В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Челябинской области от 04.10.2023 N 521-П "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Челябинской области", постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Красноармейского района "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района" от 01.11.2023 N 736 с 01.01.2025.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Красноармейского района "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Красноармейского муниципального района, их формировании и реализации" от 17.07.2024 N 486.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и применяется при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, за исключением положений Порядка в части оценки эффективности муниципальных программ, которые вступают в силу с 01.01.2026.
5. Изменения в муниципальные программы, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, вносятся в соответствии с постановлением от 01.11.2023 N 736 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района".
6. Управлению делами администрации района (Диндиберин О.В.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте газеты "Маяк" Красноармейского муниципального района (https://mayak-74.ru/) и разместить на официальном сайте администрации района.
7. Организацию настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики и туризма администрации района (Веренина М.С.).
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по инвестиционной деятельности и экономическому развитию администрации района (Синявину Е.В.).
Исполняющий обязанности |
Е.Ю. Кундиус |
Утвержден
постановлением администрации
Красноармейского муниципального района
Челябинской области
от 27 сентября 2024 г. N 630
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) устанавливает основные требования к содержанию, разработке, утверждению, реализации и контролю, оценке эффективности муниципальных программ.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития района (далее - Программа), в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" и положений Стратегии социально-экономического развития Красноармейского муниципального района на период до 2035 года.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) направление Программы (далее - направление) - выделяемое направление деятельности органов администрации района и (или) главных распорядителей средств бюджета района в рамках Программы;
2) паспорт Программы, паспорт структурного элемента - составная часть Программы, содержащая краткое описание основных параметров Программы и ее структурных элементов;
3) ответственный исполнитель Программы - главный распорядитель средств бюджета района или орган администрации Красноармейского муниципального района, определенный в качестве ответственного за разработку и реализацию Программы (далее - ответственный исполнитель);
4) соисполнитель Программы - главный распорядитель средств бюджета района или орган администрации Красноармейского муниципального района, ответственный за разработку и реализацию структурного элемента Программы (далее - соисполнитель);
5) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей Программы и ее структурных элементов, сформированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и иные мероприятия (результаты)) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной части и процессной части Программы с учетом особенностей, установленных пунктом 12 настоящего Порядка;
6) объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента Программы;
7) целевой показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей Программы, выполнение задач структурного элемента Программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации Программы, ее структурных элементов;
8) структурные элементы Программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей Программы:
- проекты, составляющие проектную часть Программы (региональный проект - мероприятия, реализуемые в составе региональных проектов, муниципальный проект - направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности) (при наличии);
- комплексы процессных мероприятий (мероприятия, реализуемые на постоянной основе).
Один структурный элемент реализуется только одним соисполнителем Программы.
Структурный элемент имеет задачи, целевые показатели, перечень мероприятий;
9) задача структурного элемента Программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Красноармейского муниципального района;
10) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента Программы и (или) созданию объекта;
11) налоговые расходы администрации Красноармейского муниципального района (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета администрации Красноармейского муниципального района, обусловленные установленными муниципальными правовыми актами администрации Красноармейского муниципального района налоговыми льготами, освобождениями, пониженными налоговыми ставками и иными преференциями по налогам, сборам и иным платежам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями Программ администрации Красноармейского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики администрации Красноармейского муниципального района, не относящимися к Программам.
4. Разработка и реализация Программ осуществляется, исходя из следующих принципов:
1) достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Красноармейского муниципального района, установленных документами стратегического планирования;
2) обеспечение планирования и реализации Программ с учетом необходимости достижения соответствующих показателей национальных целей;
3) включение в состав Программ всех инструментов (организационно-структурных, кадровых, финансовых и прочих) и мероприятий в соответствующих отраслях и сферах;
4) учет целей, задач, мероприятий и показателей результативности государственных программ, в реализации которых главные распорядители средств бюджета района - ответственные исполнители и соисполнители Программ принимают участие;
5) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления администрации Красноармейского муниципального района в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607;
6) выделение в структуре Программ проектов - региональных проектов и направлений деятельности, отвечающих критериям проектной деятельности, и процессных мероприятий;
7) закрепление должностных лиц, ответственных за реализацию Программ, а также каждого структурного элемента Программы.
5. Разработка и реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
6. Формирование Программ осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в части формирования и ведения Программ, параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации Программ и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки Программ и их структурных элементов, направленных на реализацию региональных проектов.
7. Руководители органов администрации Красноармейского муниципального района, главных распорядителей средств бюджета района - ответственных исполнителей и соисполнителей Программ, несут персональную ответственность за достоверность информации, размещаемой (формируемой) в системе "Электронный бюджет".
8. Перечень Программ утверждается постановлением администрации Красноармейского муниципального района по форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
2. Требования к содержанию Программы
9. В Программы включаются все расходы бюджета района за исключением:
1) бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций районного Собрания депутатов Красноармейского муниципального района, Контрольно-счетной палаты Красноармейского муниципального района, Финансового управления администрации Красноармейского муниципального района (далее - Финансовое управление), Администрации Красноармейского муниципального района, МКУ "Центр учета и отчетности Красноармейского муниципального района";
2) бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов, обязательств по мировым соглашениям и прочих расходов, связанных с исполнением судебных актов, за исключением расходов, по которым установлены расходные обязательства в текущем финансовом году. Объем бюджетных ассигнований по таким расходам отражается в рамках соответствующих Программ;
3) условно утвержденных расходов;
4) бюджетных ассигнований резервного фонда;
5) бюджетных ассигнований на обеспечение проведения выборов;
6) бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга;
10. Программа утверждается постановлением администрации Красноармейского муниципального района и должна содержать следующие разделы:
1) стратегические приоритеты и цели Программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, которые содержат:
- оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
- описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации Программы;
- сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ;
- задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления;
2) паспорт Программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку включает:
3) паспорта структурных элементов по форме согласно приложениям N 4, 5;
4) приложение о финансовом обеспечении реализации Программы за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по структурному элементу Программы с детализацией по мероприятиям, соисполнителям, источникам финансирования по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
5) приложение с Методикой расчета и источниками информации о значениях целевых показателей Программы, показателей структурных элементов по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
11. В структуре Программы обосабливаются проектная и процессная части:
1) в проектную часть включаются мероприятия, реализуемые в составе региональных проектов, а также муниципальные проекты - направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации":
- осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района;
- предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района;
- предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
- стимулирующие налоговые расходы;
- иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
При отсутствии составляющих проектной части Программа может быть утверждена без проектной части;
2) в процессную часть Программы включаются направления деятельности, в рамках которых предусматривается:
- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ);
- осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
- предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление налоговых расходов;
- предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
- иные направления деятельности.
