Решение Калининградского областного суда от 3 октября 2024 г. N 3а-241/2024
Калининградский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению СНТ "О." к Министерству градостроительной политики Калининградской области, городскому Совету депутатов Калининграда, Правительству Калининградской области, заинтересованное лицо: администрация городского округа "Город Калининград" об оспаривании в части генерального плана ГО "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 06 июля 2016 года N 225 (в ред. приказа Министерства градостроительной политики Калининградской области от 17.06.2024 N 197), установил:
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 06 июля 2016 года N 225 утвержден генеральный план городского округа "Город Калининград".
Приказом Министерства градостроительной политики Калининградской области от 17 июня 2024 года N 197 "О внесении изменений в генеральный план городского округа "Город Калининград" утвержден генеральный план городского округа "Город Калининград" в актуальной редакции.
СНТ "О.", являясь собственником земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью 33122 +/- 64 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: земли общего пользования, расположенного по почтовому адресу ориентира: <адрес>, СНТ "О.", обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующим генеральный план ГО "Город Калининград", утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 06 июля 2016 года N 225 (в редакции приказа Министерства градостроительной политики Калининградской области от 17 июня 2024 года N 197), ссылаясь на то, что актуальной редакцией оспариваемого генерального плана часть земельного участка с кадастровым номером N отнесена к функциональной зоне "Зона транспортной инфраструктуры", предназначенной преимущественно для размещения объектов автомобильного транспорта, что исключает использование земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования и повлечет последующее изъятие земельного участка для строительства улицы районного значения, запланированной генеральным планом.
В судебном заседании представитель СНТ "О." Ч.М.В. заявленные требования поддержал по основаниям, приведенным в административном исковом заявлении; ссылаясь на нарушение порядка принятия оспариваемого приказа, выразившееся в нерассмотрении по результатам общественных обсуждений предложений и замечаний СНТ "О.", а также на положения пункта 2 части 1 статьи 49 Земельного кодекса РФ, предусматривающего изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд лишь в исключительных случаях при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов, просил суд удовлетворить административный иск.
Представитель Министерства градостроительной политики Калининградской области И.В.С. просила административный иск оставить без удовлетворения; настаивала на правомерности отнесения к функциональной зоне транспортной инфраструктуры земельного участка с кадастровым номером N; считала изменение функционального зонирования спорного земельного участка верным и обоснованным градостроительным решением ввиду запланированного строительства на данной территории магистральной улицы районного значения.
Представитель администрации городского округа "Город Калининград" А.Э.Л. просила в удовлетворении административного иска отказать, поддержав позицию Министерства градостроительной политики Калининградской области; указала, что вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Калининграда по делу N отказано в удовлетворении административного иска о признании недействительным постановления администрации ГО "Город Калининград" от 17 мая 2023 года N 338 "О проведении общественных обсуждений по проекту внесения изменений в Генеральный план городского округа "Город Калининград", общественных обсуждений не состоявшимися. При рассмотрении данного спора судом проверена процедура порядка проведения общественных обсуждений, нарушений не установлено. Кроме того, указала, что как ранее действовавший проект планировки территории, так и действующий в настоящее время проект планировки с проектом межевания предусматривали строительство на данной территории улицы местного значения, которая необходима ввиду осуществления в восточной части города масштабного жилищного строительства и прогнозируемого в связи с этим увеличения на 30 000 человек численности проживающих на данной территории лиц.
Представитель Городского Совета депутатов Калининграда З.Д.А. просил административный иск оставить без удовлетворения.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы, заслушав заключение прокурора Ч.К.И., полагавшей административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты по вопросам градостроительной деятельности не должны противоречить настоящему Кодексу (статья 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства (пункт 1).
Документами территориального планирования городских округов являются генеральные планы таких муниципальных образований (часть 1 статьи 18 ГрК РФ).
Генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа (часть 3 статьи 23 ГрК РФ).
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 06 июля 2016 года N 225 утвержден генеральный план городского округа "Город Калининград".
