В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом от 28 марта 2016 года N 947-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных правовых актов" и решением Думы Чудовского муниципального района от 24 ноября 2015 года N 25 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов" Администрация Чудовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Чудовского муниципального района:
от 16.11.2016 N 1180 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района";
от 03.05.2017 N 554 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района";
от 31.08.2017 N 1208 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района";
от 21.11.2018 N 1402 "О внесении изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района";
от 06.11.2020 N 1116 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района";
от 25.01.2021 N 21 "О внесении изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района";
от 17.12.2021 N 1519 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования.
4. Опубликовать постановление в бюллетене "Чудовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.
Глава муниципального района |
В.Н. Шеляпин |
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 13.11.2024 N 2209
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района, включающие:
1.1.1. оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия проектов актов) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
1.1.2. экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза действующих актов) и подготовку по ее результатам заключений об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
1.1.3. оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее - оценка фактического воздействия нормативных актов) и подготовку по ее результатам заключений об оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. Разработчиками проектов актов являются органы местного самоуправления Чудовского муниципального района, иные органы, организации и лица в соответствии с Уставом Чудовского муниципального района (далее - разработчики).
Уполномоченным функциональным органом Администрации Чудовского муниципального района в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия действующих актов и экспертизы действующих актов является комитет инвестиций, предпринимательства и сельского хозяйства Администрации Чудовского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов нормативных правовых актов Думы Чудовского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов нормативных правовых актов Думы Чудовского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.5. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального района.
1.6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта, или в упрощенном порядке:
1.6.1. по степени регулирующего воздействия проекты актов подразделяются на проекты:
с высокой степенью регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
со средней степенью регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными актами для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
1.6.2. в упрощенном порядке оценка регулирующего воздействия осуществляется в отношении проектов актов, разработанных в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие требованиям областного законодательства и законодательства Российской Федерации, а также в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Чудовского муниципального района, связанных с осуществлением мер поддержки субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в условиях противодействия распространению на территории Чудовского муниципального района коронавирусной инфекции.
При оценке регулирующего воздействия проекта акта в упрощенном порядке проведение публичных консультаций не требуется.
1.7. Оценка фактического воздействия и экспертиза действующих актов проводится в отношении действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. Оценка фактического воздействия и экспертиза действующих актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, оценка фактического воздействия и экспертиза действующих актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в процессе согласования с заинтересованными лицами.
2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования
2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения замечаний и предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
2.2. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) состоит из следующих этапов:
2.2.1. конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым правовым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
2.2.2. составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с организациями, действующими на территории Чудовского муниципального района, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иными организациями и иными лицами, интересы которых затрагиваются вводимым проектом акта правовым регулированием (далее - участники публичных консультаций);
2.2.3. размещение информации о проведении публичных консультаций на едином интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для размещения сведений, о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов Новгородской области http://regulation.novreg.ru (далее - официальный интернет-портал) и на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт Администрации);
2.2.4. анализ поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений, подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки замечаний и предложений.
2.3. Разработчик размещает на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации уведомление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Под размещением уведомления понимается один из этапов оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами путем размещения уведомления на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации.
Размещение уведомления осуществляется только в отношении проектов актов, предполагающих высокую степень регулирующего воздействия.
2.4. С уведомлением разработчик размещает на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Разработчик вправе включить в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им правового регулирования.
2.5. Срок проведения публичных консультаций в отношении уведомления составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации.
2.6. О проведении публичных консультаций в отношении уведомления разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления письменно извещает:
уполномоченный орган;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области.
2.7. Разработчик рассматривает замечания и предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, составляет и размещает на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации сводку замечаний и предложений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций в отношении уведомления.
2.8. По результатам рассмотрения предложений и замечаний разработчик определяет целесообразность введения соответствующего регулирования и не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами предложений и замечаний, определенного уведомлением принимает мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта, за исключением случаев, когда обязательность принятия соответствующего нормативного правового акта прямо предусмотрена действующим федеральным, областным законодательством.
При совпадении разработчика и органа местного самоуправления Чудовского муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице разработчик размещает сводку замечаний и предложений, а также мотивированное решение в письменной форме за подписью разработчика о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта на официальном сайте Администрации и на официальном интернет-портале не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений и замечаний, указанного в уведомлении.
2.9. При принятии решения о необходимости разработки проекта акта разработчик осуществляет его подготовку с учетом поступивших от заинтересованных лиц замечаний и предложений либо без их учета При отказе от учета замечаний и предложений, поступивших в ходе приема предложений в рамках подготовки акта, разработчик в сводке замечаний и предложений мотивированно аргументирует причину отказа от их учета.
2.10. При отказе от подготовки проекта акта соответствующее решение размещается разработчиком на официальном сайте Администрации и на официальном интернет-портале и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 2.6. настоящего Порядка.
2.11. После подготовки проекта акта разработчик в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта акта для указанных субъектов организует проведение публичных консультаций по проекту акта.
3. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта
3.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта с учетом степени регулирующего воздействия включает следующие этапы:
3.1.1. проведение разработчиком открытого обсуждения с заинтересованными лицами проекта акта и сводного отчета в отношении указанного проекта акта (далее - сводный отчет) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
3.1.2. подготовка разработчиком сводки замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3.1.3. направление разработчиком проекта акта, сводного отчета и материалов обоснования к ним, в том числе сводки замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций, в адрес уполномоченного органа;
3.1.4. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта на основании поступивших документов, указанных в подпункте 3.1.3. пункта 3.1. настоящего Порядка;
3.1.5. проведение разработчиком согласительных процедур по проекту акта в случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
3.2. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входят ли положения подготавливаемого проекта акта в перечень вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Порядка.
Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают вопросы, предусмотренные пунктом 1.3. настоящего Порядка, разработчик осуществляет разработку проекта акта и проводит публичные консультации.
Публичные консультации проводятся с участниками публичных консультаций.
Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:
сбор мнений участников публичных консультаций относительно обоснованности и объективности выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов вводимого проектом акта правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета муниципального района, связанных с введением проектом акта правового регулирования (изменением существующего правового регулирования);
определение достижимости поставленных разработчиком целей вводимого проектом акта правового регулирования, а также определение возможных рисков, связанных с введением проектом акта правового регулирования (изменением действующего правового регулирования);
оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.3. Разработчик в рамках проведения публичных консультаций размещает на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации проект акта, сводный отчет, материалы обоснования к ним, пояснительную записку, опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
В случае если проект акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, разработчик в сводном отчете указывает:
степень регулирующего воздействия проекта акта;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
анализ опыта муниципальных образований субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Чудовского муниципального района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
оценку соответствующих расходов бюджета Чудовского муниципального района (возможных поступлений в него);
новые или изменяющие ранее предусмотренные действующими актами обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение действующих актов обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования;
необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования;
предполагаемую дату вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
сведения о размещении уведомления, сроках представления замечаний и предложений, лицах, представивших замечания и предложения;
наличие или отсутствие в проекте акта обязательных требований;
иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.
В сводном отчете для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия разработчик указывает сведения, предусмотренные третьим - тринадцатым, семнадцатым - девятнадцатым абзацами настоящего пункта.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
3.4. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются замечания и предложения по проекту акта и сводному отчету, определяется разработчиком и составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации.
Оценка регулирующего воздействия проекта акта в упрощенном порядке производится в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 1.6.2. пункта 1.6. настоящего Порядка.
Основной формой публичных консультаций является сбор замечаний и предложений по проекту акта от участников публичных консультаций в письменной и (или) электронной формах.
Дополнительными формами публичных консультаций являются открытые заседания совещательных органов, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Разработчик рассматривает все поступившие в установленный для проведения публичных консультаций срок замечания и предложения по результатам всех форм публичных консультаций.
Замечания и предложения, представленные участниками публичных консультаций без указания названия организации или фамилии, имени, отчества (при наличии) участника публичных консультаций, рассмотрению не подлежат.
3.6. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций разработчик оформляет результаты публичных консультаций в форме сводки замечаний и предложений согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.7. В сводке замечаний и предложений указываются все замечания и предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту акта, а также аргументированная информация об их включении (невключении) разработчиком в проект акта.
В случае принятия замечаний и предложений проект акта и сводный отчет дорабатываются разработчиком.
Проект акта, материалы обоснования к нему, пояснительная записка, сводный отчет, сводка замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций подписывается руководителем разработчика и направляются разработчиком не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций в адрес уполномоченного органа для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, и размещаются на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации.
3.8. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и подписывается руководителем уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в подпункте 3.1.3. пункта 3.1. настоящего Порядка.
3.9. В случае если по результатам публичных консультаций, проведенных разработчиком, замечания и (или) предложения по проекту акта не поступили и (или) поступившие замечания и (или) предложения не относятся к предмету предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом проводятся дополнительные публичные консультации.
Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом самостоятельно по правилам и в сроки, установленные пунктами 3.2.-3.7. настоящего Порядка.
В период проведения дополнительных публичных консультаций, а также в период подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган вправе направлять представленные разработчиком документы в органы исполнительной власти Новгородской области, отраслевым (функциональным) органам Администрации Чудовского муниципального района и иные организации, чьи интересы затрагиваются вводимым правовым регулированием.
3.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется в адрес разработчика не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия размещает на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации заключение об оценке регулирующего воздействия.
3.12. В случае выявления уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта факта несоблюдения разработчиком требований пунктами 3.2.-3.7 настоящего Порядка, в том числе в случае неполного и (или) некачественного заполнения сводного отчета, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней возвращает разработчику представленные им в соответствии с подпунктом 3.1.3 пункта 3.1. настоящего Порядка документы и информацию по проекту акта с указанием необходимости повторного проведения этапов оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктами 3.2.-3.7. настоящего Порядка.
После проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктами 3.2.-3.7 настоящего Порядка разработчик в течение 5 рабочих дней повторно направляет в адрес уполномоченного органа документы, подписанные руководителем разработчика проекта акта, указанные в подпункте 3.1.3 пункта 3.1. настоящего Порядка, для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
3.13. В случае выявления в проекте акта уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального района, уполномоченный орган в своем заключении указывает разработчику на необходимость их устранения.
Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта акта и повторно в течение 2 рабочих дней направляет доработанный проект акта, подписанный руководителем разработчика, в уполномоченный орган.
В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного органа, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта организует проведение согласительного совещания по проекту акта с приглашением представителей уполномоченного органа Разработчиком к участию в согласительном совещании могут привлекаться представители отраслевых (функциональных) органов Администрации, а также участники публичных обсуждений, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области.
Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом, который подписывается руководителем уполномоченного органа и руководителем разработчика не позднее 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется разработчиком Протоколы согласительного совещания хранятся у разработчика в течение 3 лет со дня их подписания.
В случае достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект акта направляется на согласование с участниками совещания.
