Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 20.11.2024 N 755
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Стрежевой
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Стрежевой (далее - муниципальные программы), а также правила мониторинга и контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Стрежевой.
Муниципальная программа является инструментом достижения стратегической цели городского округа Стрежевой, целей и задач развития, установленных стратегией социально-экономического развития городского округа Стрежевой, стратегических целей и показателей плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой.
1.3. Муниципальная программа содержит региональные и муниципальные проекты, приоритетные проекты, отраслевые проекты (далее - проекты), мероприятия, направленные на достижение целей региональных проектов, комплексы процессных мероприятий, мероприятия, являющиеся структурными элементами муниципальной программы.
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, стратегических целей и задач, установленных стратегией социально-экономического развития Томской области, стратегией социально-экономического развития городского округа Стрежевой;
б) включение в муниципальную программу мер правового регулирования и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;
в) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, бюджета городского округа Стрежевой и внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение запланированных в муниципальных программах результатов;
г) выделение в структуре муниципальной программы:
проектной части, включающей мероприятия, ограниченные по срокам реализации и приводящие к получению новых (уникальных) результатов и (или) к значительному улучшению результатов,
процессной части, включающей мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе, в том числе в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Томской области и актов городского округа Стрежевой;
д) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями Администрации городского округа Стрежевой, курирующими соответствующее направление, которые в дальнейшем выступают в качестве ответственных исполнителей муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации, юридическими лицами - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы (далее - участники).
1.6. При изменении условий реализации муниципальная программа может быть изменена, ее реализация приостановлена или прекращена постановлением Администрации.
1.7. Основные понятия:
- основные параметры муниципальной программы - цель, задачи, показатели, ожидаемые (конечные) результаты, сроки реализации, объемы ресурсов муниципальной программы;
- цель муниципальной программы - прогнозируемое и желаемое состояние сферы реализации муниципальной программы;
- задача муниципальной программы - способы достижения цели муниципальной программы;
- мероприятие муниципальной программы - комплекс действий по решению соответствующей задачи;
- ожидаемый (конечный) результат муниципальной программы - характеристика достижения цели муниципальной программы, отражающая выгоды от ее реализации, конечные социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы;
- показатель муниципальной программы - количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;
- проектная часть муниципальной программы отражает региональные, приоритетные, отраслевые и муниципальные проекты, а также мероприятия, необходимые для выполнения и достижения поставленных целей проектов. В случае, если в рамках реализации муниципальной программы не реализуются проекты, в графе указывается "реализация проектов не предусмотрена".
Структурные элементы муниципальных программ:
региональные проекты - содержат мероприятия федеральных проектов, включенных в национальные проекты, реализуемые на территории муниципального образования, в том числе в рамках предоставления межбюджетных трансфертов;
приоритетные проекты - содержат мероприятия приоритетных проектов Томской области, реализуемые на территории муниципального образования, в том числе в рамках предоставления межбюджетных трансфертов;
отраслевые проекты - содержат мероприятия отраслевых проектов Томской области, реализуемые на территории муниципального образования, в том числе в рамках предоставления межбюджетных трансфертов;
муниципальные проекты - разрабатываются муниципальным образованием самостоятельно.
- процессная часть муниципальной программы - это комплекс процессных мероприятий, имеющий общую целевую ориентацию, направленных на решение текущих задач органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, реализуемых непрерывно либо на периодической основе, не включенных в проектную часть муниципальной программы.
Комплексы процессных мероприятий - содержат мероприятия государственных программ Томской области, реализуемые в рамках процессной части на территории муниципального образования, в том числе в рамках межбюджетных трансфертов и мероприятия, реализуемые муниципальным образованием самостоятельно.
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение Администрации городского округа Стрежевой, в том числе с правами юридического лица, осуществляющее разработку и реализацию муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, в том числе с правами юридического лица, осуществляющие разработку и реализацию отдельных мероприятий, под руководством ответственного исполнителя;
- участниками муниципальной программы являются структурные подразделения Администрации, юридические лица, участвующие в реализации одного или нескольких структурных элементов программы;
- итоговый отчет - это одна из форм контроля за реализацией муниципальной программы, которая состоит из отчета о финансовых расходах по муниципальной программе, пояснительной записки и оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по форме приложений, разработанных к данному постановлению.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Сроки реализации муниципальной программы устанавливаются не менее чем на три года, так же устанавливается прогнозный период сроком на два года, следующих за годом окончания срока реализации муниципальной программы и указываются в паспорте муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу путем изложения муниципальной программы в новой редакции не допускается, за исключением приведения муниципальной программы в соответствие со стратегией социально-экономического развития городского округа, перечнем муниципальных программ городского округа, изменения структуры муниципальной программы в соответствии с требованием настоящего Порядка.
