Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением администрации
МР "Усть-Вымский"
от 20 августа 2024 г. N 707
(приложение)
Порядок
предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории муниципального образования муниципального района МР "Усть-Вымский"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии поставщикам топлива твердого в целях повышения эффективности, экологической безопасности и надежности функционирования коммунальной инфраструктуры, обеспечение качества и доступности коммунальных услуг на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" (далее - субсидия, МО МР "Усть-Вымский").
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО МР "Усть-Вымский", является администрация МР "Усть-Вымский" (далее - Главный распорядитель), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. Получателями субсидии за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", в рамках настоящего Порядка, являются поставщики топлива твердого, реализующие топливо твердое на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", у которых экономически обоснованная цена на реализуемое населению топливо твердое, отраженная в заключении уполномоченного Правительством Республики Коми органа исполнительной власти Республики Коми по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое, которое выдано не ранее чем за два года до дня поставки топлива твердого поставщиком топлива твердого гражданам, для соответствующего поставщика топлива твердого превышает предельные максимальные розничные цены на топливо твердое, установленные Правительством Республики Коми.
1.4. Способ предоставления субсидии - возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления граждан, проживающих в домах с печным отоплением на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Субсидия, МО МР "Усть-Вымский").
1.5. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский".
1.6. Финансовое управление администрации МР "Усть-Вымский" размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) информацию о субсидии в порядке, установленном Министерством Финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о представлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не должен получать средства из бюджета МО МР "Усть-Вымский" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет МО МР "Усть-Вымский" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед МО МР "Усть-Вымский";
8) юридическое лицо, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных требований и достоверность предоставляемых сведений несут поставщики топлива твердого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Для получения субсидии, Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 10-го (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2) согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий предоставления Субсидий, целей и порядка их предоставления, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) справку в произвольной форме о соответствии требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка;
4) справку-расчет по определению годовой потребности в твердом топливе гражданам согласно приложения N 3 к настоящему Порядку;
5) отчет о недополученных доходах, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
6) акты приема-передачи топлива твердого по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
7) списки-реестры граждан, получивших топливо твердое, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
8) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированную не ранее чем за 30 календарных дней до дня предоставления (в случае если она предоставлена поставщиком топлива твердого самостоятельно)
9) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-7/1123 (Код по КНД 1120101) сформированную на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о представлении субсидии(в случае если она предоставлена поставщиком топлива твердого самостоятельно)
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 8 - 9 настоящего пункта, запрашиваются управлением экономики администрации МР "Усть-Вымский" (далее - Управление) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если указанные документы не были представлены поставщиком топлива твердого самостоятельно.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть пронумеровано и подписано руководителем поставщика топлива твердого.
Ответственность за достоверность представляемых сведений несут поставщики топлива твердого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Главный распорядитель регистрирует документы в день их поступления.
2.4. Управление экономики администрации МР "Усть-Вымский" в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации документов, проверяет Получателя субсидии на соответствие требованиям настоящего Порядка, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, полноту (комплектность) представленных Получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов) и по результатам рассмотрения в указанный в настоящем пункте срок направляет Получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии для подписания или возвращает документы письмом с указанием причин возврата по адресу, указанному в представленных документах.
Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядкам, или непредставление (представление в не полном объеме) документов;
2) установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) документы составлены по формам, не соответствующим формам настоящего Порядка.
Получатель субсидии при устранении выявленных недостатков вправе повторно в течении 3 - рабочих дней с даты получения решения об отказе в предоставлении субсидии представить Главному распорядителю пакет документов согласно пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.5. Предельный размер субсидии в рамках Соглашения не может превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании предоставленных поставщиком топлива твердого документов по следующей формуле:
S n=V n(C 1-C 2)
где S n - плановые убытки n-поставщика топлива твердого, возникающие в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, руб.;
V n - фактический объем отпуска топлива твердого гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО МР "Усть-Вымский" в соответствии со справкой-расчетом по определению годовой потребности в твердом топливе (приложение N 3 к Порядку) и Актами приема-передачи (приложение N 5 к Порядку). Фактический объем отпуска топлива твердого не может превышать объем отпуска, отраженного в заключении по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми для n-поставщика топлива твердого, руб./плот. куб. м (руб./т) за соответствующий период;
C 1 - экономически обоснованный расчет цены на реализуемое населению топливо твердое, осуществленный уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми для n-поставщика топлива твердого, руб./плот. куб. м (руб./т);
C 2 - предельная максимальная розничная цена на топливо твердое, установленная Правительством Республики Коми, руб./плот. куб. м (руб./т).
2.6. Предоставление субсидии из бюджета МО МР "Усть-Вымский" осуществляется на основании соглашения, заключенного между Получателем субсидии и Главным распорядителем, в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета МО МР "Усть-Вымский" субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденной финансовым управлением Администрации (далее - Соглашение).
2.7. Соглашение заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО МР "Усть-Вымский" на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
2.8. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения Соглашения подписывает Соглашение и направляет его в Управление экономики.
2.9. В соглашение о предоставлении субсидии включаются положения об изменении условий предоставления субсидии по согласованию сторон в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении; при недостижении согласия - о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой.
Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Финансовым управлением администрации МР "Усть-Вымский".
При уменьшении ранее доведенных лимитов размер субсидии сокращается пропорционально остатку неисполненных обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
2.10. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.11. Перечисление субсидии производится не позднее 10-рабочего дня, следующего за днем принятия Главным распорядителем по результатам рассмотрения и проверки документов, указанных в п.п. 2.2 настоящего Порядка, в сроки установленные п.п. 2.4 настоящего Порядка, Распоряжения о предоставлении субсидии.
2.12. Перечисление субсидии производится на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.13. Результатам представления субсидии является обеспечение граждан, проживающих на территории МО МР "Усть-Вымский", твердым топливом по регулируемым ценам.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 10-го (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю следующие документы:
1) отчет о недополученных доходах, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2) акты приема-передачи топлива твердого по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
3) списки-реестры граждан, получивших топливо твердое, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
4.1. Управление экономики администрации МР "Усть-Вымский" осуществляет предварительный контроль, а также несет ответственность за правомочность предоставления субсидии, выделяемой из республиканского бюджета Республики Коми, а также за целевое и своевременное направление средств получателям субсидий.
4.2. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов представления субсидии.
4.3. Органы внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль в рамках полномочий, установленных статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. В случае нарушений получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления Субсидий, выявления необоснованности суммы недополученных доходов, установленных по результатам проверки Главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля предоставляемых документов или в результате проведения иных контрольных мероприятий, получатель субсидии осуществляет возврат Субсидий, использованных не по целевому назначению, в объеме необоснованного предъявления недополученных доходов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.5. Выявленные нарушения оформляются актом, который подписывается Главным распорядителем и предоставляется получателю субсидии.
4.6. Возврат Субсидий осуществляется в бюджет МО МР "Усть-Вымский" в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения акта.
4.7. Невозврат (несвоевременный возврат) Субсидий получателем субсидии влечет за собой бесспорное взыскание суммы Субсидий либо применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.