Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Верхошижемского района
Кировской области
от 27.09.2024 N 515
Муниципальная программа
"Развитие образования Верхошижемского района на 2024 - 2030 годы"
Паспорт
муниципальная программа "Развитие образования Верхошижемского района на 2024 - 2030 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации Верхошижемского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Верхошижемского района |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение каждому жителю доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития района. Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования на территории Верхошижемского района; создание условий для реализации государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Верхошижемского района; развитие муниципальных систем дошкольного образования; модернизация системы общего образования; развитие системы дополнительного образования детей; развитие системы работы с талантливыми детьми и подростками; создание единой информационной системы сферы образования района; функционирование управления образования администрации Верхошижемского района развитие кадрового потенциала системы образования района. |
Задачи муниципальной программы |
обеспечение максимально развитой доступности услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей Верхошижемского района; модернизация образовательных программ в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов; создание современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и общественно-профессионального участия; создание единой информационной системы сферы образования района; развитие кадрового потенциала системы образования; совершенствование материально-технической базы. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Охват детей дошкольными образовательными учреждениями. 2. Доля детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги. 3. Численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций. 4. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике). 5. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях. 6. Количество подготовленных образовательных пространств в муниципальных общеобразовательных организациях, на базе которых созданы центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". 7. В государственных и муниципальных общеобразовательных организациях проведены мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениям. 8. Количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту зданий; 9. Доля обучающихся, являющихся детьми участников специальной военной операции, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся детей участников специальной военной операции. 10. Охват детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей. 11. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств). 12. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере. 13. Совершенствование материально-технической базы: компьютеры. 14. Сохранение кадрового потенциала. 15. Удовлетворенность населения дошкольным, общим и дополнительным образованием. 16. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории. 17. Обеспечены выплаты денежного вознаграждения за классное руководство, предоставляемые педагогическим работникам образовательных организаций, ежемесячно. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Объемы финансирования за период 2024 - 2030 годы составляют 1106867,7 тыс. рублей, в том числе: 2024 год. Всего - 164013,3 тыс. рублей из них федеральный бюджет - 5969,3 тыс. рублей, областной - 78608,3 тыс. рублей, местный - 79435,7 тыс. рублей. 2025 год. Всего - 193901,4 тыс. рублей из них федеральный бюджет - 45155,8 тыс. рублей, областной - 73696,9 тыс. рублей, местный - 75048,7 тыс. рублей. 2026 год. Всего - 149790,0 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 5324,3 тыс. рублей, областной - 70714,9 тыс. рублей, местный - 73750,8 тыс. рублей 2027 год. Всего - 149790,0 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 5324,3 тыс. рублей, областной - 70714,9 тыс. рублей, местный - 73750,8 тыс. рублей 2028 год. Всего - 149790,0 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 5324,3 тыс. рублей, областной - 70714,9 тыс. рублей, местный - 73750,8 тыс. рублей 2029 год. Всего - 149790,0 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 5324,3 тыс. рублей, областной - 70714,9 тыс. рублей, местный - 73750,8 тыс. рублей 2030 год. Всего - 149790,0 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 5324,3 тыс. рублей, областной - 70714,9 тыс. рублей, местный - 73750,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Охват детей дошкольными образовательными учреждениями - 295 чел. 2. Доля детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги - 60%. 3. Численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций - 280 чел. 4. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике)- 100%. 5. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях - 100%. 6. Количество подготовленных образовательных пространств в муниципальных общеобразовательных организациях, на базе которых созданы центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"- выполнено. 7. В государственных и муниципальных общеобразовательных организациях проведены мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениям - 5 ед. 8. Количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту зданий - выполнено. 9. Доля обучающихся, являющихся детьми участников специальной военной операции, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся детей участников специальной военной операции - 100%. 10. Охват детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей - 500 чел. 11. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств) - 100%. 12. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере - 100%. 13. Совершенствование материально-технической базы: компьютеры - выполнено. 14. Сохранение кадрового потенциала (количество штатных единиц)- 25,5 чел. 15. Удовлетворенность населения дошкольным, общим и дополнительным образованием - 85%. 16. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории - 100%. 17. Обеспечены выплаты денежного вознаграждения за классное руководство, предоставляемые педагогическим работникам образовательных организаций, ежемесячно -43 ед. 18. Обеспечены выплаты денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями - 5 ед. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В современных условиях сфера общего образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень среднего (полного) общего образования населения является обязательным условием прогресса общества и экономики.