В случае не достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект акта с прилагаемыми к нему документами и протоколом заседания согласительного совещания направляются любым доступным способом, подтверждающим получение, разработчиком в уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания для рассмотрения Советом по развитию малого и среднего предпринимательства в Чудовском муниципальном районе (далее - Совет) в целях достижения взаимоприемлемого решения.
Заседание Совета проводится не позднее 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом проекта акта с прилагаемыми к нему документами и протоколом заседания согласительного совещания для рассмотрения Советом.
Решение Совета должно содержать вывод о наличии или об отсутствии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.5. настоящего Порядка, а также обоснование такого вывода.
В случае наличия в проекте акта положений, указанных в пункте 1.5. настоящего Порядка, проект акта с прилагаемыми к нему документами направляется на доработку любым доступным способом, подтверждающим получение, в срок, указанный в абзаце седьмом настоящего пункта.
В случае отсутствия в проекте акта положений, указанных в пункте 1.5. настоящего Порядка, проект акта направляется на согласование с заинтересованными лицами Протоколы согласительного совещания и заседания Совета в обязательном порядке прилагаются к проекту акта.
3.14. В течение 7 рабочих дней со дня вступления нормативного правового акта в силу разработчик размещает текст принятого нормативного правового акта на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации.
3.15. В целях проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта в упрощенном порядке разработчик совместно с проектом акта направляет в уполномоченный орган сводный отчет, пояснительную записку к проекту акта с обоснованием необходимости принятия проекта акта и проведения оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке Указанные в настоящем пункте документы подписываются руководителем разработчика.
Уполномоченный орган рассматривает проект акта, сводный отчет, пояснительную записку и осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, которое подписывает руководитель уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов в уполномоченный орган.
В случае выявления уполномоченным органом в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального бюджета, уполномоченный орган в заключении указывает на необходимость их устранения и проведения оценки регулирующего воздействия в общем порядке.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется в адрес разработчика любым доступным способом, подтверждающим получение, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного органа, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта организует проведение согласительного совещания по проекту акта в порядке, предусмотренном пунктом 3.13. настоящего Порядка.
В случае недостижения общего решения по результатам согласительного совещания составляется протокол разногласий любым доступным способом, подтверждающим получение.
4. Экспертиза действующих актов
4.1. В целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности проводится экспертиза действующих актов.
4.2. Экспертиза действующих актов осуществляется в соответствии с формируемым на текущий год планом проведения экспертизы действующих актов (далее - План экспертизы).
4.3. План экспертизы формируется ежегодно уполномоченным органом на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от отраслевых (функциональных) органов Администрации Чудовского муниципального района и иных заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии в действующих актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.4. План экспертизы утверждается заместителем Главы администрации Чудовского муниципального района, координирующим деятельность уполномоченного органа, на календарный год не позднее 15 февраля текущего года Уполномоченный орган размещает План экспертизы на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
4.5. Экспертиза действующих актов включает следующие этапы:
4.5.1. размещение на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации уведомления о проведении публичных консультаций по действующему акту;
4.5.2. проведение публичных консультаций по действующему акту с заинтересованными лицами;
4.5.3. составление сводки замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по действующему акту;
4.5.4. подготовка и размещение на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации заключения об экспертизе действующего акта.
4.6. Уполномоченный орган в рамках проведения публичных консультаций размещает на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации информацию о проведении публичных консультаций по действующему акту и письменно извещает отраслевые (функциональные) органы Администрации Чудовского муниципального района, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим актом, о проведении публичных консультаций по действующему акту, а также запрашивает необходимые материалы в целях проведения экспертизы по действующему акту.
Одновременно с размещением на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации информации о проведении публичных консультаций по действующему акту уполномоченный орган дополнительно направляет Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Новгородской области, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.
Срок проведения публичных консультаций по действующему акту составляет 30 календарных дней со дня размещения информации о проведении публичных консультаций на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации.
4.7. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по действующему акту уполномоченный орган рассматривает замечания и предложения, составляет сводку замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и размещает ее на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации.
При этом в сводке замечаний и предложений указываются все предложения и замечания, поступившие в период проведения публичных консультаций по действующему акту, а также аргументированная информация об их включении (невключении) разработчиком в действующий акт.
В случае если по результатам публичных консультаций замечаний и (или) предложений по действующему акту не поступило и (или) поступившие замечания и (или) предложения не относятся к предмету правового регулирования действующего акта, уполномоченным органом проводятся дополнительные публичные консультации.
Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом самостоятельно по правилам и в сроки, установленным пунктами 4.5., 4.6. настоящего Порядка.
В период проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган вправе проводить опросы, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.8. По результатам проведения экспертизы действующего акта в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций) по действующему акту уполномоченным органом составляется проект заключения об экспертизе действующего акта по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
В течение 5 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа проекта заключения об экспертизе действующего акта проект заключения об экспертизе действующего акта направляется любым доступным способом, подтверждающим получение, разработчику действующего акта, а также участникам публичных консультаций, направившим предложения, на отзыв с указанием срока его представления.
Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный в проекте заключения об экспертизе действующего акта срок, рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе действующего акта.
Экспертиза действующего акта проводится в сроки, не превышающие 3 месяцев со дня размещения на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации уведомления о проведении публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций) по действующему акту.
4.9. Заключение об экспертизе действующего акта направляется уполномоченным органом в отраслевые (функциональные) органы Администрации Чудовского муниципального района, чьи полномочия затрагиваются действующим актом, а также разработчику действующего акта в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе действующего акта.
4.10. Наличие в действующем акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений либо его отмене.
