Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным жильём
населения Златоустовского
городского округа"
Подпрограмма
"Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"
г. Златоуст
Паспорт
Подпрограммы "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" (далее - подпрограмма)
Кураторы подпрограммы |
Заместитель главы Златоустовского городского округа по строительству, Заместитель главы Златоустовского городского округа по имуществу и финансам, Заместитель Главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители подпрограммы |
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа", муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" |
Цели подпрограммы |
1) создание на территории Златоустовского городского округа условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; 2) уменьшение аварийного жилищного фонда в Златоустовском городском округе, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу. |
Задачи подпрограммы |
1) формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; 2) снос жилых домов, признанных аварийными, и жилых домов с высоким (более 70 процентов) уровнем износа. |
Целевые (индикаторы) показатели подпрограммы |
1) строительство и (или) приобретение жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, тыс. кв. метров; 2) количество граждан округа (семей), переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, семей; 3) снос ветхо-аварийного жилья, тыс. кв. метров. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2025-2027 годы |
Объемы финансовых ресурсов подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы в 2025-2027 годах - 241 552,90 тыс. рублей, в том числе за счет: федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей; областного бюджета - 218 151,20 тыс. рублей; местного бюджета - 23 401,70 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2025 году - 23 183,30 тыс. рублей, в том числе за счёт: федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей; областного бюджета - 0,00 тыс. рублей; местного бюджета - 23 183,30 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2026 году - 109 184,80 тыс. рублей, в том числе за счёт: федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей; областного бюджета - 109 075,60 тыс. рублей; местного бюджета - 109,20 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2027 году - 109 184,80 тыс. рублей, в том числе за счёт: федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей; областного бюджета - 109 075,60 тыс. рублей; местного бюджета - 109,20 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, представляет собой одно - двухэтажные строения постройки пятидесятых и ранее годов, не отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям. Это жилье построено из строительных материалов с низкой степенью надежности, не удовлетворяющих новым требованиям тепло - и энергосбережения для жилых зданий.
Масштаб проблемы переселения граждан Златоустовского городского округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в значительной степени зависит от формирования нормативной правовой базы. Правовое регулирование вопросов переселения граждан из муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, осуществляется в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилых помещений по договорам социального найма (статья 85 Жилищного кодекса Российской Федерации). Подпрограмма призвана обеспечить выполнение обязательства государства на реализацию права граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Мероприятия, осуществляемые в рамках Подпрограммы, позволят сократить количество аварийного жилищного фонда Златоустовского городского округа и переселить граждан в новое комфортное жилье, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Для ликвидации до 2027 года жилищного фонда, имеющего критическую степень износа (более 70 процентов), необходимо снести не менее 48,6376 тыс. кв. метров жилья.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
2. Основными целями подпрограммы являются:
1) создание на территории Златоустовского городского округа условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
2) уменьшение аварийного жилищного фонда в Златоустовском городском округе, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
3. Основными задачами подпрограммы являются:
1) формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) снос жилых домов, признанных аварийными, и жилых домов с высоким (более 70 процентов) уровнем износа.
4. В результате реализации данной подпрограммы планируется достижение следующих целевых индикаторов:
|
|
Таблица 1 |
||
Наименование индикативных показателей |
Ед. изм. |
Плановые показатели Подпрограммы |
||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
1. Строительство и (или) приобретение жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания |
тыс. кв. метров |
0 |
1,161 |
1,161 |
2. Снос ветхо-аварийного жилья |
тыс. кв. метров |
11,004 |
0 |
0 |
3. Количество граждан округа (семей), переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным санитарным |
семей |
0 |
33 |
33 |
5. Реализация подпрограммы приведет к достижению ожидаемых результатов:
снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов).
6. Срок реализации подпрограммы: 2025-2027 годы.
7. Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
8. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в разделе V программы.
9. Реестр аварийного жилищного фонда на территории Златоустовского городского округа представлен в приложение к подпрограмме.
IV. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
10. Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации Подпрограммы не предусмотрено.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
11. Объем финансирования подпрограммы в 2025-2027 годах - 241 552,90 тыс. рублей, в том числе за счет:
федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
областного бюджета - 218 151,20 тыс. рублей;
местного бюджета - 23 401,70 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2025 году - 23 183,30 тыс. рублей, в том числе за счёт:
федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
областного бюджета - 0,00 тыс. рублей;
местного бюджета - 23 183,30 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2026 году - 109 184,80 тыс. рублей, в том числе за счёт:
федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
областного бюджета - 109 075,60 тыс. рублей;
местного бюджета - 109,20 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2027 году - 109 184,80 тыс. рублей, в том числе за счёт:
федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
областного бюджета - 109 075,60 тыс. рублей;
местного бюджета - 109,20 тыс. рублей.
12. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы изложено в разделе V программы.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
13. При реализации настоящей подпрограммы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
Риски реализации подпрограммы можно разделить на две группы:
внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя подпрограммы и исполнителей мероприятий подпрограммы,
внешние, наступление или не наступление которых, не зависит от действий ответственного исполнителя подпрограммы.
Внутренние риски могут являться следствием:
отсутствия финансирования подпрограммы;
несвоевременных разработок, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;
недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации подпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
Внешние риски могут являться следствием:
ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Анализ и управление риском реализации подпрограммы обеспечивает:
условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные подпрограммой на данный период;
постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели подпрограммы;
правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.