Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 25.11.2024 N 609
Порядок
предоставления в 2024 году из бюджета Тульской области
субсидий на оказание поддержки малым формам хозяйствования
Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования), Законом Тульской области от 15 декабря 2023 года N 94-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области" (далее - государственная программа Тульской области) и устанавливает правила предоставления из бюджета Тульской области субсидий на оказание поддержки малым формам хозяйствования (далее - субсидии), а также порядок проведения отбора получателей субсидий.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Субсидии предоставляются в целях достижения результатов, установленных региональным проектом "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Тульской области.
2. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства Тульской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - Министерство).
Место нахождения Министерства: Тульская область, городской округ город Тула, город Тула.
Почтовый адрес Министерства: 300045, Тульская область, город Тула, улица Оборонная, дом 114а.
Адрес электронной почты Министерства: apk@tularegion.ru;.
3. Способ предоставления субсидий - возмещение затрат.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным с 1 января 2017 года в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
4. В настоящем Порядке под малыми формами хозяйствования понимаются крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", без ограничений по годовому доходу, и индивидуальные предприниматели, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции.
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий, порядок
проведения отбора получателей субсидий
6. Участник отбора получателей субсидий (далее - отбор, участник отбора) должен относиться к одной из следующих категорий:
крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", без ограничений по годовому доходу;
индивидуальные предприниматели, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции.
7. По состоянию на даты рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявки) и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов Тульской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тульской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тульской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Тульской области);
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) участник отбора осуществляет деятельность на территории Тульской области.
8. Условием предоставления субсидий является заключение участником договора займа (один или несколько), отвечающего следующим требованиям:
на срок до 8 лет, предметом которого может являться приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, срок эксплуатации которых не должен превышать 7 лет на дату заключения договора купли-продажи, при условии, что общая сумма займа, полученного в текущем финансовом году, не превышает 40 млн. рублей на одного получателя субсидии;
на срок до 8 лет, предметом которого может являться приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкция и модернизация хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства при условии, что общая сумма займа, полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одного получателя субсидии;
на срок до 8 лет, предметом которого может являться приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, торгового оборудования для реализации собственной продукции, оборудования для подработки и сушки зерна, срок эксплуатации которых не должен превышать 7 лет на дату заключения договора купли-продажи, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на приобретение земель сельскохозяйственного назначения, закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, при условии, что общая сумма займа, полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на одного получателя субсидии;
на срок до 4 лет, предметом которого может являться приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, а также уплата страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма займа, полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одного получателя субсидии.
9. Министерство осуществляет отбор в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (https://ssl.budgetplan.minfin.ru) (далее - система "Электронный бюджет").
10. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категориям и требованиям, соблюдения ими условий предоставления субсидий, очередности поступления заявок.
Срок проведения отбора не должен превышать 45 календарных дней, со дня размещения объявления о проведении отбора по день формирования протокола подведения итогов отбора.
11. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. Взаимодействие Министерства с участниками отбора с использованием документов в электронной форме осуществляется в системе "Электронный бюджет".
13. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
14. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным подпунктами 1-8 пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1-8 пункта 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
15. Не позднее чем за 1 календарный день до даты начала подачи заявок Министерство размещает на едином портале объявление о проведении отбора (далее - объявление).
Дата размещения объявления на едином портале устанавливается Министерством.
Объявление должно содержать положения, предусмотренные пунктами 2-4, 6-10, 12, 14-33, 35-41 настоящего Порядка.
16. Со дня подачи заявки, но не позднее чем за 2 рабочих дня до дня окончания приема заявок участник отбора вправе с использованием системы "Электронный бюджет" направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления.
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснение положений объявления путем его формирования в системе "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса.
17. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе подать одну заявку.
18. Заявка должна содержать информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата и размер запрашиваемой субсидии.
19. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, включающую следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
договор займа с графиком погашения займа и уплаты процентов;
документ, подтверждающий получение займа;
расчет размера субсидии;
документы, подтверждающие направление займа на цели (одну или несколько), установленные в абзацах 2-5 пункта 8 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (об уплате процентов за период, указанный в заявлении о предоставлении субсидии, и погашении ссудной задолженности, согласно графику погашения займа).
Требования к документам, предусмотренным абзацами 2, 5 настоящего пункта, устанавливаются Министерством.
Перечень документов, указанных в абзаце 7 настоящего пункта, утверждается Министерством.
20. Дата начала подачи и окончания приема заявок определяется Министерством в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 21 Общих требований.
21. Участник отбора вправе отозвать заявку посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки, которое подписывается в соответствии с требованиями, установленными пунктом 17 настоящего Порядка.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.
22. Для рассмотрения заявок Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет".
23. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя председателя Правительства Тульской области - министра сельского хозяйства Тульской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
24. Заявки рассматриваются Министерством в срок, не превышающий 22 календарных дня, следующих за днем окончания приема заявок.
25. Министерство в срок не позднее 11 календарных дней, следующих за днем подписания протокола вскрытия заявок, осуществляет возврат заявки на доработку.
26. Возврат заявки на доработку осуществляется посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления о возврате заявки на доработку с указанием оснований для возврата и положений, требующих доработки.
Возврат заявки на доработку осуществляется в равной мере всем участникам отбора, в заявках которых выявлены основания для их возврата на доработку.