12. Показатели Программ должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости, сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности и относиться к сфере реализации Программ.
При формировании проектной части Программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части Программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
13. В целях осуществления управления реализацией Программы формируются следующие разделы паспорта Программы:
1) основные положения муниципальной программы по форме согласно разделу 1 приложения N 3 к настоящему Порядку;
2) показатели муниципальной программы по форме согласно разделу 2 приложения N 3 к настоящему Порядку.
В данном разделе отражаются значения показателей Программы.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия фактических данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение;
3) план достижения показателей муниципальной программы, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов) по форме согласно разделу 3 приложения N 3 к настоящему Порядку (заполняется при наличии соответствующих показателей в паспорте Программы с учетом выбранной периодичности наблюдения);
4) структура муниципальной программы по форме согласно разделу 4 приложения N 3 к настоящему Порядку.
Информация о структурных элементах приводится по направлениям.
По каждому структурному элементу Программы приводится следующая информация:
- наименование направления;
- наименование проекта (при наличии), комплекса процессных мероприятий;
- наименование органа, ответственного за реализацию структурного элемента Программы;
- срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для процессных мероприятий допускается не устанавливать сроки окончания);
- задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента Программы;
- ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
- связь с показателями Программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента Программы. Приводится наименование (наименования) одного или нескольких показателей уровня Программы по каждой задаче структурного элемента.
На решение одной задачи структурного элемента может быть направлена реализация нескольких мероприятий (результатов).
Наименования структурных элементов Программы не могут дублировать наименование цели (целей) Программы и наименование задач ее структурных элементов.
Комплекс процессных мероприятий, включающий мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности ответственного исполнителя структурного элемента Программы, может быть связан со всеми показателями Программы;
5) финансовое обеспечение Программы по источникам финансирования и по годам реализации Программы приводится по форме согласно разделу 5 приложения N 3 к настоящему Порядку.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет средств бюджета района в объемах, утверждённых Решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период. В установленном порядке для реализации Программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и средства иных источников.
К иным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: собственные средства предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий), инициативные платежи, предусмотренные для реализации инициативных проектов.
Порядок финансирования мероприятий Программы за счёт средств иных источников определяется главным распорядителем средств бюджета района. Ответственный исполнитель с учетом хода реализации Программы и оценки эффективности её реализации в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
14. В паспорте структурного элемента Программы отображаются сведения по форме согласно приложению N 4, 5 к настоящему Порядку.
План по реализации структурного элемента, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов) (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, информация об объектах мероприятий (результатов) которых подлежит отражению в рабочем плане регионального проекта).
В Плане подлежат отражению все мероприятия структурных элементов, сгруппированные по типам мероприятий, перечень которых определен:
- для проектной части Программы в Единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов (размещены в открытой части портала ГАС "Управление";
- для процессной части Программы в разделе 5 приложения 5 к настоящему Порядку.
Для мероприятий процессной части Программы допускается не устанавливать контрольные точки.
15. Для каждой Программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития района в соответствующей сфере.
Цели Программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
5) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития района);
6) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);
7) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель Программы рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации Программы на момент окончания реализации этой Программы.
Цели Программ, связанных с государственными программами, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ.
Формулировки целей Программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой Программы.
16. При постановке целей Программы рекомендуется обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели Программы, а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
В перечень показателей Программ, показателей ее структурных элементов рекомендуется включать показатели:
1) характеризующие достижение национальных целей развития;
2) соответствующие показателям государственных программ;
3) уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере (реализуемых органами местного самоуправления в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках Программы) в соответствующей сфере социально-экономического развития района (при необходимости);
4) приоритетов социально-экономического развития района (определяемые в Стратегии социально-экономического развития Красноармейского муниципального района на период до 2035 года);
5) оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607).
Показатели Программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
- значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
- значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
- значения показателей рассчитываются по методикам ответственного исполнителя, соисполнителя Программы.
17. Достижение целей и показателей, решение задач Программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов Программ.
Для мероприятий (результатов) процессной части Программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения.
В случае если в рамках реализации структурного элемента Программы подлежат исполнению обязательства района по достижению результатов использования субсидий из федерального бюджета, бюджета Челябинской области, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий из вышестоящего бюджета.
Мероприятие (результат) структурного элемента Программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента Программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента не должно:
1) дублировать наименований показателя, задачи, иного мероприятия (результата) структурного элемента, а также их контрольных точек;
2) дублировать наименований показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы;
3) содержать значения мероприятия (результата) и указания на период реализации;
4) содержать указаний на виды и формы государственной поддержки (субвенции, дотации, другие виды и формы государственной поддержки).
