Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 20.11.2024 N 573-п
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 25.03.2016 N 73-п
Порядок
предоставления субсидий организациям водопроводно-канализационного хозяйства и организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, на возмещение недополученных доходов, образующихся в результате применения льготных тарифов на горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении субсидий организациям водопроводно-канализационного хозяйства и организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, на возмещение недополученных доходов, образующихся в результате применения льготных тарифов на горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент ЖКХ).
Местонахождение (почтовый адрес) Департамента ЖКХ: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1.
Адрес электронной почты: dgkh@ivreg.ru.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
организация, осуществляющая горячее водоснабжение, - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы;
льготные тарифы на горячую воду, питьевую воду и (или) водоотведение - тарифы на горячую воду, питьевую воду и (или) водоотведение, устанавливаемые Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (далее - ДЭиТ) в соответствии с законодательством Российской Федерации ниже экономически обоснованного уровня тарифов на горячую воду, питьевую воду, водоотведение;
претендент - организация водопроводно-канализационного хозяйства и организация, осуществляющая горячее водоснабжение, претендующие на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
организация - получатель субсидии - организация водопроводно-канализационного хозяйства и организация, осуществляющая горячее водоснабжение, заключившие на финансируемый период договор (договоры) горячего водоснабжения и (или) холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с потребителями, имеющими право на льготные тарифы в соответствии с Законом Ивановской области от 05.06.2015 N 52-ОЗ "О льготных тарифах на водоснабжение и водоотведение на территории Ивановской области" (далее - Закон Ивановской области N 52-ОЗ), соответствующие установленным настоящим Порядком критериям отбора, категории и требованиям на предоставление субсидий;
потребители - организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, иные организации, приобретающие коммунальные ресурсы в сфере водоснабжения и водоотведения для предоставления населению коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению;
договор водоснабжения (водоотведения) - договор, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации между получателем субсидии и потребителем;
расчетный год - период, в котором осуществляется исполнение областного бюджета в части предоставления Департаментом ЖКХ субсидий организации-получателю в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Субсидия предоставляется в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение функционирования систем коммунального хозяйства Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 458-п, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате установления лицам, указанным в статье 4 Закона Ивановской области от 05.06.2015 N 52-ОЗ "О льготных тарифах на водоснабжение и водоотведение на территории Ивановской области", льготных тарифов на горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
1.5. Способ предоставления субсидии - возмещение недополученных доходов.
1.6. Информация о субсидиях размещается Департаментом финансов Ивановской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается на официальном сайте Департамента ЖКХ (https://gkh.ivanovoobl.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Отбор получателей субсидий проводится Департаментом ЖКХ путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.
2.3. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора:
а) Департамент ЖКХ не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала подачи заявок на участие в отборе обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Департамента ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявления о проведении отбора;
б) отборы за период январь - ноябрь расчетного года проводятся ежемесячно, после 5 числа последующего месяца до 15 декабря расчетного года, за декабрь расчетного года - в период после 21 января до 1 апреля года, следующего за расчетным;
в) дата начала подачи заявок участников отбора - ежемесячно, после 5 числа последующего месяца;
г) дата окончания приема заявок - 5-й календарный день, следующий за днем начала подачи заявок участников отбора, но не ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий;
д) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента ЖКХ, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
е) результат предоставления субсидии, указанный в пункте 3.7 настоящего Порядка;
ж) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
з) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
и) критерии отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
к) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
л) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с подпунктами 2.10.3 и 2.10.4 пункта 2.10 настоящего Порядка;
м) порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.12 - 2.15 настоящего Порядка;
н) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с подпунктом 2.10.4 пункта 2.10 настоящего Порядка, порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора согласно пункту 1.2 настоящего Порядка, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 3.2 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с подпунктом 2.12.6 пункта 2.12 настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
р) срок, указанный в пункте 3.4 настоящего порядка, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение, указанное в пункте 2.18 настоящего Порядка;
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка;
т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале и на сайте Департамента ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.4. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на 1 число месяца, в котором в Департамент ЖКХ представляются документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.5. Иные требования к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора на дату подачи документов для участия в отборе:
2.5.1. Участник отбора должен являться юридическим лицом любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), оказывающим услуги горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории Ивановской области.