Приказом Министерства градостроительной политики Калининградской области от 17 июня 2024 года N 197 в генеральный план внесены изменения, в том числе в отношении функционального зонирования части земельного участка с кадастровым номером N, который отнесен к функциональной зоне "Зона транспортной инфраструктуры" (л.д. 66, 82).
Материалами дела подтверждено, что с 18 июня 2012 года СНТ "О." является собственником земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью 33122 +/- 64 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид размешенного использования: земли общего пользования, расположенного по почтовому адресу ориентира: <адрес>, СНТ "О." (т. 1 л.д. 27-105).
Согласно части 15 статьи 24 ГрК РФ, части 4 статьи 32 ГрК РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, правил землепользования и застройки, вправе оспорить их в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Соответственно, СНТ "О." является субъектом отношений, регулируемых генеральным планом городского округа "Город Калининград" и вправе его оспорить, в той части, в которой затронуты его права.
Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 1 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 ГрК РФ утверждение генеральных планов относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган городского округа принимает муниципальные правовые акты.
На основании части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 8.2 ГрК РФ, Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 г. N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" с 01 января 2017 года полномочия по утверждению документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, внесению изменений в такие документы, утверждению правил землепользования и застройки муниципальных образований Калининградской области, внесению изменений в такие документы были переданы Правительству Калининградской области, а затем уполномоченному Правительством Калининградской области органу государственной власти, которым в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 25 января 2017 года N 14 являлось Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, а после его реорганизации в соответствии с Положением о Министерстве градостроительной политики Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области N 107 от 03 марта 2022 года - Министерство градостроительной политики Калининградской области.
Материалами дела подтверждено, что приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 24 февраля 2022 года N 103 принято решение о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа "Город Калининград" (опубликован 03 марта 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru за номером 3901202203030002) и обеспечена разработка проекта внесения изменений в генеральный план ГО "Город Калининград".
Постановлением администрации ГО "Город Калининград" от 01 июня 2022 года N 399 назначены общественные обсуждения по проекту внесения изменений в генеральный план ГО "Город Калининград", оповещение об их проведении опубликовано 02 июня 2022 года в газете "Гражданин" N 35 (2329), общественные обсуждения проведены в период со 02 июня 2022 года по 30 июня 2022 года.
По результатам общественных обсуждений подготовлен протокол от 28 июня 2022 года, оформлено и подписано заключение о результатах общественных обсуждений от 29 июня 2022 года N и-КТРиС-6540, которое опубликовано в газете "Гражданин" от 30.06.2022 N 40 (2334).
По результатам комплексного градостроительного анализа принято решение о доработке изменений в генеральный план ГО "Город Калининград", в связи с чем проект повторно направлен в администрацию ГО "Город Калининград" для организации и проведения общественных обсуждений.
Постановлением администрации ГО "Город Калининград" от 17 мая 2023 года N 338 назначены общественные обсуждения по проекту, оповещение об их проведении опубликовано 18 мая 2023 года в газете "Гражданин" N 19 (2389); общественные обсуждения проведены в период с 18 мая 2023 года по 15 июня 2023 года.
По результатам общественных обсуждений подготовлен протокол от 14 июня 2023 года; оформлено и подписано заключение о результатах общественных обсуждений от 14 июня 2023 года N и-КТРиС-5845, которое опубликовано в газете "Гражданин" от 15 июня 2023 года N 24 (2394).
Предложения, замечания СНТ "О." и его членов, поступившие в период проведения общественных обсуждений отражены в протоколе общественных обсуждений от 14 июня 2023 года (т. 2 л.д. 107, 165, 166, 171).
Проект приказа Министерства градостроительной политики Калининградской области "О внесении изменений в генеральный план городского округа "Город Калининград" подготовлен после согласования проекта генерального плана с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится городской округ, а также с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом, подготовившим проект генерального плана.
По результатам публичного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы изменения в проект нормативного правового акта не вносились в связи с отсутствием замечаний.