18. Требование к заполнению Методики расчета и источниках информации о значениях целевых показателей муниципальной программы, показателей структурных элементов (далее - методика расчета показателей):
- если показатель Программы, структурного элемента не входит в состав данных официальной статистики, в методике расчета показателей в графе 3 приложения N 7 к настоящему Порядку указывается формула с пояснением величин, входящих в ее состав.
Методики расчета показателей Программ и структурных элементов Программ, соответствующих показателям государственных программ должны соответствовать принятым (утвержденным) на региональном уровне методикам расчета;
- если значение показателя Программы, структурного элемента определяется на основе данных официальной статистики, указывается источник получения информации о целевом показателе в методике расчета показателей в графе 4 приложения N 7 к настоящему Порядку.
3. Порядок разработки и утверждения Программы
19. Разработка и утверждение Программы включает в себя следующие этапы:
1) включение Программы в перечень муниципальных программ;
2) разработка Программы;
3) согласование проекта Программы;
4) утверждение Программы.
20. Разработка Программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ Красноармейского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Красноармейского муниципального района (далее - перечень).
Внесение изменений в перечень производится на основании предложений ответственных исполнителей Программ, согласованных с отделом экономики и туризма администрации района (далее - отдел экономики и туризма).
Разработка Программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов Красноармейского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае принятия исполнительными органами Челябинской области решения о предоставлении бюджету района межбюджетных трансфертов, условием предоставления которых является наличие отдельной Программы, направленной на достижение целей предоставления межбюджетных трансфертов, изменения в перечень должны быть внесены не позднее даты утверждения такой Программы.
Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов структурных элементов Программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов Программ, планов реализации структурных элементов Программ, отчетов о ходе реализации Программ и их структурных элементов, разрабатываемых при реализации Программ, осуществляются непосредственно в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в части формирования и ведения Программ.
Формирование, представление, согласование и утверждение документов, осуществляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) Программы.
Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном носителе.
Ответственные исполнители (соисполнители, участники) Программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации, размещаемой (формируемой) ими в системе "Электронный бюджет".
Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками Программ в системе "Электронный бюджет" обеспечивается маркировка параметров Программ и их структурных элементов, в том числе относящихся:
к сферам реализации государственных программ Российской Федерации, Челябинской области и их структурных элементов;
к сферам реализации федеральных, национальных, региональных проектов.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей в части формирования и ведения Программ в системе "Электронный бюджет" формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, осуществляются в форме документов на бумажном носителе.
Программа разрабатывается на срок реализации не менее 3-х лет.
21. Ответственный исполнитель:
1) организует разработку, обеспечивает реализацию Программы, ее согласование с соисполнителями;
2) координирует деятельность соисполнителей Программы в рамках подготовки проекта Программы (в части подготовки утверждаемых документов и изменений в них);
3) координирует деятельность соисполнителей Программы в части подготовки отчетности о реализации Программы и комплексной оценки эффективности реализации Программы;
4) запрашивает у соисполнителей Программы информацию, необходимую для формирования отчетности и проведения оценки эффективности реализации Программы;
5) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы и предоставляет его в отдел экономики и туризма;
6) размещает:
утвержденную (внесение изменений и дополнений) Программу:
- на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет (в случае отсутствия официального сайта утвержденная Программа (внесение изменений и дополнений) размещается на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района) в течение 14 рабочих дней со дня ее утверждения;
- в системе ГАС "Управление" в разделе "Система стратегического планирования" - в течение 14 рабочих дней со дня утверждения Программы;
годовой отчет по выполнению Программы:
- на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет (в случае отсутствия официального сайта годовой отчет размещается на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района) не позднее 1 мая года, следующего за отчетным;
- в системе ГАС "Управление" в разделе "Система стратегического планирования" - в срок до 1 мая года, следующего за отчетным;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель запрашивает у соисполнителей мероприятия (результаты), которые подлежат аналитическому отражению в Программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы.
22. Соисполнители:
1) обеспечивают согласование проекта Программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
2) обеспечивают реализацию включенных в Программу проектов и комплексов процессных мероприятий;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы по вопросам реализации Программы;
4) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы;
5) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
23. Согласование проекта Программы.
Проект Программы, согласованный ответственным исполнителем, в указанной очередности подлежит согласованию с:
1) соисполнителями Программы;
2) отделом экономики и туризма;
3) финансовым управлением;
4) юридическим управлением администрации Красноармейского муниципального района (далее - юридическое управление);
5) заместителем главы района, курирующим соответствующее направление.
24. Ответственный исполнитель и соисполнитель Программы несут персональную ответственность за полноту и достоверность данных, представленных в проекте Программы и за расчет индикативных показателей.
Ответственный исполнитель Программы анализирует и согласует проект Программы на предмет соответствия:
- целям и задачам социально-экономического развития района;
- индикативных показателей и их значений;
- структурных элементов, реализуемых в рамках Программы, заявленным целям и результатам Программы.
Соисполнители Программы рассматривают и согласовывают:
- проект паспорта Программы;
- проект паспорта структурного элемента Программы, разработанный соисполнителем;
- индикативные показатели и их значения, в реализации которых он участвует.
25. Отдел экономики и туризма оценивает проект Программы на предмет:
1) соответствия целей и задач Программы приоритетным целям (задачам) социально-экономического развития района;
2) соблюдения требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком;
3) наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач Программы, взаимосвязанных между собой.
26. Финансовое управление оценивает проект Программы на предмет соответствия объемов финансирования по структурным элементам Программы, указанных в приложении N 6, в части бюджетных средств.
27. Юридическое управление оценивает проект Программы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
28. В случае если проект Программы не согласован с вышеперечисленными органами администрации района к нему прилагаются замечания. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта Программы и повторно предоставляет его для согласования.
