Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента
образования и науки
города Севастополя
от 21.11.2024 г. N 1402-П
Порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог - 2025"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет сроки, место и форму проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог - 2025" (далее - Конкурс), перечень конкурсных испытаний и требования к их проведению, перечень документов и материалов, предоставляемых для участия в региональном этапе Конкурса, критерии оценки конкурсных испытаний.
1.2. Конкурс проводится во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог", утвержденным приказом Минпросвещения России от 25.09.2023 N 716.
1.3. Региональный этап Конкурса проводится Департаментом образования и науки города Севастополя.
1.4. Оператором Конкурса является Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя "Институт развития образования" (далее - ГАОУ ПО ИРО).
1.5. Конкурс является практической программой, ориентированной на развитие психологической службы в системе образования города Севастополя, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности российского образования, а также на содействие профессиональному развитию психологов образования города Севастополя.
1.6. Информационное сопровождение Конкурса размещено на сайте ГАОУ ПО ИРО http://www.sev-iro.ru/ во вкладке группа "Педагогические конкурсы, город Севастополь" https://vk.com/public171806047.
2. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе принимают участие штатные педагоги-психологи (психологи в сфере образования) организаций города Севастополя, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования, организаций дополнительного образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых несовершеннолетних граждан, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
2.2. Выдвижение кандидатур на участие в Конкурсе осуществляется образовательными организациями города Севастополя.
3. Организация Конкурса
3.1. Конкурс проводится с 20 января по 7 марта 2025 года.
3.2. Конкурс проводится в три тура.
3.2.1. Первый тур (заочный) включает в себя конкурсные испытания: "Характеристика профессиональной деятельности", "Визитная карточка".
3.3. Второй тур (очный) включает в себя конкурсное испытание "Мастер-класс".
3.3.1. Третий тур (очный) включает в себя конкурсное испытание "Профессиональные кейсы".
3.4. Материалы, представляемые на конкурс:
- представление по форме (Приложение N 1 к настоящему Порядку);
- личное заявление кандидата (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
- информационная карта в форматах .doc, .docx и PDF (Приложение N 3 к настоящему Порядку) (далее - Инфокарта);
- цветная фотография (художественный портрет) отдельным файлом с разрешением .tiff или .jpg, объемом не более 2 Мб, но не менее 0,3 Мб;
- ссылки на размещенный на яндекс-диске электронный документ "Характеристика профессиональной деятельности" и видеоролик "Визитная карточка" (вставляются в п. 8 Инфокарты);
- сканированные копии согласий родителей (законных представителей) несовершеннолетних, участвующих в фото- и (или) видеоматериалах конкурсанта, на публикацию изображений в сети Интернет на сайте Конкурса (в случае присутствия детей в фото- и (или) видеоматериалах) (по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку).
Прием материалов на региональный этап Конкурса осуществляется Оператором Конкурса в период с 20 января по 24 января 2025 года в электронном виде (все документы должны быть помещены в архивную папку с названием "ПП-2025_ФИО_Должность_ОУ_N_00") на адрес электронной почты iro.kravchuk@yandex.ru. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
4. Конкурсные экспертные испытания
4.1. Заочное конкурсное экспертное испытание "Характеристика профессиональной деятельности".
Документ "Характеристика профессиональной деятельности" формируется конкурсантом в объеме не более 10 страниц (размер страницы А4, формат doc, .docx, с соблюдением правил заимствования), сохраняется названием и в формате ФИО_ХПД.pdf, загружается и размещается на яндекс-диске конкурсанта (формируется ссылка доступа и размещается в п. 8 Инфокарты) и включает в себя следующие разделы:
- сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании;
- сведения об особенностях организации (место работы конкурсанта) и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности конкурсанта;
- сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 514н (далее - профстандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
- перечень применяемых конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности конкурсанта;
- перечень разработанных конкурсантом локальных и (или) методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и иное с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утвержденные педагогическим и (или) управляющим советом организации и иное);
- обобщенные итоги профессиональной деятельности конкурсанта за последние три года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения.
