Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 6 ноября 2024 г. N 03-03-05/109262
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение гражданина по вопросу разъяснения норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и их применения в условиях преференциального режима свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) в Республике Крым и сообщает следующее.
Согласно пункту 1.7 статьи 284 Кодекса для организаций - участников СЭЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка в размере 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, и в пониженном размере законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, установлены к прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ).
Указанные пониженные налоговые ставки налога на прибыль организаций применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.
При этом участник СЭЗ реализует инвестиционный проект в СЭЗ в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ (пункт 21 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ).
На основании изложенного участник СЭЗ имеет право воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль организаций в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ и осуществляемого на территории СЭЗ, при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ.
В части применения части 1 статьи 16 Федерального закона N 377-ФЗ сообщаем, что особенности исчисления и уплаты налогов (в том числе стабилизационные положения в части сохранения условий налогообложения участников СЭЗ при принятии федеральных законов, ухудшающих положение участников СЭЗ) устанавливаются Кодексом, а не отраслевым законодательством.
Так, в соответствии со статьей 5 Кодекса для отдельных категорий налогоплательщиков предусмотрены условия обеспечения неизменности налоговых условий при реализации инвестиционных проектов.
При этом статьей 5 Кодекса не предусмотрено распространение положений данной статьи Кодекса в отношении участников СЭЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Директор Департамента |
Д.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Участник СЭЗ может воспользоваться пониженной ставкой в отношении прибыли, полученной от реализации инвестпроекта на территории СЭЗ, при раздельном учете доходов (расходов), полученных (понесенных) от реализации инвестпроекта в СЭЗ.
Правила обеспечения неизменности налоговых условий при реализации инвестпроектов не распространяются на участников СЭЗ на территориях Крыма и Севастополя.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 6 ноября 2024 г. N 03-03-05/109262
Опубликование:
-