Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 19 ноября 2024 г. N 4/8
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Челябинске (далее - ТОС).
2. Правовую основу деятельности ТОС составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Челябинска, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними уставы ТОС.
3. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
4. Для осуществления ТОС обязательны следующие условия:
1) границы территории, на которой осуществляется ТОС, не могут выходить за границы территории города Челябинска;
2) в пределах границ одной территории может быть организовано только одно ТОС.
5. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.
II. Права граждан на участие В ТОС
6. Граждане, проживающие на территории города Челябинска, достигшие шестнадцатилетнего возраста, имеют равные права на осуществление ТОС независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
7. Органы ТОС обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории ТОС, возможность ознакомления с документами и материалами (за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"), а также возможность получения иной полной и достоверной информации о своей деятельности.
8. ТОС осуществляется на принципах:
1) законности;
2) свободного волеизъявления граждан;
3) ответственности за состояние дел на соответствующей территории;
4) согласования, учета интересов и объединения усилий граждан в решении важнейших проблем на соответствующей территории;
5) гласности и открытости осуществления ТОС;
6) активного участия граждан в осуществлении собственных инициатив в вопросах местного значения города Челябинска через собрания, конференции граждан, а также через органы ТОС;
7) выборности, подотчетности и подконтрольности органов ТОС населению соответствующей территории.
9. Права ТОС определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и уставом ТОС.
III. Порядок установления границ территории города Челябинска, на которой осуществляется ТОС
10. Границы территории в городе Челябинске, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Челябинской городской Думой по предложению жителей, проживающих на территории ТОС, и устанавливаются в уставе ТОС (далее - территория ТОС).
11. В целях установления границ территории ТОС группа граждан, проживающих на территории ТОС, численностью не менее 10 человек и старше 18 лет (далее - инициативная группа граждан) направляет в территориальный орган Администрации города Челябинска, на территории которого планируется организация ТОС, заявление об установлении границ территории ТОС, подписанное всеми членами инициативной группы граждан. К заявлению прикладывается описание границ территории ТОС, схема территории ТОС, на которой планируется осуществление ТОС. Заявление должно также содержать предложение о наименовании создаваемого в предлагаемых границах ТОС, сведения о фамилиях, именах, отчествах, адресах места жительства, паспортных данных подписавшихся.
12. Соответствующий территориальный орган Администрации города Челябинска разрабатывает проект правового акта Челябинской городской Думы об установлении границ территории ТОС в порядке, установленном Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска.
13. В случае нарушения инициативной группой граждан условий, установленных в пункте 4 настоящего Положения, территориальный орган Администрации города Челябинска в течение 10 календарных дней информирует инициативную группу граждан о невозможности установления границ территории ТОС на предлагаемой территории.
IV. Изменение границ территории ТОС
14. Изменение границ территории ТОС может осуществляться в результате:
1) увеличения (уменьшения) территории;
2) объединения ТОС;
3) разделения ТОС.
15. Вопрос об изменении границ территории, на которой осуществляется ТОС, решается на собрании, конференции граждан.
16. Вопрос об объединении ТОС, граничащих между собой, решается отдельно на собрании, конференции граждан каждого из объединяющихся ТОС. Одновременно на указанном собрании, конференции рассматриваются вопросы по границам территории вновь создаваемого ТОС, а также о наименовании вновь создаваемого ТОС.
17. Вопрос о разделении ТОС решается на собрании, конференции ТОС по инициативе граждан, проживающих на территории отделяемого ТОС. На указанном собрании, конференции рассматриваются вопросы по установлению новых границ территорий ТОС, а также о присвоении наименований вновь образовавшимся в результате разделения ТОС.
18. Объединение или разделение ТОС производятся в порядке универсального правопреемства, установленного законодательством Российской Федерации.
19. Границы территории ТОС в результате увеличения (уменьшения) территории, объединения или разделения ТОС устанавливаются решением Челябинской городской Думы по предложению жителей, проживающих на территории ТОС, и устанавливаются в уставе ТОС.
V. Порядок организации и осуществления ТОС
21. После установления Челябинской городской Думой границ территории ТОС инициативная группа граждан созывает собрание, конференцию граждан по вопросу организации ТОС, избрания органа(ов) ТОС, принятия устава ТОС.