При внесении изменений в муниципальную программу должны быть внесены изменения, касающиеся фактических значений целевых показателей муниципальной программы (при наличии соответствующей информации) и фактических расходов за счет всех источников за отчетный период.
При формировании сведений о значениях целевых показателей муниципальной программы указываются:
для отчетного периода - плановые и фактические значения целевых показателей при наличии информации о фактических значениях;
для текущего года и планового периода - плановые значения целевых показателей.
При формировании сведений о расходах муниципальной программы указываются:
для отчетного периода - плановые и фактические расходы;
для текущего года и планового периода - плановые (прогнозные) расходы.
Подготовка проекта изменений осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками.
2.2. Для каждой муниципальной программы устанавливается цель, соответствующая критериям конкретности, измеримости, актуальности, достижимости и ограниченности во времени.
Для каждой муниципальной программы устанавливаются задачи, решение которых является необходимым для достижения цели муниципальной программы, ожидаемые (конечные) результаты на момент завершения реализации муниципальной программы и целевые показатели.
Ожидаемые (конечный) результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить достижение цели и результаты реализации муниципальной программы.
2.3. Муниципальная программа включает:
- Паспорт муниципальной программы по форме Приложения 1 к настоящему Порядку.
- Общую характеристику, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы. При необходимости в данном разделе может быть приведена общая информация о динамике ключевых показателей уровня развития сферы реализации муниципальной программы (на период ее реализации). Также в рамках данного раздела должен быть сформирован перечень основных проблем соответствующей сферы, которые необходимо решить в рамках муниципальной программы для достижения цели и показателей муниципальной программ.
Рекомендуемый объем данного раздела муниципальной программы - не более 3 страниц.
- Цели государственной политики в сфере реализации муниципальной программы. Приводятся формулировки целей программы. Под целью понимается состояние экономики, социальной сферы, другой области развития городского округа, которое определяется в качестве ориентира деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
- Задачи муниципальной программы. Приводятся формулировки задач программы. Под задачей понимается комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей программы.
- Информация о взаимосвязи целей, задач, ожидаемых результатов, показателей и структурных элементов в целом по муниципальной программе по форме Приложения 2 к настоящему Порядку. При внесении изменений в муниципальную программу в части касающейся изменений целей, задач, ожидаемых результатов, показателей и структурных элементов Приложение 2 к настоящему Порядку корректируется.
При этом с каждой целью должна быть связана не менее чем одна задача, а с каждой задачей связан не менее чем один целевой показатель. Целевые показатели муниципальной программы должны:
а) количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
б) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
в) иметь количественное значение;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
д) оценивать достижение ожидаемых (конечных) результатов реализации муниципальной программы.
- Приложения к муниципальной программе в соответствии по форме таблиц Приложений 3 - 5 к настоящему Порядку.
- Информацию о налоговых расходах, направленных на достижение цели муниципальной программы по форме Приложения 6 к настоящему Порядку. В данном приложении отражается информация по всем налоговым расходам, направленным на достижение цели муниципальной программы, с привязкой к структурным элементам и показателям муниципальной программы и обоснованием влияния налоговой льготы на достижение цели и задач муниципальной программы. В случае если муниципальная программа не содержит налоговых расходов, Приложение 6 заполнению не подлежит.
- Сроки реализации муниципальной программы. Указываются годы реализации программы не менее, чем на три года, также устанавливается прогнозный период сроком на два года.
Достижение запланированных значений целевых показателей муниципальной программы обеспечивается реализацией проектов, мероприятий, направленных на достижение цели региональных, муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий. Целевые показатели муниципальной программы являются ежегодными измерителями ожидаемых (конечных) результатов реализации муниципальной программы и оценивают выполнение задач муниципальной программы.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и Отделом экономического анализа, прогноза и регулирования потребительского рынка Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОЭАПиРПР) вносить изменения в целевые показатели.