29. Проекты Программ, после согласования с юридическим управлением, направляются в Контрольно-счетную палату Красноармейского муниципального района для проведения экспертизы в сроки, установленные Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов Красноармейского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если на проект Программы получено заключение Контрольно-счетной палаты, содержащее рекомендации, Ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта и повторно в срок, не превышающий 5 рабочих дней, направляет его в Контрольно-счетную палату. После получения заключения Контрольно-счетной палаты об отсутствии замечаний доработанный проект Программы утверждается постановлением администрации Красноармейского муниципального района.
В случае внесения в паспорта структурных элементов Программы изменений проект таких изменений не подлежит согласованию с контрольно-счетной палатой Красноармейского муниципального района.
30. Программа утверждается постановлением администрации Красноармейского муниципального района после проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой Красноармейского муниципального района.
В рамках подготовки проекта решения Собрания депутатов Красноармейского муниципального района об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок согласно Графика подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов Красноармейского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
31. Подготовка новой Программы (внесение изменений в Программу) может быть инициирована (инициировано) ответственным исполнителем и соисполнителями Программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), а также по результатам оценки эффективности реализации Программы.
Программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 апреля текущего финансового года, при внесении изменений в решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период - в течение трех месяцев со дня вступления в силу таких изменений.
При завершении текущего финансового года в случае внесения изменений в бюджет района на плановый период, изменения в ранее утвержденные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.
32. В процессе реализации Программы главой района, заместителем главы района, курирующим финансовое направление, куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями Программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы) может быть инициировано внесение изменений в Программу и ее структурные элементы.
Подготовка изменений, которые вносятся в Программу, осуществляется ответственным исполнителем (по согласованию с соисполнителями) или соисполнителем (по согласованию с ответственным исполнителем).
Внесение изменений в утвержденную Программу осуществляется в случаях:
1) необходимости внесения изменений в состав и наименование показателей Программы, структурных элементов Программы;
2) необходимости изменения перечня и состава мероприятий, срока их реализации;
3) изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
4) изменения в законодательстве, определяющем отдельные полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя Программы.
Проект изменений в Программу согласуется в соответствие с пунктом 24 настоящего Порядка.
Внесение изменений в Программу за истекший финансовый год не допускается.
Внесение изменений в паспорт Программы, а также в паспорта ее структурных элементов следует осуществлять до наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров такой программы, ее структурного элемента.
4. Порядок проведения оценки эффективности Программы
33. Под оценкой эффективности Программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения Программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации Программы и ее структурных элементов.
34. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку отчета о реализации Программы за отчетный год.
Соисполнители в пределах своей компетенции направляют ответственному исполнителю информацию об исполнении Программы в срок:
по итогам года - до 20 марта года, следующего за отчетным.
Ответственные исполнители Программы осуществляют сбор информации об исполнении Программы и представляют в отдел экономики и туризма отчет о реализации Программы в срок:
по итогам года - до 5 апреля года, следующего за отчетным.
35. Пакет документов за отчетный год, представляется ответственным исполнителем в отдел экономики и должен содержать отчет (за отчетный год) о реализации Программы по формам приложения N 8 к настоящему Порядку.
Пакет документов годового отчета о реализации Программы должен содержать:
1) Отчет о реализации Программы по формам приложения N 8 к настоящему Порядку;
2) Расчет эффективности реализации Программы (по формам приложения N 9 к настоящему Порядку).
Пакеты документов о реализации Программы согласовываются с куратором Программы. Куратор осуществляет контроль за достоверностью отчётов о ходе реализации Программы.
36. Отдел экономики и туризма по итогам отчетного года формирует сводную оценку эффективности муниципальных программ района с приложением сводной информации о реализации муниципальных программ района по формам приложения N 10 к настоящему Порядку и предоставляет его главе района в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
37. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, отдел экономики и туризма направляет заместителю главы района, курирующему финансовое направление предложения:
1) о сокращении финансирования Программы за счет средств бюджета района на очередной финансовый год;
2) о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
38. Досрочное завершение Программы обязательно в случаях:
а) исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления;
б) ликвидации ответственного исполнителя и невозможности возложения его обязанностей на другого ответственного исполнителя.
39. Сводный отчет об исполнении муниципальных программ и сводная оценка эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации района.
40. Соисполнители Программы представляют ответственным исполнителям сведения для формирования аналитической информации о реализации Программы, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей.
41. Ответственный исполнитель, соисполнители Программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов Программы, выполнение их мероприятий (достижение их результатов), достижение соответствующих показателей Программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы.
42. Ответственный исполнитель и соисполнители Программы представляют по запросу в отдел экономики и туризма иную дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.
5. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
43. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
44. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
45. Оценку эффективности реализации Программы проводят ответственные исполнители в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы Приложением N 9 настоящего Порядка.
46. Расчет эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год представляется в отдел экономики и туризма в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным по форме таблицы 1 приложения N 9 к Порядку.
47. Для оценки эффективности реализации Программы применяются целевые показатели.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления для каждого из мероприятий Программы одного или нескольких целевых показателей.
48. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) соответствие запланированному уровню расходов на реализацию мероприятий Программы;
2) достижение установленных значений целевых показателей.
Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Перечень муниципальных программ
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный куратор муниципальной программы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Соисполнители муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Муниципальная программа
"_____________________________________"
(наименование)
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
II. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
III. Сведения о взаимоувязке со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ
IV. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления
Приложение 3
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
ПАСПОРТ
Муниципальной программы
"______________________________________"
(наименование)
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
1. |
... | |
Период реализации муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
Цель 1 |
.... | |
Направления |
Направление 1 "Наименование" |
Направление 2 "Наименование" | |
... | |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации по источникам финансирования <*> (тыс. руб.) |
|
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой |
Указывается наименование национальной цели развития Российской Федерации, а также наименование целевого показателя национальной цели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" или (и) указывается связь с государственной программой |
_____________________________
<*> Если финансирование только за счет районного бюджета, то тогда нужно прописывать: "Объем финансового обеспечения за счет средств районного бюджета за весь период реализации (тыс. руб.)". В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования такие источники не приводятся.
2. Показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Ответственный за достижение показателя |
|||
год |
год + 1 |
... |
год + N |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Цель муниципальной программы "Наименование цели" | ||||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Цель муниципальной программы "Наименование цели" | ||||||||
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. План достижения показателей муниципальной программы <*>
N п/п |
Показатели муниципальной программы |
Единица измерения |
Плановые значения по месяцам |
На конец ____ года <1> |
||||||||||
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
<*> Заполняется при наличии соответствующих показателей в паспорте Программы с учетом выбранной периодичности наблюдения. В случае если отсутствуют такие показатели в Паспорте программы, то вместо Таблицы прописывается текстом об отсутствии соответствующих показателей.
4. Структура муниципальной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Наименование направления | |||
1.1. Наименование проекта <2> (при наличии) | |||
Ответственный за реализацию (наименование) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.1.1. |
Задача 1 |
|
|
1.1.2. |
Задача 2 |
|
|
... |
... |
|
|
1.2. Наименование комплекса процессных мероприятий | |||
Ответственный за реализацию (наименование) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.2.1. |
Задача 1 |
|
|
1.2.2. |
Задача 2 |
|
|
... |
... |
|
|
1.3. Наименование комплекса процессных мероприятий | |||
Ответственный за реализацию (наименование) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.3.1. |
Задача 1 |
|
|
1.3.2. |
Задача 2 |
|
|
... |
... |
|
|
2. Наименование направления | |||
2.1. Наименование проекта (при наличии) | |||
Ответственный за реализацию (наименование) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
2.1.1. |
Задача 1 |
|
|
2.1.2. |
Задача 2 |
|
|
... |
... |
|
|
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
год |
год + 1 |
... |
год + N |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего на реализацию проекта, в т.ч. |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
_____________________________
<1> Здесь и далее указывается итоговый (годовой) показатель.
<2> Региональный или муниципальный проекты.
Приложение 4
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
ПАСПОРТ
проекта "_____________________________"
(наименование)
1. Основные положения
Краткое наименование проекта |
|
Срок реализации проекта |
(дата начала) |
(дата окончания) |
|
Куратор проекта |
|
||||
Ответственный исполнитель проекта |
|
||||
Связь с государственными программами (комплексными программами) субъекта Российской Федерации (далее - государственные программы) |
1. |
Государственная программа Челябинской области |
(наименование) |
||
1.1. |
Подпрограмма Государственной программы Челябинской области (при наличии) |
(наименование) |
2. Показатели проекта
N п/п |
Показатели проекта |
Уровень показателя <1> |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Признак возрастания/убывания |
Нарастающий итог |
|||
год |
год + 1 |
... |
год + N |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Наименование общественно значимого результата (далее - ОЗР) <2> |
|||||||||
1.1. |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
Возрастающий/убывающий |
Да/Нет |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование задачи, не являющейся ОЗР |
|||||||||
2.1. |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
Возрастающий/убывающий |
Да/Нет |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
<1> Указывается уровень соответствия, декомпозированного до муниципального образования показателя. Для проектов:
"НП" - показатели национального проекта,
"ГП" - показатель государственной программы Челябинской области,
"РП" - показатели регионального проекта,
"ВДЛ" - показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607),
"ИП" - показатели иного проекта, не относящегося к национальным/региональным проектам.
Допускается установление одновременно нескольких уровней.
<2> Здесь и далее только для региональных проектов, относящихся к реализации национальных проектов.
3. План достижения показателей проекта <*>
N п/п |
Показатели проекта |
Единица измерения |
Плановые значения по месяцам |
На конец ___ года |
||||||||||
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Наименование ОЗР |
|||||||||||||
1.1 |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование задачи, не являющейся ОЗР |
|||||||||||||
2.1 |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
<*> Заполняется при наличии соответствующих показателей в паспорте Программы с учетом выбранной периодичности наблюдения. В случае если отсутствуют такие показатели в Паспорте программы, то вместо Таблицы прописывается текстом об отсутствии соответствующих показателей.
