Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 22.11.2024 N 565-П
"Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 29.10.2021 N 462-П
Порядок
предоставления гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы в Камчатском крае и проведения отбора получателей гранта
1. Общие требования
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления гранта в форме субсидии в целях достижения результата регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" (далее - региональный проект) по направлению расходов "Поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (Гранты на развитие малых форм хозяйствования)" государственной программы Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 715-П (далее - Госпрограмма), и определяет порядок и условия предоставления из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Госпрограмма Российской Федерации), грантов в форме субсидии на развитие семейной фермы в целях производства сельскохозяйственной продукции (без учета налога на добавленную стоимость) (далее - грант) и проведения отбора получателей гранта (далее соответственно - отбор, грантополучатель).
Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и предоставивших сведения, подтверждающие такое право, а также для грантополучателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, финансовое обеспечение затрат на развитие семейной фермы осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период.
Грант предоставляется в период реализации регионального проекта в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) грант - средства, перечисляемые из краевого бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии (далее - комиссия) семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений Госпрограммы Российской Федерации, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Камчатского края малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок, не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
2) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Камчатского края, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Камчатского края. Семейные фермы могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек;
3) проект грантополучателя - документ (бизнес-план), представляемый в комиссию по форме, установленной Министерством, в который включаются направления расходов и условия использования грантов, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
4) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта, включаемые в проект грантополучателя;
5) комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов грантополучателей, ранее не получавших гранты в рамках Госпрограммы и Госпрограммы Российской Федерации;
6) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций утверждается приказом Министерства;
7) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которого находится административный центр - город Петропавловск-Камчатский), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр - город Петропавловск-Камчатский). Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков утверждается приказом Министерства.
4. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.
5. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
6. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, относятся:
1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
2) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
4) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения. Перечень указанного оборудования утверждается приказом Министерства;
5) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528;
6) уплата процентов по кредиту, указанному в пункте 5 настоящей части, в течение 18 месяцев со дня получения гранта;
7) погашение не более 20 процентов займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта грантополучателя;
8) уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в пункте 4 настоящей части.
7. Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы и гранта на развитие семейной фермы не допускается.
8. Участник отбора (грантополучатель) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора (грантополучатель) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора (грантополучатель) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (грантополучатель) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (грантополучатель) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цель, установленную настоящим Порядком;
5) участник отбора (грантополучатель) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора (грантополучателя) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный абзацем четвертым подпункта "ж" пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, утвержденных приложением N 8 к Госпрограмме Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) у участника отбора (грантополучателя) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет, иных грантов (субсидий), бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
8) участник отбора (грантополучатель), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (грантополучателем), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (грантополучателя) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (грантополучатель), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (грантополучателя), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником отбора (грантополучателем);
10) у участника отбора (грантополучателя) отсутствуют в году, предшествующем году получения гранта, случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
11) участник отбора (грантополучатель) является гражданином Российской Федерации, зарегистрированным на сельской территории или на территории сельской агломерации Камчатского края, а также на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек;
12) участник отбора (грантополучатель) осуществляет производственную деятельность более 12 месяцев со дня его регистрации;
13) участником отбора (грантополучателем) представлена в Министерство в срок, установленный Министерством, отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предыдущий году подачи заявки по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством.
9. Министерство проводит в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола вскрытия заявок на едином портале проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в части 8 настоящего Порядка, автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
10. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в части 8 настоящего Порядка, в случае отсутствия у Министерства технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" в течении 10 рабочих дней со дня размещения протокола вскрытия заявок на едином портале производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм вебинтерфейса системы "Электронный бюджет".
11. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора, установленным в части 8 настоящего Порядка требованиям, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
12. В случае если у Министерства отсутствует техническая возможность осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" участника отбора, установленным в части 8 настоящего Порядка требованиям, соответствующие сведения запрашиваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола вскрытия заявок на едином портале посредством межведомственного запроса и (или) путем использования общедоступной информации, размещенной на официальных ресурсах органов государственной власти, других организаций, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
13. Основанием для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных участником отбора (грантополучателем) документов требованиям, установленным частями 67 - 69 и 71 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора (грантополучателем) информации;
3) неподписание победителем отбора усиленной квалифицированной электронной подписью проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 2 части 18 настоящего Порядка.
