Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
социальной защиты
Сахалинской области
N 1-3.11-929/24 от 20.11.2024
"Утвержден
приказом министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от 24.09.2021 N 288-н
Порядок
постановки на учет и снятия с учета граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Сахалинской области от 24.11.2011 N 124-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность и мере социальной поддержки таких граждан по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельных участков бесплатно в собственность" (далее - Закон N 124-ЗО) и определяет процедуры постановки на учет и снятия с учета граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность, а также перечень необходимых документов.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Сахалинской области не менее 10 лет, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет или до 23 лет при условии обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, совместно с ними проживающих (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц), при этом не учитываются дети, в отношении которых данные граждане были лишены родительских прав, в отношении которых было отменено усыновление.
1.3. В состав семьи, учитываемый при постановке на учет для бесплатного предоставления земельных участков в собственность, включаются:
- супруги, их несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети до 23 лет при условии обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, зарегистрированные по месту жительства родителей (усыновителей);
- одинокий родитель и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети до 23 лет при условии обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, зарегистрированные по месту жительства родителя (усыновителя);
- не состоящий в браке родитель и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети до 23 лет при условии обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, зарегистрированные по месту жительства родителя (усыновителя);
- совершеннолетние дети до 23 лет, проживающие отдельно в связи с обучением в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы по месту жительства родителей (одного из родителей), усыновителей (усыновителя).
В состав семьи не включаются проживающие отдельно несовершеннолетние дети, а также дети, в отношении которых было отменено усыновление (удочерение) или имеется действующее лишение заявителя и (или) супруга родительских прав.
Понятие "одинокий родитель", используемое в настоящем Порядке, применяется в случае, если:
1) в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери;
2) второй родитель (супруг) умер либо признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав, осужден к лишению свободы или находится под арестом;
3) второй родитель (супруг) отсутствует в связи с нахождением на принудительном лечении или прохождением судебно-медицинской экспертизы.
1.4. Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) при участии государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение) на основании заявления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность (далее - заявление) по форме, установленной Министерством (приложение N 2 к Порядку).
1.5. Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность осуществляется на основании решения о постановке на учет.
1.6. Полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями обладают представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности (далее - представители заявителя).
2. Порядок осуществления постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность
2.1. Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность осуществляется на основании заявления одного из родителей, с которым проживает ребенок (дети) (далее - заявитель), поданного в Учреждение.
В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) с целью установления его личности предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) - паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.
В случае подачи заявления посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или посредством региональной государственной информационной системы Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (далее - РПГУ) идентификация и аутентификация личности заявителя (представителя заявителя) осуществляется путем подтверждения его учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.
2.2. В приеме заявления при личном обращении отказывается в следующих случаях:
1) в случае подачи заявления заявителем:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, не представлен;
2) в случае подачи заявления представителем заявителя:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не представлен.
2.3. Заявитель (представитель заявителя) в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации предоставляет документы, установленные пунктами 1 - 6 Перечня документов (сведений), необходимых для постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
2.4. Заявитель (представитель заявителя) вправе предоставить по собственной инициативе документы (сведения), установленные пунктами 7 - 14 Перечня, либо указать их в соответствующих полях заявления.
2.5. Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, являющихся основанием для принятия решения о постановке на учет, представляемых заявителем (представителем заявителя) лично, возлагается на заявителя.
2.6. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в Учреждение одним из следующих способов:
а) в электронном виде посредством ЕПГУ/РПГУ;
б) лично через государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), с которым Министерством и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии.
При подаче заявления посредством ЕПГУ/РПГУ обеспечивается автоматическое его заполнение сведениями, содержащимися в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", а также в интегрированных с ЕПГУ витринах данных органов и (или) организаций.
Передача МФЦ принятых заявлений и документов в Учреждение осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме путем направления электронных образов.
Регистрация заявления Учреждением осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Учреждение.