4. Мероприятия (результаты) проекта
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Единица измерения |
Базовое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Характеристика мероприятия (результата) |
Связь с показателями регионального проекта |
|||
год |
год + 1 |
|
год + N |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
11 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Наименование ОЗР |
||||||||
1.1. |
(указываются мероприятия (результаты), направленные на достижение ОЗР) |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
2. |
Наименование задачи, не являющейся ОЗР |
||||||||
2.1. |
(указываются мероприятия (результаты), направленные на достижение задачи) |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
5. Финансовое обеспечение проекта
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
год |
год + 1 |
... |
год + N |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего на реализацию проекта, в т.ч. |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет. |
|
|
|
|
|
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
6. План по реализации проекта
N п/п |
Наименование мероприятия (результата), контрольной точки |
Тип мероприятия <*> |
Срок реализации |
Адрес объекта (только для объектов капитального строительства) |
Вид подтверждающего документа <**> |
|
начало |
конец |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Наименование ОЗР/задачи |
|
|
|
|
|
1.1 |
Наименование мероприятия (результат) |
|
|
|
X |
|
1.1.К.1 |
Контрольная точка (указывается контрольная точка мероприятия (результата)_ |
|
|
|
X |
|
1.1.К.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Объект мероприятия (результата) (указывается объект, создаваемый (приобретаемый) в рамках мероприятия (результата) проекта) |
|
|
|
|
|
1.1.1.К.1 |
Контрольная точка объекта мероприятия (результата) (указывается контрольная точка объекта мероприятия (результата)) |
|
|
|
X |
|
_____________________________
<*> Перечень типов мероприятий определен в Единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов (размещены в открытой части портала ГАС "Управление")
<**> Указывается вид документа, подтверждающего факт достижения контрольной точки
Приложение 5
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
ПАСПОРТ
Комплекса процессных мероприятий
"_______________________________________"
наименование
1. Основные положения
Ответственный исполнитель комплекса процессных мероприятий |
|
2. Показатели комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
|||
год |
год + 1 |
... |
год + N |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Наименование задачи |
||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
3. Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Единицы измерения (по ОКЕИ) |
Характеристика |
Базовое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
|||
год |
год + 1 |
... |
год + N |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий | ||||||||
1.1. |
Наименование мероприятия (результата), направленного на достижение задачи |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий | ||||||||
2.1. |
Наименование мероприятия (результата), направленного на достижение задачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
год |
год + 1 |
... |
год + N |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего на реализацию комплекса процессных мероприятий, в т.ч. |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
5. План по реализации комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия/типа мероприятий <*> |
Тип мероприятия <*> |
Дата наступления контрольной точки <1*> |
Вид подтверждающего документа <**> |
|
|
|
|
|
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий 1 | ||||
1.1 |
Наименование мероприятия (результата) 1 |
|
X |
|
|
Контрольная точка 1.1 |
|
|
|
|
Контрольная точка 1.2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
1.2 |
Наименование мероприятия (результата) 2 |
|
X |
|
|
Контрольная точка 2.1 |
|
|
|
|
Контрольная точка 2.2 |
|
|
|
_____________________________
<*> Типы мероприятий:
1. Обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнение работ)
2. Повышение квалификации кадров
3. Осуществление выплат физическим лицам (пособий, компенсаций и иных социальных выплат различных категорий граждан)
4. Осуществление закупок товаров, работ и услуг
5. Жилищное обеспечение граждан
6. Иные типы
<**> Указывается вид документа, подтверждающего факт достижения контрольной точки
<1*> Допускается указание даты наступления контрольной точки без указания года (для контрольных точек постоянного характера, повторяющихся ежегодно)
Приложение 6
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы за счет всех источников финансирования
N |
Наименование программы, направления, структурного элемента, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
год |
год + 1 |
... |
... |
год + N |
всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "___________________" |
всего, в том числе: |
всего |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Направление 1 "_____________________" |
||||||||
1.1. |
Структурный элемент 1.1 "__________________" |
соисполнитель |
всего |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1.1. |
Мероприятие 1.1.1. |
соисполнитель |
всего |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Структурный элемент 1.2 "__________________" |
соисполнитель |
всего |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.2.1. |
Мероприятие 1.2.1. |
соисполнитель |
всего |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
и т.д. по направлениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Методика расчета и источники информации
о значениях целевых показателей муниципальной программы, показателей структурных элементов
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование показателя, ед. измерения |
Расчет целевого показателя |
Источник получения информации о целевых показателях |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Муниципальная программа |
||
1 |
Показатель |
|
|
2 |
Показатель |
|
|
... |
... |
|
|
|
Направление 1 ________________________________ |
||
|
Структурный элемент ___________________________ |
||
1 |
Показатель |
|
|
2 |
Показатель |
|
|
... |
... |
|
|
|
Структурный элемент ___________________________ |
1 |
Показатель |
|
|
2 |
Показатель |
|
|
... |
... |
|
|
Приложение 8
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Таблица 1
Отчет
о достижении целевых показателей муниципальной программы
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
по состоянию на _________ 20___ года
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Плановое значение на год |
Фактическое значение за отчетный период |
Отклонение, % (по итогам года) |
Причины отклонения (по итогам года) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Направление 1 "____________________________________" |
|||||
|
Структурный элемент 1.1 "____________________________________" |
|||||
1.1.1. |
Показатель |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
... |
|
|
|
|
|
|
Структурный элемент 1.2 "____________________________________" |
|||||
1.2.1. |
Показатель |
|
|
|
|
|
1.2.2. |
... |
|
|
|
|
|
... |
и т.д. по направлениям |
|
|
|
|
|
Примечания: 1. При заполнении формы исключить строки с мероприятиями, по которым в отчетном году не предусмотрена реализация 2. По каждому мероприятию фактическое значение которого не совпадает с плановым необходимо дать соответствующее пояснение в гр. 7 |
Таблица 2
Отчет о финансовом обеспечении муниципальной программы
за счет всех источников финансирования
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
по состоянию на _________ 20___ года
N |
Наименование программы, направления, структурного элемента, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник и объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
|||||||||||||||
Общий объем финансирования |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет района |
|||||||||||||||
Утверждено программой |
План по сводной бюджетной росписи |
Факт |
Выполнение, % |
Утверждено программой |
План по сводной бюджетной росписи |
Факт |
Выполнение, % |
Утверждено программой |
План по сводной бюджетной росписи |
Факт |
Выполнение, % |
Утверждено программой |
План по сводной бюджетной росписи |
Факт |
Выполнение, % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Муниципальная программа "__________" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление 1 "___________________________________________________" |
|||||||||||||||||
1.1 |
Структурный элемент 1.1 "__________" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Структурный элемент 1.1 "__________" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. по направлениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: 1. Отчет предоставляется в формате Excel. 2. При заполнении формы исключить строки с мероприятиями, по которым в отчетном году не предусмотрена реализация |
Таблица 3
Отчет о реализации мероприятий муниципальной программы
___________________________________________
___________________________________________
(наименование муниципальной программы)
по состоянию на _________ 20___ года
N п/п |
Наименование направления, структурного элемента, мероприятия |
Наименование показателя мероприятия |
Ед. измерения |
Плановое значение на год |
Фактическое значение за отчетный период |
Отклонение, % (по итогам года) |
Причины отклонения (по итогам года) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Направление 1 "_____________________" |
||||||
1.1. |
Структурный элемент 1.1 "________________________" |
||||||
1.1.1. |
Мероприятие 1 |
показатель 1 |
|
|
|
|
|
показатель 2 |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Структурный элемент 1.2 "________________________" |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по направлениям |
|
|
|
|
|
|
Примечания: 1. При заполнении формы исключить строки с мероприятиями, по которым в отчетном году не предусмотрена реализация |
Оценка эффективности муниципальных программ вступает в силу с 1 января 2026 г.