Разработчик действующего акта учитывает выводы, содержащиеся в заключении об экспертизе действующего акта, либо в случае несогласия с указанными выводами направляет в уполномоченный орган мотивированную позицию о необоснованности выводов экспертизы не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе действующего акта.
В случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения от разработчика мотивированной позиции о необоснованности выводов экспертизы организует проведение согласительного совещания по действующему акту с приглашением представителей разработчика Уполномоченным органом к участию в согласительном совещании могут привлекаться Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области, иные отраслевые (функциональные) органы Администрации, а также участники публичных консультаций.
Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом, который подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчика не позднее 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется уполномоченным органом Протокол согласительного совещания хранится у уполномоченного органа в течение 3 лет со дня его подписания.
В случае недостижения согласованного решения по итогам согласительного совещания уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания организует проведение заседания Совета по действующему акту с приглашением представителей разработчика Уполномоченным органом к участию в заседании Совета могут привлекаться Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области, отраслевые (функциональные) органы Администрации Чудовского муниципального района, а также участники публичных консультаций.
В случае согласия разработчика с указанными выводами или достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания разработчик действующего акта подготавливает проект акта и направляет на согласование с заинтересованными лицами.
4.11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе действующего акта размещает его на официальном интернет-портале и официальном сайте Администрации.
5. Оценка фактического воздействия нормативных актов
5.1. Оценка фактического воздействия нормативных актов проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района, при разработке которых проводилась оценка регулирующего воздействия, или содержащих требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
5.2. Оценка фактического воздействия нормативных актов, в том числе содержащих обязательные требования, проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных при их разработке, оценки фактических последствий их принятия, а также выявления в них положений, содержащих избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности или иным способом необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального района.
При оценке фактического воздействия нормативных актов, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
5.3. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативного акта состоит из следующих этапов:
публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативного акта, составленного разработчиком акта по форме согласно приложению к Порядку (далее - отчет об оценке фактического воздействия нормативного акта);
подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия нормативного акта.
5.4. По итогам проведенного анализа, предусмотренного пунктом 5.2. Порядка, разработчик акта составляет отчет об оценке фактического воздействия нормативного акта.
5.5. Отчет об оценке фактического воздействия нормативного акта подписывается руководителем разработчика акта В течение 2 рабочих дней со дня подписания разработчик акта размещает отчет об оценке фактического воздействия нормативного акта и текст нормативного акта на официальном интернет-портале и на официальном сайте Администрации.
5.6. Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного акта устанавливается разработчиком акта на официальном интернет-портале и не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия нормативного акта на официальном интернет-портале и на официальном сайте Администрации.
5.7. Разработчик акта обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие при проведении публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного акта, сформировать сводку замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения на официальном интернет-портале в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного акта.
5.8. В течение 2 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения разработчик акта дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного акта, в который включаются сведения о проведении публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного акта и сроках его проведения.
5.9. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного акта, подписанный руководителем разработчика акта, направляется в течение 2 рабочих дней с даты подписания в адрес уполномоченного органа для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного акта.
5.10. В случае недостаточности сведений для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного акта уполномоченный орган запрашивает материалы, необходимые для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного акта, у разработчика акта и (или) иных заинтересованных лиц.
При непредставлении запрашиваемых материалов в адрес уполномоченного органа в срок, указанный в запросе уполномоченного органа, такие сведения отражаются в тексте заключения об оценке фактического воздействия нормативного акта.
5.11. В заключении об оценке фактического воздействия нормативного акта отражаются выводы о достижении целей регулирования, заявленных при разработке нормативного акта, об оценке фактических последствий его принятия, о наличии или об отсутствии в нем положений, содержащих избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности или иным способом необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Чудовского муниципального района, а также рекомендации о признании утратившим силу или об изменении нормативного акта или его отдельных положений.
В отношении нормативных актов, содержащих обязательные требования, дополнительно отражаются выводы о соответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ.
5.12. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного акта составляется уполномоченным органом и подписывается руководителем уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня поступления документа, указанного в пункте 5.9. настоящего Порядка.
5.13. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного акта уполномоченным органом направляется любым доступным способом, подтверждающим получение, в адрес разработчика акта и размещается на официальном интернет-портале и на официальном сайте Администрации не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания.
5.14. Разработчик акта в течение 30 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке фактического воздействия нормативного акта при отсутствии разногласий относительно содержащихся в нем выводов и рекомендаций о признании утратившим силу или об изменении нормативного акта или его отдельных положений обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного акта.
5.15. В случае несогласия с выводами и рекомендациями уполномоченного органа, указанными в заключении об оценке фактического воздействия нормативного акта, разработчик акта не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения об оценке фактического воздействия нормативного акта организует проведение согласительного совещания с участием руководителя уполномоченного органа Разработчиком акта к участию в согласительном совещании могут привлекаться представители аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области и иные заинтересованные лица.
Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом, который подписывается руководителем уполномоченного органа и руководителем разработчика акта не позднее 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется разработчиком акта Протоколы согласительных совещаний хранятся у разработчика акта в течение 3 лет со дня их подписания.
5.16. В случае достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания разработчиком акта выполняются действия, предусмотренные во втором абзаце пункта 5.15. настоящего Порядка.
5.17. В случае недостижения согласованного решения по итогам согласительного совещания протокол согласительного совещания с прилагаемыми документами направляется разработчиком акта в уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания любым доступным способом, подтверждающим получение, для его рассмотрения Советом.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района,
оценки фактического воздействия муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района
УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим __________________________________________________________
(наименование разработчика, ФИО должностного лица)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого
правового регулирования и сборе замечаний и предложений заинтересованных
лиц.