- Порядки предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на реализацию мероприятий муниципальной программы, в случае принятия ответственным исполнителем муниципальной программы решения об утверждении порядков в составе муниципальной программы.
В случае установления порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам отдельным нормативным правовым актом, в наименовании порядка указывается наименование муниципальной программы, в рамках которой осуществляется предоставление субсидий.
2.4. В структуре муниципальной программы выделяют проектную и процессную части.
В проектную часть муниципальной программы включают:
а) региональные, муниципальные проекты;
б) приоритетные проекты;
в) отраслевые проекты;
г) мероприятия, направленные на достижение целей проектов, в том числе:
- мероприятия по строительству, реконструкции, приобретению объектов;
- мероприятия по созданию и развитию информационных систем;
- мероприятия по предоставлению субсидий на иные цели учреждениям городского округа Стрежевой, носящие проектный характер;
д) инвестиционные проекты.
В процессную часть муниципальной программы включаются комплексы процессных мероприятий, содержащие:
- выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- предоставление мер социальной поддержки населения городского округа Стрежевой;
- осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
- иные мероприятия, направленные на достижение цели муниципальной программы, не относящиеся к проектной части.
Допускается включение в процессную часть муниципальной программы комплексов процессных мероприятий, для которых целевые показатели не устанавливаются.
2.5. Региональные, муниципальные, приоритетные и отраслевые проекты должны быть включены в муниципальную программу в обязательном порядке.
В соответствии с целевой направленностью мероприятия регионального, муниципального, приоритетного и отраслевого проекта могут быть включены в две и более муниципальные программы. При этом в каждой муниципальной программе указанные мероприятия выделяются в качестве структурного элемента.
2.6. Мероприятия, направленные на достижение целей регионального, муниципального проектов и не включенные в региональный, муниципальный проект, группируются в составе структурного элемента - мероприятия, направленного на достижение цели регионального, муниципального проекта с указанием наименования регионального, муниципального проекта.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, ОЭАПиРПР и Финансовым управлением Администрации городского округа Стрежевой (далее - Финансовое управление) вносить изменения в муниципальную программу: перечень, состав мероприятий, сроки их выполнения, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
2.7. Для каждой муниципальной программы определяются ожидаемые (конечные) результаты, характеризующие достижение цели муниципальной программы и отражающие конечный социально-экономический эффект от ее реализации.
2.8. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, внебюджетных источников (далее - ВБИ).
3. Основание и этапы разработки муниципальных программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных программ, утверждаемым постановлением Администрации.
Перечень муниципальных программ формируется ОЭАПиРПР по согласованию с Финансовым управлением с учетом предложений подведомственных учреждений.
3.2. В случае продления срока действия муниципальной программы, в перечень муниципальных программ вносятся изменения на основании постановления администрации об утверждении муниципальной программы с новым сроком действия.
3.3. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.4. Срок реализации муниципальной программы определяется согласно п. 2.1 настоящего Порядка ответственным исполнителем при разработке проекта программы.
3.5. Проект муниципальной программы готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
3.6. Проект муниципальной программы в обязательном порядке согласовывается с Финансовым управлением, ОЭАПиРПР, Правовым управлением Администрации городского округа Стрежевой (далее - Правовое управление) и Контрольно-ревизионным отделом Администрации городского округа Стрежевой (далее - КРО).
3.7. По итогам согласования ответственный исполнитель в соответствии с заключением корректирует (при необходимости) проект программы.
3.8. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть утверждены до 1 октября текущего года.
3.9. Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает актуальную версию программы на официальном сайте Администрации городского округа Стрежевой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (раздел Документы/Реформирование финансов/Действующие муниципальные программы).
ОЭАПиРПР направляет их на регистрацию в государственную автоматизированную информационную систему "Управление".
3.10. В течение финансового года в утвержденные муниципальные программы внесение изменений может не осуществляться в случаях:
- если отклонение объема бюджетных ассигнований бюджета городского округа Стрежевой на реализацию муниципальной программы составляет не более 20 (двадцати) процентов накопительным итогом в течение финансового года от объема, установленного муниципальной программой;
- реализации мероприятий муниципальных программ осуществляется за счет предоставленных межбюджетных трансфертов из бюджета Томской области;
- исполнения государственных полномочий, финансируемых за счет субвенций из областного бюджета Томской области.