14. Грант предоставляется в размере 70 процентов от стоимости проекта грантополучателя.
При использовании средств гранта на цели, указанные в пункте 5 части 6 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере 90 процентов указанных затрат.
При этом размер гранта в расчете на одного грантополучателя не может превышать 30 млн рублей.
15. Размер гранта не может быть менее 5 млн рублей. В случае если участником отбора на рассмотрение комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 млн рублей, такой проект грантополучателя комиссией не рассматривается.
При этом размер гранта, направляемый на разработку проектной документации в соответствии с пунктом 2 части 6 настоящего Порядка, не может превышать 3 млн рублей.
16. Обязательными условиями предоставления гранта являются:
1) включаемые в соглашение:
а) обязательство обеспечить достижение результата предоставления гранта и плановых производственных показателей, предусмотренных проектом грантополучателя;
б) обязательство создать рабочие места для трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
в) обязательство сохранить созданные рабочие места для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее 5 лет с даты получения гранта в рамках реализации проекта грантополучателя;
г) обязательство освоить средства гранта в течение не более 24 месяцев со дня его поступления на расчетный или корреспондентский счет грантополучателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
д) обязательство осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя в Министерство в течение не менее 5 лет со дня получения гранта по формам и в сроки, установленные соглашением и настоящим Порядком;
е) обязательство завершить реализацию проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий грант, без внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств соответствующего гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств соответствующего гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
ж) обязательство финансировать 30 процентов расходов на развитие семейной фермы за счет собственных средств и (или) за счет заемных средств, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов, от стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг. В случае использования средств гранта на цели, указанные в пункте 5 части 6 настоящего Порядка, обязательство финансировать 10 процентов указанных затрат;
з) обязательство обеспечить ежегодный прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной семейной фермой, не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году в течение 5 лет с даты получения гранта;
и) обязательство в случае недостижения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был выполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности и актуализированный проект грантополучателя для заключения соответствующего дополнительного соглашения к соглашению;
к) запрет производить затраты, предусмотренные проектом грантополучателя, за счет иных направлений государственной поддержки;
л) запрет приобретения имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта;
м) согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
н) установление сроков и форм представления дополнительной отчетности согласно подпунктам "в" и "г" пункта 1 части 32 настоящего Порядка;
2) включаемые в соглашение и договоры, заключенные с грантополучателями:
а) запрет приобретения грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства гранта на основании договоров, заключенных с грантополучателями, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
б) согласие грантополучателя, лиц, получающих средства гранта на основании договоров, заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные частью 18 настоящего Порядка.
18. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня формирования на едином портале протокола подведения итогов отбора в соответствии с частью 103 настоящего Порядка размещает проект соглашения в системе "Электронный бюджет";
2) грантополучатель в течение 10 рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" подписывает проект соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания грантополучателем соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет";
4) соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и грантополучателем и регистрации в установленном порядке органами Федерального казначейства, при этом день заключения соглашения является днем принятия решения о предоставлении гранта.
19. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
20. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) уведомляет грантополучателя, с которым заключено соглашение, путем направления уведомления о данном намерении посредством электронной связи или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления и направления в системе "Электронный бюджет" дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения).
Грантополучатель в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце втором настоящей части, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года подписывает дополнительное соглашение к соглашению (дополнительное соглашение о расторжении соглашения) в системе "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного грантополучателем дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) подписывает его в системе "Электронный бюджет".
21. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) или введения в Камчатском крае среднего уровня реагирования Министерство принимает одно из следующих решений:
1) признание проекта грантополучателя завершенным, в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
2) обеспечение возврата средств гранта в краевой бюджет, из которого были перечислены соответствующие средства, в объеме неиспользованных средств гранта, в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект грантополучателя признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
22. Указанные в части 21 настоящего Порядка решения принимаются Министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Камчатского края (муниципального образования), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями об его призыве на военную службу.
Грантополучатель, пострадавший в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом Министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
23. В процессе реализации проекта грантополучателя допускается смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства по решению членов такого крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Министерством и грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным соглашением.
24. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания усиленной квалифицированной электронной подписью проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 2 части 18 настоящего Порядка.
25. Перечисление средств гранта на расчетный или корреспондентский счет грантополучателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, реквизиты которого указаны в соглашении, осуществляется Министерством не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.