2.5.2. У участника отбора должен быть льготный тариф на горячую воду, питьевую воду и (или) водоотведение, установленный ДЭиТ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.3. У участника отбора должны отсутствовать неисполненные обязанности по возврату в доход бюджета Ивановской области средств, подлежащих возврату в соответствии с подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 настоящего Порядка.
2.6. Критерием отбора получателей субсидий является соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка.
2.7. Для участия в отборе участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют заявку в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка с приложением следующих документов:
а) заявления по форме, установленной приказом Департамента ЖКХ;
б) справки-расчета по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, согласованной с ДЭиТ, при этом ДЭиТ проверяет обоснованность применения тарифов на горячую воду, холодную воду и водоотведение в расчетном году, плановый объем реализации услуг населению на расчетный год и плановый размер недополученных доходов, образующихся в результате применения льготных тарифов (направляется при первом участии в отборе в текущем году);
в) копий договоров водоснабжения (водоотведения) (направляются при первом участии в отборе в текущем году);
г) реестра многоквартирных (жилых) домов, жителям которых предоставляются коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и (или) водоотведению по льготному тарифу в расчетном году (направляется при первом участии в отборе в текущем году);
д) сведений о размере субсидии по форме, установленной приказом Департамента ЖКХ, рассчитанном исходя из фактического объема реализованных коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) водоотведению потребителям согласно данным бухгалтерского учета участника отбора в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
е) реестра потребителей коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению и (или) водоотведению по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку;
ж) документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка:
справки, подписанной руководителем участника отбора, подтверждающей, что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
справки, подписанной руководителем участника отбора, подтверждающей, что организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
справки, подписанной руководителем участника отбора, подтверждающей, что организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
справки, подписанной руководителем участника отбора, подтверждающей, что организация не получает средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка;
справки, подписанной руководителем участника отбора, подтверждающей, что организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
справки, подписанной руководителем участника отбора, подтверждающей, что у организации отсутствуют неисполненные обязанности по возврату в доход бюджета Ивановской области средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка;
з) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии.
2.8. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Копии прилагаемых документов заверяются подписью руководителя или лица, имеющего право подписи на основании доверенности, которая также прилагается, и печатью юридического лица (при наличии печати).
2.10. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений:
2.10.1. Участник отбора подает заявку по форме, установленной приказом Департамента ЖКХ, в сроки, установленные объявлением о проведении отбора.
2.10.2. Датой представления участником отбора заявки считается день получения Департаментом ЖКХ документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, которые регистрируются в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента ЖКХ.
2.10.3. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок участниками отбора, указанному в подпункте 2.10.1 пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.10.4. Возврат заявки участника отбора на доработку осуществляется Департаментом ЖКХ в течение 2 рабочих дней, следующих за днем подачи заявок, с указанием основания для возврата заявки на доработку.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата заявки на доработку, участник отбора в течение 1 рабочего дня, следующего за днем возврата заявки, направляет скорректированную заявку.
Основания для возврата заявки на доработку:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.11. Любой участник отбора с момента размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее дня завершения подачи заявок участников отбора вправе направить Департаменту ЖКХ не более чем 3 запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора на адрес электронной почты (dgkh@ivreg.ru), с последующим подтверждением на бумажном носителе.
Департамент ЖКХ в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок на адрес электронной почты участника отбора с последующим подтверждением на бумажном носителе или иным способом, указанным участником отбора в запросе. Представленное Департаментом ЖКХ разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.12. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора:
2.12.1. Рассмотрение Департаментом ЖКХ документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, представленных участниками отбора, в том числе проверка документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, устанавливаемым в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, принятие решения по результатам их рассмотрения осуществляются не более 21 рабочего дня со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.12.2. В день получения документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, осуществляется их регистрация в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента ЖКХ.
2.12.3. Департамент ЖКХ в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Участники отбора вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе.
