Решение Калининградского областного суда от 3 октября 2024 г. N 3а-238/2024
Калининградский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "Б." к Правительству Калининградской области, Министерству градостроительной политики Калининградской области, заинтересованные лица: администрация городского округа "Город Калининград", Калининградская региональная общественная организация "Ф." об оспаривании в части генерального плана ГО "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 06 июля 2016 года N 225 (в редакции приказа Министерства градостроительной политики Калининградской области от 17 июня 2024 года N 197), установил:
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 06 июля 2016 года N 225 утвержден генеральный план городского округа "Город Калининград".
Приказом Министерства градостроительной политики Калининградской области от 17 июня 2024 года N 197 "О внесении изменений в генеральный план городского округа "Город Калининград" утвержден генеральный план городского округа "Город Калининград" в актуальной редакции.
ООО "Б.", являясь собственником земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью 16020 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под строительство спортивного комплекса, расположенного по почтовому адресу ориентира: <адрес>, обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующим генеральный план городского округа "Город Калининград" (в редакции приказа Министерства градостроительной политики Калининградской области от 17 июня 2024 года N 197), ссылаясь на то, что актуальной редакцией оспариваемого генерального плана земельный участок с кадастровым номером N отнесен к функциональной зоне "Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, скверы, бульвары, городские леса)", исключающей реализацию основной цели приобретения земельного участка - строительство спортивного комплекса, запланированного административным истцом совместно с КРОО "Ф." (далее по тексту - КРОО "Ф.".
В судебном заседании представитель ООО "Б." З.Е.Ю. заявленные требования поддержала по основаниям, приведенным в административном исковом заявлении; полагала нецелесообразным изменение функционального зонирования земельного участка с кадастровым номером N, который представляет собой заболоченную территорию, заросшую малоценной древесной растительностью; указывала на осуществление административным истцом подготовительных к строительству ФОКа мероприятий, затрат на разработку необходимой документации в целях получения разрешительных документов на строительство; считала нарушенным право административного истца на использование земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования.
Представитель Министерства градостроительной политики Калининградской области И.В.С. просила административный иск оставить без удовлетворения, настаивая на правомерности отнесения к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования земельного участка с кадастровым номером N, указав, что генеральным планом 2006 года указанная территория также была отнесена к зонам парков, скверов и бульваров; фактически спорный земельный участок является частью парка Балтийский, поэтому изменение его функционального зонирования является правомерным. Кроме того указала, что на соседней улице ул. Тихорецкой планируется строительство подобного спортивного сооружения, в связи с чем строительство еще одного спортивного комплекса в этом районе нецелесообразно. Кроме того, изменение функциональной зоны спорной территории направлено на максимальное сохранение зеленых насаждений, поэтому отнесение данного земельного участка к зоне озелененных территорий является обоснованным градостроительным решением.
Представитель администрации городского округа "Город Калининград" А.Э.Л. просила в удовлетворении административного иска отказать, поддержав позицию Министерства градостроительной политики Калининградской области, пояснила, что ранее земельный участок с кадастровым номером N входил в состав парка им. Гагарина (ныне парк Балтийский), в этой связи учетом произрастания на нем многолетней древесной растительности в 2022 году администрацией города с целью увеличения озелененных территорий городского округа предложено изменить функциональное зонирование данного земельного участка, на котором объекты капитального строительства не возведены. Дополнительно указала, что вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Калининграда по делу N 2а-5835/2023 отказано в удовлетворении административного иска о признании недействительным постановления администрации ГО "Город Калининград" от 17 мая 2023 года N 338 "О проведении общественных обсуждений по проекту внесения изменений в Генеральный план городского округа "Город Калининград", общественных обсуждений не состоявшимися. При рассмотрении данного спора судом проверена процедура порядка проведения общественных обсуждений, нарушений не установлено.
Представитель Городского Совета депутатов Калининграда З.Д.А. просил административный иск оставить без удовлетворения.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы, заслушав заключение прокурора Ч.К.И., полагавшей административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты по вопросам градостроительной деятельности не должны противоречить настоящему Кодексу (статья 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства (пункт 1).
Документами территориального планирования городских округов являются генеральные планы таких муниципальных образований (часть 1 статьи 18 ГрК РФ).
Генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа (часть 3 статьи 23 ГрК РФ).
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 06 июля 2016 года N 225 утвержден генеральный план городского округа "Город Калининград".
Постановлением Правительства Калининградской области от 05 августа 2021 года N 474 в генеральный план внесены изменения.
В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 05 августа 2021 года N 474 земельный участок с кадастровым номером N отнесен к функциональной зоне "Зона специализированной общественной застройки" (л.д. 95).