Для перечисления денежных средств грантополучателю Министерство в течение 3 рабочих дней после заключения соглашения в соответствии с пунктом 4 части 18 настоящего Порядка готовит реестр на перечисление средств гранта, зарегистрированный в установленном Министерством порядке.
26. Результатом предоставления гранта является создание грантополучателем крестьянского (фермерского) хозяйства в текущем финансовом году, обеспечившего прирост объема производства сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году.
27. Показателями достижения результата предоставления гранта являются ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году в течение 5 лет с даты получения гранта, количество трудоустроенных на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок, не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта, а также плановые показатели деятельности.
Значение результата предоставления гранта (конкретные количественные характеристики) устанавливается Министерством в соглашении.
28. Срок освоения гранта составляет не более 24 месяцев со дня его поступления на расчетный или корреспондентский счет грантополучателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, который может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, указанных в части 43 настоящего Порядка, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок.
29. Повторное получение гранта возможно при условии реализации в полном объеме проекта грантополучателя, на который были получены средства гранта, достижения плановых показателей деятельности грантополучателем, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
30. При реорганизации грантополучателя:
1) в форме слияния, присоединения или преобразования грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.
31. При прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
32. Грантополучатель представляет в Министерство следующую отчетность:
1) ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по формам, определенным типовыми формами соглашения, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант по формам, определенным типовыми формами соглашения, установленным Министерством финансов Российской Федерации, с приложением копий документов, платежных документов, подтверждающих оплату расходов, произведенных за счет собственных средств и (или) заемных средств грантополучателя в размере 30 процентов, в том числе не менее 10 процентов, от стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг. В случае использования средств гранта на цель, указанную в пункте 5 части 6 настоящего Порядка, копии документов, платежных документов, заверенных кредитной организацией, международной финансовой организацией или государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
в) отчет о реализации соглашения по форме, утвержденной приказом Министерства;
г) отчет о целевом использовании гранта по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) ежегодно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом:
а) сведения по формам федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (для хозяйств, занимающихся животноводством) или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для хозяйств, занимающихся растениеводством) на последнюю отчетную дату, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта;
б) информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей или информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей и отчет о средствах целевого финансирования, по формам и в срок, установленный приказом Министерства.
33. Отчеты, предусмотренные частью 32 настоящего Порядка, представляются в системе "Электронный бюджет" в форме электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
34. Министерство осуществляет проверку отчетности, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетах и в прилагаемых к отчетам документах (при наличии) в течение 20 рабочих дней с момента окончания срока ее предоставления грантополучателем.
35. Отчеты, указанные в части 32 настоящего Порядка, считаются принятыми в случае отсутствия нарушений по результатам их проверки и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в части 34 настоящего Порядка.
36. Отчеты, указанные в части 32 настоящего Порядка, считаются непринятыми в случае выявления нарушений (некорректного заполнения (не заполнения) грантополучателем обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчетах; недостоверность сведений, содержащихся в отчетах) по результатам их проверки и направления грантополучателю в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в части 34 настоящего Порядка, посредством электронной связи и (или) системы "Электронный бюджет" уведомления о необходимости направления скорректированного отчета с указанием причин отказа в принятии отчета в срок, установленный в уведомлении.
37. Министерством проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления гранта (контрольные точки), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В случае, если грантополучатель является субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения значений результата предоставления гранта в соответствии с абзацем первым настоящей части, но не реже одного раза в год.
38. Министерство осуществляет в отношении грантополучателя и лиц, получивших средства гранта на основании договоров, заключенных с грантополучателем в целях исполнения обязательств по соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
39. В случае выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения грантополучателем условий и порядка, установленных при предоставлении гранта, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, грант подлежит возврату в краевой бюджет грантополучателем в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения.
40. Грантополучатель обязан возвратить средства гранта в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения цели предоставления гранта - в размере нецелевого использования денежных средств;
2) в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении гранта - в полном объеме;
3) в случае недостижения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, - в размере, определенном по следующей формуле:
, где:
V возврата - размер гранта, подлежащего возврату в краевой бюджет;
T i - фактически достигнутое значение i-ro показателя для достижения результата предоставления гранта;
S i - плановое значение i-ro показателя для достижения результата предоставления гранта;
V гранта - размер гранта, предоставленного грантополучателю;
n - общее количество показателей для достижения результата предоставления гранта.