Проект приказа Министерства градостроительной политики Калининградской области "О внесении изменений в генеральный план городского округа "Город Калининград" после проведения прокуратурой Калининградской области антикоррупционной экспертизы подписан Министром градостроительной политики Калининградской области.
Приказ Министерства градостроительной политики Калининградской области от 17 июня 2024 года N 197 "О внесении изменений в генеральный план городского округа "Город Калининград" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru) N 3901202406190002.
Форма оспариваемого нормативного акта соответствует положениям статей 42, 48 Устава Калининградской области (Закон Калининградской области от 18 января 1996 года N 30 "О вступлении в действие Устава (Основного Закона) Калининградской области") и части 1 статьи 18 Уставного Закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области".
Порядок опубликования нормативных правовых актов, определенный Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 года N 198 "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и Законом Калининградской области от 15 июля 2014 года N 339 соблюден.
Приведенные выше установленные судом обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что приказ Министерства градостроительной политики Калининградской области от 17 июня 2024 года N 197 "О внесении изменений в генеральный план городского округа "Город Калининград" принят уполномоченным органом в установленной форме с соблюдением процедуры принятия и официально опубликован.
Доводы о том, что административным ответчиком не учтены письменные возражения СНТ "О." относительно изменения функционального зонирования части земельного участка с кадастровым номером N, строительства на данной части дороги местного значения, поданные в ходе общественных обсуждений проекта внесения изменения в генеральный план, не могут повлечь признание не действующим оспариваемого нормативного правого акта.
Положения ст. 5.1 и ст. 31 ГрК РФ призваны обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу, при этом результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления только рекомендательный характер.
Значимым обстоятельством является сам факт проведения публичных слушаний, а высказанные на публичных слушаниях отрицательные замечания не могут свидетельствовать о нарушении процедуры их проведения.
В своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, правомочие на принятие решения принадлежит компетентным органам и должностным лицам; конечная цель общественного обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Суд отклоняет доводы стороны административного истца о необоснованности и произвольности внесения изменений в генеральный план городского округа относительно функционального зонирования земельного участка с кадастровым номером N.
С учетом необходимости гармоничного развития территорий документы территориального планирования определяют стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, содержат в себе долгосрочные ориентиры их развития, и призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
При этом в такой сложной сфере как градостроительство публичная администрация должна иметь широкие пределы усмотрения в осуществлении политики городского планирования и задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов.
В такой ситуации стандарт судебной проверки законности принятия нормативного правового акта, кроме проверки процедуры его принятия, сводится к двум аспектам: цели принятия акта и законодательно установленным пределам усмотрения органа публичной власти.
У суда отсутствуют основания полагать, что действия административного ответчика по изменению функционального зонирования спорной территории неразумны и недобросовестны.
Вопреки утверждениям стороны административного истца генеральный план содержит обоснование принятого планировочного решения, оспариваемого СНТ "О.".
Согласно материалам по обоснованию генерального плана (Том 2. Книга 1, л.27), планировочное развитие города в рамках генерального плана будет осуществляться в соответствии с основными направлениями: развитие существующих и формирование новых общественных центров на периферии города.
Реализация данного направления предполагает осуществление ряда мероприятий планировочного характера, в том числе в части жилищного, транспортного и коммунального строительства, которые отражены в соответствующих разделах генерального плана.
В генеральном плане учтено завершение крупных проектов по строительству жилья, в том числе в Восточном планировочном районе, в этой связи предусмотрено, что жилые районы, построенные вдоль радиальных направлений, будут подкреплены дублерами соответствующих магистралей. В период 2026-2035 г.г. продолжится реализация ранее начатых проектов по строительству жилья, в основном за счет реконструкции сложившейся застройки и освоения небольших площадок комплексной застройки и реконструкции. Один из наиболее крупных проектов этого периода - периферийные площадки жилищного строительства в Восточном планировочном районе (Том 2. Книга 1, л.28).