Приказом Министерства градостроительной политики Калининградской области от 17 июня 2024 года N 197 в генеральный план внесены изменения, в том числе в отношении функционального зонирования земельного участка с кадастровым номером N, находившегося функциональной зоне "Зона специализированной общественной застройки", который после внесения изменений отнесен к функциональной зоне "Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, скверы, бульвары, городские леса)" (л.д. 66, 82).
ООО "Б." на основании договора купли-продажи земельного участка N 001436 от 20 февраля 2015 года, заключенного с администрацией городского округа "Город Калининград", является собственником данного земельного участка, имеющего вид разрешенного использования: под строительство спортивного комплекса (л.д. 51-56).
Согласно части 15 статьи 24 ГрК РФ, части 4 статьи 32 ГрК РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, правил землепользования и застройки, вправе оспорить их в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Соответственно, ООО "Б." является субъектом отношений, регулируемых генеральным планом городского округа "Город Калининград" и вправе его оспорить, в той части, в которой затронуты его права.
Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 1 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 ГрК РФ утверждение генеральных планов относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган городского округа принимает муниципальные правовые акты.
На основании части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 8.2 ГрК РФ, Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 г. N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" с 01 января 2017 года полномочия по утверждению документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, внесению изменений в такие документы, утверждению правил землепользования и застройки муниципальных образований Калининградской области, внесению изменений в такие документы были переданы Правительству Калининградской области, а затем уполномоченному Правительством Калининградской области органу государственной власти, которым в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 25 января 2017 года N 14 являлось Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, а после его реорганизации в соответствии с Положением о Министерстве градостроительной политики Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области N 107 от 03 марта 2022 года - Министерство градостроительной политики Калининградской области.
Материалами дела подтверждено, что приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 24 февраля 2022 года N 103 принято решение о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа "Город Калининград" (опубликован 03 марта 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru за номером 3901202203030002) и обеспечена разработка проекта внесения изменений в генеральный план ГО "Город Калининград".
Постановлением администрации ГО "Город Калининград" от 01 июня 2022 года N 399 назначены общественные обсуждения по проекту внесения изменений в генеральный план ГО "Город Калининград", оповещение об их проведении опубликовано 02 июня 2022 года в газете "Гражданин" N 35 (2329), общественные обсуждения проведены в период со 02 июня 2022 года по 30 июня 2022 года.
По результатам общественных обсуждений подготовлен протокол от 28 июня 2022 года, оформлено и подписано заключение о результатах общественных обсуждений от 29 июня 2022 года N и-КТРиС-6540, которое опубликовано в газете "Гражданин" от 30.06.2022 N 40 (2334).
По результатам комплексного градостроительного анализа принято решение о доработке изменений в генеральный план ГО "Город Калининград", в связи с чем проект повторно направлен в администрацию ГО "Город Калининград" для организации и проведения общественных обсуждений.
Постановлением администрации ГО "Город Калининград" от 17 мая 2023 года N 338 назначены общественные обсуждения по проекту, оповещение об их проведении опубликовано 18 мая 2023 года в газете "Гражданин" N 19 (2389); общественные обсуждения проведены в период с 18 мая 2023 года по 15 июня 2023 года.
По результатам общественных обсуждений подготовлен протокол от 14 июня 2023 года; оформлено и подписано заключение о результатах общественных обсуждений от 14 июня 2023 года N и-КТРиС-5845, которое опубликовано в газете "Гражданин" от 15 июня 2023 года N 24 (2394).
Проект приказа Министерства градостроительной политики Калининградской области "О внесении изменений в генеральный план городского округа "Город Калининград" подготовлен после согласования проекта генерального плана с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится городской округ, а также с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом, подготовившим проект генерального плана.
По результатам публичного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы изменения в проект нормативного правового акта не вносились в связи с отсутствием замечаний.
Проект приказа Министерства градостроительной политики Калининградской области "О внесении изменений в генеральный план городского округа "Город Калининград" после проведения прокуратурой Калининградской области антикоррупционной экспертизы подписан Министром градостроительной политики Калининградской области.
Приказ Министерства градостроительной политики Калининградской области от 17 июня 2024 года N 197 "О внесении изменений в генеральный план городского округа "Город Калининград" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru) N 3901202406190002.
Форма оспариваемого нормативного акта соответствует положениям статей 42, 48 Устава Калининградской области (Закон Калининградской области от 18 января 1996 года N 30 "О вступлении в действие Устава (Основного Закона) Калининградской области) и части 1 статьи 18 Уставного Закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области".
Порядок опубликования нормативных правовых актов, определенный Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 года N 198 "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и Законом Калининградской области от 15 июля 2014 года N 339 соблюден.
Приведенные выше установленные судом обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что приказ Министерства градостроительной политики Калининградской области от 17 июня 2024 года N 197 "О внесении изменений в генеральный план городского округа "Город Калининград" принят уполномоченным органом в установленной форме с соблюдением процедуры принятия и официально опубликован.
