Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Зеи
от 01.11.2024 N 1103
Порядок
предоставления субсидии по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии в форме субсидии по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 798 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Зее" утвержденного постановлением администрации города Зеи 07.11.2014 N 1615 (в редакции от 23.01.2024 N 47) и определяет условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии по возмещению части затрат субъектов МСП, а также самозанятых граждан, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидия), категории субъектов МСП и самозанятых граждан, имеющих право на получение субсидии, критерии отбора субъектов МСП и самозанятых граждан, порядок проведения конкурсного отбора субъектов МСП и самозанятых граждан, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и положения об осуществлении в отношении получателей субсидии проверок главным распорядителем бюджетных средств, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий муниципальной программы с целью возмещения части затрат субъектов МСП, а также самозанятых граждан, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
1.3. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1) заявка - комплект документов, составленный в соответствии с требованиями настоящего Порядка, необходимый для участия в конкурсном отборе;
2) технико-экономическое обоснование (ТЭО) - документ, содержащий экономическое обоснование целесообразности произведенных затрат с прогнозируемым положительным экономическим и социальным эффектом от осуществления проекта, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования вложений по проекту, расчет планируемого роста налоговых платежей и др.);
3) оборудование - новые устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), инвентарь, мебель, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, учтенные в бухгалтерском учете в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации непосредственно участвующие в производстве товаров (работ, услуг). В стоимость оборудования могут включаться расходы на транспортировку, установку, пусконаладочные работы и другие затраты, если это предусмотрено договором поставки, но не более 10% от стоимости приобретенного оборудования.
4) субсидия - средства, предоставляемые из бюджета города субъектам малого и среднего предпринимательства, производителям товаров, работ, услуг, а также физическим лицам не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятым), в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением, доставкой и монтажом оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров.
5) главный распорядитель - распорядитель средств бюджета города, через которого в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города, определенной решением о бюджете, осуществляется перечисление субсидий получателям субсидий;
6) претендент на получение субсидии - юридическое лицо (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", производитель товаров, работ и услуг, подавший заявление о предоставлении субсидии в уполномоченный орган (далее - самозанятый гражданин);
7) получатель субсидии - претендент на получение субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении средств из бюджета города (далее - участник отбора);
8) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) (далее субъект МСП), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, внесенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - участник отбора);
9) самозанятый - физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем - гражданин Российской Федерации, проживающий на территории города Зеи, и зарегистрированный в качестве самозанятого, применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
1.4. Субсидия предоставляется в рамках реализации муниципальной программы на возмещение субъектам МСП, физическим лицам (самозанятым) части затрат, связанных с приобретением, доставкой и монтажом оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Зеи (далее - главный распорядитель). Уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка является отдел экономики и развития города администрации г. Зеи (далее - Отдел).
1.6. Органом, уполномоченным на рассмотрение и оценку заявок, является комиссия для рассмотрения заявок участников отбора предоставления субсидии по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Комиссия), состав которой определён в приложении N 2 к постановлению, которым утвержден настоящий Порядок.
Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации города Зеи, предпринимательского сообщества и общественных организаций, и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Председателем комиссии является первый заместитель главы администрации города Зеи. В случае отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии - начальник отдела экономики и развития города администрации города Зеи. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании комиссии считается решающим. По результатам рассмотрения документов комиссией оформляется протокол, который подписывается председателем комиссии и членами комиссии.
1.7. Решения главного распорядителя о предоставлении субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, принимаются в форме постановлений.
1.8. Распорядители субсидии и органы муниципального финансового контроля в обязательном порядке проверяют соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, установленных при предоставлении субсидий.