4.1.1. Критерии оценивания заочного конкурсного экспертного испытания "Характеристика профессиональной деятельности" (максимальное количество баллов - 20 баллов):
4.1.1.1. "Соблюдение требований к оформлению документа" (представление полной, тематически организованной, соответствующей условиям Конкурса информации). Максимальное значение по критерию составляет 2 балла.
4.1.1.2. "Отражение опыта работы" (приведены сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач; полученные итоги профессиональной деятельности отражают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов). Максимальное значение по критерию составляет 5 баллов.
4.1.1.3. "Учет требований профессионального стандарту" (приведены сведения о развитии профессиональных компетенций в соответствии с решаемыми практическими задачами; материалы иллюстрируют учет требований профстандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" в решении профессиональных задач). Максимальное значение по критерию составляет 10 баллов.
4.1.1.4. "Культура представления информации" (соблюдены нормы (орфографические, пунктуационные, стилистические, грамматические) письменной речи; соблюдена четкая логика изложения; соблюдены правила заимствования). Максимальное значение по критерию составляет 3 балла.
4.2. Заочное конкурсное экспертное испытание "Визитная карточка".
Видеоролик, представляющий педагога-психолога и рассказывающий об опыте реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с требованиями профстандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Участники самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
Ролик загружается и размещается на яндекс-диске конкурсанта, формируется ссылка доступа и размещается в п. 8 ИнфоКарты.
Требования к видеоролику:
- продолжительность не более четырех минут с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 рх;
- видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, субъекта Российской Федерации и организации, которую он представляет.
4.2.1. Критерии оценивания конкурсного экспертного испытания "Визитная карточка" (максимальное количество баллов - 20):
4.2.1.1. "Соблюдение требований к оформлению документа" (представленная практика работы педагога-психолога соответствует обозначенным в видеоматериале задачам). Максимальное значение по критерию составляет 2 балла.
4.2.1.2. "Отражение опыта работы" (видеоматериал демонстрирует позитивный опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений). Максимальное значение по критерию составляет 5 баллов.
4.2.1.3. "Учет требований профессионального стандарта" (видеоматериал подтверждает учет требований профстандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)". Максимальное значение по критерию составляет 10 баллов.
4.2.1.4. "Культура представления информации" (используется емкое и понятное представление информации; продуманы смысловые детали сюжета, расставлены акценты; соблюдены этические нормы при выборе материалов и при их представлении). Максимальное значение по критерию составляет 3 балла.
4.3. Очное экспертное испытание "Мастер-класс".
Публичное выступление перед коллегами и членами экспертной комиссии, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта. Тема мастер-класса определяется участником самостоятельно на основе положений профстандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и других нормативных документов.
Участники мастер-класса: волонтеры Конкурса (студенты, обучающиеся по психологическим или педагогическим специальностям в организациях профессионального образования) и (или) конкурсанты.
Регламент: 15 минут на выступление участника (включая самоанализ), 5 минут на вопросы членов экспертной комиссии.
4.3.1. Критерии оценивания конкурсного экспертного испытания "Мастер-класс" (максимальное количество баллов - 40):
4.3.1.1. "Соответствие требованиям профстандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и других нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога в сфере образования" (демонстрируемая практика отражает реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; демонстрируемая практика отражает реализацию требований профстандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"). Максимальное значение по критерию составляет 5 баллов.
4.3.1.2. "Эффективность" (достижение запланированных результатов; соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность; соответствие выбранных способов решения профессиональной задачи выделенным целям, задачам и социально
психологическим особенностям целевой аудитории; обоснованность и профессиональная грамотность выбора используемых форм работы (характер аргументации выбора, обоснованность применения в отношении реализуемой цели и решаемых задач и т.п.); вовл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.