27. Основаниями для возврата заявок на доработку являются:
неполнота, отрывочность, разрозненность сведений в заявке, наличие технических ошибок в документах заявки, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка;
наличие дефектов, повреждений электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, не позволяющих достоверно установить содержание документов.
28. Участник отбора возвращает доработанную заявку в течение трех календарных дней, следующих за днем возврата заявки на доработку Министерством.
Министерство рассматривает доработанную заявку в срок не превышающие сроки, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, и по результатам принимает или отклоняет заявку с указанием оснований для отклонения.
29. Ранжирование заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
30. Заявка отклоняется посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отклонении заявки с указанием оснований отклонения.
31. Основаниями отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора ни одной из категорий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документа, указанного в объявлении о проведении отбора, предусмотренного абзацем 2 пункта 19 настоящего Порядка;
4) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктами 17, 18 настоящего Порядка;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
32. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в абзацах 3-7 пункта 19 настоящего Порядка;
несоблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
33. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя председателя Правительства Тульской области - министра сельского хозяйства Тульской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
34. Субсидии распределяются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке, на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется в течение пяти календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, согласно ранжированию заявок.
35. Размер субсидии определяется в следующем порядке:
Субсидии по договорам займа, заключенным до 14 февраля 2022 года, предоставляются в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора займа, плюс восемь процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора займа.
В случае заключения дополнительного соглашения к договору займа, связанного с изменением размера платы за пользование займом, до 14 февраля 2022 года субсидия предоставляется в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к договору займа, плюс восемь процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к договору займа.
В случае заключения дополнительного соглашения к договору займа, связанного с изменением размера платы за пользование займом, после 13 февраля 2022 года субсидия предоставляется в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на 14 февраля 2022 года (установлена решением Банка России от 11.02.2022), плюс восемь процентных пунктов сверх указанной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к договору займа.
По договорам займа, заключенным после 13 февраля 2022 года, субсидии предоставляются в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на 14 февраля 2022 года (установлена решением Банка России от 11.02.2022), но не выше действующей на дату заключения договора займа, плюс восемь процентных пунктов сверх указанной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации. При заключении дополнительного соглашения к договору займа, связанного с изменением размера платы за пользование займом, условия остаются неизменными, если на дату заключения дополнительного соглашения к договору займа ставка рефинансирования (учетная ставка) выше ставки рефинансирования (учетной ставки), установленной на 14 февраля 2022 года.
В случае если на дату заключения дополнительного соглашения к договору займа ставка рефинансирования (учетная ставка) меньше ставки рефинансирования (учетной ставки), установленной на 14 февраля 2022 года, субсидия предоставляется в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к договору займа, плюс восемь процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к договору займа.
Размер субсидии не должен превышать фактических затрат заявителей на уплату процентов по займам.
Расчет субсидии производится со дня, следующего за днем перечисления получателем субсидии заемных средств контрагенту.
36. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя председателя Правительства Тульской области - министра сельского хозяйства Тульской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
37. В течение 2 календарных дней со дня формирования протокола подведения итогов Министерство принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
38. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) не подано ни одной заявки;
2) по результатам отбора не определено ни одного победителя отбора.
Отмена проведения отбора не предусматривается.
39. Соглашения заключаются с победителями отбора в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Тульской области для соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Тульской области.
Соглашение должно предусматривать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора должен подписать Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 5 календарных дней, следующих за днем направления ему Соглашения в указанной системе для подписания.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в установленный настоящим пунктом срок, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
40. Результатом предоставления субсидий является исполнение обязательств малыми формами хозяйствования по договорам займа, процентов.
41. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 37 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3. Представление отчетности, осуществление контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий и ответственность за их нарушение
42. Отчетность, предусмотренная пунктом 5 Общих требований, представляется получателем субсидии Министерству с использованием системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные Министерством (но не реже одного раза в квартал).
Порядок и сроки проверки и принятия указанной отчетности устанавливаются Министерством.
43. Мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
При условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии на дату предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии положения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не применяются.
44. Проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, осуществляются Министерством.
Проверки получателей субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются органами государственного финансового контроля.
45. За нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результата предоставления субсидий, применяются следующие меры ответственности:
возврат субсидий в бюджет Тульской области в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии;
уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные Соглашением сроки значения результата в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Тульской области.
Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий результата предоставления субсидии согласно Соглашению, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидий.
Получатель субсидии обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
46. К обстоятельствам непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, и не применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 45 настоящего Порядка, относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций.
47. В случае призыва получателя субсидии - индивидуального предпринимателя или физического лица, которое одновременно является единственным учредителем (участником) и руководителем юридического лица - получателя субсидии, на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, прохождения ими военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо заключения ими контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации (далее - военная служба), исполнение обязательств по Соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы, с последующим продлением сроков достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии, и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии - с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии.
48. Решение о приостановке исполнения обязательств по Соглашению на срок прохождения военной службы с последующим продлением сроков достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии, и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии - с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, осуществляется Министерством по заявлению получателя субсидии при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Тульской области (муниципального образования), которой получатель субсидий призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя субсидии на военную службу.
Заявление, указанное в абзаце 1 настоящего пункта, направляется в адрес Министерства любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 25 ноября 2024 г. N 609 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.