2.12.4. Департамент ЖКХ рассматривает документы, полученные в соответствии с пунктами 2.7 и 2.12.3 настоящего Порядка. По результатам их рассмотрения Департамент ЖКХ принимает одно из следующих решений путем оформления протокола подведения итогов отбора:
о прохождении отбора получателей субсидий и предоставлении субсидии;
об отклонении заявки участника отбора.
В случае принятия решения о прохождении отбора получателей субсидий и предоставлении субсидии Департамент ЖКХ:
издает приказ о перечислении субсидии с приложением реестра получателей субсидии в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о прохождении отбора получателей субсидии и предоставлении субсидии;
заключает соглашение с получателем субсидии в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отклонении заявки участника отбора Департамент ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении заявки участника отбора с указанием причин для отклонения заявки в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.12.5. Решение о прохождении отбора получателей субсидии принимается с учетом очередности поступления заявок.
2.12.6. Объем субсидии, распределяемой в рамках отбора, определенный объявлением о проведении отбора, распределяется между участниками отбора следующим способом: каждому участнику отбора, признанному победителем отбора, распределяется объем субсидии исходя из очередности поступления заявок.
В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидии победителям отбора субсидии предоставляются участнику (участникам) отбора, подавшему (подавшим) заявку (заявки) в первую очередь.
Количество победителей отбора не ограничено.
2.13. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
г) установление факта недостоверности предоставленной участником отбора информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.14. Отклонение заявки по основаниям, предусмотренным пунктом 2.13 настоящего Порядка, не является препятствием для повторного направления участником отбора заявки в случае устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки участника отбора.
Повторное направление заявки после устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки, и последующее рассмотрение заявки осуществляются в порядке, установленном пунктами 2.7 - 2.12 настоящего Порядка.
2.15. Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора (протокол подведения итогов отбора) размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, который не может быть позднее 5 календарных дней, следующих за днем определения победителя отбора.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(-и) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.16. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;
б) по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены;
в) всем заявителям отказано в предоставлении субсидии.
2.17. Проведение отбора отменяется в случае принятия решения Департамента ЖКХ на основании приказа Департамента ЖКХ об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора подписывается руководителем Департамента ЖКХ или уполномоченным им лицом.
Объявление об отмене отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и не позднее 2 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора письменным уведомлением.
2.18. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2.19. Департамент ЖКХ отказывается от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
2.20. В случае отказа Департамента ЖКХ от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.19 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом "р" пункта 2.3 настоящего Порядка, Департамент ЖКХ на основании приказа Департамента ЖКХ направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидий не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидий и результатов его предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
2.21. Победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания соглашения в срок, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются единовременно всем победителям отбора в размере, определенном в соответствии с пунктами 2.12.6, 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
Y - получатель субсидии;
ty - коммунальный ресурс "питьевая вода", "горячая вода", "водоотведение";
n - количество коммунальных ресурсов;
T овкх.y - величина тарифа на горячую воду, питьевую воду, водоотведение, утвержденного ДЭиТ, руб./ед. ресурса (без НДС);
Т льгот.y - величина льготного тарифа на горячую воду, питьевую воду, водоотведение, утвержденного ДЭиТ в соответствии с Законом Ивановской области от 05.06.2015 N 52-ОЗ "О льготных тарифах на водоснабжение и водоотведение на территории Ивановской области" на соответствующий расчетному году период, руб./ед. ресурса (без НДС);
N отп.y - фактический объем реализации коммунальных ресурсов, используемых для предоставления коммунальных услуг, а также коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с данными бухгалтерского учета организации - получателя субсидии (реестр потребителей коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению и (или) водоотведению).
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
г) доведенный лимит бюджетных обязательств, указанный в пункте 1.2 настоящего Порядка, на текущий финансовый год распределен в полном объеме.
3.4. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидий между Департаментом ЖКХ и получателем субсидий.
Победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале, а также на официальном сайте Департамента ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокола подведения итогов отбора.
3.4.1. Департамент ЖКХ заключает соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Ивановской области.
В соглашение о предоставлении субсидии включаются условия:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ЖКХ ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
о согласии получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление Департаментом ЖКХ проверок порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка, а также о согласии на осуществление проверок органами государственного финансового контроля Ивановской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4.2. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокола подведения итогов отбора, направляет в Департамент ЖКХ для рассмотрения и подписания соглашение о предоставлении субсидии, подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом, в 2 экземплярах.