2.7. К заявлению и прилагаемым к нему документам предъявляются следующие требования:
1) срок действия представленных документов ограничивается указанными в них сроками, при отсутствии записи о сроке действия - действуют бессрочно;
2) документы на бумажном носителе предоставляются или предъявляются в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) документ, составленный на иностранном языке, заверен в установленном законом Российской Федерации порядке переводом на русский язык;
4) заявление подписано заявителем (представителем заявителя);
5) доверенность для физических лиц оформлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и действительна на дату подачи заявления;
6) в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ/РПГУ, заполнены все обязательные поля;
7) в заявлении и документах отсутствуют подчисти, неразборчивые надписи, исправления, за исключением исправлений, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) заявление и документы не содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать содержащиеся в них информацию и сведения;
9) к электронным документам и электронным образам документов предъявляются следующие требования:
- заявление, поданное посредством ЕПГУ/РПГУ, подписано простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- доверенность для физических лиц предоставлена в форме электронного образа документа или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ (если выдана юридическим лицом), либо нотариуса (если выдана нотариусом);
- обеспечена возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- электронные документы предоставляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt, pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием;
- формирование электронного образа документа осуществлено путем сканирования непосредственно с оригинала документа либо копии, заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сохранением ориентации документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
2.8. Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов проводит проверку соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 2.7 настоящего Порядка (далее - требования) и запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая цифровая платформа), сведения, предусмотренные пунктами 7 - 14 Перечня, в случае, если они не представлены заявителем (представителем заявителя) самостоятельно.
2.9. При одновременном обращении за несколькими мерами социальной поддержки и необходимости получения одинаковых сведений Учреждение направляет один межведомственный запрос в соответствующие органы (организации).
2.10. В случае если заявителем (представителем заявителя) предоставлен неполный комплект документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в соответствии с Перечнем (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации), а также в случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации, Учреждение приостанавливает рассмотрение заявления сроком на 5 рабочих дней.
В день приостановления рассмотрения заявления Учреждение направляет заявителю (представителю заявителя) соответствующее уведомление о необходимости не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявителем (представителем заявителя) указанного уведомления, предоставить в Учреждение непредоставленные в момент подачи заявления документы и (или) доработать заявление. Предоставление доработанного заявления и (или) доработанных документов осуществляется заявителем (представителем заявителя) лично в Учреждение.
Информирование заявителя (представителя заявителя) осуществляется в порядке и способами, указанными в разделе 4 настоящего Порядка. При этом факт информирования заявителя (представителя заявителя) фиксируется в персональной карточке учета (далее - ПКУ) государственной информационной системы "Адресная социальная помощь" (далее - ГИС "АСП").
Учреждение не позднее 1 рабочего дня со дня представления доработанного заявления, полного комплекта документов, истечения 5 рабочих дней со дня приостановления рассмотрения заявления, возобновляет рассмотрение заявления, о чем в этот же день направляет заявителю (представителю заявителя) информацию.
2.11. Учреждение не позднее 1 рабочего дня со дня возобновления рассмотрения заявления проверяет представленные документы и заявление, после чего передает их уполномоченному Министерством лицу для принятия решения о постановке либо об отказе в постановке на учет (далее - решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет).
Решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет принимается в электронном виде в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления, но не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (сведений), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИС "АСП" уполномоченным Министерством лицом, после чего автоматически передается на Единую цифровую платформу.
2.12. Решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет направляется в день принятия соответствующего решения для размещения в Личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на ЕПГУ/РПГУ, а также одним из следующих способов:
- в МФЦ для дальнейшего вручения заявителю (представителю заявителя) - в случае подачи заявления и документов через МФЦ и выбора способа получения лично;
- на адрес электронной почты - в случае выбора заявителем (представителем заявителя) такого способа.
В случае принятия Учреждением решения об отказе в постановке на учет по основаниям, установленным пунктом 2.13 настоящего Порядка, в решении указывается аргументированная причина отказа, включая положения настоящего Порядка, регламентирующего порядок постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность, а также порядок обжалования принятого решения.
2.13. Основания для принятия решения об отказе в постановке на учет:
1) непредставление либо представление не в полном объеме документов, необходимых для постановки на учет;
2) подача заявления гражданином, не уполномоченным на осуществление таких действий;
3) отсутствие оснований, дающих право гражданину на получение земельного участка бесплатно в собственность в соответствии с Законом N 124-ЗО;
4) реализация гражданином (одним из родителей) права на бесплатное приобретение в собственность земельного участка в соответствии с Законом N 124-ЗО;
5) реализация гражданином (одним из родителей) права на получение меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением взамен предоставления ему земельного участка бесплатно в собственность в соответствии с Законом N 124-ЗО.