Доводы о том, что административным ответчиком не учтены письменные возражения ООО "Б.", Федеральной и Калининградской региональной общественной организации "Ф." относительно изменения функционального зонирования земельного участка с кадастровым номером N, поданные в ходе общественных обсуждений проекта внесения изменения в генеральный план, не могут повлечь признание не действующим оспариваемого нормативного правого акта.
Положения ст. 5.1 и ст. 31 ГрК РФ призваны обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу, при этом результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления только рекомендательный характер.
Значимым обстоятельством является сам факт проведения публичных слушаний, а высказанные на публичных слушаниях отрицательные замечания не могут свидетельствовать о нарушении процедуры их проведения.
В своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, правомочие на принятие решения принадлежит компетентным органам и должностным лицам; конечная цель общественного обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Суд отклоняет доводы стороны административного истца о необоснованности и произвольности внесения изменений в генеральный план городского округа относительно функционального зонирования земельного участка с кадастровым номером N.
С учетом необходимости гармоничного развития территорий документы территориального планирования определяют стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, содержат в себе долгосрочные ориентиры их развития, и призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
При этом в такой сложной сфере как градостроительство публичная администрация должна иметь широкие пределы усмотрения в осуществлении политики городского планирования и задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов.
В такой ситуации стандарт судебной проверки законности принятия нормативного правового акта, кроме проверки процедуры его принятия, сводится к двум аспектам: цели принятия акта и законодательно установленным пределам усмотрения органа публичной власти.
У суда отсутствуют основания полагать, что действия административного ответчика по изменению функционального зонирования спорной территории неразумны и недобросовестны.
Вопреки утверждениям стороны административного истца генеральный план содержит обоснование принятого планировочного решения, оспариваемого ООО "Б.".
В материалах по обоснованию генерального плана отражено, что город Калининград в силу своей исторической специфики и благоприятных климатических условий имеет особый живописный и озелененный облик. В течение нескольких столетий в городе развивалась система парков, садов, озелененных прогулочных зон, формировалось озеленение жилых кварталов, улиц и площадей. В последние годы наблюдается активизация проводимых органами местного самоуправления работ по реконструкции и благоустройству озелененных пространств города, осуществляется инвентаризация городских озелененных территорий общего пользования (л. 47-48, том 2, книга 1).
Никем не оспаривается то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером N ранее являлся частью территории парка им. Гагарина (ныне парк Балтийский).
Данный факт подтверждается фрагментом генерального плана МО "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 22.02.2006 N 69 (л.д.148).
Согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельный участок с кадастровым номером N, на котором объекты капитального строительства отсутствуют, остается смежным с земельным участком с кадастровым номером N (Парк культуры и отдыха Балтийский), с видом разрешенного использования - под городской парк.
В материалах по обоснованию генерального плана отражено, что в городе Калининграде насчитывается более 300 га различных зеленых насаждений, которые можно отнести к участкам озеленения общего пользования (без учета территорий городских лесов и лесопарков). Обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования составляет 7,2 кв. м на 1 жителя, что почти на 30% меньше нормативного озеленения городских территорий, установленных местными нормативами градостроительного проектирования (далее - МНГП).
В соответствии с МНГП обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования на период расчетного срока должна быть не менее 10 кв. м на 1 жителя (л. 256).
Местные нормативы градостроительного проектирования ГО "Город Калининград" утверждены решением городского Совет депутатов Калининграда от 26 декабря 2016 года N 432 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования ГО "Город Калининград" (в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 01.04.2019 N 225).
Городские парки являются наиболее крупными благоустроенными зелеными устройствами и представляют собой сохранившиеся исторические ландшафтно-архитектурные комплексы, поэтому планировочное развитие города в рамках генерального плана будет осуществляться в соответствии с основными направлениями: развитие сложившегося природного каркаса в виде системы парков и озелененных территорий (материалы по обоснованию генерального плана, л. 27, том 2, книга 1),
Основные решения проекта генерального плана в части озеленения развивают решения ранее принятых программных документов и дополнены собственными предложениями (там же, л. 253).
Мероприятия генерального плана направлены на дальнейшее развитие парковых зон, восстановлении элементов исторического озеленения, восстановлении и сохранение линейных озелененных пространств вдоль малых рек, ручьев, лощин и складок рельефа. Выполнение предложенных проектом генерального плана мероприятий по дальнейшему формированию полноценного природно-экологического комплекса (каркаса) города за счет различных объектов озеленения будет способствовать улучшению условий отдыха населения города, оздоровлению экологической обстановки и повышению инвестиционной привлекательности территории городского округа "Город Калининград" (там же, л. 255).