3.4.3. Департамент ЖКХ рассматривает направленное получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии. По итогам рассмотрения в течение 2 рабочих дней со дня его получения уполномоченное на подписание соглашения должностное лицо Департамента ЖКХ подписывает соглашение о предоставлении субсидии.
Заключенное соглашение является решением о предоставлении субсидии.
3.4.4. В течение 5 рабочих дней со дня подписания 1 экземпляр соглашения о предоставлении субсидии направляется Департаментом ЖКХ в адрес получателя субсидии посредством почтовой связи или вручается представителю организации лично.
3.4.5. При необходимости внесения в соглашение о предоставлении субсидии изменений заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии или дополнительное соглашение о его расторжении.
3.5. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.6. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.7. Результат предоставления субсидии: "Обеспечено возмещение стоимости коммунальной услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению, рассчитанной с применением льготного тарифа на горячую воду, питьевую воду и (или) водоотведение, в многоквартирных (жилых) домах".
Департамент ЖКХ устанавливает в соглашении конкретное значение результата предоставления субсидии.
3.8. Перечисление субсидии получателю субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом ЖКХ решения о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем вторым подпункта 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Порядка.
Доведение предельных объемов финансирования осуществляется Департаментом финансов Ивановской области на основании заявки Департамента ЖКХ.
3.9. Порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему установленным настоящим Порядком требованиям, в случае невозможности его предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляется без повторного прохождения отбора в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.4 и 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, включают расходы организаций водопроводно-канализационного хозяйства и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, на производство, передачу и сбыт коммунального ресурса, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
3.11. Документы, подтверждающие наличие недополученных доходов:
правовой акт об установлении льготного тарифа на горячую воду, холодную воду, водоотведение;
реестр (реестры) потребителей коммунальной услуги по водоснабжению и (или) водоотведению.
4. Требования к отчетности, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, организации - получатели субсидий представляют в адрес Департамента ЖКХ отчет о достижении значения результата, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной правовым актом Департамента финансов Ивановской области.
4.2. Получатель субсидии в сроки и по формам, которые определены соглашением о предоставлении субсидии, представляет в Департамент ЖКХ дополнительную отчетность:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
копии заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих направление расходования субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
справку-расчет с учетом фактического объема оказанных коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) водоотведению потребителям, в том числе фактического объема оказанных коммунальных услуг за декабрь месяц в соответствии с данными бухгалтерского учета организации - получателя субсидии;
отчет о плановой и фактической потребности организаций водопроводно-канализационного хозяйства и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, в субсидии;
реестр потребителей коммунальной услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению.
4.3. Ответственность за достоверность представляемых отчетов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Порядка, несут организации - получатели субсидии.
4.4. Департамент ЖКХ осуществляет проверку отчетов, представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
В случае обнаружения ошибки в отчетности Департамент ЖКХ отклоняет отчетность и направляет письменное уведомление об отклонении отчетности с указанием причины, послужившей основанием для отказа, способом, позволяющим определить факт и дату отправки.
Получатель субсидии в течение 1 рабочего дня со дня получения письменного уведомления об отклонении отчетности дорабатывает ее и представляет в Департамент ЖКХ в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка.
В случае отсутствия в отчетах ошибок Департамент ЖКХ принимает их.
4.5. Департамент ЖКХ ежеквартально, в срок до 26 числа месяца, следующего за расчетным, представляет в Департамент финансов Ивановской области отчет об использовании предоставленных субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.6. Департамент ЖКХ в срок до 15 апреля года, следующего за расчетным годом, представляет в Департамент финансов Ивановской области итоговый отчет об использовании предоставленных субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент ЖКХ осуществляет проверку соблюдения организациями - получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Контроль за достоверностью сведений, указанных в справке-расчете, предоставленной по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, осуществляет Департамент ЖКХ совместно с ДЭиТ.
5.3. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий.
5.3.1. Субсидии подлежат возврату в случае:
а) нарушения организацией - получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом ЖКХ и органами государственного финансового контроля Ивановской области;
б) в случае превышения полученной субсидии над размером фактической потребности в ее предоставлении.
