В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21.11.2022 N 5518 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания" следующие изменения:
1.1. Пункт 6 подраздела II.II раздела II административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания" (далее - Административный регламент) изложить в следующей редакции:
"6. МФЦ может быть принято решение об отказе в приёме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при наличии оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом.".
1.2. В подпункте 3) подпункта 7.1 пункта 7 подраздела II.III раздела III Административного регламента слова "признании жилого помещения пригодным для проживания" заменить словами "предоставлении муниципальной услуги".
1.3. В подпункте 4) подпункта 7.2 пункта 7 подраздела II.III раздела III Административного регламента слова "признании жилого помещения непригодным для проживания" заменить словами "предоставлении муниципальной услуги".
1.4. Пункты 13 - 16 подраздела II.VI раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"13. Исчерпывающие перечни документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведены в подразделах настоящего Административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
14. При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) или МФЦ представления документов на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим предоставление муниципальной услуги.
15. В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 - 3.1, 7, 9, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их бесплатное копирование осуществляется работником МФЦ, после чего оригиналы возвращаются заявителю. Копии иных документов представляются заявителем самостоятельно.
16. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги приводятся в подразделах настоящего Административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.".
1.5. Абзац первый пункта 17 подраздела II.VII раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"17. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приведены в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.".
1.6. Абзацы второй, третий пункта 17 подраздела II.VII раздела II Административного регламента признать утратившими силу.
1.7. Пункт 19 подраздела II.VIII раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"19. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги приведены в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.".
1.8. В пункте 21 подраздела II.VIII раздела II Административного регламента слова "пунктом 13 подраздела II.VI раздела II" заменить словами "подпунктом 49.1.1 подпункта 49.1 пункта 49 подраздела III.III раздела III".
1.9. Пункт 22 подраздела II.VIII раздела II Административного регламента признать утратившим силу.
1.10. Пункт 26 подраздела II.XII раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"26. Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, а также на Портале.".
1.11. Пункты 27 - 31 подраздела II.XII раздела II Административного регламента признать утратившими силу.
1.12. Пункт 32 подраздела II.XIII раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"32. Перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги размещены на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, а также на Портале.".
1.13. В подпункте 3) пункта 43 подраздела III.III раздела III Административного регламента слова "и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги" исключить.
1.14. В подпункте 2) пункта 46 подраздела III.III раздела III Административного регламента слова "признании жилого помещения пригодным для проживания" заменить словами "предоставлении муниципальной услуги".
1.15. Пункт 47 подраздела III.III раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"47. Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы одним из следующих способов по выбору заявителя:
в электронной форме посредством Портала;
на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган (в том числе посредством почтового отправления), в том числе через МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального образования город Краснодар.".
1.16. Пункт 48 подраздела III.III раздела III Административного регламента дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги не предусмотрены проведение оценки сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги), а также административная процедура, предполагающая осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот).".
1.17. Абзац первый пункта 49 подраздела III.III раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"49. Описание административной процедуры приёма заявления и прилагаемых документов, передачи принятых документов из МФЦ в МКУ "Горжилхоз" (в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ).".
1.18. Подпункт 49.1 пункта 49 подраздела III.III раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"49.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги:
49.1.1. Для получения муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом заявителем представляются:
1) заявление о признании жилого помещения пригодным для проживания (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя);
3) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
4) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в Положении требованиям.
49.1.2. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются:
сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение;
технический паспорт жилого помещения;
заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения, признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.".
1.19. Подпункт 49.3 пункта 49 подраздела III.III раздела III Административного регламента признать утратившим силу.
1.20. Абзац второй подпункта 49.5 пункта 49 подраздела III.III раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"в случае обращения за получением муниципальной услуги непосредственно в уполномоченный орган (в том числе посредством почтового отправления) или посредством Портала - работником уполномоченного органа;".
1.21. Абзац третий подпункта 50.1 пункта 50 подраздела III.III раздела III Административного регламента признать утратившим силу.