2. Условия и порядок предоставления субсидии субъектам МСП и самозанятым гражданам
2.1. Субсидия предоставляется участникам отбора, которые на дату подачи заявки соответствуют следующим критериям:
1) зарегистрированные в городе Зея и осуществляющие свою хозяйственную деятельность на территории Амурской области не менее 6 месяцев на дату подачи заявки (для субъектов МСП);
2) внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (для субъектов МСП);
3) зарегистрированные в качестве налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и проживающие в городе Зея, осуществляющие свою деятельность на территории Амурской области не менее 3 месяцев (для самозанятых граждан);
4) не зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя (для самозанятых граждан);
5) имеющие наемных работников при осуществлении деятельности в двух и более объектах предпринимательской деятельности (при наличии двух и более объектов предпринимательской деятельности);
6) обеспечивающие уровень среднемесячной заработной платы работников (при наличии) не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного Правительством Амурской области;
7) принимающие на себя обязательства по сохранению рабочих мест в текущем и последующем годах в сравнении с предыдущим годом;
8) заключившие договоры на приобретение в собственность оборудования не ранее двух лет до даты подачи заявки.
Год выпуска приобретенного оборудования должен быть не ранее двух лет на момент заключения договора.
На момент подачи заявки участник отбора произвел оплату по договору в полном объеме и получил оборудование в собственность.
К возмещению не принимаются затраты, произведенные по сделкам с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или самозанятых граждан;
9) не выступающие одновременно продавцом (поставщиком) оборудования, и участником отбора;
10) не являющиеся иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
11) не находящиеся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
12) не находящиеся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
13) не получающие средства из бюджета города Зея, областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в п. 1.4. настоящего Порядка;
14) не являющиеся иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
15) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
16) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием г. Зея (за исключением случаев, установленных администрацией г. Зеи);
17) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
18) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
19) не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
20) не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
21) не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
22) не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
23) не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров на основании лицензий и (или) иных разрешительных документов, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
2.2. Субсидия предоставляется участникам отбора по результатам проведения конкурсного отбора.
2.3. Главный распорядитель с целью проверки условий предоставления Субсидии:
1) регистрирует заявку в порядке очередности в журнале регистрации в день ее поступления;
2) Заявки претендентов на получение субсидии, передаются в Комиссию не позднее 10 рабочих дней с даты принятия таких решений и оцениваются Комиссией в следующем порядке:
- в соответствии с Приложением N 7, 8 к настоящему Порядку члены Комиссии присваивают баллы каждому из установленных в нем критериев оценки заявок и оформляют заключение по форме согласно Приложению N 9 к настоящему Порядку;
- секретарь Комиссии на основании заключений членов Комиссии по каждой заявке заполняет итоговую ведомость по форме согласно Приложению N 10 к настоящему Порядку, в которой по показателям оценки выводится средний, а также итоговый балл путем суммирования средних баллов по всем критериям.
Итоговая ведомость подписывается членами Комиссии и ее председателем.
Победителями отбора признаются получатели субсидии, итоговый балл заявки которых составил 25 и более баллов в соответствии с итоговой ведомостью.
Итоги отбора оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии, всеми членами комиссии и представляется главному распорядителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты заседания Комиссии.
Главный распорядитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты представления протокола, принимает решение о предоставлении и (или) об отказе в предоставлении субсидии.
В отношении претендентов на получение субсидии, итоговый балл заявки которых по результатам ее оценки составил менее 25 баллов в соответствии с итоговой ведомостью принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) направляет претенденту на получение субсидии письменное уведомление о принятом решении, в котором указываются основания отказа и порядок обжалования принятого решения.
Информация о принятых главным распорядителем решениях, а также протокол заседания Комиссии размещаются на сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.admzeya.amurobl.ru/.
2.4. Для участия в конкурсном отборе субъект МСП или самозанятый гражданин (далее - участник отбора) в срок, указанный в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.3, подает главному распорядителю заявку, включающую следующие документы:
1) опись представленных документов с указанием наименований документов, содержащихся в заявке, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы, подписанную руководителем участника отбора;
2) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку, содержащее, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
3) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования по форме согласно приложениям N 3, 4 к настоящему Порядку;
4) копию паспорта, удостоверяющего личность самозанятого гражданина, индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица (страницы, содержащие сведения о личности владельца документа, последнюю отметку о регистрации по месту жительства);
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя или иного лица, на осуществление действий от имени юридического лица (для субъектов МСП);
6) справку на дату подачи заявки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (форма КНД 1122035), сформированную в электронной форме в мобильном приложении "Мой налог" или веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте: http://npd.nalog.ru (для самозанятых граждан), собственноручно заверенную участником отбора;
7) копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) (для самозанятых граждан);
8) справку на первое число месяца подачи заявки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (форма КНД 1122036) за период с даты постановки участника конкурсного отбора на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, сформированную с использованием мобильного приложения "Мой налог" или в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте: http://npd.nalog.ru, собственноручно заверенную участником отбора (для самозанятых граждан);
9) копию титульного листа расчета по страховым взносам (форма КНД 1151111), за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа или копией документа, подтверждающего факт представления указанных сведений в налоговый орган (не представляется индивидуальными предпринимателями, не заключавшими в указанный период трудовых договоров с работниками). Индивидуальные предприниматели, не заключавшие в отчетный период трудовых договоров с работниками, представляют информацию (в свободной форме) об отсутствии трудовых договоров (для субъектов МСП);
10) справку по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка, содержащую сведения о списочном составе персонала участника отбора и среднемесячной заработной плате по категориям сотрудников, в том числе о работниках с ОВЗ (инвалидностью) по форме согласно приложению N 5 (для субъектов МСП);
11) копии форм N 1 "Бухгалтерский баланс", N 2 "Отчет о прибылях и убытках" для юридических лиц, 3-НДФЛ для индивидуальных предпринимателей или копию налоговой декларации, патента на право применения патентной системы налогообложения за предшествующий календарный год (для субъектов МСП);
12) копию уведомления (справки, иного документа) российской кредитной организации об открытии расчетного, текущего счета участника отбора, датированного не ранее первого числа месяца, в котором подана заявка;
13) копию разрешительного документа на осуществление видов деятельности в случае, если такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) копии договоров на приобретение оборудования, платежных документов (платежных поручений), подтверждающих оплату оборудования, включая затраты на доставку (транспортировку) и монтаж оборудования, а также документы, подтверждающие приемку предмета договора (товарно-транспортная накладная, либо товарная накладная (ТОРГ-12), либо акт приема-передачи, либо универсальный передаточный документ, либо счет-фактура) (для субъектов МСП).
В случае если документы предоставлены на иностранном языке, в обязательном порядке предоставляется официальный перевод документов, заверенный нотариусом;
15) копии договоров на приобретение оборудования (при наличии), платежных документов, подтверждающих оплату оборудования самозанятым гражданином, включая затраты на доставку (транспортировку) и монтаж оборудования, а также документы, подтверждающие приемку предмета договора (товарная накладная (ТОРГ-12), либо акт приема-передачи оборудования, либо универсальный передаточный документ (при наличии). Доказательством принадлежности оборудования участнику отбора является наличие платежного документа (платежного поручения, кассового чека и т.п.) с указанием даты приобретения оборудования не ранее даты постановки на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
16) копию документа, подтверждающего дату производства (выпуска) оборудования (договор на приобретение оборудования, либо спецификация к договору на приобретение оборудования, либо паспорт транспортного средства, либо технический паспорт, либо гарантийный талон, либо письмо производителя, либо письмо поставщика, либо письмо дилера, либо письмо дистрибьютора, либо фотография паспортной таблички и т.п.);
17) документ, подтверждающий отнесение оборудования ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", подписанный руководителем участника отбора согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
2.5. Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых им сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Заявка подается на бумажном носителе.
Заявка должна быть сброшюрована в одну папку, листы пронумерованы. Копии документов заявки заверяются подписью и печатью участника отбора (печать при наличии).