Замечания и предложения принимаются по адресу ______________________
а также по адресу электронной почты _____________________________________
Сроки приема замечаний и предложений _______________________________
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (полный электронный адрес)
Все поступившие замечания и предложения будут рассмотрены Сводка
замечаний и предложений будет размещена на официальном интернет-портале _
_________________________________________________________________________
(адрес сайта)
не позднее ______________________________________________________________
(число, месяц, год)
1 Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование, _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2 Цели предлагаемого правового регулирования _______________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3 Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования _____________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4 Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, _________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5 Планируемый срок вступления в силу предлагаемого
правового регулирования _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6 Сведения о необходимости или об отсутствии необходимости
установления переходного периода ________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7 Сравнение возможных вариантов решения проблемы, выявленной
в соответствующей сфере общественных отношений __________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
N |
Параметры |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант... |
1 |
Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
2 |
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
3 |
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
4 |
Оценка расходов (доходов) бюджета Чудовского муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
5 |
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6 |
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
7 |
Оценка соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований (если предполагаемое регулирование предполагает введение обязательных требований) |
|
|
|
Обоснование выбора предпочтительного варианта
предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы _______________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8 Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям
о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, ____
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций о
разработке предполагаемого правового регулирования.
2. Иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта
предполагаемого правового регулирования (при наличии).
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района,
оценки фактического воздействия муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
для участников публичных консультаций о разработке
предлагаемого правового регулирования
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес электронной
почты ___________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
или по адресу ___________________________________________________________
(почтовый адрес)
не позднее _____________________________________________________________.
(дата)
Разработчик не будет иметь возможность проанализировать ответы,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой
Контактная информация об участнике публичных консультаций
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)
физического лица ________________________________________________________
сфера деятельности _________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) контактного лица ______________
номер контактного телефона _________________________________________
адрес электронной почты ____________________________________________
1. Является ли предполагаемое правовое регулирование оптимальным
способом решения проблемы?
2. Какие риски и негативные последствия для экономического
развития Новгородской области в целом или отдельных отраслей экономики,
конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов
малого и среднего предпринимательства, могут возникнуть в случае
принятия предлагаемого правового регулирования?
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предполагаемого правового регулирования?
4. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы?
5. Ваше общее мнение по предполагаемому правовому регулированию
6. Иные вопросы ____________________________________________________
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района,
оценки фактического воздействия муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района
СВОДКА
замечаний и предложений
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта (действующего акта))
В целях подготовки замечаний и предложений по ______________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта (действующего акта))
извещения о проведении публичных консультаций направлены ________________
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика, ФИО должностного лица)
в адрес следующих органов и организаций:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
По результатам проведения публичных консультаций ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта (действующего акта))
в адрес _________________________________________________________________
(наименование разработчика, ФИО должностного лица)
поступили следующие замечания и предложения:
N |
Участник публичных консультаций |
Позиция участника публичных консультаций |
Комментарий разработчика (уполномоченного органа) |
|
|
|
|
Общее количество поступивших замечаний и предложений |
|
||
Общее количество учтенных замечаний и предложений |
|
||
Общее количество частично учтенных замечаний и предложений |
|
||
Общее количество неучтенных замечаний и предложений |
|
Руководитель разработчика ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"_____" _____________ 20____ года
Приложение N 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района,
оценки фактического воздействия муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
Срок проведения публичных консультаций проекта акта:
начало "_____" _______________ 20____ года
окончание "_____" ______________ 20____ года
1. Общая информация:
1.1 |
Разработчик проекта акта __________________________________________________ (указываются полное и краткое наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица) |
1.2 |
Вид и наименование проекта акта _____________________________________________ (указывается полное и краткое наименование) |
1.3 |
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.4 |
Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования _______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.5 |
Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования принятия нормативного правового акта __________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.6 |
Контактная информация исполнителя, разработчика: |
Ф.И.О. _________________________________________________________________________ | |
должность _____________________________________________________________________ | |
адрес электронной почты ________________________________________________________ |
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта:
2.1 |
Степень регулирующего воздействия проекта акта |
__________________________ (высокая/средняя) |
2.2 |
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия _______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3. Описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый способ правового регулирования, оценка
негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
рассматриваемой проблемы:
3.1 |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, условий и факторов ее существования _______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.2 |
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы, _______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.3 |
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы _______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.4 |
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства, _______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.5 |
Источники данных _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.6 |
