Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Владимирской области
от 20.11.2024 N 133
Инвестиционная программа
акционерного общества "Завод им. В.А. Дегтярева" в сфере водоснабжения муниципального образования город Ковров на период 2024 - 2031 гг.
1. Паспорт инвестиционной программы
Наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение |
Акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (АО "ЗиД") 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Труда, д. 4 |
||||||||||||||
Лицо, ответственное за разработку инвестиционной программы, его контактные данные |
Начальник отдела охраны окружающей среды - Кастов Александр Анатольевич, тел.: +7 (49232) 9-16-42, 9-16-57 |
||||||||||||||
Наименование уполномоченного органа, утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области 600007, г. Владимир, ул. Мира, д. 29 |
||||||||||||||
Наименование органа местного самоуправления поселения (городского округа), согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение |
Администрация города Коврова Владимирской области 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Краснознаменная, д. 6 |
||||||||||||||
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц |
Министерство государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области 600009, г. Владимир, ул. Каманина, д. 31 Министр государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области - Новоселова Мария Сергеевна, тел.: +7 (4922) 53-06-26 |
||||||||||||||
Сроки реализации мероприятий инвестиционной программы |
2024 - 2031 гг. |
||||||||||||||
Плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованной системы водоснабжения | |||||||||||||||
Наименование показателя |
Год реализации инвестиционной программы |
||||||||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
||||||||
Количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, принадлежащей организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год, ед./км |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
|||||||
Уровень потерь воды, % |
11,873 |
11,873 |
11,873 |
11,873 |
11,873 |
11,873 |
11,873 |
11,873 |
|||||||
Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подъема и транспортировки воды, на единицу объема отпуска воды, кВ т.ч./куб.м |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
|||||||
Повышение антитеррористической защищенности | |||||||||||||||
Устойчивость к возможным террористическим и диверсионным проявлениям Северной насосной станции, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
Устойчивость к возможным террористическим и диверсионным проявлениям Юго-западной насосной станции, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
Устойчивость к возможным террористическим и диверсионным проявлениям Южной насосной станции,% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
2. Перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения, их краткое описание, в том числе обоснование их необходимости, размеров расходов на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию каждого из объектов централизованных систем водоснабжения, предусмотренных мероприятиями, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия
В рамках реализации инвестиционной программы акционерного общества "Завод им. В.А. Дегтярева" в сфере водоснабжения муниципального образования город Ковров на период 2024 - 2031 гг. (далее - инвестиционная программа) планируется осуществить следующие мероприятия:
1. Реконструкция водопроводной сети в рамках проведения работ по благоустройству пешеходной зоны по ул. Абельмана.
Сети водоснабжения г. Коврова имеют высокий процент износа. Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, составляет 64%. Значительный износ сетей приводит к большому количеству повреждений на водопроводных сетях, что влечет за собой перебои в снабжении водой абонентов, снижение противопожарной безопасности, а также увеличение непроизводительных потерь питьевой воды, в зимнее время возможен срыв водоснабжения. В результате отсутствует возможность развития жилищного строительства и инфраструктуры.
Мероприятие по реконструкции водопроводной сети в рамках проведения работ по благоустройству пешеходной зоны по ул. Абельмана направлено на снижение износа сетей водоснабжения г. Коврова, выполнение показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованной системы водоснабжения.
2. Реконструкция Юго-западной насосной станции (далее - ЮзНС), с заменой существующего насосного оборудования.
Действующая система водоснабжения не в состоянии обеспечить качественное водоснабжение существующих абонентов и вновь строящихся объектов г. Коврова, имеющиеся сети не обладают необходимой пропускной способностью, а оборудование не обеспечивает необходимый гидравлический режим, в результате чего в г. Коврове существует проблема нехватки воды.
Реконструкция ЮзНС направлена на обеспечение качественного водоснабжения существующих абонентов и вновь строящихся объектов г. Коврова.