Заявка подается лично индивидуальным предпринимателем, руководителем юридического лица, самозанятым гражданином либо уполномоченным представителем по доверенности с представлением документа, удостоверяющего личность.
Расходы, связанные с подготовкой заявки, несет участник отбора.
2.7. Заявка регистрируется в порядке очередности в журнале регистрации в день ее поступления с указанием времени поступления заявки.
2.8. Документы, представленные по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, не принимаются.
2.9. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в конкурсном отборе.
В случае установления факта подачи одним участником отбора двух и более заявок на участие в конкурсном отборе, при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсном отборе такого участника не рассматриваются и возвращаются участнику.
2.10. Участник отбора вправе направить запрос в письменной форме Управлению о даче разъяснений положений настоящего Порядка на электронную почту otdel_economy@admzeya.ru.
В течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления от участника отбора запроса направляется разъяснения положений настоящего Порядка при условии, что указанный запрос поступил не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
2.11. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку в любое время после ее подачи не позднее 1 (одного) рабочего дня до заседания Комиссии.
Главный распорядитель вправе отказаться от проведения отбора не позднее 1 (одного) рабочего дня до даты окончания приема заявок на участие в отборе в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), вступления в силу судебных актов.
В случае принятия решения, указанного в абзаце два настоящего пункта, на официальном сайте администрации города Зея в течение 1 (одного) рабочего дня с даты принятия решения размещается извещение об отмене проведения отбора.
2.12. Отдел экономики и развития города (далее отдел) в целях обеспечения организации и проведения конкурсного отбора:
2.12.1. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации:
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.12.2. В течение 7 (семи) календарных дней со дня окончания представления заявок направляет запрос в отношении участника отбора, представившего заявку:
в УФНС России по Амурской области о наличии (отсутствии) на дату подачи заявки задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Амурской области о наличии (отсутствии) на дату подачи заявки задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.
2.12.3. В срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания приема заявок в целях получения объективной информации о наличии и эксплуатации основного средства, осуществления хозяйственной деятельности участника отбора:
- создает комиссию для обследования оборудования по месту осуществления деятельности участника отбора (далее - комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации города Зеи;
- совместно с комиссией проводит для обследования оборудования по месту осуществления деятельности участника отбора выезд (по участникам отбора, осуществляющим деятельность на территории города Зеи). Результаты обследования оформляются актом обследования, который подписывается членами комиссии, осуществляющими выезд.
2.12.4. В течение 10 (десяти) календарных дней с даты поступления сведений, запрошенных в соответствии с п. 2.12.2, передает заявки в Комиссию для рассмотрения и оценки.
2.13. Комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявок осуществляет их рассмотрение и оценку в следующем порядке:
2.13.1. Члены Комиссии проверяют соответствие заявок требованиям, установленным п. 2.4 и п. 2.6 настоящего Порядка, соответствие участника отбора требованиям, установленным п. 2.1. настоящего Порядка.
Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным п. 2.1. настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных заявок (документов) требованиям, установленным п. 2.6. настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным правовым актом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
5) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) наличие принятого в отношении участника отбора решения об оказании аналогичной поддержки (государственной, муниципальной поддержки, совпадающей по форме, виду, и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли;
7) неистечение 1 (одного) года с даты признания участника отбора допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, за исключением случая более раннего устранения такого нарушения при условии соблюдения срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, неистечение 3 (трех) лет с даты признания участника отбора совершившим нарушение в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов.
2.13.2. Заявкам, соответствующим требованиям настоящего Порядка, присваиваются баллы по каждому из критериев отбора, указанных в приложениях N 7, 8 к настоящему Порядку, и оформляется заключение по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
Итоговый балл заявки определяется как средняя арифметическая величина суммы баллов, присвоенных членами Комиссии по всем критериям.
Комиссией составляется рейтинг участников отбора путем присвоения каждому участнику порядкового номера в порядке убывания итоговых значений, присвоенных заявкам баллов по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
Первый порядковый номер присваивается участнику отбора, заявка которого набрала наибольшее количество баллов.
