Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Златоустовского городского округа
от 13.11.2024 г. N 576-П/АДМ
Муниципальная программа Златоустовского городского округа
"Обеспечение качественным жильем населения Златоустовского городского округа"
г. Златоуст
Паспорт
Муниципальной программы Златоустовского городского округа
"Обеспечение качественным жильем населения Златоустовского городского округа"
Кураторы муниципальной программы |
Заместитель главы Златоустовского городского округа по строительству, Заместитель главы Златоустовского городского округа по имуществу и финансам, Заместитель главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа", Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" |
Структурные элементы муниципальной программы |
1) "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства"; 2) "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"; 3) "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" |
Цели муниципальной программы |
1) обеспечение развития строительной отрасли; 2) повышение доступности жилья для жителей Златоустовского городского округа; 3) создание благоприятных и комфортных условий проживания населения Златоустовского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
1) развитие местной системы градостроительного регулирования в целях устойчивого развития территории Златоустовского городского округа, увеличения объемов жилищного строительства и привлечения инвестиций в строительную отрасль; 2) опережающее обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для увеличения объемов жилищного строительства; 3) создание на территории Златоустовского городского округа условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; 4) уменьшение аварийного жилищного фонда в Златоустовском городском округе, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; 5) улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1) ввод жилья, тыс. кв. метров; 2) площадь земельных участков, предоставленных на аукционах, для жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, га; 3) количество разработанных проектов планировки и межевания территории, ед.; 4) строительство и (или) приобретение жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, тыс. кв. метров; 5) количество граждан округа (семей), переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, семей; 6) снос ветхо-аварийного жилья, тыс. кв. метров; 7) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, семей |
Показатели муниципального проекта |
отсутствуют |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2025-2027 годы |
Объемы финансовых ресурсов муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2025-2027 годах составит - 260090,40 тыс. рублей, в том числе за счет: федерального бюджета - 1676,7164 тыс. рублей; областного бюджета - 224121,98360 тыс. рублей; местного бюджета - 34291,70 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы в 2025 году составит - 29222,2 тыс. рублей, в том числе за счет: федерального бюджета - 524,5248 тыс. рублей; областного бюджета - 1884,3752 тыс. рублей; местного бюджета - 26813,3 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы в 2026 году составит - 115434,1 тыс. рублей, в том числе за счет: федерального бюджета - 576,0958 тыс. рублей; областного бюджета - 111118,8042 тыс. рублей; местного бюджета - 3739,2 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы в 2027 году составит - 115434,1 тыс. рублей, в том числе за счет: федерального бюджета - 576,0958 тыс. рублей; областного бюджета - 111118,8042 тыс. рублей; местного бюджета - 3739,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) увеличение объема жилищного строительства на 21.0 тыс. кв. метров; 2) снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов); 3) уменьшение количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 9 семей. |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем населения Златоустовского городского округа" (далее - программа)
1. Задачами государственной политики в жилищной сфере являются создание необходимых условий для эффективной реализации гражданами возможностей по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно.
Создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения округа, является одной из наиболее важных социальных задач, стоящих перед Администрацией Златоустовского городского округа.
Мероприятия, осуществляемые в рамках подпрограммы "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания", позволят сократить количество аварийного жилищного фонда Златоустовского городского округа и переселить граждан в новое комфортное жилье, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Для ликвидации до 2027 года жилищного фонда, имеющего критическую степень износа (более 70 процентов), необходимо снести не менее 48,6376 тыс. кв. метров жилья.
2. Для граждан в Российской Федерации в настоящее время существует несколько возможностей улучшить свои жилищные условия:
1) строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
2) приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) на вторичном рынке жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
3) приобрести жилые помещения на рынке недвижимости, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, средств федерального, областного и местного бюджетов;
4) арендовать жилые помещения по договорам найма в жилищном фонде коммерческого использования.
3. Подпрограмма "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий", действующая в рамках государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", является основным инструментом содействия молодым семьям в обеспечении жильем.
В течение 2021-2023 годов в рамках подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, средств федерального, областного и местных бюджетов, улучшили жилищные условия 18 молодых семей.".
По состоянию на 01 января 2024 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме состоит 33 молодые семьи.
Необходимость организации устойчивого функционирования и развития жилищной сферы в округе определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения поставленных задач.
При соблюдении своевременности и полноты финансирования запланированных мероприятий, риск их неиспользования можно оценить как минимальный.
4. В ходе реализации мероприятий подпрограммы "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" разработаны и утверждены Генеральный план и Правила землепользования и застройки Златоустовского городского округа, проекты планировки и межевания территорий квартала "Уржумский", I и II кварталов района Северо-Запад, основных и магистральных улиц г. Златоуста. Разработка и утверждение данных документов определило концепцию комплексного развития территории в целом, с учетом создания необходимой инфраструктуры, жилого и промышленного строительства.
Важнейшими условиями успешной реализации мероприятий программы является минимизация финансовых, социальных, операционных рисков, а это эффективный регулярный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач программы
5. Основными целями программы являются:
1) обеспечение развития строительной отрасли;
2) повышение доступности жилья для жителей Златоустовского городского округа;
3) создание благоприятных и комфортных условий проживания населения Златоустовского городского округа.
6. Для достижения поставленных целей определены основные задачи программы:
1) развитие местной системы градостроительного регулирования в целях устойчивого развития территории Златоустовского городского округа, увеличения объемов жилищного строительства и привлечения инвестиций в строительную отрасль;
2) опережающее обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для увеличения объемов жилищного строительства;
3) создание на территории Златоустовского городского округа условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
4) уменьшение аварийного жилищного фонда в Златоустовском городском округе, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
5) улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
III. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
7. Реализация программы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) увеличение объема жилищного строительства на 21.0 тыс. кв. метров;
2) снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов);
3) уменьшение количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 9 семей.
8. Связь количественных значений ожидаемых конечных результатов программы с основными показателями прогноза социально-экономического развития Златоустовского городского округа отсутствует.
IV. Сроки реализации программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
9. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода реализации данной программы 2025-2027 годов.
10. Перечень целевых индикаторов и показателей программы представлен в разделе VIII программы (таблица 2).
V. Перечень основных мероприятий программы, в том числе муниципальной составляющей нацпроектов с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов (целевых индикаторов)
11. Перечень основных мероприятий программы "Обеспечение качественным жильем населения Златоустовского городского округа" с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов представлен в таблице 1.
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
|||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объём финансирования на реализацию мероприятий программы, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
Ответственные исполнители |
|||
всего |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
|||||
Подпрограмма 1: Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства | ||||||||
Цели: |
1) развитие местной системы градостроительного регулирования в целях устойчивого развития территории Златоустовского городского округа, увеличения объемов жилищного строительства и привлечения инвестиций 2) опережающее обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для увеличения объемов жилищного строительства. |
|||||||
Задачи: |
1) подготовка градостроительной документации Златоустовского городского округа (генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания территорий); 2) создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства; 3) привлечение внебюджетных источников в сферу жилищного строительства. |
|||||||
1. |
Финансирование подпрограммы в целом |
ВСЕГО: |
6600,00 |
2200,00 |
2200,00 |
2200,00 |
увеличение объема жилищного строительства на 21.0 тыс. кв. метров |
администрация Златоустовского городского округа; муниципальное бюджетное учреждение "Капитальное строительство"; орган местного самоуправления "Комитет |
в том числе: | ||||||||
местный бюджет |
6600,00 |
2200,00 |
2200,00 |
2200,00 |
||||
1.1 |
Подготовка градостроительной документации Златоустовского городского округа (разработка генерального плана, правил землепользования и застройки, внесение изменения |
ВСЕГО: |
6600,00 |
2200,00 |
2200,00 |
2200,00 |
увеличение объема жилищного строительства на 21.0 тыс. кв. метров |
администрация Златоустовского городского округа |
|
в том числе: |
|||||||
местный бюджет |
6600,00 |
2200,00 |
2200,00 |
2200,00 |
||||
|
|
|
|
|
||||
1.1.1 |
Выполнение работ по внесению изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки Златоустовского городского округа и разработка документов, необходимых |
местный бюджет |
3000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
|
Управление архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа |
1.1.2 |
Разработка проекта планировки и межевания территории |
местный бюджет |
1200,00 |
1200,00 |
|
|
||
1.1.3 |
Разработка проектов планировки и межевания территории населенных пунктов Златоустовского городского округа: |
местный бюджет |
1200,00 |
|
1200,00 |
|
||
1.1.4 |
Разработка проектов планировки и межевания территории населенных пунктов Златоустовского городского округа: с. Куваши, п. Тайнак, п. Салган |
местный бюджет |
1200,00 |
|
|
1200,00 |
||
Подпрограмма 2: "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" | ||||||||
Цели: |
1) создание на территории Златоустовского городского округа условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; 2) уменьшение аварийного жилищного фонда в Златоустовском городском округе, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу. |
|||||||
Задачи: |
1) формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; 2) снос жилых домов, признанных аварийными, и жилых домов с высоким (более 70 процентов) уровнем износа. |
|||||||
2. |
Финансирование подпрограммы в целом |
ВСЕГО: |
241552,90 |
23183,30 |
109184,80 |
109184,80 |
снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным |
Администрация Златоустовского городского округа, Орган местного самоуправления "Комитет
МКУ ЗГО "УЖКХ" |
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
областной бюджет |
218151,20 |
|
109075,60 |
109075,60 |
||||
местный бюджет |
23401,70 |
23183,30 |
109,2 |
109,2 |
||||
2.1 |
Переселение граждан |
ВСЕГО: |
241552,90 |
23183,30 |
109184,80 |
109184,80 |
||
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
областной бюджет |
218151,20 |
|
109075,60 |
109075,60 |
||||
местный бюджет |
23401,70 |
23183,30 |
109,2 |
109,2 |
||||
2.1.1. |
Строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в том числе: |
ВСЕГО: |
218369,60 |
0 |
109184,80 |
109184,80 |
снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным |
МБУ "Капитальное строительство" |
|
в том числе: |
|||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
областной бюджет |
218151,20 |
0 |
109075,60 |
109075,60 |
||||
местный бюджет |
218,40 |
0 |
109,2 |
109,2 |
||||
|
- приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) на вторичном рынке жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
ВСЕГО: |
218369,60 |
0 |
109184,80 |
109184,80 |
МБУ "Капитальное строительство" |
|
|
в том числе: |
|||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
областной бюджет |
218151,20 |
0 |
109075,60 |
109075,60 |
||||
местный бюджет |
218,40 |
0 |
109,2 |
109,2 |
||||
2.1.2 |
Снос ветхоаварийного жилого фонда |
местный бюджет |
23183,30 |
23183,30 |
|
|
МБУ "Капитальное строительство" |
|
2.1.3 |
Формирование поквартирных списков граждан, планируемых к расселению |
Без финансирования |
орган местного самоуправления "Комитет |
|||||
2.1.4 |
Ведение реестра жилищного фонда, признанного непригодным для проживания |
Без финансирования |
МКУ ЗГО "УЖКХ" |
|||||
Подпрограмма 3: "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" | ||||||||
Цель: |
улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях |
|||||||
Задача: |
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
|||||||
3. |
Осуществление государственной |
ВСЕГО: |
11 937,5000 |
3 838,9000 |
4 049,3000 |
4 049,3000 |
уменьшение количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 9 семей |
Орган местного самоуправления "Комитет |
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет |
1 676,7164 |
524,5248 |
576,0958 |
576,0958 |
||||
областной бюджет |
5 970,7836 |
1 884,3752 |
2 043,2042 |
2 043,2042 |
||||
местный бюджет |
4 290,0000 |
1 430,0000 |
1 430,0000 |
1 430,0000 |
||||
3.1 |
Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
ВСЕГО: |
11 937,5000 |
3 838,9000 |
4 049,3000 |
4 049,3000 |
|
|
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет |
1 676,7164 |
524,5248 |
576,0958 |
576,0958 |
||||
областной бюджет |
5 970,7836 |
1 884,3752 |
2 043,2042 |
2 043,2042 |
||||
местный бюджет |
4 290,0000 |
1 430,0000 |
1 430,0000 |
1 430,0000 |
||||
ИТОГО по муниципальной программе |
260090,40 |
29222,20 |
115434,10 |
115434,10 |
|
|
||
|
в том числе:
|
федеральный бюджет |
1676,7164 |
524,5248 |
576,0958 |
576,0958 |
||
областной бюджет |
224121,9836 |
1884,3752 |
111118,8042 |
111118,8042 |
||||
местный бюджет |
34291,70 |
26813,3 |
3739,2 |
3739,2 |
12. Реализация муниципальной составляющей Национальных проектов в рамках Программы не предусмотрена.
VI. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
13. Основные меры правового регулирования, необходимые для реализации мероприятий Программы и направленные на достижение целей и конечных результатов Программы:
1) Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ Земельный кодекс Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве";
5) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Закон Челябинской области от 28 апреля 2011 г. N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
9) Постановление Правительства Челябинской области от 29 марта 2019 г. N 158-П "Об областной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области";
10) Постановление Правительства Челябинской области от 21 декабря 2020 г. N 700-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области";
11) Постановление Правительства Челябинской области от 21 декабря 2020 г. N 698-П "О государственной программе Челябинской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Челябинской области";
12) Решение Собрания Депутатов Златоустовского городского округа от 26.02.2006 г. N 4-ЗГО "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности Златоустовского городского округа";
13) Постановление главы Златоустовского городского округа от 14.06.2007 г. N 146-п "О проведении аукционов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства";
14) Постановление администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 23 марта 2021 г. N 148-П/АДМ "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений гражданам, выселяемым из аварийных жилых домов, подлежащих сносу либо реконструкции, и выкупа помещений, являющихся собственностью граждан и юридических лиц";
15) Постановление администрации Златоустовского городского округа от 13.07.2012 г. N 248-П "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений гражданам, выселенным из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и включенных в реестр непригодного и аварийного жилищного фонда"
16) Постановление администрации Златоустовского городского округа от 27.01.2014 г. N 28-П "Об утверждении Порядка реализации подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий";
17) Постановление администрации Златоустовского городского округа от 25.12.2023 г. N 498-П/АДМ "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм программы
14. Реализация подпрограммы "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" (приложение 1) предусматривает:
1) подготовку градостроительной документации Златоустовского городского округа (разработка генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания территорий);
2) проведение аукционов по продаже 4,5 гектар для жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;
3) выделение земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов для льготной категории граждан.
Реализация подпрограммы "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда признанного непригодного для проживания" (приложение 2), позволят сократить количество аварийного жилищного фонда округа и переселить граждан в новое комфортное жилье, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Реализация подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" (приложение 3) позволят улучшить жилищные условия с помощью государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов молодым семьям.
VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
15. Состав целевых индикаторов и показателей программы определён в соответствии с её целями, задачами и мероприятиями.
16. В результате реализации данной программы планируется достижение следующих целевых индикаторов:
|
|
Таблица 2 |
||
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Ед. изм. |
Плановые показатели подпрограммы |
||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
1. Ввод жилья |
тыс. кв. метров |
21,0 |
0 |
0 |
2. Площадь земельных участков, предоставленных на аукционах, для жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства |
га |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
3. Количество разработанных проектов планировки и межевания территории |
ед. |
1 |
1 |
1 |
4. Строительство и (или) приобретение жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания |
тыс. кв. метров |
0 |
1,161 |
1,161 |
5. Снос ветхо-аварийного жилья |
тыс. кв. метров |
11,004 |
0 |
0 |
6. Количество граждан округа (семей), переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям |
семей |
0 |
33 |
33 |
7. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
семей |
3 |
3 |
3 |
17. При реализации настоящей программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.
Риски реализации программы можно разделить на две группы:
внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя программы и исполнителей мероприятий программы;
внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя программы.
18. Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий программы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий программы;
недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий программы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
19. Внешние риски могут являться следствием:
ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных программой.
В рамках программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
20. Анализ и управление риском реализации программы обеспечивает:
условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные программой на данный период;
постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели программы;
правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
21. Контроль за ходом реализации программы, а также анализ рисков и управление рисками при реализации программы, осуществляют по итогам каждого года, ответственные исполнители и соисполнители подпрограмм в соответствии с установленными полномочиями.
IX. Информация по ресурсному обеспечению программы
22. Ресурсное обеспечение мероприятий программы:
Общий объем финансирования программы в 2025-2027 годах составит - 260090,40 тыс. рублей, в том числе за счет:
федерального бюджета - 1676,7164 тыс. рублей
областного бюджета - 224121,98360 тыс. рублей
местного бюджета - 34291,70 тыс. рублей
Объем финансирования программы в 2025 году составит - 29222,2 тыс. рублей, в том числе за счет:
федерального бюджета - 524,5248 тыс. рублей;
областного бюджета - 1884,3752 тыс. рублей;
местного бюджета - 26813,3 тыс. рублей.
Объем финансирования программы в 2026 году составит - 115434,1 тыс. рублей, в том числе за счет:
федерального бюджета - 576,0958 тыс. рублей;
областного бюджета - 111118,8042 тыс. рублей;
местного бюджета - 3739,2 тыс. рублей.
Объем финансирования программы в 2027 году составит - 115434,1 тыс. рублей, в том числе за счет:
федерального бюджета - 576,0958 тыс. рублей;
областного бюджета - 111118,8042 тыс. рублей;
местного бюджета - 3739,2 тыс. рублей.
23. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы представлено в разделе V программы.
X. Методика оценки эффективности программы и установление ее критериев
24. Оценка эффективности программы должна осуществляться в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, открытости (адресности) и целевого характера бюджетных средств.
Для оценки эффективности реализации программы применяются целевые показатели.
Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
повышение эффективности бюджетных расходов на реализацию мероприятий программы;
достижение установленных значений целевых показателей.
Оценка эффективности осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы.
Оценка эффективности производится путем сопоставления фактических достигнутых показателей с плановыми.
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации программы рассчитывается по следующим показателям:
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
= |
Фактические индикативные показатели -------------------------------------------------------------- Плановые индикативные показатели |
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
= |
Фактическое использование бюджетных средств ----------------------------------------------------------------------- Плановое использование бюджетных средств |
Показатель эффективности реализации программы (О) |
= |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) ------------------------------------------------------------------------- ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
В состав программы входят подпрограммы, поэтому, сначала оценивается эффективность реализации каждой из подпрограмм по формулам, указанным в таблице.
После этого осуществляется оценка эффективности реализации программы в целом, как среднее арифметическое результатов оценки эффективности реализации каждой из подпрограмм, входящих в программу.
Эффективность реализации программы в рассматриваемом периоде определяется по полученным результатам оценки следующим образом:
Значение |
Эффективность реализации программы |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность реализации программы (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность реализации программы (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность реализации программы (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность реализации программы (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
Оценка эффективности реализации программы будет тем выше, чем выше уровень достижения показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.