В связи с необходимостью подключения вновь строящегося водопровода диаметром 800 мм требуется провести изыскания, разработать проектно-сметную документацию, провести экспертизу и реализовать принятые решения, выполнив согласно проекту строительно-монтажные работы и замену необходимого оборудования. Без реализации данного мероприятия невозможно подключить вновь строящийся водопровод на мкр. Славный и обеспечить качественное водоснабжение существующих абонентов.
Реализация мероприятия по реконструкции ЮзНС направлена на недопущение увеличения количества перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, принадлежащей организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год, а также на снижение темпов износа объектов централизованной системы водоснабжения г. Коврова.
Реализация мероприятий инвестиционной программы не повлияет на показатели качества питьевой воды, снижение доли потерь воды в централизованной системе водоснабжения при транспортировке.
Основные технические характеристики объекта централизованной системы водоснабжения до и после проведения мероприятий, размер расходов на реконструкцию объекта представлены в приложении N 1 к инвестиционной программе.
3. Перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
В рамках реализации инвестиционной программы предусмотрены мероприятия по повышению антитеррористической защищенности на объектах водоснабжения г. Коврова: Южной насосной станции (далее - ЮНС), ЮзНС, Северной насосной станции (далее - СНС).
Насосные станции, расположенные в южной, юго-западной и северной части г. Коврова, находятся во владении и пользовании АО "ЗиД" на основании концессионного соглашения от 31.12.2016, заключенного с администрацией города Коврова Владимирской области и МУП "Водоканал".
Мероприятия по повышению антитеррористической защищенности на объектах водоснабжения г. Коврова направлены на повышение уровня охраны и защиты объектов водоснабжения, повышение устойчивости к возможным террористическим и диверсионным проявлениям.
В целях предотвращения противоправных посягательств в отношении объектов водоснабжения и повышения эффективности антитеррористической защищенности на данных объектах, настоящей инвестиционной программой предполагается:
- оборудовать ЮНС, ЮзНС основным инженерным защитным периметральным ограждением 3-го класса защиты высотой не менее 2,5 м;
- оборудовать основное периметральное ограждение ЮНС, ЮзНС дополнительным (установленном над основным) ограждением типа "Егоза" или дополнительным ограждением, выполненным из 3-4 рядов колючей проволоки, установленным наружу;
- оборудовать периметральное ограждение ЮНС, ЮзНС воротами (воротами с калитками) 3-го класса защиты, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении и надежное запирание (на замок);
- оборудовать въезд (выезд) ЮНС, ЮзНС противотаранными устройствами;
- оборудовать ЮНС, ЮзНС, СНС системой постоянной фиксации состояния обстановки на всех подъездных и пеших путях к объекту и на потенциально опасных и критических элементах объекта при помощи видеокамер;
- оборудовать ЮНС, ЮзНС, СНС системой для архивирования и хранения данных видеозаписи в течение не менее 30 дней;
- оборудовать ЮзНС бетонными сооружениями - павильонами с металлическими входными дверями, запирающимися на навесные замки установленными над артезианскими скважинами, которые находятся вне периметра станции и защищены только лишь металлическими колпаками;
- установить опоры ЛЭП для оборудования ЮНС системой охранного освещения, оборудовать ЮНС, ЮзНС системой охранного освещения, обеспечивающей необходимые условия видимости всего ограждения периметра, всей территории и потенциально опасных и критических элементов объекта;
- оборудовать ЮНС, ЮзНС, СНС и прилегающую территорию системой оповещения, обеспечивающей необходимую слышимость во всех помещениях объекта и на всей его территории системой оповещения, об угрозе совершения или о совершении на объекте террористического акта;
- оборудовать люки (павильоны) артезианских скважин и резервуаров ЮНС, ЮзНС, СНС системой охранной сигнализации с выводом на ПЦН ОВО по г. Коврову и Ковровскому району (в помещение подразделения охраны объекта водоснабжения);
- оборудовать ЮНС, ЮзНС автоматическим управлением противопожарной защиты в соответствии с проектно-сметной документацией и присвоенной категорией по взрывопожарной и пожарной опасности.
Разделение мероприятий по группам и размер расходов на реализацию мероприятий представлены в приложении N 1 к инвестиционной программе.
