В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании постановления Администрации Приморского края от 10 октября 2019 года N 652-па "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной политики Приморского края"
приказываю:
1. Внести изменения в административный регламент министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда, утвержденный приказом министерства труда и социальной политики Приморского края от 16 июля 2020 года N 469 "Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда" (в редакции приказа министерства труда и социальной политики Приморского края от 10 марта 2023 года N 26пр/106) (далее - регламент), следующие изменения:
1.1. Изложить абзац шестой подпункта 2.1 пункта 2 регламента в следующей редакции:
"д) профессиональные союзы и их объединения или иные уполномоченные работниками представительные органы (при их наличии);";
1.2. Изложить абзац третий пункта 3 регламента в следующей редакции:
"Государственная услуга предоставляется в соответствии с тем вариантом предоставления государственной услуги из числа указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, который соответствует результату, за предоставлением которого обратился заявитель.";
1.3. Заменить в абзаце четвертом пункта 5 регламента слова "являющийся ответственным исполнителем" словами "являющимися ответственными исполнителями";
1.4. Изложить абзац третий подпункта 6.1 пункта 6 регламента в следующей редакции:
"проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы;";
1.5. Заменить в абзаце втором пункта 8 регламента слова "(далее соответственно - Интернет-сайты)" словами "(далее соответственно - сеть Интернет, Интернет-сайты)";
1.6. В пункте 9 регламента:
изложить абзац второй в следующей редакции:
"а) для проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:";
изложить абзац третий в следующей редакции:
"утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда по форме согласно Приложению N 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 ноября 2023 года N 817н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее соответственно - приказ Минтруда России N 817н, отчет), с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в Приложении N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (далее соответственно - Перечень документов, приказ Минтруда России N 775н);";
заменить в подпункте 9.2.1 слова "пункта 9.1.1 настоящего административного регламента" словами "настоящего пункта";
изложить подпункт 9.2.2 в следующей редакции:
"9.2.2. Заявитель из числа указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего административного регламента, (уполномоченный представитель) вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы, примерный перечень которых приведен в Приложении N 2 к приказу Минтруда России N 775н).";
заменить в абзаце первом подпункта 9.2.3 слова "в подпунктах 9.2.2, 9.2.3" словами "в подпунктах 9.1.1.1, 9.2.2";
1.7. В пункте 12 регламента:
изложить абзац третий подпункта 12.1 в следующей редакции:
"Размер платы и банковские реквизиты для перечисления платы установлены приказом министерства от 22 сентября 2023 года N 26пр/445 "Об установлении размера платы за проведение государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда".";
заменить в абзаце первом слова "с подподпунктами "а", "б" словами "с абзацами вторым, третьим";
заменить в абзаце втором слово "министерства" словом "заявителя";
1.8. Изложить подпункт 15.4 пункта 15 регламента в следующей редакции:
"15.4. Положения подпункта 15.2 настоящего пункта применяются с 1 июля 2016 года в полной мере исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектам в части обеспечения их доступности для инвалидов.";
1.9. Дополнить подпункт 1 пункта 16 регламента абзацем следующего содержания:
"% (доля) обеспечения доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, - 100 процентов;";
1.10. Заменить в абзаце третьем подпункта 17.4 пункта 17 регламента слова "(далее - ЕСИА)" словами "(далее - сервис ЕСИА)";
1.11. В пункте 20 регламента:
изложить подпункт 20.1 в следующей редакции:
"20.1. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, в соответствии с вариантом 1 и вариантом 2 включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления, основания для государственной экспертизы или заявления на выдачу дубликата заключения (далее - документы, необходимые для предоставления государственной услуги);
межведомственное информационное взаимодействие;
рассмотрение оснований для государственной экспертизы в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы и их достаточности для проведения государственной экспертизы;
проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы (в случае принятия решения о проведении государственной экспертизы);
проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
оформление и направление (выдача) заключения (дубликата заключения) или уведомления.
Максимальный срок предоставления государственной услуги установлен пунктом 7 настоящего административного регламента.";
заменить в абзаце втором слова "состав которых определен" словами "состав и форма которого определены";
изложить абзац седьмой в следующей редакции:
"Идентификация и аутентификация заявителя в случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием соответствующего сервиса ЕСИА, при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа усиленной квалифицированной электронной подписи или при подтверждении учетной записи в сервисе ЕСИА.";
заменить в абзаце пятом подпункта 20.1.1.1 слова "1 рабочий день" словами "3 рабочих дня";
изложить абзац пятый в следующей редакции:
"При поступлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист отдела, являющийся ответственным исполнителем, обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный пакет документов, необходимый для предоставления государственной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка усиленной электронной квалифицированной подписи). Проверка усиленной квалифицированной подписи осуществляется в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.";
дополнить абзацы шестой, двенадцатый после слова "квалифицированной" словом "электронной";
исключить в абзаце десятом слова "административного регламента";
изложить подпункт 20.1.4 в следующей редакции:
"20.1.4. Описание административной процедуры - рассмотрение оснований для государственной экспертизы в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы и их достаточности для проведения государственной экспертизы;
Основанием для начала административной процедуры является наличие записи в журнале регистрации экспертизы и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Административная процедура осуществляется государственным экспертом (экспертной комиссией), из числа специалистов отдела, назначенным начальником отдела.
Государственный эксперт (экспертная комиссия) рассматривает основания для государственной экспертизы, определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы, их достаточности для проведения государственной экспертизы.
После рассмотрения оснований для проведения государственной экспертизы и определения полноты содержащихся в них сведений в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в министерстве документов, необходимых для предоставления государственной услуги, государственный эксперт (экспертная комиссия) докладывает начальнику отдела о возможности проведения или непроведения государственной экспертизы.
В случае соответствия документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, государственный эксперт (экспертная комиссия) приступает к процедуре проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы, указанной в подпункте 20.1.5 пункта 20.1 настоящего административного регламента.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 11.2 пункта 11 настоящего административного регламента, государственный эксперт (экспертная комиссия) принимает решение об отказе в проведении государственной экспертизы и оформляет в письменном виде уведомление, и передает его на подпись министру, а в его отсутствие - лицу, его замещающему.
Уведомление подписывается министром, а в его отсутствие - лицом, его замещающим, в течение 2 рабочих дней со дня поступления и приобщается в дело о проведении государственной экспертизы (далее - дело) в соответствии с номенклатурой дел отдела.
Уведомление направляется заявителю (уполномоченному представителю) в течение 5 рабочих дней со дня его поступления к министру, а в его отсутствие - лицу, его замещающему, от государственного эксперта (экспертной комиссии) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в виде электронных документов, или вручения указанного уведомления непосредственно заявителю (уполномоченному представителю).
Заявителю (уполномоченному представителю) возвращается пакет документов, необходимый для предоставления государственной услуги, представленный на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной услуги при подаче заявителем заявления о возврате денежных средств.
Административное действие - направление уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы не входит в общий срок предоставления административной процедуры, указанной в настоящем подпункте.
В случае отказа в проведении государственной экспертизы по основаниям, указанным в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего административного регламента, заявитель (уполномоченный представитель) вправе повторно направить пакет документов, необходимый для предоставления государственной услуги, устранив причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре являются:
соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 настоящего административного регламента;
наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего административного регламента.
Общий срок административной процедуры 7 рабочих дней со дня регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении государственной экспертизы или принятие решения об отказе в проведении государственной экспертизы и направление (выдача) уведомления.";
заменить в абзаце первом подпункта 20.1.5 слова "государственной экспертизы" словами "экспертной оценки объекта государственной экспертизы";
исключить в абзаце первом подпункта 20.1.5.1 слово "следующие";
заменить нумерацию подпункта "20.2.5" нумерацией "20.1.5.4";
заменить нумерацию подпункта "20.2.6" нумерацией "20.1.5.5" и изложить его в следующей редакции:
"20.1.5.5. Государственный эксперт (экспертная комиссия) докладывает начальнику отела информацию о результатах экспертной оценки:
о достаточности информации и готовности к оформлению проекта заключения;
либо о необходимости запроса документации у работодателя, рабочие места которого являются объектом государственной экспертизы условий труда, в порядке, предусмотренном подпунктом 9.2.3 пункта 9 настоящего административного регламента;
либо о необходимости в проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в порядке, предусмотренном подпунктом 20.1.6 настоящего пункта.
Результатом административной процедуры является:
определение соответствия или несоответствия объекта государственной экспертизы условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
оформление запроса на получение документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы, у работодателя, рабочие места которого являются объектом государственной экспертизы условий труда (при необходимости);
оформление уведомления в адрес работодателя запроса о планируемой дате посещения государственным экспертом исследуемого рабочего места (при необходимости);
обоснованное предложение государственного эксперта о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (при необходимости).
Общий срок административной процедуры - 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении государственной экспертизы.";
изложить подпункты 20.1.6 - 20.1.7 в следующей редакции:
"20.1.6. Описание административной процедуры - проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Основанием для начала административной процедуры являются:
обоснованное предложение государственного эксперта (экспертной комиссии) начальнику отдела о необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, на которых предоставляется государственная услуга в целях оценки фактических условий труда работников;
указание в заявлении на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочем месте (рабочих местах), на которых предоставляется государственная услуга в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
Административная процедура проводится с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
20.1.6.1. Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда;
фактических условий труда работников.
20.1.6.2. В случае выявления необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса государственный эксперт готовит:
проект представления о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - представление) на согласование министру по форме согласно приложению N 12 к приказу Минтруда России N 765н. Срок согласования представления министром, а в его отсутствие - лицом, его замещающим, - не более 2 рабочих дней;
проект решения о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса по форме согласно приложению N 13 к приказу Минтруда России N 765н, который должен содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, сведения о стоимости их проведения за счет средств заявителя, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных испытательных лабораторий (центров) (далее - решение о назначении проведения исследований).
Решение о назначении проведения исследований подписывается министром, а в его отсутствие - лицом, его замещающим, в течение 2 рабочих дней.
Уведомление о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса направляется заявителю, судебный орган, государственную инспекцию труда или орган санитарного надзора в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о назначении проведения исследований по форме согласно приложению N 14 к приказу Минтруда России N 765н (далее - уведомление о проведении исследований).
Административное действие - направление уведомления о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса не входит в общий срок предоставления административной процедуры, указанной в настоящем подпункте административного регламента.
20.1.6.3. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя, он обязан в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления, указанного в подпункте 20.1.6.2 настоящего пункта, представить в отдел документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты государственный эксперт (экспертная комиссия) принимает решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, произвести которую в соответствии с подпунктом 20.1.6.1 настоящего пункта должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
20.1.6.4. Результатом административной процедуры является получение государственным экспертом (экспертной комиссией) протоколов исследования (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов на исследуемом объекте государственной экспертизы условий труда.
Общий срок административной процедуры - 30 рабочих дня со дня принятия решения о назначении проведения исследований.
20.1.7. Описание административной процедуры - оформление и направление (выдача) заключения (дубликата заключения).
20.1.7.1. По результатам государственной экспертизы государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения, содержащий сведения и выводы, установленные пунктами 38 - 40 приказа Минтруда России N 775н.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы, должны быть подробными и обоснованными.
Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных в составе оснований для государственной экспертизы или полученных по запросу в соответствии с подпунктом 9.2.3 пункта 9 настоящего административного регламента, в проекте заключения приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
Проект заключения составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается министром, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. Допускается оформление заключения в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством начальника отдела, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается начальником отдела.
Результаты проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, рассмотрения разногласий по вопросам проведения этой экспертизы в порядке, установленном пунктами 50 - 52 приказа Минтруда России N 775н, и результатам ее проведения являются обязательными для исполнения всеми участниками специальной оценки условий труда, в том числе сторонами, имеющими разногласия. В случае неучета работодателем и (или) организацией, проводившей у этого работодателя специальную оценку условий труда, результатов проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда заявитель вправе обратиться в государственную инспекцию труда с заявлением с приложением копии не исполненного заключения государственной экспертизы. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда направляются министерством во ФГИС СОУТ.
Пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленный для проведения государственной экспертизы, а также результаты ее проведения, хранятся в министерстве в течение срока, установленного приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 года N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения".
20.1.7.2. Заключение не позднее 3-х рабочих дней с даты его утверждения:
выдается на руки заявителю (уполномоченному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
направляется в соответствующий судебный орган, государственную инспекцию труда или ФОИВ по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным, а также в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Копия заключения направляется работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если организация, проводившая специальную оценку условий труда, не является заявителем, либо государственная экспертиза проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда). Требования настоящего абзаца не распространяются на случаи проведения государственной экспертизы на основании определений судебных органов.
20.1.7.3. В случае утраты заключения заявитель вправе получить дубликат заключения не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации в министерстве заявления на выдачу дубликата заключения способами, указанными в подпункте 20.1.7.2 настоящего пункта.
Сроки административных процедур, указанные в настоящем пункте, не входят в общий срок предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является оформление и направление (выдача) заключения (дубликата заключения).
Способы предоставления результата государственной услуги аналогичны способам получения результата предоставления государственной услуги, установленным подпунктом 6.4 пункта 6 настоящего административного регламента.
Государственная услуга предусматривает возможности предоставления министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или пребывания в соответствии с подпунктом 6.4 пункта 6 настоящего административного регламента.";
дополнить подпунктом 20.1.8 следующего содержания:
"20.1.8. Описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие или непредставление документов, необходимых для проведения государственной экспертизы.
Административная процедура осуществляется специалистом отдела, являющимся ответственным исполнителем.
20.1.8.1. В случае, если заявитель из числа, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего административного регламента, (уполномоченный представитель) по собственной инициативе не представил дополнительные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, а их отсутствие не позволяет обеспечить проведение государственной экспертизы, министерство вправе запросить их у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза, по типовой форме запроса согласно приложению N 4 к приказу Минтруда России N 765н, примерный перечень которых приведен в приложении N 2 к приказу Минтруда России N 775н.
