Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение A3.4
КАРТА РЕЧЕВОГО ПРОФИЛЯ
Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________ Дата первичного логопедического обследования _______________________ Дата заключительного логопедического обследования __________________ |
не нарушено /сформировано/ доступно /безошибочно |
в стадии формирования/ частично нарушено/ с единичными ошибками |
нарушено/ недоступно / отсутствует |
|||||||
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
||||||||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
|||||
Импрессивная речь |
1.1. |
Фонематическое восприятие |
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Смыслоразличительная функция фонемы |
|
|
|
|
|
|
|||
1.3. |
Языковой анализ и синтез |
наличие звука (М) в словах |
|
|
|
|
|
|
||
определение первого звука в слове |
|
|
|
|
|
|
||||
определение звука в начале, середине и конце слова |
|
|
|
|
|
|
||||
составление слова из слогов |
|
|
|
|
|
|
||||
составление слова из звуков |
|
|
|
|
|
|
||||
составление предложений из отдельных слов |
|
|
|
|
|
|
||||
1.4. |
Понимание логико-грамматических конструкций |
понимание флективных конструкций |
|
|
|
|
|
|
||
понимание предложных конструкций |
|
|
|
|
|
|
||||
понимание сравнительных конструкций |
|
|
|
|
|
|
||||
понимание пассивных конструкций |
|
|
|
|
|
|
||||
понимание атрибутивных конструкций |
|
|
|
|
|
|
||||
понимание отношений последовательности |
|
|
|
|
|
|
||||
1.5. |
Оценка грамматической нормативности |
|
|
|
|
|
|
|||
1.6. |
Показ серий из (*) предметов |
|
|
|
|
|
|
|||
Баллы (было): |
|
|
|
|
|
|
|
Баллы (стало): |
|
|
|
|
|
|
|||
Экспрессивная речь |
2.1. |
Автоматизированная речь |
порядковый счет |
|
|
|
|
|
|
|
времена года |
|
|
|
|
|
|
||||
дни недели |
|
|
|
|
|
|
||||
2.2. |
Рифмованная речь |
точность передачи стихотворного текста |
|
|
|
|
|
|
||
интонационная выразительность |
|
|
|
|
|
|
||||
объем и сложность стихотворного текста |
|
|
|
|
|
|
||||
2.3. |
Повторная речь |
объем (длина) ряда |
|
|
|
|
|
|
||
удержание порядка элементов |
|
|
|
|
|
|
||||
повтор цепочки слов |
|
|
|
|
|
|
||||
повтор предложения |
|
|
|
|
|
|
||||
2.4. |
Составление рассказа по серии сюжетных картин |
соблюдение логической последовательности |
|
|
|
|
|
|
||
выделение ключевых элементов рассказа |
|
|
|
|
|
|
||||
наличие в рассказе второстепенных деталей и событий |
|
|
|
|
|
|
||||
выделение главной мысли |
|
|
|
|
|
|
||||
использование выразительных средств языка |
|
|
|
|
|
|
||||
передача эмоционального состояния героев |
|
|
|
|
|
|
||||
2.5. |
Составление рассказа по сюжетной картине |
выделение основных объектов и действий |
|
|
|
|
|
|
||
передача смысловой нагрузки сюжета |
|
|
|
|
|
|
||||
использование грамматически и синтаксически структурированных фраз (простых/сложных) |
|
|
|
|
|
|
||||
2.6. |
Пересказ прослушанного текста |
пересказ прослушанного текста в полном объеме |
|
|
|
|
|
|
||
самостоятельность пересказа (без помощи специалиста) |
|
|
|
|
|
|
||||
выделение основной мысли, понимание |
|
|
|
|
|
|
||||
Баллы (было): |
|
|
|
|
|
|
||||
Баллы (стало): |
|
|
|
|
|
|
||||
Лексический состав |
3.1. |
Наличие разных частей речи |
существительные высокочастотные |
|
|
|
|
|
|
|
существительные низкочастотные |
|
|
|
|
|
|
||||
глаголы высокочастотные |
|
|
|
|
|
|
||||
глаголы низкочастотные |
|
|
|
|
|
|
||||
прилагательные высокочастотные |
|
|
|
|
|
|
||||
прилагательные низкочастотные |
|
|
|
|
|
|
||||
наречия высокочастотные |
|
|
|
|
|
|
||||
наречия низкочастотные |
|
|
|
|
|
|
||||
местоимения |
|
|
|
|
|
|
||||
числительные |
|
|
|
|
|
|
||||
простые предлоги |
|
|
|
|
|
|
||||
сложные предлоги |
|
|
|
|
|
|
||||
3.2. |
Обобщающие понятия |
Игрушки |
|
|
|
|
|
|
||
Продукты |
