Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента инвестиционной
и промышленной политики
Томской области
от 21.11.2024 N 28
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса" на оказание поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса" на оказание поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами (далее - субсидия).
2. Целью предоставления из областного бюджета субсидии является финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятия по оказанию поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами в рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области".
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент инвестиционной и промышленной политики Томской области (далее - Департамент).
4. Получателем субсидии является некоммерческая организация "Фонд развития бизнеса" (далее - получатель субсидии), определенная законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета).
5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателя субсидии не ранее чем на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии следующим требованиям:
а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Томской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью (за исключением случаев, установленных Администрацией Томской области);
з) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
к) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по заработной плате;
2) определение направлений расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
3) соблюдение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления средств субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
4) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
5) соблюдение получателем субсидии условия о непревышении предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с региональными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств областного бюджета;
6) согласие получателя субсидии на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в соглашение при принятии Департаментом решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные разделом 4 настоящего Порядка.
8. Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) заверенные руководителем получателя субсидии копии учредительных документов;
3) направления расходов субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением экономического обоснования, согласованного Министерством экономического развития Российской Федерации;
4) план работ по достижению результата "Самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн и онлайн форматах" (далее - План работ), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, подписанную главным бухгалтером и руководителем получателя субсидии;
6) справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Томской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью, подписанную главным бухгалтером и руководителем получателя субсидии;
7) заверенную руководителем получателя субсидии копию штатного расписания и расчет предельного размера фонда оплаты труда получателя субсидии с обоснованием расчета в случае, если оплата труда работников получателя субсидии включена в направления расходов субсидии;
9. Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления в Департамент заявления о предоставлении субсидии, осуществляет проверку соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, путем рассмотрения и анализа документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, документов и (или) информации, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, данных из открытых источников.
10. Направления расходов субсидии должны соответствовать цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, требованиям к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 26.03.2021 N 142 (приложение N 2) (далее - Требования), и включают в себя следующие затраты:
1) общие направления расходов центра "Мой бизнес":
а) внедрение фирменного стиля "Мой Бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальных налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации, изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой и другое;
б) приобретение расходных материалов;
в) командировки;
г) продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (в том числе социальные сети), и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес";
2) направления расходов Центра поддержки предпринимательства:
а) оплата услуг сторонних организаций и физических лиц, в том числе:
содействие в популяризации продукции физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
содействие в размещении физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на электронных торговых площадках;
б) расходы на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в Российской Федерации, стратегические сессии, тренинги, деловые игры:
проведение семинаров, круглых столов, вебинаров;
проведение мастер-классов, тренингов, бизнес-игр;
организация и проведение конференций, форумов;
в) организация индивидуального обучения, направленного на повышение профессиональных компетенций физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
г) организация и проведение фестивалей для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
д) сертификация или инспекция центра поддержки предпринимательства.
11. Получатель субсидии дополнительно к документам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, вправе представить в Департамент по собственной инициативе следующие документы, полученные не ранее чем на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае, если получатель субсидии не представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по собственной инициативе, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении субсидии направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Томской области, о предоставлении документов, указанных в настоящем пункте.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) несоответствие указанных получателем субсидии направлений расходов цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
4) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
5) недостаточность доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств.
13. Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Томской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью областного бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка с учетом направлений расходов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
14. Соглашения и дополнительные соглашения к соглашениям, предусматривающие внесение изменений или их расторжение, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в отношении средств, источником финансового обеспечения расходных обязательств Томской области по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение в отношении средств, источником формирования которых являются средства федерального бюджета.
15. В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
16. В течение десяти рабочих дней со дня подачи получателем субсидии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение оформляется распоряжением Департамента.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии готовит проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по типовым формам, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, и направляет для подписания получателю субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований.
17. Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается при условии:
1) изменения платежных реквизитов, наименования любой из сторон, технической ошибки;
2) изменения наименований и значений характеристик результата, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, направлений расходов, Плана работ в течение финансового года, изменение графика перечисления субсидии;
3) реорганизации получателя субсидии и (или) Департамента в форме слияния, присоединения или преобразования (в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении правопреемника);
4) принятия Департаментом решения о наличии потребности в остатках субсидии в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
5) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при согласовании новых условий Соглашения.
Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон Соглашения.
18. Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается при условии:
1) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при недостижении согласия по новым условиям Соглашения;
2) отказа получателя субсидии от получения субсидии, направленного в адрес Департамента;
3) реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.
Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в случае, указанном в подпункте 3) настоящего пункта, заключается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Томской области.
Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон Соглашения.
19. Результатом предоставления субсидии является достижение результата "Самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн и онлайн форматах" в рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", в срок до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
Характеристикой результата предоставления субсидии является количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения.
Значения характеристик результата предоставления субсидии устанавливаются Департаментом в Соглашении.
20. Субсидия перечисляется, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, указанного в графике перечисления субсидии, являющемся неотъемлемой частью Соглашения, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, по платежным реквизитам, указанным в Соглашении.
3. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
21. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (с приложением реестра платежных поручений в разрезе принятых обязательств, заключенных договоров), по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
22. Получатель субсидии в срок до 31 марта года, следующего за отчетным, представляет в Департамент годовой отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих достижение установленных значений результатов и характеристик результата предоставления субсидии, а также годовой отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.