Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора
Оренбургской области
от 18.11.2024 N 577-ук
Положение
о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Оренбургской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Оренбургской области, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Оренбургской области (далее - комиссия):
вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Оренбургской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее - государственная должность), и урегулирования конфликта интересов;
обращения лица, ранее замещавшего государственную должность, о даче согласия на замещение указанным лицом должности на условиях трудового договора в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение работы в такой организации (оказание такой организации услуги) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения 2 лет со дня освобождения от государственной должности;
уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с лицом, ранее замещавшим государственную должность, трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности.
2. Комиссия при рассмотрении указанных в пункте 1 настоящего Положения вопросов, обращения, уведомления руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.
3. Основной задачей комиссии при рассмотрении указанных в пункте 1 настоящего Положения, вопросов, обращения, уведомления является содействие в:
а) обеспечении соблюдения лицами, замещающими государственные должности, ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществлении в отношении лиц, замещающих государственные должности, мер по предупреждению коррупции.
4. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют иные лица, замещающие государственные должности, специалисты, которые могут дать пояснения по существу вопроса, рассматриваемого комиссией, представители заинтересованных организаций, представитель лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
6. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление в комиссию Губернатором Оренбургской области, руководителем органа государственной власти Оренбургской области в отношении лиц, назначаемых ими на государственные должности (далее - Губернатор Оренбургской области, руководитель органа государственной власти), материалов проверки, свидетельствующих о:
предоставлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
несоблюдении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в комитет по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области (далее - комитет):
обращение лица, замещавшего государственную должность, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня освобождения от государственной должности (далее - обращение);
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных (должностных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
поданное в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) поступившее Губернатору Оренбургской области, руководителю органа государственной власти уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с лицом, замещавшим государственную должность, трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности, при условии, что указанному лицу комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия лицу, ранее замещавшему государственную должность, на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора комиссией не рассматривался;
г) представление в комиссию Губернатором Оренбургской области, руководителем органа государственной власти материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);
д) представление Губернатора Оренбургской области, руководителя органа государственной власти или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе Оренбургской области мер по предупреждению коррупции в отношении лиц, замещающих государственные должности.
9. В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, указываются:
фамилия, имя, отчество лица, замещавшего государственную должность Оренбургской области;
дата рождения;
замещаемые должности в течение последних двух лет до дня освобождения от государственной должности Оренбургской области;
наименование, место нахождения коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
служебные (должностные) обязанности, исполняемые лицом во время замещения им государственной должности Оренбургской области в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия;
сумма платы за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
10. Предварительное рассмотрение обращения, заявлений и уведомле-ний, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 8 настоящего Положения, осуществляется комитетом, который подготавливает мотивированные заключения по результатам их рассмотрения.
11. Мотивированное заключение должно содержать:
а) информацию, изложенную в обращении, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 8 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 8 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 20 - 27 настоящего Положения или иного решения.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения лицами, замещающими государственные должности (ранее замещавшими государственные должности), требований законодательства Российской Федерации.
13. При предварительном рассмотрении обращения, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 8 настоящего Положения, сотрудники комитета имеют право проводить собеседование с лицом, замещающим государственную должность (ранее замещавшим государственную должность), представившим обращение, заявление или уведомление, получать от него письменные пояснения, направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований и заинтересованные организации, а также использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
14. Обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления в комитет представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления в комитет. Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на 30 дней.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему информации (документов), содержащей (содержащих) основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации (документов), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения;
б) организует ознакомление лица, замещающего государственную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос соблюдения требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией (документами) и результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения, и рассмотрении в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание комиссии по рассмотрению вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня подачи обращения.
Заседание комиссии по рассмотрению вопросов, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Вопросы, указанные в абзаце шестом подпункта "б", подпунктах "в", "д" пункта 8 настоящего Положения, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.
17. Секретарь комиссии формирует повестку заседания комиссии, организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность (ранее замещавшего государственную должность), о вопросах, включенных в повестку заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии.
18. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность (ранее замещавшего государственную должность), если иное не установлено настоящим Положением. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность (ранее замещавшее государственную должность), указывает в обращении, заявлении или уведомлении.
Заседание комиссии может проводиться в отсутствие лица, замещающего государственную должность (ранее замещавшего государственную должность), в следующих случаях:
а) в обращении, заявлениях или уведомлениях, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения, отсутствует информация о намерении лица, замещающего государственную должность (ранее замещавшего государственную должность), лично присутствовать на заседании комиссии;
б) лицо, замещающее государственную должность (ранее замещавшее государственную должность), намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
19. На заседании комиссии в порядке, определяемом председательствующим на заседании комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность (ранее замещавшего государственную должность), и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание комиссии вопросов, дополнительные материалы.
Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте "а" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия представляет доклад Губернатору Оренбургской области, руководителю органа государственной власти.
21. По итогам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать лицу, замещающему государственную должность (ранее замещавшему государственную должность), согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные (должностные) обязанности;
б) отказать лицу, замещающему государственную должность (ранее замещавшему государственную должность), в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении в такой организации работ (оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.
22. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия представляет доклад Губернатору Оренбургской области, руководителю органа государственной власти.
23. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Оренбургской области, требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными. В этом случае комиссия представляет доклад Губернатору Оренбургской области, руководителю органа государственной власти.
24. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия представляет доклад Губернатору Оренбургской области, руководителю органа государственной власти и рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что лицом, замещающим государственную должность, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия представляет доклад Губернатору Оренбургской области, руководителю органа государственной власти.
25. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце шестом подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, замещающего государственную должность, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к должностному (служебному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, замещающего государственную должность, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к должностному (служебному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
26. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте "в" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение лицом, ранее замещавшим государственную должность, должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
б) установить, что замещение лицом, ранее замещавшим государственную должность, должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 14.2 Закона Оренбургской области от 15 сентября 2008 года N 2369/497-IV-ОЗ "О противодействии коррупции в Оренбургской области". В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Оренбургской области, руководителю органа государственной власти Оренбургской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
27. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте "г" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Оренбургской области, руководителю органа государственной власти применить к лицу, замещающему государственную должность Оренбургской области, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
28. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, и при наличии оснований комиссия вправе принять иное решение, чем предусмотрено пунктами 20 - 27 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "д" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение в пределах компетенции, установленной комиссии.
30. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием, если комиссия простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии не примет решение о проведении открытого голосования.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
31. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем комиссии.
В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;
информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, наименования должности лица, замещающего государственную должность (ранее замещавшего государственную должность), в отношении которого рассматривался вопрос;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления такой информации в комитет;
содержание пояснений лица, замещающего государственную должность (ранее замещавшего государственную должность), и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
другие сведения, касающиеся рассматриваемого вопроса;
результаты голосования;
решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
32. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии, направляется лицу, замещающему государственную должность (ранее замещавшему государственную должность), не позднее 5 рабочих дней после дня проведения заседания комиссии.
33. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность (ранее замещавшим государственную должность), действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок со дня установления комиссией указанного факта, а по решению комиссии - немедленно.
34. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 18 ноября 2024 г. N 577-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.