Приложение 9
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Методика
оценки эффективности реализации Программы
1. Анализ степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) Программы
1. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
СР мп = СД мп / N, где:
СР мп - степень реализации Программы;
СД мп - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) Программы;
N - количество целевых показателей Программы.
2. Для расчета степени достижения планового значения целевого показателя (индикатора) Программы СД мп используются следующие виды показателей:
- прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
- обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Расчет степени достижения планового значения целевого показателя (индикатора) СД мп производится по формуле:
а) для прямого показателя:
СД мп = ЗП ф/мп / ЗП п/мп,
б) для обратного показателя:
СД мп = ЗП п/мп / ЗП ф/мп,
где:
СД мп - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) Программы;
ЗП ф/мп - значение целевого показателя Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП п/мп - плановое значение целевого показателя Программы.
В случае если желаемой тенденцией изменения значения показателя Программы ЗП ф/мп является снижение и значение ЗП ф/мп равно 0, то значение СД мп принимается равным 1.
Если ответственным исполнителем в оценке эффективности используется прогнозное (предварительное) значение показателя Программы ЗП ф/мп, то степень достижения планового значения соответствующего показателя (индикатора) СД мп не может превышать 0,7.
Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) Программы СД мп не может превышать 1 или быть меньше 0.
В случаях, если:
расчетное значение СД мп составляет от 1 до 1,5, значение СД мп принимается равным 1;
расчетное значение СД мп составляет больше 1,5, значение СД мп принимается равным 0,8;
расчетное значение СД мп составляет меньше 0, значение СД мп принимается равным 0.
2. Анализ реализации структурных элементов Программы
3. Степень реализации структурного элемента.
Расчет степени реализации структурного элемента Программы осуществляется по формуле:
СР сэ = k1 * СД сэ / J, где:
СР сэ - степень реализации структурного элемента;
k1 - коэффициент значимости достижения планового показателя;
В случае если показатель является показателем регионального проекта (в рамках национального проекта), предусмотренного в Программе, k1 = 1,5.
В случае если показатель не является показателем регионального проекта (в рамках национального проекта), предусмотренного в Программе, k1 = 1.
В случае если показатель является показателем структурного элемента без расходных обязательств на его реализацию, k1 = 0,9.
СД сэ - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) структурного элемента;
J - число целевых показателей структурного элемента.
4. Для расчета степени достижения планового значения целевого показателя (индикатора) структурного элемента (СД сэ) используются следующие виды показателей:
- прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
- обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Расчет степени достижения планового значения целевого показателя (индикатора) СД сэ производится по формуле:
а) для прямого показателя:
СД сэ = ЗП ф/сэ / ЗП п/сэ,
б) для обратного показателя:
СД сэ = ЗП п/сэ / ЗП ф/сэ,
где:
СД сэ - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) структурного элемента;
ЗП ф/э - значение целевого показателя структурного элемента, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП п/сэ - плановое значение целевого показателя структурного элемента.
В случае если желаемой тенденцией изменения значения показателя структурного элемента ЗП ф/сэ является снижение и значение ЗП ф/сэ равно 0, то значение СД сэ принимается равным 1.
Если ответственным исполнителем в оценке эффективности используется прогнозное (предварительное) значение показателя структурного элемента ЗП ф/сэ, то степень достижения планового значения соответствующего показателя (индикатора) СД сэ не может превышать 0,7.
Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) структурного элемента СД сэ не может превышать 1 или быть меньше 0.
В случаях, если:
расчетное значение СД сэ составляет от 1 до 1,5, значение СД сэ принимается равным 1;
расчетное значение СД сэ составляет больше 1,5, значение СД сэ принимается равным 0,8;
расчетное значение СД сэ составляет меньше 0, значение СД сэ принимается равным 0.
5. Степень соответствия запланированному объему расходов оценивается для каждого структурного элемента, как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям, по следующей формуле:
СС ор/сэ = З ф/сэ / З п/сэ, где
СС ор/сэ - степень соответствия запланированному объему расходов структурного элемента;
З ф/сэ - фактические расходы на реализацию структурного элемента;
З п/сэ - плановые расходы, предусмотренные на реализацию соответствующего структурного элемента.
В качестве плановых расходов указываются расходы, предусмотренные на реализацию соответствующей программы по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В случае, если структурным элементом Программы не предусмотрены бюджетные ассигнования в отчетном году, то СС ор/сэ = 1.
6. Эффективность реализации структурного элемента рассчитывается по следующей формуле:
ЭР сэ = СР сэ / СС ор/сэ, где
ЭР сэ - эффективность реализации структурного элемента;
СР сэ - степень реализации структурного элемента;
СС ор/сэ - степень соответствия запланированному объему расходов структурного элемента.