1.22. Подпункт 50.2 пункта 50 подраздела III.III раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"50.2. Работник МКУ "Горжилхоз" в течение одного дня после поступления документов в МКУ "Горжилхоз" проводит анализ заявления и прилагаемых документов на предмет:
необходимости направления межведомственных запросов для получения соответствующих сведений;
наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
наличия оснований о возврате заявления без рассмотрения.".
1.23. Подпункт 50.3 пункта 50 подраздела III.III раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"50.3. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, в целях предоставления муниципальной услуги работник МКУ "Горжилхоз" передаёт документы в МВК для направления межведомственных запросов:
для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о зарегистрированных правах заявителя на жилое помещение, - в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
для получения технического паспорта жилого помещения - в организации, аккредитованные на осуществление технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
для получения заключения (актов) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения, признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям - в органы государственного надзора (контроля).
В случае необходимости подтверждения права собственности муниципального образования город Краснодар на помещения в департаменте муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар запрашивается выписка из Реестра муниципального имущества муниципального образования город Краснодар.
Для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае если заявителем является юридическое лицо) межведомственный запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам, также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера. При осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" указывается наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных).
Межведомственный запрос направляется в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении запрашиваемых документов и информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней в случае осуществления межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".".
1.24. В абзаце двенадцатом подпункта 50.4 пункта 50 подраздела III.III раздела III Административного регламента слова "подпункта 19.1 пункта 19 подраздела II.VIII раздела II" заменить словами "подпункта 50.5 пункта 50 подраздела III.III раздела III".
1.25. Подпункт 50.5 пункта 50 подраздела III.III раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"50.5. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) отсутствие у заявителя права (полномочий представителя) на получение муниципальной услуги;
б) представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
в) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
г) представление документов в ненадлежащий орган;
д) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 49.1.1 подпункта 49.1 пункта 49 подраздела III.III раздела III настоящего Административного регламента;
е) несоответствие жилого помещения требованиям, установленным разделом II Положения.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги работник МКУ "Горжилхоз" в течение 5 календарных дней со дня выявления таких оснований готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме мотивированного ответа и передаёт его для подписания председателю МВК.
Подписание проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение двух календарных дней.
Решение об отказе в признании жилого помещения пригодным для проживания должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные разделом II Положения.
После издания Постановления о признании пригодным либо подписания решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или уведомления о возврате без рассмотрения заявления и соответствующих документов результат предоставления муниципальной услуги передаётся в МКУ "Горжилхоз" для приобщения к пакету документов.".
1.26. Пункт 51 подраздела III.III раздела III Административного регламента дополнить подпунктом 51.8 следующего содержания:
"51.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, но сведения о котором отражены в заявлении, осуществляется в порядке, способами и в сроки, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем, законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем.".
1.27. В подпункте 2) пункта 53 подраздела III.IV раздела III Административного регламента слова "признании жилого помещения непригодным для проживания" заменить словами "предоставлении муниципальной услуги".
1.28. Пункт 54 подраздела III.IV раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы одним из следующих способов по выбору заявителя:
в электронной форме посредством Портала;
на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган (в том числе посредством почтового отправления), в том числе через МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального образования город Краснодар.".
1.29. Пункт 55 подраздела III.IV раздела III Административного регламента дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги не предусмотрены проведение оценки сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги), а также административная процедура, предполагающая осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот).".
1.30. Абзац первый пункта 56 подраздела III.IV раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"56. Описание административной процедуры приема заявления и прилагаемых документов, передачи принятых документов из МФЦ в МКУ "Горжилхоз" (в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ).".
1.31. Подпункт 56.1 пункта 56 подраздела III.IV раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"56.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги:
56.1.1. Для получения муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом заявителем представляются:
1) заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя);
3) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
4) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в Положении требованиям;
5) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
56.1.2. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются:
сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение;
технический паспорт жилого помещения;
заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения, признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.".
1.32. Подпункт 56.2 пункта 56 подраздела III.IV раздела III Административного регламента признать утратившим силу.
1.33. Подпункт 56.4 пункта 56 подраздела III.IV раздела III Административного регламента признать утратившим силу.