2.14. Перечни граждан, принятых на учет для бесплатного предоставления земельных участков в собственность, образуют реестр, порядок ведения которого устанавливается Министерством.
3. Организация работы по постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность в упреждающем (проактивном) режиме
3.1. Основанием для начала проведения мероприятий, направленных на постановку на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность, в упреждающем (проактивном) режиме является поступление в Учреждение сведений из органов местного самоуправления Сахалинской области о том, что семья заявителя (с указанием состава семьи) поставлена на учет и прошла перерегистрацию в качестве нуждающейся в жилом помещении, содержащих реквизиты распорядительного документа о постановке семьи на учет, или документы (сведения), подтверждающие наличие оснований для постановки на данный учет, и наличие согласия заявителя на проведение мероприятий, направленных на определение права на постановку на учет (далее - согласие).
Сведения, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, поступают ежемесячно в адрес Министерства в рамках Соглашения об информационном межведомственном взаимодействии между Министерством и органами местного самоуправления Сахалинской области с использованием ГИС "АСП".
3.2. Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений, указанных в абзаце 1 пункта 3.1 настоящего раздела:
1) проверяет наличие согласия;
2) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством Единой цифровой платформы сведения, установленные пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Учреждение в течение 2 рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы при подтверждении права на постановку на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность, направляет соответствующее уведомление в Личный кабинет заявителя на ЕПГУ/РПГУ.
3.4. В уведомлении указываются сведения о проведенных мероприятиях и о возможности подачи заявления через Личный кабинет заявителя с использованием ЕПГУ/РПГУ.
3.5. Факт направления уведомления фиксируется в ПКУ ГИС "АСП".
4. Информирование
4.1. Учреждение при осуществлении процесса постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность, направляет уведомления заявителю (представителю заявителя) для размещения в Личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ, а также одним из способов, указанным в заявлении:
- посредством сервиса передачи коротких текстовых сообщений на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина (при указании номера телефона);
- на адрес электронной почты (при указании электронной почты).
Факт информирования заявителя (представителя заявителя) фиксируется в ПКУ ГИС "АСП".
4.2. Учреждение при осуществлении процесса постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность направляет заявителю (представителю заявителя) в день осуществления соответствующего процесса, но не позднее 1 рабочего дня со дня осуществления процесса, соответствующие уведомления:
а) о ходе рассмотрения заявления, включая информацию о приостановке и возобновлении рассмотрения заявления, результате рассмотрения заявления и принятом Министерством решении о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет, с указанием причины отказа, включая ссылки на положения законодательных актов и настоящего Порядка, регламентирующих порядок постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность;
б) о необходимости доработки заявления, в случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации.
5. Порядок снятия с учета граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность
5.1. Гражданин, принятый на учет, подлежит снятию с учета по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 3 Закона N 124-ЗО. Соответствующие сведения заносятся в реестр.
5.2. В целях снятия с учета в случае, установленном пунктом 1 части 2 статьи 3 Закона N 124-ЗО, гражданином подается заявление о снятии с учета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.3. Заявление о снятии с учета подается лично в Учреждение или направляется в адрес Учреждения почтовым отправлением с описью вложения.
5.4. Решение о снятии с учета гражданина принимается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и/или документов (сведений), подтверждающих наступление обстоятельств, перечисленных в пунктах 2 - 5 части 2 статьи 3 Закона N 124-ЗО, в Учреждение.
5.5. Снятие с учета граждан в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона N 124-ЗО, осуществляется решением Учреждения. В решении должны содержаться основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Закона N 124-ЗО.
5.6. Решение о снятии гражданина с учета вручается ему лично или направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении, в день принятия такого решения.
6. Заключительные положения
6.1. За нарушение настоящего Порядка должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Действия (бездействие) и решения Министерства и Учреждения обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Министерство.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и должностных лиц министерства осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра".
6.3. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется Министерством.