Иная информация о проблеме _____________________________________________________ (место для текстового описания) |
4. Анализ опыта субъектов Российской Федерации
в соответствующих сферах деятельности:
4.1 |
Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
4.2 |
Источники данных _______________________________________________________ (место для текстового описания) |
5. Цели предлагаемого правового регулирования и их
соответствие принципам правового регулирования:
5.1 |
Основание для разработки проекта акта _______________________________________________________________________________ (указание на нормативный правовой акт более высокого уровня или на инициативный порядок разработки) |
||
5.2 |
Описание целей предлагаемого правового регулирования, их соотношение с проблемой |
5.3 |
Установленные сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) (Цель 2) |
|
6. Описание предлагаемого правового регулирования и
иных возможных способов решения проблемы:
6.1 |
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6.2 |
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема) __________________________________________ _______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6.3 |
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы _______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6.4 |
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы _______________________________________________________________________________ |
7. Основные группы субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица,
включая Администрацию Чудовского муниципального района,
интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием, оценка количества таких субъектов:
7.1 |
Группа участников отношений |
7.2 |
Количество участников отношений |
7.3 |
Описание иной группы участников отношений |
7.4 |
Источники данных (место для текстового описания) |
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права
отраслевых (функциональных) органов Администрации
Чудовского муниципального района или сведения об их
изменении, а также порядок их реализации:
8.1 |
8.2 |
8.3 |
8.4 |
8.5 |
Наименование функции, полномочия, обязанности или права |
Характер изменения |
Предлагаемый порядок реализации |
Оценка изменения трудозатрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
Оценка изменения потребностей в иных ресурсах |
Наименование органа | ||||
Функция 1 (полномочие, обязанность или право) |
новая/ изменяемая |
|
|
|
Функция 2 (полномочие, обязанность или право) |
новая/ изменяемая |
|
|
|
9. Оценка соответствующих расходов бюджета
муниципального района (возможных поступлений в него):
9.1 |
9.2 |
9.3 |
|
Наименование новой, изменяемой функции, полномочия, обязанности или права |
Качественное описание расходов и возможных поступлений в бюджет муниципального района |
Количественная оценка расходов и возможных поступлений (тыс. руб.) |
|
Наименование органа, которым будут реализовываться (полномочия, обязанности или права) |
функции |
||
Функция 1 (полномочие, обязанность или право) (в соответствии с разделом 8 сводного отчета) |
единовременные расходы (указать год возникновения) вид расходов 1 |
|
|
периодические расходы за период годов вид расходов 1 "Средства бюджета муниципального района" вид расходов ... |
|
||
возможные доходы за период годов вид поступления 1 вид поступления ... |
|
||
Итого единовременные расходы по годам |
|
||
Итого периодические расходы за год |
|
||
Итого возможные доходы за год |
|
||
9.4 |
Итого единовременные расходы |
|
|
9.5 |
Итого периодические расходы |
|
|
9.6 |
Итого возможные доходы |
|
|
9.7 |
Иные сведения о расходах и возможных доходах бюджета муниципального района |
|
|
9.8 |
Источники данных |
|
10. Новые или изменяющие ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми актами
Чудовского муниципального района обязательные требования
для субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной
деятельности, порядок организации их исполнения:
10.1 |
10.2 |
10.3 |
Группы потенциальных адресатов предлагаемого регулирования (в соответствии с пунктом 7.1 сводного отчета) |
Новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Чудовского муниципального района
предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
Порядок организации исполнения обязанностей и соблюдения ограничений |
Группа 1 |
|
|
Группа ... |
|
|
11. Оценка расходов и доходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности,
связанных с необходимостью соблюдения установленных
обязанностей либо изменением содержания таких
обязанностей, а также связанных с введением или
изменением ответственности:
11.1 |
11.2 |
11.3 |
|
Группа участников отношений |
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
Описание и оценка видов и расходов |
|
11.4 |
Источник данных -______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
12. Риски решения проблемы предложенным регулирования
и риски негативных последствий:
12.1 |
12.2 |
12.3 |
12.4 |
|
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
Оценка вероятности наступления рисков |
Методы контроля эффективности избранного способа достижения цели |
Степень контроля рисков |
|
(Риск 1) |
|
|
|
|
(Риск 2) |
|
|
|
|
12.5 |
Источники данных ______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
13. Описание методов контроля эффективности избранного
достижения цели правового регулирования:
13.1 |
13.2 |
13.3 |
13.4 |
13.5 |
|
Наименование цели правового регулирования |
Показатели достижения цели правового регулирования |
Единица измерения показателя |
Способ расчета показателя |
Источники информации для расчета |
|
(Цель 1 из раздела 5 сводного отчета) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
|
(Индикатор 1. ...) |
|
|
|
|
(Цель ... из раздела 5 сводного отчета) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
|
(Индикатор ...) |
|
|
|
|
13.6 |
Оценка общих затрат на ведение мониторинга (в среднем в год) |
||||
13.7 |
Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования, программы мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленной цели правового регулирования (место для текстового описания) |
14. Необходимые для достижения заявленных целей правового
регулирования организационно-технические, методологические,
информационные и иные мероприятия:
14.1 |
14.2 |
14.3 |
14.4 |
14.5 |
|
Мероприятия, необходимые для достижения целей правового регулирования |
Сроки мероприятий |
Описание ожидаемого результата |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
|
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
Мероприятие N ... |
|
|
|
|
|
14.6 |
Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия (тыс. руб.) |
15. Индикативные показатели, программы мониторинга и
иные способы (методы) оценки достижения заявленных
целей правового регулирования:
15.1 |
15.2 |
15.3 |
15.4 |
||
Цели предлагаемого правового регулирования |
Индикативные показатели |
Единицы измерения индикативных показателей |
Способы расчета индикативных показателей |
||
Цель ... | |||||
15.5 |
Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей правового регулирования _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||
15.6 |
Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год) ______________________ |
||||
______________________________________________________________________ тыс. руб. | |||||
15.7 |
Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов) ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
16. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного
правового акта Чудовского муниципального района, необходимость
установления переходных положений (переходного периода):
16.1 |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта Чудовского муниципального района "___" __________________ 20___года |
16.2 |
Необходимость установления переходных положений _______________________________ ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
17. Сведения о размещении уведомления, сроках представления
замечаний и предложений в связи с таким размещением, лицах,
представивших замечания и предложения и рассмотревших их
отраслевыми (функциональными) органами разработчика
(раздел 17 сводного отчета заполняется по итогам
проведения публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта Чудовского муниципального района
и сводному отчету):
17.1 |
Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
17.2 |