Восточный планировочный район оценен как наиболее динамично развивающийся, здесь предусмотрено строительство общегородской магистрали, выходящей в створ транспортного направления Восточной эстакады для связи острова Октябрьский с основной частью города, а также устройство дублера Московского проспекта в виде системы магистралей, проходящих от улицы Гагарина к Окружной дороге. Реализация проектов планировки позволит создать здесь крупный жилой район, строительство которого потребует также значительных вложений в транспортную и инженерную инфраструктуру.
Генеральным планом планируется устройство районного общественного центра в районе пересечения ул. Денисова и ул. Феодосийской исходя из наиболее оптимального доступа до жилых районов. Территорию аэродрома бывшего ДОСААФ планируется сохранить на расчетный срок в качестве авиационно-спортивного комплекса (Том 2. Книга 1, л.95).
Согласно Положению о территориальном планировании городского округа "Город Калининград", предусмотрено размещение на территории ГО "Город Калининград" объектов местного значения в области транспорта (таблица 3, пункты 207, 208), в их числе строительство улицы местного значении (дублера) - улицы В. Денисова вдоль СНТ "К.", вдоль СНТ "О." со сроком реализации до 2035 года (л.д. 125 т.1).
В материалах по обоснованию генерального плана также отражено, что на период до 2035 г.г. генеральным планом предусмотрено строительство трамвайных путей по ул. Фрунзе - ул. Ю. Гагарина - ул. Благовещенская - ул. В. Денисова. При этом трамвай в генеральном плане позиционируется как основной вид транспорта для общегородских маршрутов, связывающих периферийные районы через центр города (Том 2. Книга 1, л.95).
Суд отклоняет довод стороны административного истца о нецелесообразности строительства трамвайных путей, обоснованный эффективностью работы автобусного парка.
Анализируя состояние экологии центра города, разработчики генерального плана указали, что негативное воздействие на состояние окружающей природной среды вследствие заторов автомобильного транспорта в центральной части города обусловлено устройством транспортного сообщения таким образом, что все существующие автобусные маршруты, а также потоки транспортных средств граждан следуют через центр Калининграда, в этой связи именно трамвай, являясь экологичным видом транспорта, призван связать центр города и общественные центры, расположенные на периферии, заменив интенсивное автобусное сообщение.
В этой связи генеральным планом запланировано строительство улицы Денисова - магистральной улицы районного значения транспортно-пешеходной и её расширение с 50 до 82 м в красных линиях, а также строительство трамвайной линии (л. 141). В районе аэродрома "Д." планируется строительство магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения, расширение до 82 м. Помимо этого на данной территории планируется строительство автобусного парка, трамвайного депо и улиц местного значения (Том 2. Книга 1, л. 142).
Для улучшения движения по основным радиальным направлениям и более равномерного распределения потоков транспорта генеральным планом предусмотрено устройство дублеров некоторых радиальных магистралей, в частности улицы В. Денисова, которая по замыслу разработчиков генерального плана частично дублирует Московский проспект и обслуживает Восточный район города (Том 2. Книга 1, л. 144).
Обеспечение транспортной связи и строительство улично-дорожной сети района "Восток - 2" планируется вести в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории (Том 2. Книга 1, л.д. 148).
Приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 23 сентября 2020 года N 383 утвержден проект планировки территории с проектом межевания в его составе в границах ул. В. Денисова - ул. Р. Зорге - ул. Михайловская - ул. 3 Белорусского фронта - ул. Брестская в г. Калининграде, предусматривающие размещение линейных объектов, в том числе ул. В. Денисова (л.д. 79-82).
Ранее в отношении этой же территории действовал проект планировки территории в границах красных линий Московского проспекта - железной дороги - южной границы земельного участка ООО "М." - дор. Окружная в Ленинградском районе г. Калининграда, утвержденный постановлением администрации ГО "Город Калининград" от 25.09.2009 г. N 1712, которым также было предусмотрено строительство улицы на части земельного участка административного истца.