Изменения в программы, а также решения о продлении или прекращении реализации программ утверждается постановлением Администрации городского округа.
Внесение соответствующих изменений в программу в целом в обязательном порядке осуществляется в случае, когда изменение бюджетных ассигнований влечет за собой значительные изменения показателей целей, задач и мероприятий программы.
Значительным изменением значений показателей является отклонение в большую либо в меньшую сторону на 20% и более от значений, установленных в последней редакции программы.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств городского округа Стрежевой осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Томской области, местного бюджета городского округа Стрежевой и внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Думы городского округа Стрежевой о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Перечнем муниципальных программ городского округа Стрежевой, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Администрации городского округа Стрежевой.
4.2. При изменении условий реализации муниципальная программа может быть изменена, ее реализация приостановлена или прекращена постановлением Администрации.
Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Думы городского округа Стрежевой о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Стрежевой в соответствии с бюджетным законодательством.
4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы о бюджете городского округа Стрежевой не позднее 1 апреля текущего финансового года, за исключением случаев, указанных в пункте 3.10.
4.4. Реализуемые муниципальные программы, не принятые к финансированию в текущем финансовом году, считаются прерванными (приостановленными).
4.5. В ходе исполнения местного бюджета показатели финансового обеспечения, утвержденные решением о бюджете могут отличаться от показателей, утвержденных в составе программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены Бюджетным кодексом Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета городского округа Стрежевой.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Текущее управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель, координирующий работу соисполнителей и участников муниципальной программы.
5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на весь период реализации муниципальной программы и содержащим перечень проектов, мероприятий, направленных на достижение целей региональных и муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
5.3. План реализации муниципальной программы формируется в соответствии с Приложением 3 настоящего Порядка и содержит сведения о запланированных проектах, мероприятиях, направленных на достижение целей региональных, муниципальных проектов, комплексах процессных мероприятий, в том числе не требующих финансирования, сроках их реализации, финансовом обеспечении.
5.4. Финансовое управление представляет в ОЭАПиРПР информацию об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ решением Думы городского округа Стрежевой, и фактических расходов местного бюджета городского округа Стрежевой на реализацию муниципальных программ в сроки, указанные в пункте 7.1 настоящего Порядка.
5.5. Если постановлением администрации утверждены только изменения в муниципальную программу, а не новая редакция программы, ответственный исполнитель, в срок не более пяти рабочих дней, готовит полный текст муниципальной программы в новой редакции со всеми внесенными изменениями и направляет в ОЭАПиРПР для регистрации в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
6. Детальный план реализации муниципальной программы
6.1. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий и проектов муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы в соответствии с предложениями соисполнителей и участников формирует детальный план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - детальный план), содержащий полный перечень мероприятий и проектов муниципальной программы, реализуемых всеми участниками (приложение 3 к настоящему Порядку).
6.2. Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы, указанные в детальном плане реализации муниципальной программы, должны соответствовать муниципальной программе, за исключением случаев, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка.
7. Мониторинг выполнения и оценка эффективности муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями в срок до 10 марта года, следующего за отчетным периодом, формирует годовой отчет о реализации муниципальной программы и отчет об эффективности муниципальной программы по рекомендуемой форме Приложения 4, Приложения 5 к настоящему Порядку и направляет их в ОЭАПиРПР в электронном виде и на бумажном носителе подписанный ответственным исполнителем муниципальной программы.
ОЭАПиРПР проверяет правильность составления и полноту представленных годовых отчетов и в срок до 15 апреля.
Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет оценку деятельности по реализации муниципальной программы и вносит (при необходимости) предложения о корректировке муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, муниципальной программы в целом, проектов, мероприятий, направленных на достижение целей проектов, комплексов процессных мероприятий.
По результатам рассмотрения отчета принимается решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий, направленных на достижение целей проектов, комплексов процессных мероприятий.
7.2. Эффективность муниципальной программы рекомендуется определять на основе следующих критериев оценки эффективности:
а) средний процент выполнения целевых показателей программы (сумма процентов выполнения всех целевых показателей муниципальной программы, деленная на количество целевых показателей);
б) процент выполнения плана финансирования муниципальной программы.
