Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 31 октября 2024 года
1. Нормами Закона о контрактной системе, Постановления N 2604, Постановления N 2571 не предусмотрена возможность указания заказчиком в извещении об осуществлении закупки, порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе страны происхождения оборудования, необходимого для выполнения работ.
В ФАС России поступила жалоба АО (далее - Заявитель) на действия ФГБУ (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по региональному геологическому изучению недр (далее - Извещение, Конкурс).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, ненадлежащим образом применившей порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Извещения (далее - Порядок оценки) в отношении заявок участников Конкурса по детализирующему показателю "Наличие у участников закупки геофизического оборудования с характеристиками, соответствующими техническому заданию" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
В ходе проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией ФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Позицией 39 приложения к Постановлению N 2571 предусмотрено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по геологическому изучению недр, к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии у участника закупки:
1) опыта исполнения договоров, предусматривающих выполнение работ по геологическому изучению недр. Сумма цен выполненных работ по договорам должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в количестве не менее количества, установленного в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке), работников или привлеченных на основании гражданско-правового договора лиц, имеющих высшее образование или освоивших дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки в сфере геологии по специальности (специальностям), установленной (установленным) в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке);
3) на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, оборудования и других материальных ресурсов с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке).
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного позицией 39 приложения к Постановлению N 2571, являются: 1) исполненный (исполненные) договор (договоры); 2) акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ; 3) диплом о высшем образовании или о профессиональной переподготовке в сфере геологии по специальности, установленной в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке), работника или лица, предусмотренных пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 39 приложения к Постановлению N 2571; 4) трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (в отношении работника, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 39 приложения к Постановлению N 2571), либо гражданско-правовой договор (в отношении лица, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 39 приложения к Постановлению N 2571); 5) перечень указанного в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке) и находящегося в собственности или на ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов с указанием их количественных, качественных и технических характеристик; 6) инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности), договоры аренды, субаренды, лизинга, безвозмездного пользования или иные информация и документы, подтверждающие факт наличия у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов на ином законном основании.
Пунктом 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком в Извещении установлены предусмотренные позицией 39 приложения к Постановлению N 2571 дополнительные требования к участникам Конкурса.
Согласно Извещению участникам закупки в целях подтверждения соответствия вышеуказанным дополнительным требованиям необходимо представить, в частности, документы о наличии на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, не менее 1 комплекта оборудования. При этом установленный Заказчиком перечень требуемого оборудования включает в себя, в том числе невзрывные вибрационные сейсмические источники возбуждения массой не менее 24 тонн каждый, единиц - 5 (в том числе 1 запасной), тип шасси багги (4х4), отечественного производства (с подтверждением страны-происхождения) не старше 7 лет на дату окончания срока подачи заявок (далее - Оборудование).
Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с Порядком оценки к оценке по Детализирующему показателю Критерия принимаются документы, подтверждающие наличие входящего в состав комплекта Оборудования, произведенного в Российской Федерации.
Между тем Комиссия ФАС России отмечает, что нормами Закона о контрактной системе, Постановления N 2604, Постановления N 2571 не предусмотрена возможность указания в извещении об осуществлении закупки, порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе страны происхождения оборудования, необходимого для выполнения работ. При этом Заказчик вправе установить требования исключительно к количественным, качественным и техническим характеристикам оборудования.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, включившего в Порядок оценки требование о предоставлении сведений о стране происхождения оборудования, оцениваемого по Детализирующему показателю Критерия, нарушают п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП.
Решение ФАС России от 16.10.2024 по делу N 28/06/105-2297/2024
2. В случае неприменения запретов, установленных Постановлением N 616, непредоставление в составе заявок участниками закупки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не является основанием для признания указанных заявок не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Суда (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вертикального жалюзи (далее - Извещение).
Согласно доводу жалобы Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В соответствии с подп. "б" п. 3 Постановления N 616 указанные в пп. 1 и 2 Постановления N 616 запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. руб., и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн руб. (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 Перечня).
Согласно п. 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки в числе прочего указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров.
В силу п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка Заявителя отклонена Комиссией по осуществлению закупок по следующему основанию: "Участником закупки не указан в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров".
В соответствии с Извещением объектом закупки является товар "Жалюзи оконные" (далее - Товар), соответствующий коду ОКПД2 13.92.22.120-00000017 "Жалюзи оконные", включенному в Перечень.
Вместе с тем Извещением установлено следующее: "Запрет в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановлением N 616 не применяется, так как на основании подп. "б" п. 3 Постановления N 616 осуществляется закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. руб., и закупка совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн руб.".
Комиссия обращает внимание на то, что положения п. 10 Постановления N 616 определяют механизм подтверждения участниками закупки соблюдения запретов, предусмотренных пп. 1 и 2 Постановления N 616, в случае их применения. Таким образом, в случае неприменения запретов, установленных Постановлением N 616, непредоставление в составе заявок участниками закупки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров не является основанием для признания указанных заявок не соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно отклонившей заявки Заявителя, нарушают п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение ФАС России от 24.09.2024 по делу N 28/06/105-2186/2024, предписание ФАС России от 24.09.2024 по делу N 28/06/105-2186/2024
3. Нормами Постановления 2604 не установлена возможность предоставления участником закупки для оценки наличия опыта по критерию квалификация участников закупки информации об исполненном контракте (договоре) в форме выписок и иных документов, не предусмотренных п. 28 Постановления 2604.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении открытого электронного конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования (далее - Извещение, Конкурс).