41. Письменное требование о возврате средств гранта в краевой бюджет направляется Министерством грантополучателю в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, посредством почтового отправления, электронной связи, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования грантополучателем.
42. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, указанных в части 43 настоящего Порядка, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления гранта, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления гранта, является невозможным, положения пункта 3 части 40 настоящего Порядка не применяются.
43. Перечень обстоятельств непреодолимой силы:
1) аномальные погодные условия (атмосферная засуха, почвенная засуха, суховей, заморозки, выпревание, вымерзание, градобитие, ураганный ветер, ледяная корка, переувлажнение почвы, половодье);
2) стихийные природные явления (землетрясение, наводнение, ураган, природный пожар);
3) обстоятельства общественной жизни:
а) война, террористические акты, диверсии;
б) эпифитотия;
в) вынужденный убой сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней животных, включенных в перечни, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) падеж сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней животных включенных в перечни, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) пожар;
4) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Камчатского края и (или) органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае;
5) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Камчатского края.
44. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля в соответствии с частью 38 настоящего Порядка, лица, получившие средства гранта на основании договоров, заключенных с грантополучателем в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта, обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 39 настоящего Порядка, средства на счет грантополучателя в целях последующего возврата указанных средств грантополучателем в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на счет грантополучателя.
В случае невозврата лицами, указанными в абзаце первом настоящей части, средств, полученных за счет средств гранта на счет грантополучателя, грантополучатель принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств, полученных за счет средств гранта, в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда грантополучателю стало известно о неисполнении лицами, указанными в абзаце первом настоящей части, обязанности возвратить средства, полученные за счет средств гранта, на счет грантополучателя.
45. При невозврате средств гранта в сроки, установленные частью 39 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащего возврату в краевой бюджет гранта в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении грантополучателем обязанности возвратить средства гранта в краевой бюджет.
46. Остатки неиспользованных средств гранта подлежат возврату в краевой бюджет на лицевой счет Министерства в течение 20 рабочих дней после истечения срока освоения гранта, указанного в части 28 настоящего Порядка.
3. Отбор грантополучателей
47. Информация о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края на странице Министерства в сети "Интернет" https://www.kamgov.ru/minselhoz в разделе "Сельское хозяйство/Грантовая поддержка/Гранты на развитие семейных ферм в Камчатском крае" (далее - официальный сайт).
48. Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет".
49. Взаимодействие Министерства с участниками отбора, а также комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
50. Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
51. Способом проведения отбора является конкурс, проводимый комиссией посредством рассмотрения и оценки заявок участников отбора на соответствие требованиям, условиям предоставления гранта и критериям оценки заявки и документов, поданных участниками отбора для участия в конкурсе на предоставление гранта на развитие семейной фермы в Камчатском крае, установленным в соответствии с приложением к настоящему Порядку, с присвоением проектам грантополучателей соответствующих баллов, исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта.
52. Персональный состав комиссии утверждается приказом Министерства из числа представителей исполнительных органов Камчатского края, юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса, представителей консультационных, общественных и иных организаций в сфере агропромышленного комплекса Камчатского края.
53. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии.
54. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины общего количества членов комиссии.
55. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) назначает заседания комиссии;
3) проводит заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии.
56. В отсутствие председателя комиссии его функции осуществляет заместитель председателя комиссии.
57. Секретарь комиссии:
1) организует подготовку заседаний комиссии;
2) не позднее 2 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии обеспечивает информирование членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседания комиссии, о количестве участников отбора, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии;
3) ведет протоколы заседаний комиссии и обеспечивает передачу их на хранение;
4) осуществляет иные функции, связанные с организационной деятельностью комиссии.
58. В период отсутствия секретаря комиссии его функции выполняет лицо, избранное на заседании комиссии простым большинством голосов.
59. Члены комиссии:
1) выражают мнение по вопросам, вынесенным для рассмотрения на заседание комиссии;
2) голосуют по вопросам повестки заседания комиссии.
60. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
1) законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) законодательством Камчатского края, иными нормативными правовыми актами Камчатского края;
3) настоящим Порядком.
61. Основными принципами деятельности комиссии являются:
1) обеспечение равных условий при проведении отбора;
2) объективность и беспристрастность членов комиссии;
3) соблюдение законодательства о защите персональных данных.