7.3. Оценка эффективности муниципальной программы определяется согласно Приложению 5 к настоящему Порядку
7.4. Во избежание завышения среднего процента при перевыполнении целевых показателей, фактические проценты выполнения целевых показателей, принимаемые в расчет среднего процента, ограничиваются величиной 100%.
7.5. Эффективность муниципальной программы может определяться по иным критериям оценки эффективности и методике их расчета и применения, приведенным и обоснованным в программе.
7.6. ОЭАПиРПР представляет отчеты о реализации муниципальных программ в государственную автоматизированную информационную систему "Управление", проводит анализ эффективности муниципальных программ, формирует и размещает на официальном сайте округа сводный информацию о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Приложение 1
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации муниципальных
программ городского округа Стрежевой
Паспорт
Муниципальная программа |
|
||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
||||||
Соисполнители, участники муниципальной программы |
|
||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы |
|
||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
|
||||||
Цель муниципальной программы |
|
||||||
Задачи муниципальной программы |
|
||||||
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы (федеральные, региональные, муниципальные) |
|
||||||
Подпрограммы (направления) муниципальной программы |
|
||||||
Комплекс процессных мероприятий 1,2,... |
|
||||||
Комплекс проектных мероприятий 1, 2,... |
|
||||||
Показатели цели муниципальной программы и их значения (по годам) | |||||||
Показатели |
факт |
1 год |
2 год |
3 год |
прогноз |
прогноз |
|
1...., ед. изм. |
|
|
|
|
|
|
|
2...., ед. изм. |
|
|
|
|
|
|
|
...n, ед. изм. |
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей | |||||||
|
Всего |
1 год |
2 год |
3 год |
прогноз |
прогноз |
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
ВБИ <*> |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, в том числе по годам реализации <**>: | |||||||
|
Всего |
1 год |
2 год |
3 год |
прогноз |
прогноз |
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации муниципальных
программ городского округа Стрежевой
Информация
о взаимосвязи целей, задач, ожидаемых результатов, показателей и структурных элементов муниципальной программы
Цель программы |
Задача программы |
Ожидаемый результат |
Структурный элемент программы |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование цели |
Наименование задачи |
Ожидаемый результат муниципальной программы |
Мероприятие 1 |
Наименование показателя |
Наименование задачи |
|
Наименование показателя |
||
Наименование задачи |
Ожидаемый результат муниципальной программы |
|
Наименование показателя |
|
... |
... |
... |
... |
... |
Приложение 3
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации муниципальных
программ городского округа Стрежевой
План
реализации муниципальной программы
Муниципальная программа, наименование
Цель
Наименование проекта
Источники финансирования |
Код классификации |
1 год |
2 год |
3 год |
Прогнозный год |
Прогнозный год |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Итого | |||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
ВБИ <*> |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
Проектная часть | |||||||
Региональные, муниципальный проект 1 | |||||||
Мероприятия, направленные на достижение цели регионального, муниципального проекта 1 | |||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
ВБИ <*> |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Региональный, муниципальный проект 2 | |||||||
Мероприятия, направленные на достижение цели регионального, муниципального проекта 1 | |||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
ВБИ <*> |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. по направлениям | |||||||
Процессная часть | |||||||
Комплекс процессных мероприятий 1 | |||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
ВБИ <*> |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 | |||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
ВБИ <*> |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 | |||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
ВБИ <*> |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий 2 | |||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации муниципальных
программ городского округа Стрежевой
Сведения
о фактических расходах на реализацию муниципальной программы
Отчетный период _________________
Источники финансирования |
Код классификации |
Объем финансирования, тыс. рублей с одним дес. знаком |
Выполнение, % |
Пояснения |
|
План |
Факт |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа |
|
||||
Цель |
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
ВБИ <*> |
|
|
|
|
|
Показатель цели |
|
|
|
|
|
Проектная часть | |||||
Региональный, муниципальный проект 1 | |||||
Всего |
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
ВБИ <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия регионального, муниципального проекта 1. | |||||
Всего |
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
ВБИ <*> |
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий 1 | |||||
Мероприятие 1. | |||||
Всего |
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
ВБИ <*> |
|
|
|
|
|
Показатели |
|
|
|
|
|
Комплекс программных мероприятий 2 | |||||
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
ВБИ <*> |
|
|
|
|
|
Показатели |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Отчет заполняется ежегодно, представляется с пояснительной запиской о результатах реализации муниципальной программы.
Графа 2 указывается код классификации
Графа 3 (плановое финансирование) заполняются в соответствии с утвержденным детальным планом.
Графа 4 указывается фактический объем средств, перечисленных из соответствующего источника.
Графа 5 по каждому мероприятию дается оценка выполнения мероприятия - мероприятие считается выполненным, если достигнуто не менее 95% запланированных результатов мероприятия.
Графа 6 при не выполнении - дается соответствующий комментарий
Мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки, носящие заявительный характер, считаются выполненными при достижении менее 95% запланированного результата, если запланированным результатом является количество получателей и меры социальной поддержки предоставлены всем обратившимся и имеющим право на получение. В этом случае указывается "мероприятие выполнено" и дается в графе 6 комментарий, подтверждающий заявительный характер и предоставление социальной поддержки всем обратившимся и имеющим право на получение.
Ответственный исполнитель муниципальной программы (должность) |
Фамилия, инициалы |
Приложение 5
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации муниципальных
программ городского округа Стрежевой
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) учитывает необходимость проведения оценок:
1. Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм)
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений по формуле:
Сдц = (Сдп1 + Сдп2 + СдпN) / N, где
Сдц - степень достижения целей (решения задач);
Сдп - степень достижения показателей муниципальной программы (подпрограммы);
N - количество показателей Сдп рассчитывается по формуле:
Сдп - для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Сдп = Зф / Зп,
- если желаемой тенденцией развития является снижение значений показателя - применяется обратная формула:
Сдп = Зп / Зф, где
Зф - фактическое значение показателя:
Зп - плановое значение показателя
В случае если Сдп > 100%, то значение Сдп принимается равным 100%.
Обоснованность такого ограничения: например, муниципальная программа содержит 3 целевых показателя, один из них выполнен на 200%, два других - на 50%. Если не ограничивать фактические значения, то средний процент будет равен (200 + 50 + 50) / 3 = 100%, то есть программа высокоэффективная, что не соответствует действительности, поскольку выполнен только один из трех показателей. Если же ограничить фактические значения величиной 100%, то средний процент будет равен (100 + 50 + 50) / 3 = 67%, то есть программа низкоэффективная, необходимо принимать решение о корректировке программы либо целевых показателей.
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы по формуле:
У.ф = Ф.ф / Ф.п x 100%, где:
У.ф - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
Ф.ф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Ф.п - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период
Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) рассчитывается в % по следующей формуле:
Эмп = Сдц x Уф, где:
- Сдц - степень достижения целей;
- Уф - уровень финансирования
Реализация муниципальной программы характеризуется критериями: наивысшим уровнем эффективности; высоким, средним и низким уровнем эффективности, при этом:
Показатель эффективности |
Уровень эффективности |
Эмп = 100% |
наивысший |
90% < = Эмп < 100% |
высокий |
80% < = Эмп < 90% |
средний |
Эмп < 70% |
низкий |
Эффективность реализации программы признается высокой при эффективности не менее 90%.
Эффективность реализации программы признается средней при эффективности не менее 80%.
Эффективность реализации программы признается удовлетворительной при эффективности не менее 70%.
В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.
Расчет
1. Степень достижения целей и решения задач программы (подпрограммы):
N |
Наименование целевого показателя |
Формула |
Расчет Сдп |
Сдп1 |
|
Сдп1 = Зф / Зп |
|
Сдп2 |
|
Сдп2 = Зф / Зп |
|
СдпN |
|
СдпN = Зф / Зп |
|
|
Формула |
Расчет |
|
Итого: |
Сдц = (Сдп1 + Сдп2 + ... СдпN) / N |
|
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы (подпрограммы):
Формула |
Расчет Эмп |
Эмп = Сдц х Уф |
|
3. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) составила:
Формула |
Расчет Уф |
Уф = Фф / Фп х 100% |
|
Приложение 6
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации муниципальных
программ городского округа Стрежевой
Размер
налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, в том числе по годам реализации
Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы |
Всего |
План |
Факт |
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Стрежевой Томской области от 20 ноября 2024 г. N 755 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.