1.34. В абзаце первом подпункта 56.5 пункта 56 подраздела III.IV раздела III Административного регламента слово "представления" заменить словом "заявления".
1.35. Абзац второй подпункта 56.6 пункта 56 подраздела III.IV раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"в случае обращения за получения муниципальной услуги непосредственно в уполномоченный орган (в том числе посредством почтового отправления) или посредством Портала - работником уполномоченного органа".
1.36. Абзац третий подпункта 57.1 пункта 57 подраздела III.IV раздела III Административного регламента признать утратившим силу.
1.37. Подпункт 57.2 пункта 57 подраздела III.IV раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"57.2. Работник МКУ "Горжилхоз" в течение одного дня после поступления документов в МКУ "Горжилхоз" проводит анализ заявления и прилагаемых документов на предмет:
необходимости направления межведомственных запросов для получения соответствующих сведений;
наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
наличия оснований о возврате заявления без рассмотрения.".
1.38. Подпункт 57.3 пункта 57 подраздела III.IV раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"57.3. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, в целях предоставления муниципальной услуги работник МКУ "Горжилхоз" передаёт документы в МВК для направления межведомственных запросов:
для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о зарегистрированных правах заявителя на жилое помещение, - в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
для получения технического паспорта жилого помещения - в организации, аккредитованные на осуществление технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
для получения заключения (актов) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям - в органы государственного надзора (контроля).
В случае необходимости подтверждения права собственности муниципального образования город Краснодар на помещения в департаменте муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар запрашивается выписка из Реестра муниципального имущества муниципального образования город Краснодар.
Для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо) межведомственный запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам, также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера. При осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" указывается наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных).
Межведомственный запрос направляется в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении запрашиваемых документов и информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней, в случае осуществления межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".".
1.39. Абзац седьмой подпункта 57.5 пункта 57 подраздела III.IV раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания (в случае отсутствия оснований, предусмотренных разделом III Положения);".
1.40. В абзаце девятом подпункта 57.5 пункта 57 подраздела III.IV раздела III Административного регламента слова "подпунктом 19.2 пункта 19 подраздела II.VIII раздела II" заменить словами "подпунктом 57.6 пункта 57 подраздела III.IV раздела III".
1.41. Подпункт 57.6 пункта 57 подраздела III.IV раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"57.6. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) отсутствие у заявителя права (полномочий представителя) на получение муниципальной услуги;
б) представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
в) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
г) представление документов в ненадлежащий орган;
д) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 56.1.1 подпункта 56.1 пункта 56 подраздела III.IV раздела III настоящего Административного регламента;
е) отсутствие оснований, предусмотренных разделом III Положения.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги работник МКУ "Горжилхоз" в течение пяти календарных дней со дня выявления таких оснований готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме мотивированного ответа и передаёт его для подписания председателю МВК.
Подписание проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение двух календарных дней.
Решение об отказе в признании жилого помещения непригодным для проживания должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные разделом II Положения.
После издания Постановления о признании непригодным и Распоряжения либо подписания решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или уведомления о возврате без рассмотрения заявления и соответствующих документов результат предоставления муниципальной услуги передаётся в МКУ "Горжилхоз" для приобщения к пакету документов.".
1.42. Пункт 58 подраздела III.IV раздела III настоящего Административного регламента дополнить подпунктом 58.8 следующего содержания:
"58.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, но сведения о котором отражены в заявлении, осуществляется в порядке, способами и в сроки, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем, законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем.".
1.43. Пункты 59 - 61 подраздела III.V раздела III настоящего Административного регламента изложить в следующей редакции:
"59. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом составляет 5 рабочих дней.
Результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом является:
документ, выданный по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, без опечаток и ошибок;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
60. В целях получения муниципальной услуги для настоящего варианта предоставления муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
а) заявление в свободной форме, содержащее указание на опечатки и ошибки, допущенные в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
в) документ, выданный по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, в котором допущены опечатки и (или) ошибки.
Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган.
61. В процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом выполняются следующие административные процедуры:
обращение в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
выдача результата предоставления муниципальной услуги без опечаток и (или) ошибок.
Настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги не предусмотрены проведение оценки сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги), а также административная процедура, предполагающая осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот).".
1.44. Пункт 62 подраздела III.V раздела III Административного регламента дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Основанием для принятия решения об отказе в приёме заявления и документов и (или) информации является представление заявителем документов, имеющих повреждения и исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, не содержащих подписи, печати (при наличии).".
1.45. Пункт 63 подраздела III.V раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"63. Описание административной процедуры исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Работник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем (представителем заявителя), и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в рамках настоящего варианта являются:
отсутствие у заявителя права (полномочий представителя заявителя) на получение муниципальной услуги;
представление документов в ненадлежащий орган;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
отсутствие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах работник уполномоченного органа осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий двух рабочих дней.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, работник уполномоченного органа подготавливает мотивированный ответ об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий одного рабочего дня.
Данный мотивированный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа и подлежит регистрации в установленном порядке в течение двух рабочих дней.".
1.46. Пункт 64 подраздела III.V раздела III Административного регламента дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Выдача результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, но сведения о котором отражены в заявлении, осуществляется в порядке, способами и в сроки, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем, законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем.".
1.47. Пункт 64.1 подраздела III.VI раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"64.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом составляет 5 рабочих дней.
Результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом является:
дубликат документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В целях получения муниципальной услуги для настоящего варианта предоставления муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
а) заявление в произвольной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, содержащее обоснование необходимости выдачи дубликата документа, а также вид, дату, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате ранее предоставленной муниципальной услуги (при наличии такой информации);
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы заявителем одним из следующих способов по выбору заявителя:
в электронной форме посредством Портала;
на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган (в том числе посредством почтового отправления), в том числе через МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального образования город Краснодар.
В процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим вариантом выполняются следующие административные процедуры:
обращение в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги;
подготовка дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги;
выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
Настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги не предусмотрены проведение оценки сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги), а также административная процедура, предполагающая осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот).
Описание административной процедуры обращения в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, содержащее обоснование необходимости выдачи дубликата документа.
В случае утраты документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, либо необходимости получения документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, взамен пришедшего в негодность, заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган способами, предусмотренными настоящим подразделом, с заявлением в произвольной форме с обоснованием необходимости выдачи дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, а также с указанием вида, даты, номера выдачи (регистрации) документа, выданного в результате ранее предоставленной муниципальной услуги (при наличии такой информации), и документами, предусмотренными настоящим подразделом.
Основаниями для принятия решения об отказе в приёме заявления и документов и (или) информации являются:
представление заявителем документов, имеющих повреждения и исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, не содержащих подписи, печати (при наличии);
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Описание административной процедуры подготовки дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
Работник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем (представителем заявителя), и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в рамках настоящего варианта являются:
отсутствие у заявителя права (полномочий представителя заявителя) на получение муниципальной услуги;
представление документов в ненадлежащий орган;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
отсутствие факта обращения заявителя за получением муниципальной услуги, по результатам которой выдан соответствующий документ.
В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги работник уполномоченного органа подготавливает мотивированный ответ об отсутствии возможности выдачи дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
Данный мотивированный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа, подлежит регистрации в установленном порядке в течение двух рабочих дней и выдаче заявителю (представителю заявителя).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги работник уполномоченного органа подготавливает дубликат документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, в строгом соответствии с экземпляром такого документа, находящимся в архиве уполномоченного органа.
На лицевой стороне дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, ставится отметка "Дубликат".
Описание административной процедуры выдачи дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
По результату подготовки дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, заявителю (представителю заявителя) выдаётся соответствующий дубликат.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, но сведения о котором отражены в заявлении, осуществляется в порядке, способами и в сроки, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем, законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем.".
1.48. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению.
2. Департаменту информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар (Лаврентьев) официально обнародовать настоящее постановление путём официального опубликования на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар М.В. Онищенко.
Глава муниципального |
Е.М. Наумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 22 ноября 2024 г. N 7362 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21.11.2022 N 5518 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания"
Вступает в силу с 22 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал администрации и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 22 ноября 2024 г.