В случае, если государственная экспертиза проводится на основании определения судебного органа, министерство запрашивает дополнительные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, в судебном органе по типовой форме запроса согласно приложению N 5 к приказу Минтруда России N 765н.
При необходимости министерство самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, государственных внебюджетных фондах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, а также использовать сведения, содержащиеся во ФГИС СОУТ.
20.1.8.2. В случае запроса дополнительных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работодатель в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса министерства направляет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, когда работодатель уведомил министерство о невозможности предоставления запрашиваемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Работодатель вправе направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, одним из способов, указанных в абзацах втором - пятом пункта 7 настоящего административного регламента.
Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, прилагаемые к заявлению копии документов заверяются руководителем указанной организации.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
При необходимости получения документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 7 настоящего административного регламента, срок предоставления государственной услуги может быть продлен министром на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы по форме согласно приложению N 8 к приказу Минтруда России N 765н, но не более чем на 60 рабочих дней.
20.1.8.3. В случае непредставления работодателем запрашиваемых документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса министерства, за исключением случаев, когда работодатель уведомил министерство о невозможности предоставления запрашиваемой информации, срок проведения государственной экспертизы приостанавливается до получения запрашиваемых документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Административное действие - направление запроса о представлении дополнительных документов, необходимых для проведения государственной экспертизы или уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги не входит в общий срок предоставления государственной услуги.";
исключить в абзаце седьмом подпункта 20.2.2 после слов "об исправлении" знак препинания ",";
1.12. Изложить подпункт "в" пункта 21 регламента в следующей редакции:
"в) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в сервисе ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в сервисе ЕСИА;";
1.13. Изложить подпункт 23 в следующей редакции:
"23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги специалистами отдела (далее - текущий контроль) осуществляется начальником отдела, а в его отсутствие - лицом, его замещающим.
Текущий контроль осуществляется начальником отдела, а в его отсутствие - лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.
По результатам проведения текущего контроля начальник отдела, а в его отсутствие - лицо, его замещающее, в день выявления отклонений, нарушений дает поручение специалисту отдела, являющемуся ответственным исполнителем, о незамедлительном устранении выявленных отклонений, нарушений и контролирует их исполнение.";
1.14. Изложить подпункт 24 в следующей редакции:
"24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества исполнения предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными контрольными (надзорными) органами проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановые и внеплановые.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливаются годовыми планами работы уполномоченных контрольных (надзорных) органов.
Министерство проводит внеплановую проверку в связи с контролем устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей, указанных в подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 настоящего административного регламента.
Внеплановые проверки министерства осуществляются на основании приказов министра, а в его отсутствие - лица, его замещающего.
При проведении внеплановой проверки специалистом отдела могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или тематические (по отдельным вопросам предоставления государственной услуги).
Результаты внеплановой проверки оформляются актом, в течение 15 рабочих дней после окончания проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта.";
1.15. Заменить в абзаце втором пункта 27 регламента слово "судебного" словом "досудебного";
1.16. В пункте 28 регламента:
заменить в абзаце одиннадцатом слова "информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через официальный сайт Правительства Приморского края" словами "сети Интернет, в том числе через официальный сайт Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края";
изложить абзац второй в следующей редакции:
"28.1. Жалоба может быть направлена (принята):";
дополнить подпунктом 28.2 следующего содержания:
"28.2. Обжалование принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия) министерства, отдела или их должностных лиц осуществляется в соответствии со статьей 11.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).";
1.17. Дополнить регламент пунктом 29 следующего содержания:
"29. Рассмотрение разногласий по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда.
29.1. Рассмотрение разногласий по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда и ее результатам осуществляются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в течение срока, установленного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июля 2023 года N 595н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда" для указанной государственной услуги.
29.2. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников рассматриваются в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
29.3. Заключение о рассмотрении разногласий по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда является обязательным исполнению всеми сторонами разногласий.".
2. Отделу социального партнерства и охраны труда министерства труда и социальной политики Приморского края (Н.В. Олексенко) обеспечить направление и размещение настоящего приказа в соответствии с приказом министерства труда и социальной политики Приморского края от 20 февраля 2023 года N 26пр/76 "Об утверждении Порядка работы с административными регламентами предоставления государственных услуг министерства труда и социальной политики Приморского края".
Министр |
С.В. Красицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 22 ноября 2024 г. N 26пр/819 "О внесении изменений в приказ министерства труда и социальной политики Приморского края от 16 июля 2020 года N 469 "Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда"
Вступает в силу с 25 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 ноября 2024 г. N 2501202411250002
Приморская газета, 26 ноября 2024 г. N 91