Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Судогодский район"
от 13.06.2024 г. N 1227
Административный регламент
"Выдача многодетным семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем многодетных семей государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) "Выдача многодетным семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем многодетных семей государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Право на получение муниципальной услуги имеют многодетные семьи - участники мероприятия по обеспечению жильем многодетных семей государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (далее - участники Мероприятия), включенные в список многодетных семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - список претендентов), оповещенные в установленном порядке органом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, о необходимости представления заявления о получении свидетельства о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения (далее - Свидетельство).
1.3. Предоставление многодетным семьям Свидетельства осуществляется в соответствии с Правилами предоставления многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения и их использования, утвержденными постановлением администрации Владимирской области от 20.04.2022 N 260 (далее - Правила).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- администрацией муниципального образования "Судогодский район" (далее - администрация района) при непосредственном обращении заявителя или посредством телефонной связи;
- посредством ответов на письменные обращения, в том числе поступивших на электронную почту администрации района;
- через официальный сайт администрации района по форме обратной связи.
1.4.2. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты размещена на официальном сайте администрации района (http://admsud.ru/).
1.4.3. Информирование предоставляется по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо администрации района подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.4.5. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.3.3. настоящего административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте отсутствует подпункт "1.3.3"
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Выдача многодетным семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем многодетных семей государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией района. Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации МО "Судогодский район" (далее - Уполномоченный орган).
В предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвует Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, органы местного самоуправления (далее - ОМСУ).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача либо отказ в выдаче Свидетельства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция РФ;
- Жилищный кодекс РФ;
- Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области";
- Постановление администрации Владимирской области от 20.04.2022 N 260 "Об утверждении правил предоставления многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения и их использования".
- Устав МО "Судогодский район" и иные нормативно-правовые акты Владимирской области и администрации МО "Судогодский район".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель, течение 10 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления заявления о получении Свидетельства, подает в Уполномоченный орган заявление о выдаче Свидетельства (в произвольной форме). В заявлении многодетная семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
2.6.2. Заявление, указанное в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, может быть подано от имени многодетной семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.6.3. Уполномоченный орган организует работу по проверке актуальности оснований, дающих право многодетной семье быть признанной нуждающейся в жилых помещениях на дату подачи заявления о выдаче Свидетельства, путем подготовки и направления межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для осуществления проверки.
2.7. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя или его представителя:
2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.7.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ) перечень документов;
2.7.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
2.7.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
2.7.4.1. Изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2.7.4.2. Наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
2.7.4.3. Истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
2.7.4.4. Выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
2.7.4.5. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина, в случае подачи заявления представителем гражданина;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы оформлены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать);
- документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.9. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- нарушение установленного пунктом 2.6.1. настоящего Регламента срока предоставления необходимых документов для получения Свидетельства;
- несоответствие заявителя требованиям установленным пунктом 7 Правил.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.6.3. настоящего административного регламента, в уполномоченном государственном органе или органе местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные документы, или получение ответа об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них);
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено однократно, на срок не более 30 дней.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается не позднее 30 дней с момента принятия заявления.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается гражданину под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее пяти дней с момента принятия решения о приостановлении.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания в очереди при подаче документов и получения результатов муниципальной услуги не превышает пятнадцати минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее представлении, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание администрации района должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование; местонахождение и юридический адрес; режим работы.
Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.16.1.1. Расположенность помещений уполномоченного органа, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
2.16.1.2. Степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2.16.1.3. Возможность выбора заявителем форм обращения за получением муниципальной услуги;
2.16.1.4. Доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.16.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.16.2.1. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
2.16.2.2. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги;
2.16.2.3. Количество взаимодействий заявителя со специалистами администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Описание последовательности прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдача Свидетельства.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя с документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента.
3.2.2. При личном обращении заявителя должностное лицо Уполномоченного органа:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае его обращения);
- проверяет срок действия документа, удостоверяющего его личность и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении на присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса и приложенных к нему документах.
В ходе приема документов от заявителя должностное лицо Уполномоченного органа, удостоверяется, что:
- текст в заявлении поддается прочтению;
- в заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- заявление подписано уполномоченным лицом;
- приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при несоответствии представленных документов требованиям административного регламента - уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае если заявитель настаивает на принятии документов - принимает представленные заявителем документы.
В случае если заявитель самостоятельно решил принять меры по устранению недостатков, после их устранения повторно обращается за предоставлением муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются в администрацию района вместе с подлинниками для сверки.
Если представленные копии указанных документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), должностное лицо, осуществляющее прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и приложенных к нему документов составляет 15 минут.
Критерий принятия решения: поступление заявления и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. После проверки документов, если основания для отказа в приеме документов отсутствуют, осуществляется регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений, который ведется по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту в день поступления заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления и документов от заявителя, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
3.3.2. Должностное лицо Уполномоченного органа организует работу по проверке оснований, дающих право многодетной семье быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий на дату подачи заявления о выдаче свидетельства. При необходимости, не позднее трех дней с момента поступления заявления и документов, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для осуществления проверки.
3.3.3. Документы, предоставленные многодетной семьей самостоятельно, а также полученные Уполномоченным органом по межведомственным запросам, в течение срока указанного в пункте 2.4. настоящего административного регламента, рассматриваются на заседании комиссии по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и благоустроенных жилых помещений отдельным категориям граждан (далее - Комиссия).
3.3.4. По результатам рассмотрения документов Комиссией, принимается решение о выдаче либо отказе в выдаче Свидетельства многодетной семье.
3.3.5. Решение Комиссии оформляется протоколом и утверждается постановлением администрации МО "Судогодский район" в течение 3 дней с момента принятия решения.
3.3.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист КУМИ в течение 5 дней со дня издания соответствующего постановления готовит письмо, содержащее мотивированный отказ.
3.4. Оформление и выдача Свидетельства.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче Свидетельства.
3.4.2. Для получения бланков Свидетельства Уполномоченный орган предоставляет в Министерство архитектуры и строительства Владимирской области протокол заседания Комиссии об утверждении списка многодетных семей - претендентов на получение социальной выплаты, муниципальный правовой акт об утверждении протокола, расчет размера социальной выплаты.
3.4.3. Уполномоченный орган производит оформление Свидетельств и осуществляет их выдачу заявителям в течение срока, указанного в пункте 2.4. настоящего административного регламента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является выдача Свидетельства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений такими должностными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
- плановые проверки осуществляются по итогам работы раз в год;
- внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные сотрудники и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачи (направления) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.
Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в соответствующих должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Контроль за исполнением данного административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию муниципального образования, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию района.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) достоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться путем направления в администрацию района:
- предложений о совершенствовании предоставления муниципальной услуги;
- заявлений о нарушении нормативных правовых актов при предоставлении муниципальной услуги;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами управления прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу. В ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
- отказывает в удовлетворении жалобы. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Приложение N 1
к административному регламенту
Журнал регистрации заявлений
N |
Дата поступления заявления со всеми необходимыми документами |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес регистрации по месту жительства |
Дата выдачи свидетельства |
Серия и номер свидетельства |
Роспись получателя свидетельства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
"Выдача многодетным семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем многодетных семей государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 13 июня 2024 г. N 1227 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.