Достижение данной цели в Верхошижемском районе невозможно без модернизации сферы общего образования. Указанная работа требует инновационных подходов к решению спектра проблем, препятствующих развитию общего образования.
Система образования Верхошижемского района включает себя 4 дошкольных образовательных учреждений, 6 общеобразовательных учреждений (юридические лица) 5 из них с дошкольными группами, 1 учреждение дополнительного образования.
Первоочередной мерой является создание современных условий организации образовательного процесса, при этом первостепенное значение уделяется материальной базе. Соответствующая требованиям времени инфраструктура общего образования предполагает изменение облика школ, значительное улучшение материально - технической базы муниципальных образовательных учреждений, совершенствование оснащения кабинетов, столовых, актовых и спортивных залов, школьных библиотек. С целью обеспечения соответствия материально - технической базы современным требованиям к организации образовательного процесса необходимо продолжить оснащение школ учебниками, лабораторным, компьютерным оборудованием, ученической мебелью. Эта проблема приобретает особую актуальность в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Сегодня не только в образовательных учреждениях, расположенных в городском поселении, но и во всех сельских школах ученики имеют доступ к информационным технологиям и ресурсам. Актуальной становится задача обновления методов обучения и образовательных программ на основе использования современных электронных систем.
Проблема эффективного использования кадровых ресурсов в сфере общего образования приобретает особую значимость в связи с необходимостью повышения качества услуг, предоставляемых населению, что в свою очередь основывается на высоком профессиональном уровне педагогических работников, их вовлеченности в модернизацию развития общего образования.
Основной проблемой, препятствующей развитию учительского потенциала, является низкая доля молодых кадров. В течение нескольких лет количество работающих пенсионеров остается стабильным. Средний возраст педагога составляет 46 лет. В связи с этим особую актуальность приобретает совершенствование механизмов привлечения в сферу общего образования и закрепления в ней молодых специалистов.
Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования заканчивается итоговой аттестацией выпускников, при которой важно получить объективную оценку уровня их подготовленности. Этому способствует проведение единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (ГИА-9). Процедуры внешней оценки постоянно совершенствуются, что требует ежегодного вложения финансовых средств. Результаты сдачи ЕГЭ и ГИА позволяют проанализировать степень подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, выяснить причины полученных результатов и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.
Важным фактором развития общего образования является проведение муниципального этапа олимпиады школьников.
Важным звеном системы образования является дошкольное образование. За последние три года система дошкольного образования претерпела качественные изменения. Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает. Перед работниками дошкольных учреждений стоит задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Каждое дошкольное учреждение должно сегодня доказывать свою привлекательность, необходимость. Педагоги к своей работе подходят творчески, стараются разнообразить формы занятий, освобождая время для мероприятий по укреплению здоровья детей.
Система дошкольного образования Верхошижемского района представлена 4 МКДОУ детскими садами и 4 МКОУ (школами), в 5 дошкольных группах которых реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Все МКДОУ работают в режиме 5 дневной рабочей недели.
Численный состав детей в районе в возрасте от 1,5 до 7 лет составляет 227 человек, из них 38 детей посещают дошкольные группы при школе. Очередность детей от 2-х месяцев до 3-х лет составляет 23 человека. Школы и детские сады успешно реализуют идею преемственности дошкольного и начального школьного обучения.
В современных социально-экономических условиях перспективной моделью дошкольного образования, позволяющей обеспечить доступность дошкольных образовательных услуг и подготовку детей к школе, становятся группы кратковременного пребывания.
Удовлетворяются индивидуальные запросы родителей и детей. Создаются условия для активной и целенаправленной обучающей деятельности через игру, физические упражнения, изобразительную, конструктивную, театрализованную деятельность. Предметно-пространственная среда всех возрастных групп соответствует интересам детей, периодически меняется, постоянно обогащается.
Для достижения высокого качества воспитательно-образовательного процесса, успешного прохождения процедур лицензирования и аккредитации МДОУ необходимо достаточное методическое обеспечение и реализация в полной мере используемых программ, наличие развивающих игр, физкультурного оборудования, внедрение компьютерных технологий, улучшение медико-социальных и материально-технических условий.
В Верхошижемском районе дополнительное образование детей является неотъемлемой составляющей образовательного пространства, объединяющего в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка. В Верхошижемском районе функционирует два учреждения дополнительного образования детей: муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества "Фантазия".
Сегодня дети и подростки Верхошижемского района имеют возможность заниматься по 9 направленностям: художественно-эстетическая, культурологическая, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, спортивно-техническая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, военно-патриотическая, научно-техническая.
Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. На основе дополнительного образования детей решаются проблемы обеспечения качественного образования по выбору, социально-экономические проблемы детей и семьи.
С этой целью ведется постоянная работа по сохранению и увеличению количества кружков и секций, повышается качество внеурочной работы с детьми.
Таким образом, на территории района сложилась система дополнительного образования детей, которая предоставляет возможность заниматься художественным, техническим творчеством, краеведческой и эколого-биологической деятельностью, исследовательской работой, спортом в соответствии со своими желаниями, интересами и способностями. В то же время для поддержания и развития системы дополнительного образования детей, увеличения охвата детей дополнительным образованием необходимо постоянное совершенствование методов и видов дополнительного образования, обеспечение их устойчивого функционирования.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года N 678-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Верхошижемском районе обеспечивается персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), в том числе с применением предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ способа отбора исполнителей услуг в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере управление образования администрации Верхошижемского района руководствуется требованиями к условиям и порядку оказания муниципальных услуг в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ и ежегодно принимает параметры персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Верхошижемском районе.
Повышению качества и доступности образовательных услуг будут способствовать следующие "сильные" стороны управления районной системой образования:
наличие развитой сети образовательных учреждений;
наличие квалифицированных кадров в районной системе образования, имеющих опыт управления программами и проектами;
достаточный уровень нормативно-правового обеспечения для повышения качества и доступности образовательных услуг (наличие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в системе образования, нормативов бюджетного финансирования на предоставление большинства образовательных услуг);
позитивный опыт реструктуризации сети муниципальных образовательных учреждений.
Вопросы повышения качества образования в системе начального и среднего общего образования и эффективного удовлетворения запросов регионального рынка труда решаются через совершенствование механизма формирования сбалансированного заказа на подготовку (переподготовку, повышение квалификации) кадров для экономики и социальной сферы региона и развитие различных форм государственно-общественного управления образованием.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритетные направления муниципальной программы развития образования в Верхошижемском районе определены в следующих документах:
закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273 ФЗ.
Государственная программа Кировской области "Развитие образования"
Приоритетами развития образования на территории Верхошижемского района являются:
обеспечение качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения;
обеспечение населения района дошкольным образованием;
гражданское и патриотическое воспитание детей;
поддержка молодых специалистов;
выявление и поддержка талантливых детей;
профилактика правонарушений среди детей и подростков;
создание условий для дополнительного образования;
организация летнего отдыха детей;
обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование;
обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;
обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, являющихся детьми участников специальной военной операции;
2.2. Цель, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является обеспечение каждому жителю доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития района;
Создание условий для реализации государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Верхошижемского района;
развитие муниципальных систем дошкольного образования;
модернизация системы общего образования;
развитие системы дополнительного образования детей;
развитие системы работы с талантливыми детьми и подростками;
создание единой информационной системы сферы образования района;
функционирование управления образования администрации Верхошижемского района
развитие кадрового потенциала системы образования района.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач Программы, являются:
Охват детей дошкольными образовательными учреждениями будет держаться на уровне 295 человек;
доля детей в возрасте от 1,5 до 7 лет получающих дошкольное образование будет держаться на уровне 60%;
численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций будет держаться на уровне 280 человек;
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике) останется прежним 100%;
Охват детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, будет держаться на уровне 500 человек;
сохранение кадрового потенциала управления образования останется прежним 25,5 штатных единиц.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить и решить задачи, которые решает управление образования Верхошижемского района для повышения качества и доступности услуг и контроля районной системы образования, структурированы по направлениям:
1. Государственные гарантии прав граждан в области образования:
- Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и социальной поддержки отдельных категорий обучающихся.
- Обеспечение организованной транспортной доставки школьников, проживающих в сельской местности, к месту учёбы.
2. Образовательные услуги
- Организация и контроль предоставления образовательных услуг.
- Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется практика обучения на дому.
3. Помощь в обеспечении качества образовательного процесса.
4. Помощь в организации государственной аккредитации и лицензирования образовательных учреждений.
6. Помощь в организации аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений
7. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена для выпускников образовательных учреждений.
8. Обеспечение мониторинга образовательных результатов обучающихся.
9. Осуществление надзорно-контрольной деятельности в сфере образования.
10. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования.
11. Организация методического обеспечения образовательного процесса.
12. Обеспечение инновационной деятельности.
13. Информирование общественности и работников образования о состоянии и результатах образовательной деятельности.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы:
1. Охват детей дошкольными образовательными учреждениями - 295 чел.
2. Доля детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги - 60%.
3. Численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций - 280 чел.
4. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике) - 100%.
5. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях - 100%.
6. В государственных и муниципальных общеобразовательных организациях проведены мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениям - 5 ед.
7. Доля обучающихся, являющихся детьми участников специальной военной операции, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся детей участников специальной военной операции - 100%.
8. Охват детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей - 500 чел.
9. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств) - 100%.
10. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере - 100%.
11. Совершенствование материально-технической базы: компьютеры - 1 шт. 15. Сохранение кадрового потенциала (количество штатных единиц) - 25,5 чел.
12. Удовлетворенность населения дошкольным, общим и дополнительным образованием - 85%.
13. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории - 100%.
14. Обеспечены выплаты денежного вознаграждения за классное руководство, предоставляемые педагогическим работникам образовательных организаций, ежемесячно - 43 ед.
15. Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных образовательных организаций - 5 ед.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Для реализации муниципальной программы и поставленных целей и задач данной программы необходимо:
Сохранение кадрового потенциала. Осуществляется через оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам образовательных организаций и работникам управления образования.
Укрепление и улучшение материально-технической базы организаций дошкольного, общего, дополнительного образования и управления образования. Осуществляется по бюджетным статьям: оплата работ, услуг.
Обеспечение коммунальными услугами, услугами связи и прочими услугами.
Организация горячего питания. Осуществляется по бюджетным статьям: увеличение стоимости материальных запасов, в том числе приобретение продуктов питания.
Обеспечение коммунальными услугами, услугами связи и прочими услугами.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие образования Верхошижемского района на 2024 - 2030 годы"
В связи с изменениями в Законодательстве РФ в сфере образования в муниципальную программу будут вноситься изменения, разрабатываться нормативно-правовые акты. Приложение N 4.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования муниципальной программы 2024 - 2030 годы составляет 1106864,7 тыс. рублей, в том числе:
2024 год. Всего - 164013,3 тыс. рублей из них федеральный бюджет - 5969,3 тыс. рублей, областной - 78608,3 тыс. рублей, местный - 79435,7 тыс. рублей.
2025 год. Всего - 193901,4, из них федеральный бюджет - 45155,8 тыс. рублей, областной бюджет - 73696,9 тыс. рублей и местный бюджет - 75048,7 тыс. рублей.
2026 год. Всего - 149790,0, из них федеральный бюджет - 5324,3 тыс. рублей, областной бюджет - 70714,9 тыс. рублей и местный бюджет - 73750,8 тыс. рублей.
2026 год. Всего - 149790,0, из них федеральный бюджет - 5324,3 тыс. рублей, областной бюджет - 70714,9 тыс. рублей и местный бюджет - 73750,8 тыс. рублей.
2027 год. Всего - 149790,0, из них федеральный бюджет - 5324,3 тыс. рублей, областной бюджет - 70714,9 тыс. рублей и местный бюджет - 73750,8 тыс. рублей.
2028 год. Всего - 149790,0, из них федеральный бюджет - 5324,3 тыс. рублей, областной бюджет - 70714,9 тыс. рублей и местный бюджет - 73750,8 тыс. рублей.
2029 год. Всего - 149790,0, из них федеральный бюджет - 5324,3 тыс. рублей, областной бюджет - 70714,9 тыс. рублей и местный бюджет - 73750,8 тыс. рублей.
2030 год. Всего - 149790,0, из них федеральный бюджет - 5324,3 тыс. рублей, областной бюджет - 70714,9 тыс. рублей и местный бюджет - 73750,8 тыс. рублей.
Направлением финансирования муниципальной программы являются прочие расходы.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представлена в приложении N 2.
Информация о прогнозной оценке ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 3.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
Риски реализации муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Риски реализации муниципальной программы и меры управления рисками
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной программы |
определение приоритетных направлений реализации муниципальной программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу |
Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой |
Организационно - методическая поддержка подведомственных учреждений, участвующих в реализации муниципальной программы |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов касающихся сферы действия данной муниципальной программы |
Неисполнение (некачественное исполнение) сторонними организациями взятых на себя обязательств по осуществлению мероприятий, предусмотренных муниципальной программой |
мониторинг поэтапного исполнения мероприятий муниципальной программы, реализуемой сторонними организациями |
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, выявления круга приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Управление образования администрации Верхошижемского района предоставляет отчет о выполнении муниципальной программы в срок до 01 апреля года, следующего за отчётным, в отдел экономики администрации Верхошижемского района доклада по итогам реализации муниципальной программы, включающего оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы "Развитие образования Верхошижемского района на 2024 - 2030 годы" за весь период её реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.