62. К категории грантополучателей относятся крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Камчатского края, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Камчатского края.
63. Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее, чем за 5 календарных дней до начала приема заявок размещает на едином портале и официальном сайте объявление о проведении отбора (далее - объявление).
64. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и включает в себя в соответствии с настоящим Порядком следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
4) результаты предоставления гранта;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта;
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с частью 8 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категория грантополучателей и критерии оценки;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования к их форме и содержанию;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок;
10) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, сроки рассмотрения заявок, а также информацию об участии комиссии в рассмотрении заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления грантополучателем информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок;
15) объем распределяемых грантов в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный частью 15 настоящего Порядка, правила распределения гранта по результатам отбора, которые включают максимальный, минимальный размер гранта, а также предельное количество грантополучателей;
16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
18) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
19) срок размещения протокола подведения итогов отбора;
20) порядок формирования комиссии, в том числе информацию о порядке работы и полномочиях комиссии.
65. К участию в отборе допускаются участники отбора (грантополучатели), соответствующие требованиям, указанным в объявлении.
66. Заявка подается участником отбора в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
67. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.
68. Заявка содержит следующие сведения и документы:
1) информацию и документы об участнике отбора:
а) полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер участника отбора;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
е) дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
ж) дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
з) дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
и) страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
к) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
л) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
м) фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
н) информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
о) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
п) информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления средств гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
а) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатами предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм вебинтерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
4) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления гранта, значение запрашиваемого участником отбора размера гранта, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении;
5) информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении в соответствии с пунктом 14 части 64 настоящего Порядка, к которым могут относиться:
а) соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (семейной фермы) с приложением документов, подтверждающих родство и (или) свойство между главой крестьянского (фермерского) хозяйства и членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) паспорт гражданина Российской Федерации - участника отбора;
в) проект грантополучателя;
г) уведомление об использовании участником отбора, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа или иной документ, подтверждающий право в текущем году на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (для организаций, применяющих иные системы налогообложения);
д) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
е) отчет по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за год, предшествующий году предоставления гранта, подтверждающего осуществление производственной деятельности более 12 месяцев;
ж) отчеты в органы государственного статистического наблюдения по форме N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (для хозяйств, занимающихся животноводством) или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для хозяйств, занимающихся растениеводством) на последнюю отчетную дату;
з) выписка из банковского счета, подтверждающая наличие на счете участника отбора собственных денежных средств и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов затрат на реализацию проекта грантополучателя, заверенную подписью сотрудника и печатью банка;
и) документы (договоры с ресурсоснабжающими организациями, договоры на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг), подтверждающие надлежащее функционирование всех инженерных систем (центрального отопления, газоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения), занимаемого участником отбора здания (строения, сооружения);
к) отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости и (или) земельного участка;
л) сводный сметный расчет с приложением локальных смет, схемы, чертежа семейной фермы (фотографии места будущих работ, при наличии объекта - его фотографии изнутри и снаружи) (при использовании гранта на строительство или реконструкцию объектов для производства, и (или) хранения, и (или) переработки сельскохозяйственной продукции);
м) правоустанавливающие документы на реконструируемые или модернизируемые объекты недвижимости (представляются в случае направления гранта на реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, и (или) хранения, и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, если право собственности на данные объекты недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
н) правоустанавливающие документы на земельный участок, необходимый для реализации проекта грантополучателя (в том числе электронные копии договоров аренды с актами приема-передачи земельных участков на срок менее одного года), подтверждающие право собственности или пользования земельным участком (представляются при наличии земельного участка для реализации проекта грантополучателя, в случае если право на данный объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
о) трудовые договоры, заключенные между участником отбора и его работниками, трудовые книжки работников участника отбора, с которыми заключены трудовые договоры, или сведения о трудовой деятельности таких работников, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации, гарантийное письмо о трудоустройстве инвалидов или иных категорий физических лиц, установленных законодательством Российской Федерации.
69. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
70. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
72. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
73. Участник отбора, подавший заявку, вправе отозвать заявку в срок не позднее 2 рабочих дней до окончания срока приема заявок. Возврат заявки осуществляется путем формирования участником отбора уведомления об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в пределах срока, установленного для подачи заявок, но не позднее 2 рабочих дней до окончания срока приема заявок путем отзыва заявки в системе "Электронный бюджет" и последующего формирования новой заявки в соответствии с частью 67 настоящего Порядка.