4. Перечень мероприятий, предусматривающих капитальные вложения в объекты основных средств и нематериальные активы регулируемой организации, обусловленные необходимостью соблюдения регулируемой организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с обеспечением деятельности в сфере холодного водоснабжения с использованием централизованных систем водоснабжения
В рамках реализации инвестиционной программы мероприятия, предусматривающие капитальные вложения в объекты основных средств и нематериальные активы АО "ЗиД", обусловленные необходимостью соблюдения АО "ЗиД" обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с обеспечением деятельности в сфере холодного водоснабжения с использованием централизованных систем водоснабжения в рамках инвестиционной программы, не предусмотрены.
5. Плановый процент износа объектов централизованной системы водоснабжения и фактический процент износа объектов централизованной системы водоснабжения, существующих на начало реализации инвестиционной программы
Фактический процент износа объектов централизованной системы водоснабжения г. Коврова по состоянию на 01.01.2023 и плановый процент износа на период действия инвестиционной программы представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
N |
Наименование объекта |
Износ, % |
||||||||
2023 факт |
2024 план |
2025 план |
2026 план |
2027 план |
2028 план |
2029 план |
2030 план |
2031 план |
||
Реконструкция водопроводной сети в рамках проведения работ по благоустройству пешеходной зоны по ул. Абельмана (срок реализации мероприятия 2025 - 2027 гг.) | ||||||||||
1. |
Без учета действия инвестиционной программы |
83,42 |
86,52 |
88,07 |
89,62 |
91,17 |
92,72 |
94,27 |
95,82 |
97,37 |
2. |
С учетом действия инвестиционной программы |
83,42 |
86,52 |
83,10 |
82,00 |
82,00 |
82,00 |
82,30 |
82,60 |
82,90 |
Отклонение |
- |
- |
-4,97 |
-7,62 |
-9,17 |
-10,72 |
-11,97 |
-13,22 |
-14,47 |
Выполнение мероприятий инвестиционной программы позволит сократить темп роста износа реконструируемой водопроводной сети по ул. Абельмана к 2031 году на 14,47%.
Таблица 2
N |
Наименование объекта |
Износ, % |
||||||||
2023 факт |
2024 план |
2025 план |
2026 план |
2027 план |
2028 план |
2029 план |
2030 план |
2031 план |
||
Реконструкция ЮзНС (срок реализации мероприятия 2025 - 2027 гг.) | ||||||||||
1. |
Без учета действия инвестиционной программы |
45,00 |
48,41 |
50,31 |
52,32 |
54,41 |
56,42 |
58,42 |
60,40 |
62,40 |
2. |
С учетом действия инвестиционной программы |
45,00 |
48,41 |
50,31 |
42,02 |
42,02 |
42,02 |
42,30 |
42,60 |
42,90 |
Отклонение |
- |
- |
- |
-10,30 |
-12,39 |
-14,40 |
-16,12 |
-17,80 |
-19,50 |
Выполнение мероприятий инвестиционной программы позволит сократить темп роста износа реконструируемой ЮзНС к 2031 году на 19,50%.
Выполнение мероприятий инвестиционной программы по антитеррористической защищенности объектов водоснабжения не повлияет на темп износа ЮНС, ЮзНС, СНС. Уровень износа данных объектов представлен в таблице 3.
Таблица 3
N |
Наименование объекта |
Износ, % |
||||||||
01.01.2023 факт |
2024 план |
2025 план |
2026 план |
2027 план |
2028 план |
2029 план |
2030 план |
2031 план |
||
1 |
ЮНС |
69,00 |
72,41 |
75,31 |
78,32 |
81,41 |
84,41 |
87,43 |
90,41 |
93,40 |
2 |
ЮзНС |
45,00 |
48,41 |
50,31 |
42,02 |
42,02 |
42,02 |
42,30 |
42,60 |
42,90 |
3 |
СНС |
64,00 |
66,22 |
67,11 |
68,22 |
69,22 |
70,23 |
71,21 |
72,22 |
73,21 |
6. График реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованной системы водоснабжения в эксплуатацию
График реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованной системы водоснабжения в эксплуатацию, представлен в приложении N 2 к инвестиционной программе.