Участникам отбора, заявки которых набрали равное количество баллов, Комиссия присваивает последовательные порядковые номера, при этом меньший порядковый номер присваивается участнику отбора, заявка которого получена ранее, согласно датам и времени регистрации в журнале регистрации заявок.
2.14. По результатам рассмотрения заявок Комиссией оформляется протокол, который подписывается председателем Комиссии.
В протоколе указываются:
- участники отбора, подавшие заявки и не прошедшие конкурсный отбор;
- участники отбора, в отношении которых рекомендовано принять решение о предоставлении субсидии, с указанием его размера в сводном реестре получателей субсидии по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
2.15. В случае поступления на рассмотрение Комиссии единственной заявки, соответствующей требованиям, установленным п. 2.4. и п. 2.6. настоящего Порядка, и участника отбора требованиям, установленным п. 2.1. настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся, субсидия предоставляется участнику отбора, подавшему заявку.
2.16. Размер субсидии получателю субсидии определяется в размере не более 50% произведенных получателем субсидии затрат на приобретение оборудования, но не более 3 000 тыс. рублей одному участнику отбора.
В случае если сумма запрашиваемых участниками отбора субсидий превышает размер средств бюджета, предусмотренных программой на соответствующие цели на текущий финансовый год, то размер субсидии получателю субсидии определяется по формуле:
N i=N izК i, где:
N i - размер субсидий получателю субсидии;
N iz - размер субсидии, необходимый получателю субсидии, с учетом положений настоящего Порядка;
К i - коэффициент бюджетной обеспеченности:
... где
M o - размер средств бюджета, предусмотренных программой на соответствующие цели на текущий финансовый год.
2.17. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий. Решение главного распорядителя оформляется распоряжением главы города Зеи о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий.
2.18. Основанием для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии является отклонение заявки участника отбора по основаниям, указанным в пункте 2.13.1 Порядка.
2.19. Отдел в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения главным распорядителем направляет участникам отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, мотивированный отказ в предоставлении субсидии на электронный или почтовый адрес участника отбора, указанный им в заявлении на предоставление субсидии.
Участники отбора, по которым принято решение о предоставлении субсидии, информируются об этом телефонограммой.
2.20. Отдел на основании решения главного распорядителя подготавливает соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации города Зеи.
В соглашении о предоставлении субсидии предусматривается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.21. От имени главного распорядителя соглашение о предоставлении субсидии подписывает глава города Зеи.
О необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидии победитель конкурсного отбора уведомляется телефонограммой в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии главой города Зеи.
В случае если победитель конкурсного отбора не подписал соглашение о предоставлении субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня уведомления телефонограммой, он считается отказавшимся от получения субсидии.
2.22. Отдел не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня, следующего за днем подписания сторонами соглашения о предоставлении субсидии, направляет в МКУ "Центр бухгалтерского учета и хозяйственно-транспортного обеспечения администрации города Зеи" оригинал протокола, оригинал распоряжения о предоставлении субсидии, соглашения о предоставлении субсидии для перечисления в установленном порядке денежных средств с лицевого счета главного распорядителя на расчетные, текущие счета, открытые получателями субсидий в кредитных организациях.
2.23. Обязательным условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашения о предоставлении субсидии.
2.24. Перечисление субсидии производится не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии.
2.25. Главный распорядитель в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем году принимает дополнительное решение о предоставлении субсидии в отношении получателей субсидии, которым субсидия предоставлена в соответствии с настоящим Порядком, но не более размера, установленного пунктом 2.16 настоящего Порядка, и направляет указанным получателям субсидии письменное уведомление о принятых решениях. При этом размер предоставляемой субсидии определяется главным распорядителем в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка с учетом размера ранее предоставленной субсидии.