5.3.2. Возврат субсидий осуществляется в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
а) в случае установления факта, предусмотренного пунктом "а" подпункта 5.3.1 настоящего Порядка, организация - получатель субсидии возвращает 100 процентов суммы полученной субсидии;
б) в случае наличия факта, предусмотренного пунктом "б" подпункта 5.3.1 настоящего Порядка, организация - получатель субсидии возвращает часть субсидии в сумме, равной объему превышения полученной субсидии над размером фактической потребности в ее предоставлении.
В случае установления фактов, указанных в подпункте 5.3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня установления вышеуказанных фактов направляет организации - получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
Организация - получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязана произвести возврат суммы субсидии.
При отказе организации - получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поступившие средства в результате возврата от организаций - получателей субсидий подлежат возврату в областной бюджет Департаментом ЖКХ, за которым закреплены источники доходов бюджета Ивановской области по возврату остатков целевых средств, в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Приложение 1 к Порядку
предоставления субсидий организациям
водопроводно-канализационного хозяйства
и организациям, осуществляющим горячее
водоснабжение, на возмещение недополученных
доходов, образующихся в результате применения
льготных тарифов на горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или) водоотведение
СОГЛАСОВАНО:
Член Правительства Ивановской области -
директор Департамента энергетики
и тарифов Ивановской области
М.П.
"___" ____________ 20__ года
СПРАВКА - РАСЧЕТ планового размера недополученных доходов организаций водопроводно-канализационного хозяйства и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, образующихся в результате применения льготных тарифов на горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на 20__ год
по _____________________________________________________________
(наименование организации - получателя субсидии)
N |
Наименование организации - получателя субсидии на территории обслуживания соответствующего городского округа, муниципального района |
Горячее водоснабжение |
Питьевое водоснабжение |
Водоотведение |
Размер недополученных доходов, образующихся в результате применения льготных тарифов на горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (тыс. руб.) |
|||||||||
тариф на коммунальный ресурс, руб./куб. м |
льготный тариф, руб./куб. м (без НДС/НДС не облагается) |
плановый объем реализации услуг населению, куб. м |
тариф на коммунальный ресурс, руб./куб. м |
льготный тариф, руб./куб. м (без НДС/НДС не облагается) |
плановый объем реализации услуг населению, куб. м |
тариф на коммунальный ресурс, руб./куб. м |
льготный тариф, руб./куб. м (без НДС/НДС не облагается) |
плановый объем реализации услуг населению, куб. м |
горячая вода |
питьевая вода |
водоотведение |
итого |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
с 01.01.20__ по 30.06.20__ | ||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с 01.07.20__ по 31.12.20__ | ||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по организации/предприятию: |
|
Руководитель организации - получателя субсидии
____________________ (подпись) инициалы, фамилия
Дата
М.П. (при наличии)
Приложение 2 к Порядку
предоставления субсидий организациям
водопроводно-канализационного хозяйства
и организациям, осуществляющим горячее
водоснабжение, на возмещение недополученных
доходов, образующихся в результате применения
льготных тарифов на горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или) водоотведение
ОТЧЕТ
Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области об использовании предоставленных субсидий организациям водопроводно-канализационного хозяйства и организациям, осуществляющим поставку горячей воды, на возмещение недополученных доходов, образующихся в результате применения льготных тарифов на горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
за ___ квартал 20___ г.