7. Источники финансирования инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, по годам и по мероприятиям
Финансовая потребность для реализации мероприятий инвестиционной программы рассчитана на основании сметных расчетов и коммерческих предложений с учетом прогнозных индексов цен, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Суммарные затраты регулируемой организации на реализацию мероприятий инвестиционной программы составляют 149 216,502 тыс. руб. (без учета НДС).
Источниками финансирования инвестиционной программы являются собственные средства регулируемой организации (расходы на капитальные вложения, возмещаемые за счет прибыли).
Источники финансирования инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, по годам и по мероприятиям представлены в приложении N 3 к инвестиционной программе.
8. Расчет эффективности инвестирования средств, осуществляемый путем сопоставления динамики показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и расходов на реализацию инвестиционной программы
Реализация мероприятий инвестиционной программы по реконструкции водопроводной сети в рамках благоустройства пешеходной зоны по ул. Абельмана и по реконструкции ЮзНС направлена на недопущение увеличения количества перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, принадлежащей организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год, а также на снижение темпов износа объектов централизованной системы водоснабжения г. Коврова.
Современный терроризм является угрозой национальной безопасности Российской Федерации. В настоящее время одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения от террористических посягательств, в том числе критически важных объектов водоснабжения и водоотведения.
Мероприятия инвестиционной программы по антитеррористической защищенности объектов водоснабжения г. Коврова направлены на повышение уровня охраны и защиты объектов водоснабжения, повышение устойчивости к возможным террористическим и диверсионным проявлениям.
В силу специфики запланированных мероприятий по антитеррористической защищенности объектов водоснабжения невозможно установить плановые значения показателей надежности, бесперебойности и энергетической эффективности.
Реализация мероприятий инвестиционной программы не повлияет на показатели качества питьевой воды, снижение доли потерь воды в централизованной системе водоснабжения при транспортировке и удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды.
Расчет эффективности инвестирования денежных средств представлен в приложении N 4 к инвестиционной программе.
9. Предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения на период реализации инвестиционной программы
Утвержденный тариф на водоснабжение с 01.12.2022 составляет 22,92 руб. за 1 м 3 (без учета НДС), с 01.07.2024 составляет 25,87 руб. за 1 м 3 (без учета НДС).
Предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения АО "ЗиД" на период реализации инвестиционной программы представлен в приложении N 5 к инвестиционной программе.
В 2025 году рост тарифа с учетом надбавки составит 103,75% к последнему изменению с 01.07.2024 и составит 26,84 руб. за 1 м 3 (без учета НДС).
Рост тарифов в процентах в сфере водоснабжения по годам реализации инвестиционной программы представлен в таблице 4.
Таблица 4
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
112,87% |
103,75% |
117,10% |
107,16% |
87,65% |
103,86% |
103,91% |
104,21% |
10. Планы мероприятий, план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, программа повышения экологической эффективности, план мероприятий по охране окружающей среды и программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
АО "ЗиД" разработана и утверждена "Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения на 2022 - 2025 годы".
Программа разработана с учетом результатов обязательного энергетического обследования, проведенного ООО "Комплексные системы-плюс" и энергетическим паспортом АО "ЗиД".
Программа содержит перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на обеспечение рационального использования энергетических ресурсов в АО "ЗиД".
11. Перечень установленных в отношении объектов централизованных систем водоснабжения инвестиционных обязательств и условия их выполнения в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации
Инвестиционные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации о приватизации, в отношении объектов централизованных систем водоснабжения не установлены.
12. Отчет об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации инвестиционной программы
Отчет об исполнении инвестиционной программы не приводится в связи с тем, что инвестиционная программа, реализация которой завершена (прекращена) в течение года, предшествующего году утверждения новой (текущей) инвестиционной программы сфере водоснабжения АО "ЗиД" отсутствует.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области от 20 ноября 2024 г. N 133 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.