Приложение N 1
к Порядку постановки на учет и снятия с учета
граждан, имеющих трех и более детей, для
бесплатного предоставления земельных участков в
собственность, утвержденному приказом министерства
социальной защиты Сахалинской области
от 24.09.2021 N 288-н
Перечень
документов (сведений), необходимых для постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность
N |
Наименование документа/ Вид сведений |
Источник получения документов (копий документов, сведений) |
Тип документа/сведений |
Условия предоставления |
1. Документы, предоставляемые заявителем (представителем заявителя) самостоятельно (в зависимости от конкретной жизненной ситуации) | ||||
1 |
Доверенность для физических лиц, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающая полномочия представителя заявителя |
Представитель заявителя |
Подлинный документ (копия, заверенная в установленном законом порядке) |
В случае представления заявления представителем заявителя |
2 |
Документы о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении; о заключении (расторжении) брака; о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества; об установлении отцовства; о смерти) |
Уполномоченный орган иностранного государства, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния |
Подлинный документ (копия, заверенная в установленном законом порядке с обязательным переводом на русский язык, удостоверенный нотариусом) |
В случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации |
3 |
Документ об обучении ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет по очной форме |
Образовательная организация иностранного государства |
Подлинный документ (копия, заверенная в установленном законом порядке с обязательным переводом на русский язык, удостоверенный нотариусом) |
В случае прохождения обучения за пределами Российской Федерации. Срок действия - в течение учебного года со дня выдачи |
4 |
Решение суда, подтверждающее факт постоянного проживания на территории Сахалинской области и период проживания на территории Сахалинской области |
Суды общей юрисдикции |
Копия, заверенная в установленном законом порядке, с отметкой о вступлении в законную силу |
В случае отсутствия у лица (лиц), указанных в заявлении, регистрации по месту жительства на территории Сахалинской области и после вступления решения суда в законную силу |
5 |
Документы, подтверждающие проживание заявителя (супруга заявителя - при наличии) на территории Сахалинской области в общей сложности не менее десяти лет (адресная справка, свидетельство о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту пребывания) |
МВД России, судебные органы |
Подлинный документ (копия, заверенная в установленном законом порядке) |
В случае отсутствия в паспорте отметок, подтверждающих регистрацию по месту жительства (период проживания) на территории Сахалинской области |
6 |
Решение суда, подтверждающее признание безвестно отсутствующими или объявление умершими |
Суды общей юрисдикции |
Копия, заверенная в установленном законом порядке, с отметкой о вступлении в законную силу |
В случае признания лица (лиц), указанных в заявлении, безвестно отсутствующими или объявление умершими и после вступления решения суда в законную силу |
2. Перечень сведений, получаемых посредством межведомственного взаимодействия, и соответствующие им документы, которые заявитель вправе представить самостоятельно | ||||
7 |
Сведения о проверке действительности паспорта (расширенные) лиц, указанных в заявлении |
МВД России (ведомственная информационная система) - до 1 января 2026; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) |
Посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) |
Во всех случаях |
8 |
Сведения о рождении, о заключении (расторжении) брака, о перемене фамилии и (или) имени и (или) отчества, об установлении отцовства, о смерти, подтверждающие родство заявителя и членов семьи |
ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/ ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/ |
СМЭВ |
За исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства |
Документы о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, свидетельство о смерти) |
Органы записи актов гражданского состояния |
Подлинный документ (копия, заверенная в установленном законом порядке) |
||
9 |
Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя и членов его семьи |
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере) |
СМЭВ |
Во всех случаях |
10 |
Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации |
МВД России (ведомственная информационная система) - до 1 января 2026 г.; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) |
СМЭВ |
Во всех случаях |
Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации (паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту пребывания, адресная справка) |
МВД России |
Подлинный документ (копия, заверенная в установленном законом порядке) |
||
11 |
Сведения, подтверждающие отсутствие одного из родителей (супругов) |
ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния); ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации); ФСИН России |
Посредством межведомственного взаимодействия, в том числе (ФСИН России)/ СМЭВ (ФНС России) |
В случае указания таких сведений в заявлении и отсутствия у заявителя подтверждающих документов;
при отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце предоставление сведений не требуется |
Документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей (супругов) (справка из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка, в случае если запись об отце в свидетельство о рождении произведена в установленном порядке по указанию матери; свидетельство о смерти; справка ФСИН) |
Органы записи актов гражданского состояния/ ФСИН России |
Подлинный документ (копия, заверенная в установленном законом порядке) |
||
12 |
Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью |
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере |
В случаях лишения (ограничения, восстановления) родительских прав, отмены ограничения родительских прав, отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью |
Документы, подтверждающие (опровергающие) лишение (ограничение, восстановление) родительских прав (акт органа опеки и попечительства, вступившее в законную силу решение суда) |
Органы опеки и попечительства /суды общей юрисдикции |
Подлинный документ (копия, заверенная в установленном законом порядке) |
||
13 |
Сведения об отнесении ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет к категории обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, иные уполномоченные органы и организации, в распоряжении которых имеются указанные сведения |
Посредством межведомственного взаимодействия |
В случае указания таких сведений в заявлении и отсутствия у заявителя подтверждающих документов
Справка об обучении считается действующей в течение учебного года |
Справки, выданные образовательной организацией, о прохождении обучения по очной форме детьми в возрасте от 18 до 23 лет |
Образовательная организация |
Подлинный документ (копия, заверенная в установленном законом порядке) |
||
14 |
Сведения о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и о прошедших перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Органы местного самоуправления по месту жительства |
Посредством межведомственного взаимодействия |
В случае если копии документов не приложены к заявлению |
Справка органа местного самоуправления о том, что на момент подачи заявления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность, семья заявителя (с указанием состава семьи) состоит на учете и прошла перерегистрацию в качестве нуждающейся в жилом помещении, содержащую реквизиты распорядительного документа о постановке семьи на учет, или документы, подтверждающие наличие оснований для постановки на данный учет |
Органы местного самоуправления по месту жительства |
Подлинный документ (копия, заверенная в установленном законом порядке) |
Приложение N 2
к Порядку постановки на учет и снятия с учета
граждан, имеющих трех и более детей, для
бесплатного предоставления земельных участков в
собственность, утвержденному приказом министерства
социальной защиты Сахалинской области
от 24.09.2021 N 288-н
Государственное казенное учреждение
"Центр социальной поддержки Сахалинской области"
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ,
ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ
Прошу принять меня на учет в целях бесплатного предоставления в
собственность земельного участка, расположенного в границах
муниципального образования ______________________________________________
(указать наименование муниципального образования Сахалинской области)
для индивидуального жилищного строительства.
1. Сведения о заявителе <*>
1. Заявитель ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
1.1. <**> СНИЛС _________________________________________________________
1.2. гражданство ________________________________________________________
1.3. адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (нужное
подчеркнуть)
(почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного
населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры)
_________________________________________________________________________
1.4. адрес места фактического проживания (почтовый индекс,
наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы,
номера дома, корпуса, квартиры) (указывается в случае отсутствия
регистрации по месту жительства (пребывания) или несовпадения с ним)
_________________________________________________________________________
1.5. сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя:
Наименование документа |
|
||
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
||
Дата рождения |
|
||
Место рождения |
|
1.6. пол (сделать отметку в соответствующем квадрате): |
|
муж. |
|
жен. |
1.7. изменялись ли персональные данные заявителя ___________________
("да", "нет" - нужное указать, в случае варианта "да" заполняются
сведения об изменении персональных данных заявителя)
Предыдущие персональные данные: | |
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество (при наличии) |
|
Место изменения |
|
Дата изменения |
|
2. Представитель заявителя (заполняется <*> в случае подачи
заявления представителем заявителя по доверенности)
2.1. _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя)
2.2. адрес места фактического проживания (почтовый индекс,
наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы,
номера дома, корпуса, квартиры)
_________________________________________________________________________
2.3. номер телефона ________________________________________________
Наименование документа, удостоверяющего личность представителя |
|
||
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
4. <*> Сведения о детях:
1 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка |
|
СНИЛС< **> |
|
|
Реквизиты свидетельства о рождении (серия, номер, дата и место регистрации акта о рождении) |
|
|
Число, месяц, год рождения |
|
|
Пол |
|
|
Гражданство |
|
|
Для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся по очной форме, - наименование и адрес образовательной организации |
|
|
и т.д. |
|
|
5. <*> Сведения о составе семьи:
5.1. Семейное положение:
Семейное положение (состоит в браке, не состоит в браке, в разводе) |
|
Дата заключения (расторжения) брака |
|
Наименование органа (которым была произведена государственная регистрация заключения (расторжения) брака) |
|
5.2. Со вторым родителем ребенка (детей) заявитель проживает (нужное
указать): _______________________________________________________________
(совместно, раздельно либо в свидетельстве о рождении ребенка
отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена
в установленном порядке по указанию матери)
5.3. Сведения о супруге, являющимся родителем ребенка (детей), и
(или) втором родителе (при невозможности указания сведений, указанных в
подпункте 5.3.4, необходимо заполнить пункт 5.4)
5.3.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________________________________________________
5.3.2. Дата и место рождения: ___________________________________________
5.3.3. СНИЛС <**> _______________________________________________________
5.3.4. Сведения о документе, удостоверяющем личность:
Наименование документа |
|
||
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
5.3.5. Гражданство: _____________________________________________________
5.4. Сведения о супруге, являющимся родителем ребенка (детей), и (или)
втором родителе, невозможно указать по причине: _________________________
(указать причину - смерть, признание судом безвестно отсутствующим
(умершим), лишение родительских прав, иное (необходимо указать причину))
5.5. Адрес места фактического проживания супруга (указывается в случае
раздельного проживания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Реквизиты распорядительного документа о постановке семьи на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях или иного документа,
подтверждающего наличие оснований для постановки семьи на данный учет:
Наименование документа |
|
||
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
7. Ознакомлен (а), что информирование о ходе рассмотрения заявления
осуществляется посредством личного кабинета заявителя на ЕПГУ/РПГУ, а
также прошу направлять информацию (сделать отметку в соответствующем
квадрате и указать нужное):
по номеру телефона (указать): +7 ______________________________________
по адресу электронной почты (указать):_________________________________
8. <*> Решение прошу направить (сделать отметку в соответствующем
квадрате):
по адресу электронной почты: __________________________________________
в МФЦ (получу лично)
9. К заявлению прилагаю документы:
N |
Наименование документа |
1 |
|
2 |
|
и т.д. |
|
10. <*> Достоверность сведений, указанных в заявлении, подтверждаю:
Дата заполнения заявления |
Подпись заявителя (представителя заявителя) |
Расшифровка подписи (инициалы, фамилия) |
|
|
|
------------------------------
<*> - разделы, обязательные для заполнения.
<**> - заявитель вправе заполнить самостоятельно, сведения запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия.
------------------------------
Приложение N 3
к Порядку постановки на учет и снятия с учета граждан,
имеющих трех и более детей, для бесплатного
предоставления земельных участков в собственность,
утвержденному приказом министерства
социальной защиты Сахалинской области
от 24.09.2021 N 288-н
Государственное казенное учреждение
"Центр социальной поддержки Сахалинской области"
ЗАЯВЛЕНИЕ
О СНЯТИИ С УЧЕТА ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ДЛЯ
БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ
1. Прошу снять меня с учета граждан, имеющих трех и более детей,
для бесплатного предоставления земельных участков в собственность:
Заявитель ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии); в случае перемены,
дополнительно указываются предыдущие фамилия, имя, отчество)
2. Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя
Наименование документа |
|
||
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
||
Дата рождения |
|
||
Место рождения |
|
3. Контактный телефон _____________________________________________,
4. Ознакомлен (а), что информирование о ходе рассмотрения заявления
осуществляется посредством личного кабинета заявителя (представителя
заявителя) на ЕПГУ/РПГУ, а также прошу направлять информацию (сделать
отметку в соответствующем квадрате):
|
|
По номеру телефона (указать) ____________________________________ _______________________________________________________________ |
|
|
На адрес электронной почты (указать) ____________________________ |
5. Решение прошу (сделать отметку в соответствующем квадрате):
|
Направить по адресу электронной почты (указать) ______________________________ |
|
Вручить лично по месту подачи заявления. |
Дата заполнения заявления |
Подпись заявителя |
Расшифровка подписи (инициалы, фамилия) |
|
|
|
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 20 ноября 2024 г. N 1-3.11-929/24 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.