74. Решение Министерства о возврате заявок на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок в которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводится до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня его принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Срок представления доработанной участником отбора заявки в системе "Электронный бюджет" не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения заявки для доработки.
Доработанная участником отбора заявка, поступившая позже срока, указанного в абзаце втором настоящей части, комиссией не рассматривается.
75. При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении критериям оценки, по которым участнику отбора присваивается итоговое количество баллов.
76. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
77. Министерство в ответ на запрос, указанный в части 76 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящей части, предоставляется всем участникам отбора.
78. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству, а также комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
79. Председатель комиссии и члены комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении, подписывают протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер гранта.
80. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
81. Комиссия в течение 20 рабочих дней со дня размещения протокола вскрытия заявок на едином портале:
1) рассматривает и оценивает заявку и документы, прилагаемые к заявке;
2) при необходимости осуществляет выезд к участникам отбора, подавшим заявку, для осмотра имущественного комплекса семейной фермы с целью установления достоверности представленных сведений для участия в отборе. Результаты осмотра имущественного комплекса семейной фермы отражаются в акте осмотра, составленном по форме, утверждаемой приказом Министерства;
3) проводит в форме очного и (или) видео-конференц-связи собеседование с участниками отбора.
82. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается комиссией на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
83. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие участника отбора категории и требованиям, указанным в объявлении;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
84. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
85. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
86. При необходимости получения информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
87. В запросе, указанном в части 86 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
88. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с частью 86 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений части 87 настоящего Порядка.
89. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в части 86 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений части 87 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный частью 85 настоящего Порядка, или в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный частью 103 настоящего Порядка.
90. Министерство вправе отменить проведение отбора в случае отзыва ранее доведенных ему лимитов бюджетных обязательств в полном объеме на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта.
В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
91. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
92. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора путем размещения объявления о его отмене на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора, которое содержит информацию о причинах отмены отбора.
93. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
94. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
3) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл больший или равный установленному в объявлении минимальному проходному баллу.
95. Весовое значение набранных баллов по заявке участника отбора не должно быть менее 2.
96. В целях оценки заявок используются качественные критерии. Не допускается использование критериев, не указанных в объявлении, а также критериев, приводящих к получению необоснованных преимуществ отдельными участниками отбора.
97. Состав критериев, используемых для оценки заявок, определяется Министерством исходя из обеспечения участником отбора наилучших условий достижения результата предоставления гранта.
98. Качественные критерии, применяемые в целях оценки заявок:
1) поголовье скота и птицы, условные головы (для хозяйств, занимающихся животноводством);
2) мощности по хранению продукции растениеводства (для хозяйств, занимающихся растениеводством);
3) непосредственно собственные средства, предусмотренные проектом грантополучателя;
4) созданные новые рабочие места в соответствии с проектом грантополучателя;
5) наличие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, необходимого для реализации проекта грантополучателя;
6) кадровый состав (постоянные рабочие места, зарегистрированные в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации), необходимый для достижения результата предоставления гранта.
99. По каждому критерию устанавливается система балльной оценки - значения показателей, необходимые для получения определенного количества баллов.
Количество баллов n-го участника отбора (Rn) рассчитывается по следующей формуле:
R n=Q iF in, где:
Q i - величина значимости i-ro критерия;
F in - количество баллов, присвоенных n-му участнику отбора по i-му критерию.
100. Среднее арифметическое количество баллов по результатам оценки критерия оценки по результатам очного собеседования или видеоконференцсвязи определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, участвующим в оценке заявки, и последующего деления на количество членов комиссии.
Количество баллов, присваиваемых участнику отбора, осуществляется путем суммирования баллов по каждому критерию.
101. Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие категории и требованиям, установленным настоящим Порядком, включенные в рейтинг, сформированный комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта (по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок, очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов и по результатам очного и (или) видео-конференц-связи собеседования с участниками отбора).
102. Участник отбора, набравший по результатам оценки поданных участниками отбора заявок балл меньший, чем установленный в объявлении минимальный проходной балл, не признается победителем отбора в соответствии с частью 101 настоящего Порядка.
103. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, с содержанием следующей информации о результатах:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование грантополучателя, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
Приложение
к Порядку
предоставления гранта в форме
субсидии на развитие семейной
фермы в Камчатском крае и
проведения отбора получателей
гранта
Критерии
оценки заявки и документов, поданных участниками отбора для участия в конкурсе на предоставление гранта на развитие семейной фермы в Камчатском крае
N |
Наименование критерия оценки заявок |
Наименование показателя критерия оценки заявок |
Весовое значение критерия оценки, величина значения |
Максимальное значение показателя критерия, баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Являлся ли ранее получателем средств гранта в рамках государственной программы Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края" |
Не являлся получателем средств гранта |
0,07 |
3 |
Являлся ранее получателем средств гранта |
0 |
|||
2. |
Ориентация проекта получателя средств гранта |
Разведение крупного рогатого скота молочного направления |
0,07 |
3 |
Разведение крупного рогатого скота мясного направления |
3 |
|||
Овощеводство открытого грунта |
2 |
|||
Овощеводство защищенного грунта |
2 |
|||
Иные виды деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей переработке в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р |
1 |
|||
3. |
Наличие поголовья скота и птицы, условных голов (для хозяйств, занимающихся животноводством) |
51 голова и более |
0,07 |
5 |
11 - 50 голов |
3 |
|||
До 10 голов |
0 |
|||
4. |
Наличие мощностей по хранению продукции растениеводства (для хозяйств, занимающихся растениеводством) |
Имеются в собственности |
0,06 |
5 |
Имеются на правах аренды, либо на основании договора хранения |
3 |
|||
Отсутствуют |
0 |
|||
5. |
Наличие непосредственно собственных средств, предусмотренных проектом грантополучателя |
Свыше 35 процентов |
0,07 |
10 |
Свыше 33 процентов |
5 |
|||
30 процентов |
1 |
|||
6. |
Создание новых рабочих мест в соответствии с проектом грантополучателя |
Создание более 1 нового рабочего места на каждые 10 млн рублей гранта |
0,07 |
3 |
Создание 1 нового рабочего места на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант |
1 |
|||
7. |
Наличие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, необходимого для реализации проекта грантополучателя |
Право собственности на земельный участок |
0,07 |
3 |
Аренда земельного участка на срок более 10 лет |
2 |
|||
Аренда земельного участка на срок менее 10 лет |
1 |
|||
Отсутствие земельного участка |
0 |
|||
8. |
Площадь земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в пользовании и запланированного для реализации проекта грантополучателя, гектаров |
Свыше 125 гектаров |
0,06 |
5 |
От 26 до 125 гектаров |
3 |
|||
До 25 гектаров |
1 |
|||
9. |
Оценка эффективности проекта грантополучателя |
Согласно проекту грантополучателя более 90 процентов средств гранта планируется направить на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
0,1 |
10 |
Согласно проекту грантополучателя более 90 процентов средств гранта планируется направить на комплектацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения |
10 |
|||
Проектом грантополучателя предусмотрено увеличение количества используемых земель сельскохозяйственного назначения (для хозяйств, занимающихся растениеводством) |
10 |
|||
Проектом грантополучателя не предусмотрено увеличение количества используемых земель сельскохозяйственного назначения (для хозяйств, занимающихся растениеводством) |
0 |
|||
Проектом грантополучателя предусмотрен прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной семейной фермой, не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году в течение 5 лет с даты получения гранта |
5 |
|||
Проектом грантополучателя предусмотрен прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной семейной фермой, менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году в течение 5 лет с даты получения гранта |
0 |
|||
10. |
Оценка текущей деятельности хозяйства, в том числе |
Организован сбыт сельскохозяйственной продукции, произведенной семейной фермой, наличие заключенных договоров и соглашений |
0,06 |
5 |
Сбыт сельскохозяйственной продукции, произведенной семейной фермой не организован |
0 |
|||
Наличие существующих постоянных рабочих мест, зарегистрированных в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации 2 и более человека |
0,06 |
5 |
||
Наличие существующего 1 постоянного рабочего места, зарегистрированного в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
0 |
|||
11. |
Оценка, полученная по результатам очного собеседования или видео-конференц-связи |
Отлично |
0,1 |
10 |
Хорошо |
5 |
|||
Удовлетворительно |
3 |
|||
Неудовлетворительно |
0 |
".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 22 ноября 2024 г. N 565-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.