3. Анализ исполнения расходов, направленных на реализацию Программы
7. Оценка исполнения расходов Программы в отчетном году рассчитывается по формуле:
ИР мп = k2 * (СС ор/сэ) / P + k3 * CC ор/мп, где:
ИР мп - исполнение расходов Программы;
k2 - коэффициент значимости исполнения расходов Программы в разрезе структурных элементов (k2 = 0,5);
СС ор/сэ - степень соответствия запланированному объему расходов структурного элемента;
Р - количество структурных элементов Программы;
k3 - коэффициент значимости исполнения расходов Программы в целом (k3 = 0,5);
СС ор/мп - степень соответствия запланированному объему расходов Программы.
8. Степень соответствия запланированному объему расходов Программы оценивается, как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию программы к плановым значениям, по следующей формуле:
СС ор/мп = З ф/мп / З п/мп, где
СС ор/мп - степень соответствия запланированному объему расходов Программы;
З ф/мп - фактические расходы на реализацию Программы;
З п/мп - плановые расходы, предусмотренные на реализацию Программы.
В качестве плановых расходов указываются средства, предусмотренные на реализацию соответствующей программы по состоянию на 31 декабря отчетного года.
4. Интегральная оценка эффективности реализации Программы
9. Интегральная оценка эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
ЭР мп = k6 * СР мп + k7 * СР сэ / N + k8 * ИР мп + k9 * ЭД, где:
ЭР мп - эффективность реализации Программы;
k6 - весовой коэффициент степени реализации Программы (k6 = 0,4);
СР мп - степень реализации Программы;
k7 - весовой коэффициент степени структурных элементов (k7 = 0,25);
CР сэ - степень реализации структурных элементов Программы;
N - количество структурных элементов Программы;
k8 - весовой коэффициент исполнения расходов Программы (k8 = 0,25);
ИР мп - исполнение расходов Программы;
k9 - весовой коэффициент эффективности деятельности ответственного исполнителя и соисполнителя Программы (k9 = 0,1);
ЭД - общая оценка эффективности деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы при ее реализации.
Критерии эффективности Программы
10. Эффективность реализации Программы признается высокой в случае, если значение ЭР мп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации Программы признается средней в случае, если значение ЭР мп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР мп составляет не менее 0,70.
Эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной в случае, если значение ЭР мп составляет менее 0,70.
В отдельных случаях могут устанавливаться иные основания для признания эффективности Программы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной в связи с возникновением непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств.
Таблица 1
Расчет эффективности реализации
муниципальной программы _______________________________
за _________ год
N п/п |
Наименование МП, СЭ |
Степень достижения показателей МП, СЭ |
Степень реализации МП, СЭ |
Степень соответствия запланированному объему расходов СЭ, МП |
Оценка исполнения расходов МП |
Эффективность |
Соисполнитель |
||||||||
Наименование показателя МП, СЭ |
Ед. изм. |
ЗП п (план) |
ЗП ф (факт) |
СД (гр. 6 / гр. 5; гр. 5 / гр. 6) (1 >= СД >= 0) |
СР ( |
З п, тыс. руб. (план) |
З ф, тыс. руб. (факт) |
СС ор (гр. 10 / гр. 9) (гр. 10 / гр. 9) |
ИР мп (0,5 * ( |
ЭР сэ (гр. 8 / гр. 11) |
ЭД (0,5 * ЭДО + 0,5 *
|
ЭР мп (0,4 * СР мп + 0,25 * |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 <*> |
8 |
9 |
10 |
11 <**> |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Программа |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|||||||||||
__ |
|
|
|
|
|||||||||||
1.1 |
Направление 1 |
||||||||||||||
1.1.1 |
Структурный элемент 1.1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
X |
X |
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|||||||||||
... |
|
|
|
|
|||||||||||
1.1.2 |
Структурный элемент 1.2 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
X |
X |
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|||||||||||
... |
|
|
|
|
|||||||||||
Примечание: <*> указывается значение с одним знаком после запятой с учетом правил округления; <**> указывается значение с двумя знаками после запятой с учетом правил округления. |
Приложение 10
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Таблица 1
Сводная информация о реализации муниципальных программ
Красноармейского муниципального района на _________ года
N п/п |
Наименование муниципальной программы/целевого показателя |
Объем финансирования/Целевые индикаторы |
|||||||
Объем финансирования по источникам |
Целевые индикаторы |
|
|||||||
Источник финансирования |
Утверждено программой на _____ год, тыс. руб. |
Факт на ______ года, тыс. руб. |
Отклонение, тыс. руб. |
Единица измерения |
План |
Факт |
Исполнение, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Муниципальная программа "_______________" |
Всего |
|
|
|
X |
X |
X |
|
ФБ |
|
|
|
X |
X |
X |
|
||
ОБ |
|
|
|
X |
X |
X |
|
||
РБ |
|
|
|
X |
X |
X |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Показатель 1 |
|
|
|
|
|||||
Показатель 2 |
|
|
|
|
|||||
Показатель 3 |
|
|
|
|
|||||
Показатель 4 |
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
|||||
2 |
Муниципальная программа "_______________" |
Всего |
|
|
|
X |
X |
X |
|
ФБ |
|
|
|
X |
X |
X |
|
||
ОБ |
|
|
|
X |
X |
X |
|
||
РБ |
|
|
|
X |
X |
X |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Показатель 1 |
|
|
|
|
|||||
Показатель 2 |
|
|
|
|
|||||
Показатель 3 |
|
|
|
|
|||||
Показатель 4 |
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
|||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого финансирование по муниципальным программам |
Всего |
|
|
|
X |
X |
X |
|
ФБ |
|
|
|
X |
X |
X |
|
||
ОБ |
|
|
|
X |
X |
X |
|
||
РБ |
|
|
|
X |
X |
X |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 27 сентября 2024 г. N 630 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Красноармейском муниципальном районе"
Вступает в силу после официального опубликования и применяется при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, за исключением положений Порядка в части оценки эффективности муниципальных программ, которые вступают в силу с 1 января 2026 г.
Опубликование:
-