|
|
|
|
|
|
||||
Одежда |
|
|
|
|
|
|
||||
Посуда |
|
|
|
|
|
|
||||
Мебель |
|
|
|
|
|
|
||||
Овощи |
|
|
|
|
|
|
||||
Фрукты |
|
|
|
|
|
|
||||
Ягоды |
|
|
|
|
|
|
||||
Животные |
|
|
|
|
|
|
||||
Птицы |
|
|
|
|
|
|
||||
Транспорт |
|
|
|
|
|
|
||||
Насекомые |
|
|
|
|
|
|
||||
3.3. |
Подбор антонимов |
|
|
|
|
|
|
|||
3.4. |
Употребление слов |
верификация (достоверность, точность) |
|
|
|
|
|
|
||
3.5. |
Словообразование |
образование уменьшительно-ласкательных форм (диминутивов) |
|
|
|
|
|
|
||
образование названий детенышей животных |
|
|
|
|
|
|
||||
образование относительных прилагательных |
|
|
|
|
|
|
||||
образование притяжательных прилагательных |
|
|
|
|
|
|
||||
образование приставочных глаголов |
|
|
|
|
|
|
||||
Баллы (было): |
|
|
|
|
|
|
||||
Баллы (стало): |
|
|
|
|
|
|
||||
Грамматический строй речи |
4.1. |
Оценка на уровне словосочетания |
согласование слов на уровне словосочетания в целом |
|
|
|
|
|
|
|
употребление множественного числа существительных |
|
|
|
|
|
|
||||
употребление формы родительного падежа множественного числа |
|
|
|
|
|
|
||||
согласование прилагательных с существительными |
|
|
|
|
|
|
||||
согласование числительных с существительными |
|
|
|
|
|
|
||||
4.2. |
Оценка на уровне предложения |
употребление предложных конструкций |
|
|
|
|
|
|
||
согласование слов на уровне предложения в целом |
|
|
|
|
|
|
||||
наличие грамматической основы предложения (главных членов) |
|
|
|
|
|
|
||||
соблюдение порядка слов в предложении |
|
|
|
|
|
|
||||
использование фразы в соответствии с возрастными требованиями |
|
|
|
|
|
|
||||
Баллы (было): |
|
|
|
|
|
|
||||
Баллы (стало): |
|
|
|
|
|
|
||||
Гнозис и праксис |
5.1. |
Неречевой слуховой гнозис |
оценка и воспроизведение ритмических структур |
|
|
|
|
|
|
|
дифференциация неречевых слуховых стимулов |
|
|
|
|
|
|
||||
5.2. |
Ведущая рука |
предпочтение правой руки |
|
|
|
|
|
|
||
Баллы (было): |
|
|
|
|
|
|
||||
Баллы (стало): |
|
|
|
|
|
|
||||
Готовность к овладению навыкам письменной речи |
6.1. |
Чтение |
|
доступно - 0 |
Част. доступно - 1 |
недоступно - 2 |
||||
было |
стало |
Было |
стало |
было |
стало |
|||||
знает буквы |
|
|
|
|
|
|
||||
может читать по слогам |
|
|
|
|
|
|
||||
понимание прочитанного |
|
|
|
|
|
|
||||
6.2. |
Письмо |
|
доступно - 0 |
Част. доступно - 1 |
недоступно - 2 |
|||||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
|||||
знает буквы |
|
|
|
|
|
|
||||
может писать печатными буквами |
|
|
|
|
|
|
||||
правильный захват карандаша |
|
|
|
|
|
|
||||
Баллы (было): |
|
|
|
|
|
|
||||
Баллы (стало): |
|
|
|
|
|
|
Нумерация в таблице приводится в соответствии с источником
Произносительная сторона речи |
8.1. |
Строение органов артикуляции |
без патологии - 0 |
отдельные нарушения - 1 |
имеются значительные нарушения - 2 |
|||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
Прикус |
физиологический - 0 |
прогнатия, прогения, глубокий - 1 |
открытый боковой, передний, перекрест. - 2 |
|||||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
8.2. |
Функционирование органов артикуляции |
Нарушений нет - 0 |
отдельные нарушения точности движения, переключаемости - 1 |
ограничения объема движений, тонуса, точности, синкинезии, тремор, девиация кончика языка - 2 |
||||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
8.3. |
Общая разборчивость речи |
не нарушена - 0 |
несколько снижена, речь смазана - 1 |
речь невнятная, малопонятная - 2 |
||||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
8.4. |
Звукопроизношение: |
не нарушено - 0 |
в пределах допустимых физиол. откл. - 1 |
нарушено - 2 |
||||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
|||
|
|
|
|
|
|
*Оцениваются только нарушенные звуки |
Изолированно - 0 |
В словах - 1 |
