Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 ноября 2024 г. N 5.1-01/2998@
по Федеральному закону "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 12 ноября 2024 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 715782-8 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.П. Метелевым, сенаторами Российской Федерации В.С. Тимченко, С.Н. Перминовым 10 сентября 2024 года.
Целью принятия Федерального закона является введение дополнительных мер поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности.
Федеральным законом устанавливается новая льгота по налогу на доходы физических лиц в виде освобождения от его уплаты доходов, полученных добровольцами (волонтерами) в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. При этом имеются в виду доходы в виде выплат на возмещение расходов добровольцев (волонтеров) на оплату медицинских услуг, если их получение необходимо в соответствии с требованиями к состоянию здоровья добровольца (волонтера) при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности в соответствии с перечнем видов деятельности, в отношении которых утвержден порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями. Такой порядок утверждается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2025 года, что согласуется с порядком вступления в силу актов законодательства о налогах, устанавливающих налоговые льготы.
Реализация положений Федерального закона может повлечь уменьшение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается федерального налога. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 26 ноября 2024 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации В.В. Якушеву, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике Е.А. Перминовой, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.