Ландшафтные и спортивные парки проектируются во всех районах города и прилегающих пригородных ландшафтах. В парковых зонах предусматриваются зоны активного отдыха, размещаются спортивные площадки, объекты досуга и развлечения (там же, л. 255).
Перечень восстанавливаемых, реконструируемых и благоустраиваемых парков, парковых зон, скверов и бульваров города в рамках принятых городских программ приведен в таблице 24.1 и предусматривает благоустройство парка "Балтийский" (9,58 га) (там же, л. 256).
Генеральным планом запланировано для размещения на территории ГО "Город Калининград" объектов местного значения в области общественного пространства (таблица 11), в их числе создание и благоустройство парковых зон, скверов, в том числе и на участке административного истца со сроком реализации до 2035 года (л.д. 77).
К расчетному сроку проекта (2035 год) общая площадь озеленения общего пользования, парков, парковых зон, скверов и бульваров в границах города увеличится в 2 раза и составит 599,05 га (12 кв. м на 1 жителя, без учета территории лесопарков и городских лесов). Столь значительное увеличение озеленения общего пользования (парков, парковых зон, скверов и бульваров) в границах города достигается как за счет строительства и благоустройства новых объектов (преимущественно в районах нового строительства), так и за счет более полного учета существующих озелененных территорий. Площадь лесопарков и городских лесов к расчетном сроку и также увеличится до 90 га за счет отнесения к ним части иных озелененных территорий (согласно действующих ПЗЗ, данных земельного кадастра и утвержденных проектом планировки). Таким образом, общая обеспеченность зелеными насаждениями достигнет 46 кв. м на 1 жителя (материалы по обоснованию генерального плана, л.255, том 2, книга 1),
На основании части 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из содержания статьи 23 ГрК РФ следует, что генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории городского округа в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
Генеральный план является документом территориального долгосрочного планирования, определяющим назначение территорий, в частности, посредством установления функциональных зон.
Установление границ и назначения функциональной зоны составляет в силу положений части 3 статьи 9 ГрК РФ основу для формирования правового режима земель, но при этом правовым режимом земель не является.
Согласно части 12 названной статьи утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
Правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом, который устанавливается в правилах землепользования и застройки для каждой территориальной зоны.
Земельный участок с кадастровым номером N отнесен правилами землепользования и застройки ГО "Город Калининград" (в ред. постановления Правительства Калининградской области от 28 января 2022 N 39) к территориальной зоне О-3 - зона объектов физической культуры и спорта (спортивных сооружений) (л.д. 59-64, 84-92).
Материалами дела подтверждено, что на основании постановления администрации ГО "Город Калининград" от 27 января 2015 года N 110 передан ООО "Б." в собственность за плату земельный участок по ул. Камской в Московском районе г. Калининграда под строительство спортивного комплекса, соответствующий договор купли-продажи заключен 20 февраля 2015 года, до указанного времени земельный участок находился с 2008 года на праве аренды у разных правообладателей.
Судом установлено, что за указанный период спортивный комплекс на данном участке не возведен, мер к освоению земельного участка не принято, представленные стороной административного истца в подтверждение намерений осуществить строительство спортивного сооружения документы датированы после приятия оспариваемых изменений в генеральный план. Разрешение на строительство Министерством градостроительной политики Калининградской области не выдавалось.
Доводы административного истца о нарушении его прав на пользование земельным участком, не опровергают необходимость обеспечения баланса частных и публичных интересов, поскольку приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, на которой планируется размещение объекта местного значения. При этом реализация этой цели осуществляется в рамках закрепленных в законодательстве гарантий и механизмов защиты прав собственников, к которым в частности относится механизм компенсации причиненного ущерба.
Поскольку по изложенным выше мотивам генеральный план ГО "Город Калининград", утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 06 июля 2016 года N 225 (в редакции приказа Министерства градостроительной политики Калининградской области от 17 июня 2024 года N 197) в части отнесения земельного участка N к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, скверы, бульвары, городские леса) соответствует приведенным нормам градостроительного законодательства, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав административного истца, оснований для удовлетворения административного искового заявления ООО "Б." не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд решил:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления ООО "Б." об оспаривании генерального плана муниципального образования городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 06 июля 2016 года N 225 (в редакции приказа Министерства градостроительной политики Калининградской области от 17 июня 2024 года N 197) в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N к функциональной зоне "Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, скверы, бульвары, городские леса)".
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 16 октября 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отклонил административный иск о признании недействующим генерального плана, изменившего функциональное зонирование земельного участка истца на зону озелененных территорий. Суд установил, что изменения соответствуют градостроительному законодательству и не нарушают права истца, поскольку участок не использовался для строительства, а публичные интересы в сохранении зеленых насаждений имеют приоритет.
Решение Калининградского областного суда от 3 октября 2024 г. N 3а-238/2024
Текст решения предоставлен Калининградским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании