Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным жильём
населения Златоустовского
городского округа"
Подпрограмма
"Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства"
г. Златоуст
Паспорт
Подпрограммы "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" (далее - подпрограмма)
Кураторы подпрограммы |
Заместитель главы Златоустовского городского округа по строительству, Заместитель главы Златоустовского городского округа по имуществу и финансам |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители подпрограммы |
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
Цели подпрограммы |
1. Развитие местной системы градостроительного регулирования в целях устойчивого развития территории Златоустовского городского округа, увеличения объемов жилищного строительства и привлечения инвестиций в строительную отрасль. 2. Опережающее обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для увеличения объемов жилищного строительства. |
Задачи подпрограммы |
1. Подготовка градостроительной документации Златоустовского городского округа (генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания территорий). 2. Создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства. 3. Привлечение внебюджетных источников в сферу жилищного строительства. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) ввод жилья, тыс. кв. метров; 2) площадь земельных участков, предоставленных на аукционах, для жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, га; 3) количество разработанных проектов планировки и межевания территории, ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2025-2027 годы |
Объемы финансовых ресурсов подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы в 2025-2027 годах: всего - 6 600,0 тыс. рублей, в том числе за счёт местного бюджета - 6 600,0 тыс. рублей
Объем финансирования подпрограммы в 2025 году: всего - 2200,0 тыс. рублей, в том числе за счёт местного бюджета - 2200,0 тыс. рублей
Объем финансирования подпрограммы в 2026 году: всего - 2200,0 тыс. рублей, в том числе за счёт местного бюджета - 2200,0 тыс. рублей
Объем финансирования подпрограммы в 2027 году: всего - 2200,0 тыс. рублей, в том числе за счёт местного бюджета - 2200,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение объема жилищного строительства на 21.0 тыс. кв. метров |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. В подпрограмме учтены положения государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. N 1710, направленной на:
- формирование рынка земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией (разработка проектов планировки и межевания территорий);
- обеспечение инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктурами участков жилищного строительства;
- вовлечение в жилищное строительство неиспользуемых или используемых неэффективно государственных и муниципальных земельных участков.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства в Златоустовском городском округе (далее - округ) продолжают оставаться:
1) отсутствие в достаточном количестве земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в жилищное строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры;
2) "непрозрачные" и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Документы территориального планирования округа определяют концепцию развития территории в целом, с учетом создания необходимой инфраструктуры, жилого, промышленного и иного строительства, развитие рекреационных территорий, намечают технико-экономические показатели, определяющие план развития на ближайшие 20 лет. На основании документов территориального планирования необходима разработка конкретных целевых программ и проектов по освоению важных для округа территорий.
Недостаточно активно развиваются и функционируют механизмы финансирования и реализации инвестиционных проектов комплексного освоения территорий. Банковский сектор не имеет кредитных инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска финансировать данные проекты.
В качестве источника финансирования затрат органов местного самоуправления по строительству или приобретению объектов инфраструктуры может рассматриваться механизм ипотеки земельных участков. Длительность рассрочки, обеспечиваемой ипотечным кредитованием, позволит во многом решить проблему текущего дефицита местных бюджетов.
В течение 2022 - 2024 гг. в рамках действующей подпрограммы разработан и утвержден Генеральный план и Правила землепользования и застройки Златоустовского городского округа, внесены изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Златоустовского городского округа (в соответствии с изменениями в Градостроительном и Земельном кодексах Российской Федерации); разработаны проекты планировки и межевания территории квартала "Уржумский", I и II кварталов района Северо-Запад, основных и магистральных улиц г. Златоуста.
Наличие системных проблем в вопросах развития округа и обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий для их решения. Реализация такого подхода позволит увеличить объемы жилищного строительства, создать условия для обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
2. Приоритетами (целями) муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является:
1) развитие местной системы градостроительного регулирования в целях устойчивого развития территории Златоустовского городского округа, увеличения объемов жилищного строительства и привлечения инвестиций в строительную отрасль;
2) опережающее обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для увеличения объемов жилищного строительства.
3. В процессе достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
1) подготовка градостроительной документации Златоустовского городского округа (генерального плана, правил землепользования и застройки, внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки, проектов планировки и межевания территорий);
2) создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
3) привлечение внебюджетных источников в сферу жилищного строительства.
4. В результате реализации данной Подпрограммы планируется достижение следующих целевых индикаторов:
|
|
Таблица 1 |
||
Наименование индикативных показателей |
Ед. изм. |
Плановые показатели подпрограммы |
||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
1. Ввод жилья |
тыс. кв. метров |
21,0 |
0 |
0 |
2. Площадь земельных участков, предоставленных на аукционах, для жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства |
га |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
3. Количество разработанных проектов планировки и межевания территории |
ед. |
1 |
1 |
1 |
5. Реализация подпрограммы приведет к достижению следующего ожидаемого результата: увеличение объема жилищного строительства на 21.0 тыс. кв. метров.
6. Срок реализации подпрограммы: 2025-2027 годы.
7. Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
8. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в разделе V программы.
IV. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а так же внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
9. Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы не предусмотрено.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
10. Общий объем финансирования в 2025-2027 годах составляет 6 600,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 6 600,0 тыс. рублей, в том числе:
2025 год - 2200,0 тыс. рублей;
2026 год - 2200,0 тыс. рублей;
2027 год - 2200,0 тыс. рублей.
11. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы изложено в разделе V программы.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
12. При реализации настоящей подпрограммы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
Риски реализации подпрограммы можно разделить на две группы:
внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителей мероприятий подпрограммы,
внешние, наступление или не наступление которых, не зависит от действий ответственного исполнителя подпрограммы соисполнителей мероприятий подпрограммы.
13. Внутренние риски могут являться следствием:
отсутствием финансирований мероприятий подпрограммы;
несвоевременных разработок, согласования и принятия решений об утверждении документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;
недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
стабильное финансирование мероприятий и детальное планирование хода реализации подпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, который выполняют ответственные исполнители и соисполнители мероприятий;
своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
14. Внешние риски могут являться следствием:
ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
15. Анализ и управление риском реализации подпрограммы обеспечивает:
условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные подпрограммой на данный период;
постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели подпрограммы;
правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.