Дата предоставления отчета: _____________________
Единица измерения: тыс. рублей
Наименование организации - получателя субсидии на территории обслуживания соответствующего городского округа, муниципального района |
Поступило субсидий на лицевой счет Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (нарастающим итогом с начала года) |
Плановый размер недополученных доходов организаций водопроводно-канализационного хозяйства и организаций, осуществляющих поставку горячей воды, в бюджетных средствах на возмещение недополученных доходов, образующихся в результате применения льготных тарифов на питьевое водоснабжение и (или) водоотведение, горячее водоснабжение, исходя из расчета Департамента энергетики и тарифов Ивановской области в текущем году |
Фактический объем реализации коммунальных услуг потребителям, предоставленный в отчетном периоде, куб. м |
Перечислено субсидий с лицевого счета Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области на возмещение недополученных доходов организаций водопроводно-канализационного хозяйства и организаций, осуществляющих поставку горячей воды, в бюджетных средствах на возмещение недополученных доходов, образующихся в результате применения льготных тарифов на питьевое водоснабжение и (или) водоотведение, горячее водоснабжение (нарастающим итогом с начала года), в том числе |
Потребность организаций водопроводно-канализационного хозяйства и организаций, осуществляющих поставку горячей воды, в бюджетных средствах на возмещение недополученных доходов, образующихся в результате применения льготных тарифов на питьевое водоснабжение и (или) водоотведение, горячее водоснабжение, в отчетном периоде (нарастающим итогом с начала года) |
Потребность организаций водопроводно-канализационного хозяйства и организаций, осуществляющих поставку горячей воды, в бюджетных средствах на возмещение недополученных доходов, образующихся в результате применения льготных тарифов на питьевое водоснабжение и (или) водоотведение, горячее водоснабжение, в пределах расчета Департамента энергетики и тарифов Ивановской области (заполняется по итогам года) |
Остаток неиспользованных средств на конец отчетного периода |
||||
по холодному водоснабжению |
по горячему водоснабжению |
по водоотведению |
исходя из потребности возмещения недополученных доходов за январь - ноябрь текущего года |
исходя из потребности возмещения недополученных доходов за декабрь месяц предшествующего года |
исходя из потребности возмещения недополученных доходов за прошлые периоды |
||||||
А |
1 |
2 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член Правительства Ивановской области - директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
________________ подпись |
________________ инициалы, фамилия |
Начальник управления экономики и отчетности |
________________ подпись |
________________ инициалы, фамилия |
Должностное лицо, ответственное за составление отчета |
________________ подпись |
________________ инициалы, фамилия |
Приложение 3 к Порядку
предоставления субсидий организациям
водопроводно-канализационного хозяйства
и организациям, осуществляющим горячее
водоснабжение, на возмещение недополученных
доходов, образующихся в результате применения
льготных тарифов на горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или) водоотведение
РЕЕСТР
потребителей коммунальной услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению
Наименование ресурсоснабжающей организации _____________________________
за период __________________ 20___ года
Вид коммунального ресурса |
N |
Адрес МКД, частных жилых домов, жителям которых предоставляется коммунальная услуга |
Величина тарифа на горячую воду, питьевую воду, водоотведение, утвержденного ДЭиТ, руб./куб. м (без НДС) |
Величина льготного тарифа на горячую воду, питьевую воду, водоотведение, утвержденного ДЭиТ, руб./куб. м (без НДС) |
Выставленный потребителям объем реализации коммунальной услуги (в соответствии с данными регистра бухгалтерского учета - счет ___ (указать номер и наименование счета)), куб. м |
Объем коммунальных ресурсов, соответствующий величине корректировки (+/-) размера платы за отдельные виды коммунальных услуг (при наличии оснований для перерасчета платы за коммунальную услугу), куб. м |
Размер платы за коммунальные услуги исходя из установленного ДЭиТ тарифа на коммунальный ресурс, гр. 4 х (гр. 6+гр. 7), руб. |
Начислено потребителям (стоимость) по льготным тарифам на питьевую воду, горячую воду, водоотведение (в соответствии с данными регистра бухгалтерского учета - счет ___ (указать номер и наименование счета)), гр. 5 х (гр. 6+гр. 7), руб. |
Итого, гр. 8 - гр. 9, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Холодное водоснабжение |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по ХВС |
|
|
|
|
|
||||
Горячее водоснабжение |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по ГВС |
|
|
|
|
|
||||
Водоотведение |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по ВО |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
|
|
|
|
Х |
Итого (гр. 8 - гр. 9) |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Руководитель ресурсоснабжающей организации |
_______________ (подпись) |
_______________ (ФИО) |
М.П. (при наличии) |
Главный бухгалтер |
_______________ (подпись) |
_______________ (ФИО) |
_______________ (контактный телефон) |
Лицо, ответственное за составление реестра |
_______________ (подпись) |
_______________ (ФИО) |
_______________ (контактный телефон) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 20 ноября 2024 г. N 573-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.