Срок, в течение которого разработчиком принимались замечания и предложения в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций начало "_____" ____________________ 20_____ года окончание начало "_____" ____________________ 20_____ года |
17.3 |
Сведения о лицах, представивших замечания и предложения |
17.4 |
Иные сведения о размещении уведомления |
18. Иные сведения, которые, по мнению разработчика,
позволяют оценить обоснованность предлагаемого
правового регулирования:
18.1 |
Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения |
18.2 |
Источники данных ____________________________________________________________ |
Руководитель разработчика ____________________ И. О. Фамилия
(подпись)
"____" _________________ 20____ года
Приложение N 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района,
оценки фактического воздействия муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта Чудовского
муниципального района и сводному отчету
Разработчик проекта ________________________________________________
(наименование разработчика, Ф. И. О. должностного лица)
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта Чудовского
муниципального района)
Сроки проведения публичных консультаций ____________________________
(дата начала, окончания)
Способ направления замечаний и предложений:
направление по электронной почте на адрес _______________________________
(адрес электронной почты)
в виде прикрепленного файла (форматы doc, xls, pdf) либо по адресу: ___
_________________________________________________________________________
(индекс, местонахождение)
Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его
отправки ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность,
_________________________________________________________________________
номер рабочего телефона, режим работы)
Прилагаемые документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Проект _____________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта
Чудовского муниципального района)
устанавливает ___________________________________________________________
(краткое описание вводимого проектом нормативного
_________________________________________________________________________
правового акта Чудовского муниципального района правового регулирования)
В целях проведения публичных консультаций по проекту акта и
выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности либо способствующих их введению, влекущих возникновение у
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
необоснованных расходов, возникновение необоснованных расходов бюджета
муниципального района, __________________________________________________
(наименование разработчика, ФИО должностного лица)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чудовского
муниципального района, оценки фактического воздействия муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Чудовского муниципального района,
утвержденным постановлением Администрации Чудовского муниципального
района, проводит публичные консультации В рамках указанных консультаций
все заинтересованные лица могут направлять свои замечания и предложения
по данному проекту муниципального нормативного правового акта Чудовского
муниципального района
Приложение N 6
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района,
оценки фактического воздействия муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта
Чудовского муниципального района
_________________________________________________________________________
(уполномоченный орган)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чудовского
муниципального района, оценки фактического воздействия муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Чудовского муниципального района, утвержденным
постановлением Администрации Чудовского муниципального района,
рассмотрел проект _______________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование проекта нормативного правового акта Чудовского
муниципального района)
подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения.
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика, ФИО должностного лица, направившего проект
нормативного правового акта Чудовского муниципального района)
сообщает следующее.
Проект акта направлен для подготовки настоящего заключения _________
_________________________________________________________________________
(впервые / повторно)
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Чудовского муниципального района)
Разработчиком проведены публичные консультации по проекту
нормативного правового акта с __________________ по _____________________
(срок начала и окончания публичных консультаций)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта Чудовского муниципального района размещена разработчиком
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" по адресу ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта нормативного правового акта
Чудовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет")
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта Чудовского муниципального района с учетом
информации, представленной разработчиком по итогам проведения
публичных консультаций, сделаны следующие выводы ________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
________________________________________________________________________,
(вывод о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки
применения обязательных требований)
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а
также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов
для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
а также бюджета Чудовского муниципального района)
________________________________________________________________________,
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Руководитель уполномоченного органа ______________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" _____________ 20____ года
Приложение N 7
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района,
оценки фактического воздействия муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе муниципального нормативного правового
акта Чудовского муниципального района
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чудовского
муниципального района, оценки фактического воздействия муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Чудовского муниципального района, утвержденным
постановлением Администрации Чудовского муниципального района, провел
экспертизу ______________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта
Чудовского муниципального района)
Настоящее заключение подготовлено __________________________________
(впервые / повторно)
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе
действующего нормативного правового акта Чудовского муниципального района)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации с __________
по ______________________________________________________________________
(дата начала и окончания публичных консультаций)
Информация об экспертизе действующего муниципального нормативного
правового акта Чудовского муниципального района размещена уполномоченным
органом на едином интернет-портале для публичного обсуждения проектов и
действующих нормативных правовых актов Новгородской области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для
размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического
воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов
Новгородской области http//regulation.novreg.ru, по адресу _____________
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет")
На основе проведенной экспертизы действующего нормативного правового
акта Чудовского муниципального района сделаны следующие выводы: _________
_________________________________________________________________________
(наличие либо отсутствие положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Руководитель уполномоченного органа ________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" ___________ 20____ года
Приложение N 8
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района,
оценки фактического воздействия муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района
ОТЧЕТ
об оценке фактического воздействия муниципального
нормативного правового акта Чудовского муниципального района
1. Общая информация
1.1 |
