Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Приморского края
от 22.11.2024 N 792-пп
"Приложение N 30
к государственной программе
Приморского края "Формирование
современной городской среды
муниципальных образований
Приморского края"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по созданию и эксплуатации парков
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по созданию и эксплуатации парков (далее соответственно - Порядок, субсидия, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчёта субсидии, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации благоустройства территории муниципальных образований по направлению "благоустройство общественных территорий", в части реализации мероприятий по созданию и эксплуатации парков в рамках концессионных соглашений (далее - мероприятия).
Мероприятия предусматривают, в том числе, строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства в рамках благоустройства общественных территорий, а также осуществление строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
наличия муниципального правового акта (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключённого между муниципальным образованием и министерством жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
наличия концессионного соглашения, заключённого между муниципальным образованием и инвестором в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка (далее - концессионное соглашение);
наличия гарантийного обязательства муниципального образования по срокам ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения, построенного в том числе за счёт субсидий, и по объёму собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию концессионного соглашения.
4. Критерием отбора муниципальных образований для получения субсидии является наличие мероприятия в Плане социального развития центров экономического роста Приморского края, утверждённом постановлением Администрации Приморского края от 29 июня 2018 года N 303-па "Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Приморского края".
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. В целях получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство единовременно в срок до 30 июня года, предшествующего году получения субсидии (в 2024 году - до 10 декабря), следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии в свободной форме;
копию муниципального правового акта (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
копию решения о заключении концессионного соглашения;
копию концессионного соглашения;
гарантийное обязательство муниципального образования:
по срокам ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию;
по объёму собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию концессионного соглашения.
7. Расчёт размера субсидии муниципальному образованию осуществляется по формуле:
Ссi = Сi x Уi, где:
Ссi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
Сi - общая потребность i-го муниципального образования в финансовых средствах для реализации полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
Уi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования за счёт субсидии, установленный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утверждёнными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края" (далее - Правила формирования).
Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально потребности в субсидии, указанной в заявлениях о предоставлении субсидии.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, и представивших в министерство документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Муниципальными образованиями могут быть предусмотрены средства местного бюджета в размере, превышающем размер средств, необходимый для реализации мероприятий, исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования за счёт субсидии, определённого в соответствии с Правилами формирования, что не влечёт обязательств по увеличению размера субсидии. Муниципальное образование вправе привлекать и направлять средства внебюджетных источников на реализацию мероприятий.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключённого между министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой, утверждённой Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, целевое назначение, условия предоставления и расходования субсидии;
б) права и обязанности сторон соглашения;
в) дата, номер муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа;
г) сведения о размере бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств;
д) значения результатов использования субсидий в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
е) обязательство муниципального образования по представлению отчётов о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, о достижении результатов использования субсидии;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
9. В целях перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в срок до 20 декабря текущего финансового года (в 2024 году - до 10 декабря) следующие документы:
заявку на перечисление субсидии в свободной форме;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) либо выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, предусматривающих бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета.
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счёта для учёта операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
12. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в министерство отчёт о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (с приложением документов, подтверждающих целевое расходование субсидии), и отчёт о достижении значений результатов использования субсидии по формам, установленным соглашением.
13. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчётов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством за отчётный финансовый год по результатам использования субсидий, приведённым в приложении к настоящему Порядку, путём сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам завершения года значений результатов использования субсидии.
15. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
16. В случае выявления фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчётов и документов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объёме независимо от степени достижения результатов использования субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка.
В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утверждённом министерством финансов Приморского края.
18. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных настоящим Порядком, подлежат возврату в краевой бюджет в размере выявленных нарушений на основании требования о возврате средств в краевой бюджет (далее - требование).
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнены обязательства по достижению значений результатов использования субсидии, по наличию в местном бюджете средств на исполнение расходных обязательств в объёме, необходимом для их исполнения, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, значения результатов использования субсидии не достигнуты, то объём средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, а также основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Требование направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в течение 30 рабочих дней со дня выявления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.".
Приложение
к Порядку предоставления и расходования
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского
края на реализацию мероприятий планов
социального развития центров экономического
роста субъектов Российской Федерации,
входящих в состав Дальневосточного
федерального округа, по созданию
и эксплуатации парков
Результаты
использования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по созданию и эксплуатации парков
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидий |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидий |
Итоговое значение результата использования субсидий |
Срок достижения итогового результата использования субсидий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Субсидии на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по созданию и эксплуатации парков |
разработано и утверждено задание на проектирование парков |
единица |
1 |
1 |
31.12.2024 |
утверждена документация на проектирование парков |
единица |
1 |
1 |
31.12.2025 |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 22 ноября 2024 г. N 792-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.