2.26. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.27. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.28. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.29. Отдел в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня определения победителей отбора размещает на официальном сайте города Зея http://www.admzeya.amurobl.ru/ информацию о результатах проведения отбора, в том числе информацию о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок; о дате, времени и месте оценки заявок; об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка (объявления о проведении отбора), которым не соответствуют такие заявки; последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров; наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размерах предоставляемых им субсидий.
2.30. Результатами предоставления субсидии являются:
- осуществление деятельности субъектами МСП и самозанятыми гражданами в течение 12 месяцев со дня заключения соглашения;
- сохранение (увеличение) среднесписочной численности работников в году предоставления субсидии относительно года, предшествующего году предоставления субсидии (для субъектов МСП).
Показателем результативности, необходимым для достижения результата, является среднесписочная численность работников (для субъектов МСП).
Количественное значение показателя результативности устанавливается главным распорядителем в соглашении о предоставлении субсидии индивидуально для каждого получателя субсидии согласно данным технико-экономического обоснования.
2.31. Главный распорядитель вправе отказаться от проведения конкурсного отбора не позднее 1 (одного) рабочего дня до даты окончания приема заявок на участие в отборе в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), вступления в силу судебных актов.
В случае принятия решения, указанного в первом абзаце настоящего пункта, на официальном сайте администрации города Зи в течение 1 (одного) рабочего дня с даты принятия решения Отдел размещает извещение об отмене проведения конкурсного отбора.
3. Требования к отчетности
Для оценки эффективности предоставления субсидии получатель ежеквартально, в течение 12 месяцев со дня заключения договора в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Отдел:
- отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии за соответствующий отчетный период (квартал, год) по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку;
- отчет о деятельности получателя субсидии за соответствующий отчетный период (квартал, год) по форме согласно приложениям N 13, 14 к настоящему Порядку.
Отдел осуществляет проверку полноты и правильности оформления представленных отчетов в течение 10 рабочих дней после окончания срока их предоставления.
4. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
4.1. Контроль соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляет главный распорядитель, проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации проводят органы финансового контроля.
Со дня подачи заявки до окончания срока действия договора о предоставлении субсидии главный распорядитель, органы финансового контроля вправе запрашивать у получателя субсидии документацию, необходимую для контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
Получатели субсидии обязаны направить (представить) документы и информацию, необходимые для осуществления контроля, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанного запроса.
4.2. В случае невозможности оценки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии по результатам проверки документов получатель субсидии обязан обеспечить доступ представителям главного распорядителя, органов финансового контроля к заявленному оборудованию для подтверждения его наличия по месту осуществления деятельности, а также предоставить запрашиваемые документы, связанные с предоставлением субсидии.
4.3. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии устанавливается в виде возврата субсидии в бюджет города Зеи.
4.4. Основаниями для применения мер ответственности являются:
4.4.1. нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленное по фактам проверок, проведенных главным распорядителем, органом финансового контроля;
4.4.2. установление факта представления недостоверных сведений и (или) подложных документов;
4.4.3. установление факта нахождения получателя субсидии - юридического лица в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования), ликвидации, банкротства, прекращения индивидуальным предпринимателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающих свои права другому гражданину);
4.4.4. выявления факта отсутствия ведения получателем субсидии предпринимательской деятельности в течение действия договора о предоставлении субсидии;
4.4.5. не предоставление отчетности, предусмотренной Разделом 3 настоящего Порядка в установленный срок.
4.5. В случае не достижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидии по итогам предоставления отчетности за год, главный распорядитель принимает решение о возврате средств в городской бюджет в полном объеме и направляет получателю субсидии требование о возврате средств.
4.6. Главный распорядитель в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня установления фактов, указанных в п. 4.4. и п. 4.5. направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
4.7. Возврат бюджетных средств осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования от главного распорядителя по реквизитам, указанным в требовании.
В случае невозврата бюджетных средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования взыскание средств осуществляется главным распорядителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 1 ноября 2024 г. N 1103 "Об утверждении порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.