетности Управлением Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области;
2) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя участника отбора (представителя индивидуального предпринимателя - участника отбора).
В случае подписания заявки доверенным лицом участника отбора к заявке прилагается копия доверенности на представление интересов участника отбора и совершение от его имени юридически значимых действий, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участник отбора несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации и сведений, содержащихся в документах, представленных для участия в отборе.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в части первой пункта 8 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
10. К заявке и документам, указанным в частях первой и второй пункта 9 настоящего порядка, предъявляются следующие требования:
1) заявка представляется по форме, установленной правовым актом Министерства, в двух экземплярах;
2) заявка и прилагаемые к ней документы должны быть представлены на бумажном носителе;
3) все представляемые копии документов должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии);
4) в заявке и (или) документах отсутствуют подчистки и исправления.
11. Участник отбора имеет право представить в территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) недостающие документы до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
12. Заявки регистрируются Министерством в журнале регистрации заявок (далее - журнал) в порядке их поступления.
Участник отбора имеет право отозвать заявку до ее рассмотрения комиссией путем подачи письменного заявления об отзыве заявки, о чем в журнал вносится соответствующая запись.
Заявки, поступившие в территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) после окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, не регистрируются.
Внесение изменений в заявку не предусмотрено.
13. Срок рассмотрения комиссией заявок и прилагаемых к ним документов составляет не более 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
14. Комиссия в порядке очередности регистрации заявок в журнале рассматривает и оценивает заявки и документы, представленные участниками отбора, на соответствие представленных документов требованиям, указанным в частях первой и второй пункта 9 и пункте 10 настоящего порядка, участников отбора - требованиям, указанным в части первой пункта 8 настоящего порядка.
15. Решение комиссии о результатах рассмотрения и оценки заявок оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии, не позднее 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
16. На основании протокола заседания комиссии Министерство принимает одно из следующих решений:
1) признать участника отбора победителем отбора;
2) признать участника отбора не прошедшим отбор.
17. Основаниями для отклонения заявки и признания участника отбора не прошедшим отбор являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в части первой пункта 8 настоящего порядка;
2) несоответствие заявки и документов, представленных участником отбора, требованиям, указанным в частях первой и второй пункта 9 и пункте 10 настоящего порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в частях первой и второй пункта 9 и пункте 10 настоящего порядка;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в частях первой и второй пункта 9 настоящего порядка;
5) подача участником отбора заявки после окончания даты и (или) времени, определенных для приема заявок.
18. Отбор признается несостоявшимся в случае отсутствия заявок либо признания всех участников отбора не прошедшими отбор.
В случае поступления заявки только от одного участника отбора и соответствия его требованиям, указанным в части первой пункта 8 настоящего порядка, победителем признается указанный участник отбора.
Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае недоведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий. Решение Министерства об отмене отбора подлежит обязательному опубликованию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в сети Интернет и официальном сайте Министерства.
19. Решение Министерства об итогах отбора оформляется правовым актом Министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания комиссии в Министерство.
Правовой акт Министерства об итогах отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в сети Интернет и официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней с даты его подписания.
20. Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, определяется Министерством исходя из утвержденных Министерству бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству.
Информация о размере субсидии, предоставляемой победителю отбора, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в сети Интернет и официальном сайте Министерства в течение 10 рабочих дней с даты подписания Соглашения.
21. В случае если по итогам отбора распределены не все средства, предусмотренные в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий, и (или) выделены дополнительные средства на предоставление субсидий в текущем финансовом году, Министерство объявляет дополнительный отбор, который проводится в соответствии с пунктами 5 - 20 настоящего порядка.
При выделении дополнительных средств на предоставление субсидий в текущем финансовом году дополнительный отбор на право получения субсидий не проводится в случае, если лимиты бюджетных обязательств областного бюджета для предоставления субсидий меньше фактической потребности в субсидиях.
22. В случае принятия Министерством решения о предоставлении победителю отбора субсидии с ним заключается Соглашение.
23. Документы участника отбора, не допущенного к отбору или не прошедшего отбор, по его требованию могут быть возвращены ему в течение года со дня регистрации заявки в Министерстве. По истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению.
Заявки и документы победителей отбора хранятся в Министерстве в течение 5 лет с даты заключения Соглашения.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 21 ноября 2024 г. N 820-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.