В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в целях внедрения проектной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания по направлениям стратегического развития постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания (далее - Положение);
Функциональную структуру проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания осуществлять проектную деятельность в соответствии с Положением.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания осуществлять проектную деятельность в соответствии с Положением.
4. Признать утратившими силу:
пункты 1 и 2 Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2022 года N 190 "Об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания";
пункт 23 приложения к Указу Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10 ноября 2022 г. N 369 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Главы Республики Северная Осетия-Алания".
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Северная Осетия-Алания |
С. Меняйло |
г. Владикавказ
22 ноября 2024 г.
N 421
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы Республики
Северная Осетия-Алания
от 22 ноября 2024 г. N 421
Положение
об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
3. Термины, используемые в настоящем Положении:
а) "национальный проект" - проект, направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели развития Российской Федерации), и обеспечивающий достижение иных общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее - задачи), и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета;
б) "федеральный проект, входящий в состав национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
в) "региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
г) "проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
д) "риск" - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта (далее - параметры проектов).
4. В целях осуществления проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания формируются следующие органы управления проектной деятельностью: Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания, ведомственные проектные офисы.
Функциональная структура проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания утверждается указом Главы Республики Северная Осетия-Алания и реализуется в соответствии с настоящим Положением.
5. Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации региональных проектов осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями, изложенными в настоящем Положении и в постановлении Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - методические рекомендации).
6. Формирование, согласование, утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
7. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление"), обеспечивающих анализ реализации проектов, а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, в том числе с использованием данных государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - система статистических данных), и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, региональными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации проектов.
8. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление" в приоритетном порядке, используются в системе "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
9. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление".
10. Информация, формируемая и направляемая посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление", а также размещенная в ней, является официальной информацией участников проектной деятельности.
11. Формирование, направление и размещение информации посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" не исключает необходимость формирования, согласования, утверждения и представления информации в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения при осуществлении проектной деятельности в системе "Электронный бюджет".
12. Взаимодействие участников проектной деятельности в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" регламентируется Проектным офисом Правительства Российской Федерации.
13. Планирование финансового обеспечения реализации региональных проектов осуществляется с учетом средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, бюджетов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, внебюджетных и иных источников. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в Республике Северная Осетия-Алания в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период.
14. Расчет целевых и дополнительных показателей проектов осуществляется исходя из выполнения одного из следующих условий:
а) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
б) значения показателей рассчитываются с использованием методик, утвержденных на федеральном уровне для расчета показателей и принятых для региональных проектов.
15. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах региональных проектов их влияния на достижение национальных целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" и утвержденных документов стратегического планирования Республики Северная Осетия-Алания;
б) отражение в паспортах региональных проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов, а также отражение их влияния на достижение показателей региональных проектов;
г) реализация в первую очередь мероприятий (результатов) региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих мероприятий (результатов);
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.
16. Информация, содержащаяся в паспортах проектов и единых запросах, предусматривающих изменение паспортов национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов, а также в отчетах о ходе реализации таких проектов, не подлежит разглашению (распространению), если иное не предусмотрено решением Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания или куратора регионального проекта.
II. Подготовка паспорта регионального проекта
17. Формирование паспорта регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, иных органов и организаций, являющихся участниками регионального проекта, на основании заключенного соглашения о реализации регионального проекта.
Паспорт регионального проекта утверждается в соответствии с методическими рекомендациями.
Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также с:
а) Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
б) Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
в) куратором регионального проекта.
III. Мониторинг реализации региональных проектов
18. Мониторинг реализации региональных проектов (далее - мониторинг) представляет собой систему мероприятий по оценке их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, утвержденных соглашениями ведомственных проектных офисов с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
19. Мониторинг осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет".
20. Мониторинг осуществляется с даты принятия решения об утверждении паспортов соответствующих региональных проектов и завершается после принятия решения об их завершении.
21. Мониторинг, включая подготовку отчетов, проводится с учетом методических рекомендаций.
22. В ходе мониторинга формируются отчеты о ходе реализации региональных проектов за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом - информация о реализации региональных проектов, а также отчет о ходе реализации регионального проекта.
В ежемесячные и ежеквартальные отчеты включаются информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации региональных проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
23. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также системе "Электронный бюджет".
24. Участники регионального проекта представляют в системе "Электронный бюджет" следующую информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются:
об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) соответствующих проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
о достижении показателей соответствующих проектов, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта), а также прогнозные данные о достижении показателей и сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части достижения показателей - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений.
25. Ведомственный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов.
26. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает автоматическое представление в системе "Электронный бюджет" оперативной информации об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов.
27. Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в случае необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке информации, указанной в пункте 22 настоящего Положения.
28. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
29. Отчетность за месяц формируется автоматически и включает информацию и данные о реализации соответствующих проектов, формируемые в системе "Электронный бюджет" в автоматическом режиме из государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, региональных информационных систем без ручного ввода информации, и включает сведения о фактическом исполнении (достижении) параметров проектов, рисках реализации проектов (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление" и системы "Электронный бюджет").
30. Отчетность за месяц подписывается руководителем соответствующего проекта или по решению куратора соответствующего проекта руководителем ведомственного проектного офиса или администратором проекта.
31. Ведомственный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление отчета о реализации региональных проектов (далее - отчет) в Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания посредством системы "Электронный бюджет".
32. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта, в том числе на основании информации о реализации регионального проекта.
33. Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности отчета и согласовывает его. В случае отклонения отчета ведомственные проектные офисы обеспечивают доработку информации о реализации региональных проектов на основании заключения Проектного офиса Республики Северная Осетия-Алания и ее повторное направление на рассмотрение в Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания в системе "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня.
34. Отчетность за квартал включает информацию и данные, формируемые в автоматическом режиме в рамках отчетности за месяц, а также иную информацию и данные об исполнении параметров проектов, предоставляемые в систему "Электронный бюджет", представление которых не осуществляется в автоматическом режиме до формирования отчетности за квартал.
35. Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания в срок не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает утверждение информации о реализации региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и направление ее руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
36. В случае поступления актуализированной информации по показателям (за исключением показателей национального проекта, информация о которых формируется автоматически), мероприятиям (результатам), контрольным точкам, финансовому обеспечению реализации проекта за прошедший отчетный квартал возможно внесение изменений в отчет за квартал руководителем соответствующего проекта. Внесение изменений в отчет или информацию о реализации регионального проекта за квартал возможно в течение 10 рабочих дней с даты завершения отчетного периода.
37. Отчетность за год включает в себя оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации проектов за год.
38. Внесение изменений за год в отчетность о ходе реализации региональных проектов, а также их утверждение осуществляется в срок не позднее 18 апреля года, следующего за отчетным годом.
39. Сведения, содержащиеся в отчетах о реализации региональных проектов, используются при оценке эффективности деятельности участников проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих, являющихся участниками проектной деятельности.
IV. Управление рисками при реализации проектов
40. Управление рисками реализации проектов осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
41. Управление рисками реализации региональных проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей системы "Управление".
42. Информация и данные о возможных рисках реализации проектов формируются в системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, иных заинтересованных лиц).
V. Внесение изменений в паспорт регионального проекта
43. По результатам мониторинга, анализа реализации региональных проектов и основаниям, определенных в методических рекомендациях, в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
44. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется на основании изменений, внесенных в соответствующий паспорт федерального проекта.
45. Разработка предложений по внесению изменений в региональный проект инициируется руководителем регионального проекта в соответствии с методическими рекомендациями.
46. Внесение изменений в региональный проект осуществляется в системе "Электронный бюджет" администратором регионального проекта.
47. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки и утверждения запроса на изменение паспорта соответствующего проекта в системе "Электронный бюджет".
48. Утверждение запроса на внесение изменений в региональный проект осуществляется до наступления сроков достижения изменяемых параметров проекта.
49. Формирование и направление на согласование запроса на изменение, предусматривающего исключительно смену руководителя ведомственного проекта, осуществляется администратором проекта.
50. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта, рассматриваются куратором регионального проекта, Проектным офисом Республики Северная Осетия-Алания и заинтересованными органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с методическими рекомендациями.
51. Ежегодная актуализация ведомственных проектов на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
52. Руководители региональных проектов обеспечивают:
а) подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих региональных проектов;
б) согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с:
Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
куратором регионального проекта;
заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
53. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта соответствующих региональных проектов.
VI. Завершение регионального проекта
54. Завершение регионального проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения результатов (мероприятий), показателей соответствующего проекта;
досрочно - при досрочном завершении федерального проекта, на реализацию которого направлен региональный проект, а также в случае возникновения условий, в результате которых реализация регионального проекта представляется невозможной или нецелесообразной.
55. По итогам реализации регионального проекта руководителем регионального проекта формируется итоговый отчет о реализации регионального проекта в системе "Электронный бюджет".
56. Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении итогового отчета о реализации регионального проекта;
б) об отклонении итогового отчета о реализации регионального проекта для последующей доработки, если отчет не отвечает требованиям достоверности, полноты и корректности заполнения значений результатов и показателей завершаемого проекта, содержит технические и иные ошибки.
57. В случае принятия решения о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта руководитель регионального проекта обеспечивает доработку итогового отчета о реализации регионального проекта и повторное направление данного отчета в системе "Электронный бюджет".
УТВЕРЖДЕНА
Указом Главы Республики
Северная Осетия-Алания
от 22 ноября 2024 г. N 421
Функциональная структура
проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания
Функциональная структура проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания (далее - Функциональная структура) содержит перечень участников проектной деятельности.
Термины и понятия, используемые в Функциональной структуре, соответствуют терминам и понятиям, применяемым в постановлении Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
I. Республиканский штаб по контролю и сопровождению реализации национальных проектов Российской Федерации на территории Республики Северная Осетия-Алания
1. Функции, задачи и состав Республиканского штаба по контролю и сопровождению реализации национальных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - Республиканский штаб) определяются Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 3 февраля 2022 года N 30 "О республиканском штабе по контролю и сопровождению реализации национальных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания".
II. Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания
2. Управление по обеспечению реализации национальных проектов в Республике Северная Осетия-Алания (Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания) Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания):
а) координирует деятельность ведомственных проектных офисов в вопросах реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
б) координирует реализацию национальных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
в) координирует работу участников проектной деятельности в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
г) оказывает консультационную поддержку участникам проектной деятельности по вопросам реализации региональных проектов, в том числе по работе в системе "Электронный бюджет";
д) запрашивает у участников проектной деятельности, республиканских органов государственной власти, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по национальным, федеральным и ведомственным проектам;
е) осуществляет согласно методическим рекомендациям Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации (далее - методические рекомендации) контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление"), и формирует предложения о доработке указанной информации;
ж) осуществляет в соответствии с методическими рекомендациями контроль за соблюдением требований и выполнением порядка инициирования, подготовки, реализации, завершения реализации региональных проектов, возвращает на доработку ведомственным проектным офисам запросы на изменение паспортов региональных проектов, отчеты о ходе реализации и завершении реализации региональных проектов, не соответствующие требованиям Положения об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания, утвержденного Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания "Об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" (далее - Положение);
з) осуществляет организационное обеспечение деятельности Республиканского штаба;
и) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
к) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты" и координирует деятельность ведомственных проектных офисов по вопросам информационного сопровождения реализации региональных проектов, брендинга результатов;
л) формирует сводную информацию об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и о проведении конкурсных процедур в рамках реализации региональных проектов;
м) осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, формирует совместно с участниками региональных проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации региональных проектов;
н) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, а также доведение информации о выявленных проблемах и вопросах, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, до руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;
о) представляет по запросу Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации аналитические и иные материалы о реализации в Республике Северная Осетия-Алания национальных и региональных проектов;
п) участвует в контрольных мероприятиях по оценке фактических параметров строительства, реконструкции и капитального ремонта, в определении отклонений от плановых параметров графиков производства работ, анализе отклонений и выявлении причин их возникновения, направленных на устранение и минимизацию рисков и проблем при реализации региональных проектов;
р) направляет при необходимости кураторам и руководителям региональных проектов предложения о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации таких проектов;
с) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами;
т) обеспечивает выполнение поручений Главы Республики Северная Осетия-Алания и председателя Республиканского штаба, в том числе устных, по вопросам, отнесенным к компетенции Проектного офиса Республики Северная Осетия-Алания, и осуществляет контроль за их исполнением;
у) осуществляет оценку эффективности проектной деятельности республиканских органов исполнительной власти, в том числе ведомственных проектных офисов;
ф) формирует при необходимости систему мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;
х) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
III. Ведомственные проектные офисы
3. Ведомственный проектный офис формируется в органе исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания с целью организации проектной деятельности. При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса могут привлекаться подведомственные организации.
4. Ведомственный проектный офис:
а) участвует в мониторинге реализации региональных проектов соответствующего органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
б) осуществляет свод информации о реализации соответствующих региональных проектов, ответственным за реализацию либо участником которых является;
в) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания по вопросам реализации мероприятий региональных проектов на территории соответствующего муниципального образования;
г) вносит изменения в паспорта региональных проектов в системе "Электронный бюджет", ответственным за реализацию либо участником которых является орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, согласно разделу V Положения;
д) осуществляет формирование и утверждение ежемесячных отчетов о реализации региональных проектов, ответственным за реализацию которых является орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в системе "Электронный бюджет";
е) представляет по запросу Проектного офиса Республики Северная Осетия-Алания аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности;
ж) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек курируемых региональных проектов;
з) осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов, определению и анализу отклонений от плановых параметров и формирует реестр проблем (рисков) с указанием причин их возникновения и предлагаемых путей решения;
и) осуществляет взаимодействие с Проектным офисом Республики Северная Осетия-Алания по вопросам информационного сопровождения (размещение инфоповодов, предоставление информационных ссылок, брендирования) в автоматизированной информационной системе "Контента";
к) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации региональных проектов на заседаниях Республиканского штаба;
л) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IV. Куратор ведомственного проектного офиса:
5. Работу ведомственного проектного офиса курирует заместитель руководителя органа исполнительной власти, назначенный руководителем органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания ответственным за организацию проектной деятельности.
6. Куратор ведомственного проектного офиса:
а) обеспечивает взаимодействие с Проектным офисом Республики Северная Осетия-Алания;
б) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов, мероприятия которых находятся в ведении органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
в) при необходимости самостоятельно организует проведение контрольных мероприятий в отношении региональных проектов;
г) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, в органе исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и подведомственных организациях;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
V. Куратор регионального проекта
7. Куратор регионального проекта назначается Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания из числа заместителей Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с курируемыми направлениями социально-экономической политики Республики Северная Осетия-Алания.
8. Куратор регионального проекта:
а) согласовывает паспорта и запросы на изменение паспортов курируемых региональных проектов в системе "Электронный бюджет";
б) определяет основные требования в отношении результатов курируемых региональных проектов, согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности курируемых региональных проектов;
в) оказывает содействие успешной реализации курируемых региональных проектов;
г) участвует в мониторинге реализации курируемых региональных проектов, а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятиях курируемых региональных проектов;
д) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей курируемых региональных проектов;
е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
9. В целях реализации своих полномочий куратор проекта может формировать рабочие группы.
VI. Руководитель регионального проекта
10. Руководитель регионального проекта несет персональную ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте регионального проекта, а также достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности.
11. Руководителем регионального проекта является руководитель органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
12. Руководитель регионального проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;
б) осуществляет управление реализацией регионального проекта;
в) обеспечивает взаимодействие участников регионального проекта;
г) обеспечивает формирование и направление информации о реализации регионального проекта в Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания и несет ответственность за своевременность, достоверность, актуальность и полноту указанной информации;
д) обеспечивает формирование и утверждение ежемесячных отчетов о реализации регионального проекта в системе "Электронный бюджет", в том числе обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в системе "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации регионального проекта;
е) обеспечивает управление рисками реализации соответствующих региональных проектов, а также утверждает меры реагирования, направленные на их устранение (минимизацию);
ж) осуществляет мониторинг реализации рабочих планов региональных проектов (при наличии);
з) заключает соглашения с федеральными органами исполнительной власти о реализации на территории Республики Северная Осетия-Алания регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) соответствующего федерального проекта;
и) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору ведомственного проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников ведомственного проекта;
к) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта согласно разделу V Положения;
л) дает поручения участникам регионального проекта в рамках реализации регионального проекта;
м) назначает администратора из числа заместителей руководителя регионального проекта;
н) проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проекта.
о) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VII. Администратор регионального проекта
13. Администратор регионального проекта назначается руководителем регионального проекта из числа заместителей руководителя органа исполнительной власти, руководителей структурных подразделений либо при необходимости руководителей подведомственных организаций.
14. Администратор регионального проекта:
а) организует подготовку соответствующего паспорта ведомственного проекта;
б) осуществляет ведение мониторинга реализации соответствующего регионального проекта, а также по решению руководителя соответствующего проекта осуществляет управление рисками реализации регионального проекта, подготавливает предложения по мерам реагирования на риски на основании информации ведомственного проектного офиса, участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц, осуществляет мониторинг и контроль хода исполнения мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
в) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя регионального проекта и рабочих групп регионального проекта;
г) представляет по запросу Проектного офиса Республики Северная Осетия-Алания информационные и аналитические материалы по соответствующим ведомственным проектам;
д) обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 22 ноября 2024 г. N 421 "Об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 29 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2024 г. N 1500202411290007