22. Инициативная группа граждан не менее чем за 10 календарных дней до проведения собрания, конференции извещает граждан, проживающих на территории ТОС, и соответствующий территориальный орган Администрации города Челябинска о времени и месте проведения собрания, конференции граждан и вопросах, выносимых на обсуждение.
23. В дальнейшем собрания, конференции граждан по вопросам деятельности ТОС проводятся органами ТОС согласно настоящему разделу и уставу ТОС.
24. При численности граждан, проживающих на территории учреждаемого ТОС и достигших шестнадцатилетнего возраста, менее 300 человек - проводится собрание граждан. При численности граждан, проживающих на территории учреждаемого ТОС и достигших шестнадцатилетнего возраста, от 300 и более человек - проводится конференция граждан.
25. В целях организационного обеспечения подготовки и проведения конференции орган ТОС:
1) оповещает население об инициативе проведения конференции;
2) устанавливает перечень мероприятий и лиц, ответственных за их исполнение;
3) обеспечивает оповещение участников конференции о дате, времени, месте и повестке ее проведения, составление списка участников конференции и их регистрацию, а также решение иных организационных вопросов.
26. Если инициатором проведения конференции выступает инициативная группа граждан, организационное обеспечение подготовки и проведения конференции осуществляется при непосредственном участии представителей инициативной группы.
27. Проведение конференции назначается в удобное для большинства участников конференции время.
28. Выдвижение кандидатов в делегаты конференции происходит по предложению граждан территории ТОС. Выборы делегатов конференции осуществляются посредством проведения собраний по месту жительства граждан на территории ТОС и происходят в форме открытого голосования либо путем сбора подписей граждан, проживающих на территории ТОС.
29. Собрание граждан по избранию делегатов конференции считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей территории ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Норма представительства по выборам делегатов определяется уставом ТОС.
30. Перед началом конференции ее организаторами проводится регистрация участников конференции.
31. На время работы конференции открытым голосованием простым большинством голосов избираются председатель (председательствующий) и секретарь конференции.
32. Председатель (председательствующий) ведет конференцию в соответствии с утвержденными повесткой и регламентом, следит за его соблюдением, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в случае нарушения регламента предупреждает и прерывает выступающих, проверяет правильность оформления протокола конференции, подписывает решения и протокол конференции.
33. Секретарь конференции осуществляет запись участников конференции, заявленных для выступления, в том числе в прениях, представляет председателю (председательствующему) на конференции сведения о записавшихся, дает разъяснения по вопросам работы конференции, ведет протокол конференции.
34. В начале работы конференции в обязательном порядке избирается комиссия для проверки полномочий делегатов и других участников конференции (далее - мандатная комиссия). При необходимости на конференции избираются комиссия для организации голосования и подсчета голосов делегатов конференции (далее - счетная комиссия) и комиссия для обобщения предложений, замечаний по проектам решений конференции, собрания, обеспечивающая внесение в них необходимых изменений и вынесение проектов решений на голосование (далее - редакционная комиссия).
35. Мандатная, счетная и редакционная комиссии приступают к работе незамедлительно после их избрания и избирают из своего состава председателей комиссий, которые выступают от имени комиссий по вопросам их компетенции.
36. До начала обсуждения вопросов, вынесенных на рассмотрение конференции, утверждается повестка и регламент конференции.
37. В повестку конференции вносятся вопросы, вынесенные инициатором ее проведения для принятия по ним решений или для их обсуждения. В повестку конференции вносятся другие вопросы по предложению делегатов конференции.
38. Время для выступлений устанавливается конференцией по предложению председателя (председательствующего), согласованному с выступающими. В случае необходимости председатель (председательствующий) может продлить время для выступления с согласия большинства делегатов конференции.
39. Заявки для выступления в прениях подаются в письменном виде секретарю конференции.
40. До начала проведения голосования по вопросам, вынесенным на рассмотрение конференции, председатель мандатной комиссии в соответствии с утвержденным регламентом представляет конференции протокол мандатной комиссии и протокол о проверке полномочий делегатов конференции и обеспечивает выдачу каждому делегату конференции документа (мандата), подтверждающего его полномочия, для участия в голосовании.
41. Конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов конференции, представляющих не менее одной трети жителей территории ТОС.
42. Решения конференции принимаются в порядке, определенном уставом ТОС.
43. Решения конференции не могут нарушать законодательства Российской Федерации, права и законные интересы граждан, проживающих на территории ТОС, юридических лиц, а также затрагивать права и законные интересы граждан, не проживающих на территории ТОС.
44. Решения конференции:
1) подлежат официальному опубликованию (обнародованию);
2) являются обязательными для исполнения органами ТОС;
3) носят рекомендательный характер для граждан и органов местного самоуправления города Челябинска.
45. Порядок проведения собрания граждан по вопросам деятельности ТОС осуществляется в соответствии с настоящим Положением и аналогичен порядку проведения конференции, за исключением порядка выдвижения и выборов делегатов.
46. Решения собрания:
1) подлежат официальному опубликованию (обнародованию);
2) являются обязательными для исполнения органами ТОС;
3) носят рекомендательный характер для граждан и органов местного самоуправления города Челябинска.
47. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов ТОС;
2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов ТОС;
4) определение основных направлений деятельности ТОС;
5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
48. На собраниях граждан по избранию делегатов конференций, на конференциях и собраниях граждан ведутся протоколы, в которых указываются даты и места проведения собраний по избранию делегатов конференций, конференций и собраний граждан, общее число жителей, проживающих на территории ТОС и достигших шестнадцатилетнего возраста, количество присутствующих, повестка собрания, содержание выступлений, принятые решения.
К протоколам прикладываются листы регистрации присутствующих на собраниях по избранию делегатов конференций, конференций и собраний граждан, в которых указывается фамилия, имя отчество, адрес проживания и подпись каждого присутствующего на собрании.
49. Текст протокола состоит из вводной и основной частей. В вводной части протокола приводятся данные о председателе (председательствующем), секретаре собрания, количестве присутствующих участников собрания по избранию делегатов конференций, конференций и собраний граждан, излагается повестка. Основная часть протокола излагается в следующей последовательности:
СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).
Протокол подписывается председателем (председательствующим) и секретарем собрания, конференции. Копия протокола направляется инициатору проведения собрания, конференции по требованию.
VI. Устав ТОС
50. В уставе ТОС устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления ТОС.
51. Устав ТОС принимается собранием, конференцией граждан, проживающих на территории ТОС, и регистрируется соответствующим территориальным органом Администрации города Челябинска в порядке, установленном настоящим Положением.
VII. Порядок регистрации устава ТОС
52. Устав ТОС направляется для регистрации в соответствующий территориальный орган Администрации города Челябинска.
53. Вместе с текстом устава ТОС представляется заверенная подписью председателя (председательствующего) и секретаря собрания, конференции копия решения собрания, конференции соответствующего ТОС о принятии устава.
54. Устав ТОС, направляемый на регистрацию, должен быть прошнурован, заверен подписью председателя (председательствующего) и секретаря собрания, конференции, иметь пронумерованные страницы.
55. Устав ТОС представляется на регистрацию в течение 30 календарных дней со дня его принятия.
56. Территориальный орган Администрации города Челябинска регистрирует устав ТОС в течение 10 рабочих дней.
57. Соответствующий территориальный орган Администрации города Челябинска ведет единый реестр уставов ТОС.
58. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава. Устав ТОС должен быть обнародован.
59. Территориальный орган Администрации города Челябинска отказывает в регистрации устава ТОС, изменений (дополнений) в устав ТОС в случаях:
1) несоответствия устава ТОС, изменений (дополнений) в устав ТОС Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) несоблюдения установленного настоящим Положением порядка организации ТОС;
3) несоблюдения установленного настоящим Положением порядка регистрации устава ТОС.
60. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
VIII. Органы ТОС
61. Органы ТОС в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) представляют интересы населения, проживающего на территории ТОС;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета города Челябинска;
4) вправе вносить в порядке правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов города Челябинска, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
5) могут выдвигать инициативные проекты в качестве инициаторов проектов.
62. Комитет ТОС является коллегиальным выборным органом ТОС, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения города Челябинска.
63. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий Комитета ТОС определяются уставом ТОС. Комитет ТОС подотчетен собранию, конфере
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 19 ноября 2024 г. N 4/8 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.