В ходе проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией ФАС России установлено следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно абз. 3 подп. "в" п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подп. "в" п. 24 Положения документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
В соответствии с подп. "е" п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подп. "в" п. 24 Положения к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подп. "в" п. 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подп. "д" п. 31, подп. "г" п. 32 и подп. "г" п. 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Согласно п. 2 раздела 3 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе к оценке принимаются следующие документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Комиссией ФАС России установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки "117400238" (далее - Победитель) в качестве подтверждения наличия опыта по детализирующим показателям "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель N 1), "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель N 2) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) представлена выписка из реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, о включенных в такой реестр сведениях в отношении контракта, исполненного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) от 20.10.2023 N БГУ-320 (далее - Выписка) с информацией об исполненном подрядчиком контракте.
При этом Комиссией по осуществлению закупок принята к оценке Выписка по Детализирующим показателям NN 1, 2 Критерия.
Вместе с тем Положением не установлена возможность предоставления для оценки наличия опыта по Критерию информацию об исполненном контракте (договоре) в форме выписок и иных документов, не предусмотренным п. 28 Положения.
С учетом изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действиях Комиссии по осуществлению закупки, неправомерно принявшей к оценке Выписку по Детализирующим показателям NN 1, 2 Критерия, нарушают п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение ФАС России от 23.10.2024 по делу N 28/06/105-2333/2024; предписание ФАС России от 23.10.2024 по делу N 28/06/105-2333/2024
4. Опыт выполнения работ, представленный участником закупки в составе заявки в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным п. 1 позиции 39 приложения к Постановлению N 2571, должен составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта.
В ФАС России поступила жалоба АО (далее - Заявитель) на действия ФГБУ (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по региональному геологическому изучению недр (далее - Извещение, Конкурс).
В ходе проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией ФАС России установлено следующее.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в чч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Позицией 39 приложения к Постановлению N 2571 предусмотрено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по геологическому изучению недр, к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии у участника закупки:
1) опыта исполнения договоров, предусматривающих выполнение работ по геологическому изучению недр. Сумма цен выполненных работ по договорам должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Из п. 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 39 приложения к Постановлению N 2571 следует, что сумма цен выполненных работ по договорам должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно Извещению НМЦК составляет 1 016 416 158,74 руб.
Таким образом, участникам Конкурса в рамках подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 39 приложения к Постановлению N 2571, необходимо представить договоры на выполнение работ по геологическому изучению недр на общую сумму не менее 508 208 079,37 руб.
Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено, что участником с идентификационным номером заявки "7" в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным п. 1 позиции 39 приложения к Постановлению N 2571 представлены следующие документы: договор на выполнение работ по супервизии широкоазимутальных сейсморазведочных, электроразведочных работ с ценой договора в размере 22 706 532,10 руб., заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках); акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; договор на выполнение работ по супервизии опытных сейсморазведочных работ с ценой договора в размере 4 170 745 руб., заключенный и исполненный в соответствии с Законом о закупках; акт выполненных работ от 30.11.2021, подтверждающий цену выполненных работ.
С учетом того, что участником с идентификационным номером заявки "7" в составе заявки представлены договоры общей стоимостью выполненных работ в размере 26 877 277,10 руб., что составляет менее 50% от НМЦК.
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, признавшей указанную заявку соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Решение ФАС России от 16.10.2024 по делу N 28/06/105-2297/2024
5. Действия оператора электронной площадки, разместившего в реестре участников закупок несколько договоров, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным позицией 18 приложения к Постановлению N 2571, нарушают требования Закона о контрактной системе.
В ФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия АО (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста (далее - Извещение).
В ходе проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией ФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Правила), в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с чч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документ, предусмотренные п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), а также указанные в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571.
Извещением установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571.
Позицией 18 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Комиссией ФАС России установлено, что Оператором электронной площадки при размещении документов в реестре участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571, приняты несколько исполненных договоров в качестве подтверждения наличия у участника закупки опыта выполнения работ.
В соответствии с ч. 15 ст. 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том числе при направлении информации и документов и их рассмотрении в соответствии с чч. 12, 12.1 и 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно подп. "г" п. 4 Правил Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные пп. 2 и 3 Правил, в том числе на соответствие информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", положениям абзацев пятого, седьмого и десятого подп. "б" п. 3 Постановления N 2571.
Абзацем восьмым подп. "б" п. 3 Постановления N 2571 установлено, что предусмотренные приложением к Постановлению N 2571 в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подп. "г" п. 3 Постановления N 2571. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Заявителем в составе документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571, приложены договоры N 36 от 16.07.2021, N 18 от 28.08.2020, N 12 от 10.06.2022, N 5 от 05.02.2022, N 33 от 01.12.2020, N 30 от 29.11.2021, N 12 от 01.04.2021, а также указаны номера реестровых записей контрактов, вместе с тем такие информация и документы размещены Оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки, в полном объеме.
Исходя из требований позиции 18 приложения к Постановлению N 2571 участник закупки должен предоставить один исполненный договор.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, разместившего несколько договоров в реестре участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки, нарушают ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение ФАС России от 25.10.2024 по делу N 28/06/105-2365/2024, предписание ФАС России от 25.10.2024 по делу N 28/06/105-2365/2024
К.А. Адигюзелов
Заместитель начальника Управления контроля
размещения государственного заказа ФАС России
к.ю.н., доцент
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, октябрь 2024)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Адигюзеловым К.А.
Опубликование:
-