Реквизиты и источники официального опубликования муниципального нормативного правового акта Чудовского муниципального района (далее - нормативный акт) и сведения о внесенных в него изменениях (при наличии) (в том числе вид, дата, номер, наименование) _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.2 |
Дата вступления в силу нормативного акта и его отдельных положений _______________ _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.3 |
Установленный переходный период и (или) отсрочка введения в действие нормативного акта, распространение установленного им регулирования на ранее возникшие отношения _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.4 |
Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного акта |
1.4.1 |
Проводилась ________________________________________________________________ (да / нет) |
1.4.2 |
Степень регулирующего воздействия положений проекта нормативного акта (в случае проведения оценки регулирующего воздействия) (высокая / средняя) |
1.4.3 |
Срок размещения уведомления о подготовке проекта нормативного акта на едином интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов, оценки фактического воздействия и экспертизы действующих нормативных актов http//regulation.novreg.ru (далее официальный интернет-портал) (в случае проведения оценки регулирующего воздействия) начало "____" _____________ 20____года окончание "____" ______________ 20____года |
1.4.4 |
Срок проведения публичного обсуждения нормативного акта на официальном интернет-портале (в случае проведения оценки регулирующего воздействия) начало "____" _____________ 20____года окончание "____" ______________ 20____года |
1.4.5 |
Дата и реквизиты заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта (в случае проведения оценки регулирующего воздействия) |
1.5 |
Контактная информация исполнителя |
1.5.1 |
Ф.И.О |
1.5.2 |
Должность |
1.5.3 |
Телефон |
1.5.4 |
Адрес электронной почты |
2. Основные группы субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, к которым применяются требования,
содержащиеся в нормативном акте, и иные лица, интересы
которых затрагиваются нормативным актом
2.1 |
Группа заинтересованных лиц |
2.2 |
Данные о количестве заинтересованных лиц на дату разработки нормативного акта |
2.3 |
Данные об изменениях количества заинтересованных лиц в течение срока действия нормативного акта |
описание группы заинтересованных лиц 1 |
|
|
|||
описание группы заинтересованных лиц 2 |
|
|
3. Сведения об изменении расходов и доходов
бюджета Чудовского муниципального района
от реализации нормативного акта
3.1 |
Анализ расходов бюджета Чудовского муниципального района |
3.2 |
Анализ доходов бюджета Чудовского муниципального района |
|
|
4. Оценка затрат субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности, связанных с
необходимостью соблюдения установленных нормативным
актом обязанностей, запретов или ограничений
4.1 |
Прогнозируемые затраты субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на дату разработки нормативного акта |
4.2 |
Фактические затраты субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в течение срока действия нормативного акта |
|
|
5. Оценка фактических положительных и отрицательных
последствий (в том числе социально-экономических)
регулирования, введенного нормативным актом, или
обязательных требований, введенных нормативным актом
5.1 |
Описание фактических отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) регулирования, введенного нормативным актом, или обязательных требований, введенных нормативным актом |
5.2 |
Описание фактических положительных последствий (в том числе социально-экономических) регулирования, введенного нормативным актом, или обязательных требований, введенных нормативным актом |
5.3 |
Группы заинтересованных лиц |
|
|
|
6. Оценка эффективности достижения заявленных целей
регулирования, установленного нормативным актом,
или целей обязательных требований, установленных нормативным актом
6.1 |
Цель регулирования, установленного нормативным актом, или цель обязательных требований, установленных нормативным актом |
6.2 |
Показатели достижения целей регулирования, установленного нормативным актом или целей обязательных требований, установленных нормативным актом |
6.3 |
Способ расчета показателя |
|
|
|
7. Вид ответственности, установленной нормативным
актом, за нарушение обязательных требований (в
случае если установлена такая ответственность)
и причины нарушения обязательных требований
7.1 |
Вид ответственности, установленной нормативным актом, за нарушение обязательных требований (в случае если установлена такая ответственность) |
72 |
Причины нарушения обязательных требований |
|
|
8. Иные сведения, которые позволяют оценить
фактическое воздействие нормативного акта
8.1 |
Иные сведения ______________________________________________ (место для текстового описания) |
9. Сведения о проведении публичного обсуждения отчета
об оценке фактического воздействия нормативного акта
и сроках его проведения
9.1 |
Общие сроки проведения публичного обсуждения начало "____" _____________20_____ года окончание "____" _______________ 20____ года |
9.2 |
Электронный адрес размещения нормативного акта на официальном интернет-портале ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
Руководитель разработчика ________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" _______________ 20____ года
Приложение N 9
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района,
оценки фактического воздействия муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Чудовского муниципального района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке фактического воздействия
_________________________________________________________________________
(уполномоченный орган)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
Чудовского муниципального района, оценки фактического воздействия
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Чудовского муниципального района,
утвержденным постановлением Администрации Чудовского муниципального
района, рассмотрел ______________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование нормативного правового акта Чудовского муниципального района)
направленный для подготовки настоящего заключения.
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика)
сообщает следующее.
Нормативный правовой акт направлен для подготовки настоящего
заключения ______________________________________________________________
(впервые/повторно)
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
фактического воздействия)
Разработчиком проведены публичные консультации по проекту
нормативного правового акта с ________________ по _______________________
(срок начала и окончания публичных консультаций)
Информация об оценке фактического воздействия действующего
муниципального нормативного правового акта размещена разработчиком на
официальном интернет-портале и на официальном сайте Администрации по
адресу __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес)
На основе проведенной оценки фактического воздействия нормативного
правового акта с учетом информации, представленной разработчиком в
отчете об оценке фактического воздействия, сделаны следующие выводы:
оценка достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете
о проведении оценки регулирующего воздействия: __________________________
_________________________________________________________________________
определение и оценка фактических положительных и отрицательных
последствий принятия нормативного правового акта: _______________________
_________________________________________________________________________
наличие либо отсутствие положений, необоснованно затрудняющих
ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или
приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Чудовского
муниципального района ___________________________________________________
соблюдение или несоблюдение принципов установления и оценки
применения обязательных требований: ____________________________________.
Руководитель уполномоченного органа ________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" _______________ 20____ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 13 ноября 2024 г. N 2209 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Чудовского муниципального района"
Вступает в силу с 20 ноября 2024 г.
Опубликование:
бюллетень "Чудовский вестник", 20 ноября 2024 г. N 24