Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным жильем
населения Златоустовского
городского округа
Подпрограмма
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"
г. Златоуст
Паспорт
подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" (далее - подпрограмма)
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по имуществу и финансам |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях |
Задачи подпрограммы |
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, семей |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2025-2027 годы |
Объемы финансовых ресурсов подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2025-2027 годах составит - 11937,5 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 1676,7164 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 5970,7836 тыс. рублей, из средств местного бюджета - 4290,0 тыс. рублей
Объем финансирования подпрограммы в 2025 г. - 3838,9 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 524,5248 тыс. рублей; из средств областного бюджета - 1884,3752 тыс. рублей; из средств местного бюджета - 1430,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2026 г. - 4049,3 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 576,0958 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 2043,2042 тыс. рублей из средств местного бюджета - 1430,0 тыс. рублей
Объем финансирования подпрограммы в 2027 г. - 4049,3 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 576,0958 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 2043,2042 тыс. рублей из средств местного бюджета - 1430,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Уменьшение количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 9 семей |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Обеспечение доступным и комфортным жильем остается одним из самых актуальных вопросов для большинства граждан Российской Федерации, в том числе и для жителей Челябинской области.
Подпрограмма, действующая в рамках государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", является основным инструментом содействия молодым семьям в обеспечении жильем.
В течение 2021-2023 годов в рамках подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, средств федерального, областного и местных бюджетов, улучшили жилищные условия 18 молодых семей.
По состоянию на 01 января 2024 года на учете, в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме, состоит 33 молодые семьи.
Актуальной проблемой в части предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - социальных выплат) являются длительные сроки ожидания молодыми семьями, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение жилого помещения и увеличения размера таких выплат, что влечет утрату ими оснований для получения соответствующей меры поддержки в связи с достижением одним из супругов возраста 36 лет, а, следовательно, исключение таких семей из списка очередности.
В текущих условиях основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без использования мер государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не имеют возможности оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и предоставление мер государственной поддержки путем предоставления средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для молодых семей хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением заемных средств, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также будет способствовать формированию экономически активного слоя населения.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами в области жилищной политики Златоустовского городского округа.
3. Основной целью подпрограммы является улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
4. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу: предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
5. В результате реализации данной подпрограммы планируется достижение следующего целевого показателя (индикатора):
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Плановые показатели Подпрограммы |
||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
семей |
3 |
3 |
3 |
6. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит уменьшение количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 9 семей, в том числе:
2025 год - 3 семьи,
2026 год - 3 семьи,
2027 год - 3 семьи.
7. Реализация подпрограммы предусматривается в течение 2025-2027 годов.
Этапы реализации подпрограммы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь указанный период.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
8. Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в разделе V программы.
IV. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
9. Участие в реализации мероприятий подпрограммы принимают:
банки, отобранные Министерством для участия в реализации подпрограммы;
кредитные и другие организации, предоставляющие молодым семьям жилищные кредиты, в том числе ипотечные, или жилищные займы на приобретение (строительство) жилья (далее именуются - кредитные организации).
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
10. Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
1) средства областного бюджета (в том числе средства, поступившие из федерального бюджета), которые направляются в виде субсидий местному бюджету:
на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка;
2) средства местного бюджета;
3) средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
4) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
11. Общий объем финансирования подпрограммы в 2025-2027 годах составит 11937,5 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 1676,7164 тыс. рублей,
из средств областного бюджета - 5970,7836 тыс. рублей,
из средств местного бюджета - 4290,0 тыс. рублей
Обоснование объема финансирования подпрограммы по годам приведены в разделе V программы.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
12. При реализации настоящей подпрограммы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
13. Риски реализации подпрограммы можно разделить на две группы:
внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя подпрограммы,
внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя подпрограммы.
14. Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
несвоевременных разработки и согласования документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;
недостаточной оперативности для минимизации последствий внешних рисков реализации подпрограммы.
15. Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование мероприятий подпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, осуществляемых должностными лицами, ответственными за выполнение мероприятий;
своевременная актуализация мероприятий подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
16. Внешние риски могут являться следствием:
ухудшения состояния экономики, снижение темпов экономического роста и доходов населения;
возникновения бюджетного дефицита и, как следствие, недостаточного уровня либо отсутствия бюджетного финансирования, что приведет к неисполнению запланированных мероприятий или выполнение их не в полном объеме
В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления внешними рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
17. Анализ и управление риском реализации подпрограммы обеспечивают:
условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные подпрограммой на данный период;
постоянный контроль всех факторов риска, влияющих на достижение цели подпрограммы, тщательный анализ таких рисков и разумная политика по управлению ими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.