В спонтанной речи - 2 |
||||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
||
гласные |
А |
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
У |
|
|
|
|
|
|
|
Ы |
|
|
|
|
|
|
|
Э |
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
переднеязычные |
т |
|
|
|
|
|
|
ть |
|
|
|
|
|
|
|
д |
|
|
|
|
|
|
|
дь |
|
|
|
|
|
|
|
заднеязычные |
к |
|
|
|
|
|
|
кь |
|
|
|
|
|
|
|
г |
|
|
|
|
|
|
|
гь |
|
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
хь |
|
|
|
|
|
|
|
губно-зубные |
в |
|
|
|
|
|
|
вь |
|
|
|
|
|
|
|
ф |
|
|
|
|
|
|
|
фь |
|
|
|
|
|
|
|
свистящие |
с |
|
|
|
|
|
|
сь |
|
|
|
|
|
|
|
з |
|
|
|
|
|
|
|
зь |
|
|
|
|
|
|
|
ц |
|
|
|
|
|
|
|
шипящие |
ш |
|
|
|
|
|
|
ж |
|
|
|
|
|
|
|
ч |
|
|
|
|
|
|
|
щ |
|
|
|
|
|
|
|
сонорные |
й |
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
нь |
|
|
|
|
|
|
|
м |
|
|
|
|
|
|
|
мь |
|
|
|
|
|
|
|
л |
|
|
|
|
|
|
|
ль |
|
|
|
|
|
|
|
р |
|
|
|
|
|
|
|
рь |
|
|
|
|
|
|
|
Баллы (было): |
|
|
|
|
|
|
|
Баллы (стало): |
|
|
|
|
|
|
8.5. |
Слоговая структура |
не нарушена - 0 |
нарушена в сложных словах - 1 |
нарушена в словах с простой слоговой структурой - 2 |
|||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
||
|
|
|
|
|
|
||
8.6. |
Интонационная выразительность в спонтанной речи |
достаточная - 0 |
недостаточная - 1 |
отсутствует, назализация - 2 |
|||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
||
|
|
|
|
|
|
||
Интонационная выразительность в диалогической речи |
достаточная - 0 |
недостаточная - 1 |
отсутствует, назализация - 2 |
||||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
||
|
|
|
|
|
|
||
Интонационная выразительность в ритмизированной речи |
достаточная - 0 |
недостаточная - 1 |
отсутствует, назализация - 2 |
||||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
||
|
|
|
|
|
|
||
8.7. |
Сила голоса |
сильный - 0 |
средний - 1 |
слабый, истощающийся - 2 |
|||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
||
|
|
|
|
|
|
||
8.8. |
Звучание голоса |
чистое - 0 |
хриплое - 1 |
с назализацией - 2 |
|||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
||
|
|
|
|
|
|
||
8.9. |
Темп речи |
норма - 0 |
ускорение, замедление - 1 |
неравномерность - 2 |
|||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
||
|
|
|
|
|
|
||
8.10. |
Характер речевого дыхания |
брюшное - 0 |
грудное - 1 |
верхнеключичное - 2 |
|||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
||
|
|
|
|
|
|
||
Ритм речевого дыхания |
нормальный - 0 |
с отдельными нарушениями - 1 |
аритмичный - 2 |
||||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
||
|
|
|
|
|
|
||
Характер выдоха |
Нормальный - 0 |
Несколько укороченный - 1 |
Значительно укороч. (не соотв. кол-ву слов в синтагме) - 2 |
||||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
||
|
|
|
|
|
|
||
8.11. |
Синхронизация дыхания, голосообразования и артикуляции |
не нарушена - 0 |
с единичными нарушениями - 1 |
нарушена в словах с простой слоговой структурой - 2 |
|||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
||
|
|
|
|
|
|
||
8.12. |
Паузация речевого потока |
не нарушена - 0 |
с единичными нарушениями - 1 |
нарушена в словах с простой слоговой структурой - 2 |
|||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
||
|
|
|
|
|
|
||
8.13. |
Запинки в речи |
отсутствуют - 0 |
с единичные - 1 |
отмечаются - 2 |
|||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
||
|
|
|
|
|
|
||
8.14. |
Речевая активность |
высокая - 0 |
средняя - 1 |
низкая - 2 |
|||
было |
стало |
было |
стало |
было |
стало |
||
|
|
|
|
|
|
||
Баллы (было): |
|
|
|
|
|
|
|
Баллы (стало): |
|
|
|
|
|
|
|
Итог по всему обследованию (было): |
|
||||||
Итог по всему обследованию (стало): |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.