Таким образом, изменение функционального зонирования части земельного участка с кадастровым номером N и установление функциональной зоны "Зона транспортной инфраструктуры" является последовательным и обоснованным планировочным решением.
Проектные предложения по развитию системы городского транспорта в рамках генерального плана строятся на основе проектного функционального зонирования, предлагаемого изменения структуры общественных центров, проектного жилищного строительства, развития новых производственных и логистических функций городского округа.
Суд отклоняет предложения стороны административного истца о возможности прохождения запланированной улицы за пределами земельного участка с кадастровым номером N, а также доводы о необоснованности увеличения ширины дороги местного значения до 82 м.
Одним из главных условий формирования проектных предложений генерального плана является реалистичность предлагаемых мероприятий, основанная на анализе градостроительной ситуации, сложившейся структуре землепользования, предварительной оценке возможных затрат по выполнению мероприятий, соотнесенных с потенциальным эффектом от реализации.
Предложенные проектные решения генерального плана подлежат уточнению и дополнению на последующих стадиях транспортного проектирования (программе комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схеме организации дорожного движения и т.д.), на основе расчетов передвижений, взаимных корреспонденций между районами, моделирований в работе системы при реализации тех или иных мероприятий.
Таким образом, реализация генерального плана, в том числе в части планировочных решений относительно строительства транспортных магистралей, улиц местного значения, осуществляется при разработке названных выше документов транспортного проектирования, детализирующих утвержденные генеральным планом проектные решения.
Приведенные выше материалы по обоснованию генерального плана позволяют суду сделать вывод о том, что административный ответчик не превысил дискреционные полномочия: внесенные в генеральный план оспариваемые изменения не являются произвольными либо неразумными.
На основании части 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Генеральный план является документом территориального долгосрочного планирования, определяющим назначение территорий, в частности, посредством установления функциональных зон.
Установление границ и назначения функциональной зоны составляет в силу положений части 3 статьи 9 ГрК РФ основу для формирования правового режима земель, но при этом правовым режимом земель не является.
Согласно части 12 названной статьи утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
Правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом, который устанавливается в правилах землепользования и застройки для каждой территориальной зоны.
Доводы административного истца о нарушении его прав на пользование земельным участком, не опровергают необходимость обеспечения баланса частных и публичных интересов, поскольку приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, на которой планируется размещение объекта местного значения. При этом реализация этой цели осуществляется в рамках закрепленных в законодательстве гарантий и механизмов защиты прав собственников, к которым в частности относится механизм компенсации причиненного ущерба.
Суд отклоняет доводы стороны административного истца о несоответствии генерального плана в оспариваемой части нормам земельного законодательства, предусматривающим возможность изъятия земельного участка у собственника для муниципальных нужд только в исключительных случаях.
С учетом того что генеральный план не регулирует земельные правоотношения, он не подлежит судебному контролю на предмет соответствия нормам Земельного кодекса Российской Федерации.
Поскольку по изложенным выше мотивам генеральный план ГО "Город Калининград", утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 06 июля 2016 года N 225 (в редакции приказа Министерства градостроительной политики Калининградской области от 17 июня 2024 года N 197) в части отнесения земельного участка N к функциональной зоне "Зона транспортной инфраструктуры" соответствует приведенным нормам градостроительного законодательства, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав административного истца, оснований для удовлетворения административного искового заявления СНТ "О." не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд решил:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления СНТ "О." об оспаривании генерального плана муниципального образования городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 06 июля 2016 года N 225 (в редакции приказа Министерства градостроительной политики Калининградской области от 17 июня 2024 года N 197).
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 17 октября 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отказал в удовлетворении иска о признании недействующим генерального плана, утвержденного городским Советом депутатов, в части отнесения земельного участка к зоне транспортной инфраструктуры. Суд установил, что изменения в генеральном плане были приняты с соблюдением всех процедур, а доводы истца о нарушении его прав не нашли подтверждения.
Решение Калининградского областного суда от 3 октября 2024 г. N 3а-241/2024
Текст решения предоставлен Калининградским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании