В целях методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области при организации и проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Методические рекомендации).
2. Признать утратившим силу приказ начальника Департамента экономического развития Смоленской области от 24.10.2016 N 91/01-01 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
3. Сектору оценки регулирующего воздействия департамента мониторинга бизнес-климата Министерства экономического развития Смоленской области (Л.B. Листратенкова) обеспечить доведение Методических рекомендаций до исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным в соответствии с областным законом от 19.11.2014 N 156-з "Об отдельных вопросах проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.А. Афонычев |
Утверждены
приказом
министра экономического развития
Смоленской области
от 17.10.2024 г. N 74/01-01
Методические рекомендации
по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) при организации и проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее также - ОРВ, НПА) и экспертизы муниципальных НПА (далее также - экспертиза).
2. Организация и проведение органами местного самоуправления ОРВ и экспертизы регламентируется:
- частями 6 и 7 статьи 7 и частями 3-6 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- областным законом от 19.11.2014 N 156-з "Об отдельных вопросах проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" (далее - областной закон N 156-з).
Никакие из положений, приведенных в настоящих Методических рекомендациях, не должны применяться таким образом, чтобы вступать в противоречие с требованиями федерального и областного законодательства.
3. Методические рекомендации разработаны для органов местного самоуправления:
- города Смоленска;
- муниципальных районов и городского округа Смоленской области, включенных в установленный областным законом N 156-з перечень муниципальных районов и городских округов Смоленской области, в которых проведение ОРВ и экспертизы является обязательным;
- иных муниципальных образований Смоленской области, в которых процедура ОРВ и экспертизы внедряется в инициативном порядке.
4. ОРВ проектов муниципальных НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
5. Экспертиза муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. В Методических рекомендациях используются следующие основные понятия и их определения:
- уполномоченный орган - орган местного самоуправления или его структурное подразделение, ответственный за организацию и проведение ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения ОРВ разработчиками проектов муниципальных НПА, уполномоченный на подготовку заключения об ОРВ, а также на проведение экспертизы и подготовку заключения об экспертизе;
- разработчик проекта муниципального НПА (далее также - разработчик) - орган местного самоуправления или его структурное подразделение или субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования Смоленской области, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения, которые разработали проект муниципального НПА;
- отчет о результатах проведения ОРВ (далее - отчет о предварительной оценке) - документ, подготавливаемый разработчиком и содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- публичные консультации - открытое обсуждение проекта муниципального НПА в рамках процедуры ОРВ или муниципального НПА в рамках экспертизы с заинтересованными лицами и представителями предпринимательского и экспертного сообщества, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Смоленской области;
- региональный Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Смоленской области (далее - региональный портал: https://regulation.admin-smolensk.ru/) - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", используемый для проведения публичных консультаций в рамках ОРВ и экспертизы и информирования об их результатах;
- официальный сайт уполномоченного органа - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный уполномоченным органом для размещения сведений о проведении ОРВ и экспертизы;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - документ, подготовленный уполномоченным органом, содержащий обоснованные выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования и предложения по изменению, отмене положений проекта муниципального НПА либо о прекращении разработки проекта муниципального НПА;
- заключение об экспертизе - документ, подготовленный уполномоченным органом и содержащий обоснованные выводы о положениях муниципального НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
- обязательные требования - требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы.
7. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются разработчики проектов муниципальных НПА, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения ОРВ и экспертизы (физические и юридические лица, представители предпринимательского и экспертного сообщества, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Смоленской области).
8. Проведение ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА осуществляется в соответствии с порядком проведения ОРВ проектов муниципальных НПА и порядком проведения экспертизы муниципальных НПА, которые утверждаются муниципальным НПА.
В муниципальных НПА, устанавливающих порядки проведения ОРВ и экспертизы, рекомендуется закрепить механизмы учета выводов, содержащихся в заключениях об ОРВ, и заключениях об экспертизе: обязательный учет данных выводов, специальные процедуры урегулирования разногласий по возникшим в ходе ОРВ и экспертизы спорным вопросам.
II. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. ОРВ проводится в отношении проектов муниципальных НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов муниципальных НПА представительных органов муниципальных образований Смоленской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов муниципальных НПА представительных органов муниципальных образований Смоленской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов муниципальных НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2. Основными принципами ОРВ являются:
- прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
- публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры ОРВ;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования;
- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
3. ОРВ проектов муниципальных НПА проводится в целях выявления в проектах муниципальных НПА положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов местных бюджетов.
4. ОРВ проектов муниципальных НПА состоит из следующих этапов:
а) проведение разработчиком предварительной оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА с составлением отчета о предварительной оценке;
б) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что предполагаемое проектом муниципального НПА правовое регулирование может содержать или содержит положения, указанные в пункте 3 настоящего раздела, заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается по результатам проведения уполномоченным органом углубленной оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА (далее - углубленная оценка регулирующего воздействия).
5. Оценка регулирующего воздействия проводите я с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального НПА, а именно:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального НПА содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные муниципальными НПА (изменяющие ранее предусмотренные муниципальными НПА) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению и одновременно приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными НПА (увеличению ранее предусмотренных муниципальными НПА) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального НПА содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные муниципальными НПА (изменяющие ранее предусмотренные муниципальными НПА) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, но не приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными НПА (увеличению ранее предусмотренных муниципальными НПА) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального НПА не содержит положений, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, однако способствует возникновению дополнительных расходов местных бюджетов.
6. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта муниципального НПА проводится разработчиком на стадии разработки проекта муниципального НПА в целях выявления положений, указанных в пункте 5 настоящего раздела.
Разработчик в рамках предварительной оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА:
- рассматривает сложившуюся правоприменительную практику в сфере правового регулирования проекта муниципального НПА;
- подготавливает отчет о предварительной оценке;
- проводит публичные консультации проекта муниципального НПА вместе с отчетом о предварительной оценке на региональном портале: https://regulation.admin-smolensk.ru/.
7. Отчет о предварительной оценке должен включать следующие разделы:
а) краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которые изменяют содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в отношениях с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных последствий, порождаемых наличием данной проблемы;
в) сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснования их соответствия целям и приоритетам государственной политики и направлениям деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; ключевых показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и срока оценки их достижения;
г) оценку расходов местного бюджета в связи с реализацией предлагаемого правового регулирования с использованием количественных методов;
д) описание рассмотренных альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования (необходимые мероприятия, результат оценки последствий);
е) описание основных групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
ж) оценку изменений расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать введенные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них предлагаемым правовым регулированием, с использованием количественных методов;
з) сведения о результатах проведенных публичных консультаций (ссылка на региональный портал: https://regulation.admin-smolensk.ru/, срок проведения публичных консультаций, сведения об участниках публичных консультаций, информация о поступивших предложениях, замечаниях и мнениях по проекту муниципального НПА, а также по их учету или отклонению разработчиком);
и) сведения о степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального НПА (низкая, средняя, высокая).
Форма отчета о предварительной оценке утверждается уполномоченным органом или муниципальным НПА в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 2 областного закона N 156-з.
Примерная форма отчета о предварительной оценке представлена в Приложении N 1 к Методическим рекомендациям.
8. Публичные консультации проводятся в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций в обязательном порядке для всех проектов муниципальных НПА, в отношении которых проводится ОРВ.
По результатам публичных консультаций составляется справка о проведении публичных консультаций по форме, утвержденной уполномоченным органом или муниципальным НПА.
9. Разработчик направляет проект муниципального НПА, пояснительную записку к нему (при наличии), отчет о предварительной оценке и справку о проведении публичных консультаций (далее - пакет документов) в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
10. По результатам проведенного анализа представленного пакета документов, качества и полноты предварительной оценки уполномоченный орган направляет разработчику один из следующих документов:
а) уведомление о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта муниципального НПА не требуется (в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект муниципального НПА не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия).
При этом вводимое проектом муниципального НПА регулирование может не только прямым, но и косвенным образом оказывать влияние на участников регулирования. Так, например, включение субъекта предпринимательской деятельности в определенный реестр напрямую может и не привести к новым обязанностям, однако впоследствии нахождение субъекта предпринимательской деятельности в данном реестре может привести к возникновению дополнительных обязанностей и ограничений в рамках введенного регулирования, что необходимо учитывать при принятии соответствующего решения;
б) уведомление о необходимости повторного проведения процедуры предварительной оценки, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом указанной процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган доработанного пакета документов для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
При этом необходимо обратить внимание, насколько точно и однозначно сформулирована проблема, на решение которой направленно регулирование, рассмотрены ли альтернативные варианты правового регулирования, проводилась ли оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также публичные консультации;
в) заключение об оценке регулирующего воздействия об отсутствии в проекте муниципального НПА положений, указанных в пункте 3 настоящего раздела;
г) уведомление о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия (в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом муниципального НПА правовое регулирование может содержать или содержит положения, указанные в пункте 3 настоящего раздела).
Рекомендуемый срок рассмотрения уполномоченным органом представленного разработчиком пакета документов составляет не более 5 рабочих дней с даты поступления пакета документов.
11. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать:
а) вывод об отсутствии или о наличии в проекте муниципального НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов;
б) в случае выявления в проекте муниципального НПА положений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, предложений:
- об использовании разработчиком решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения выявленной проблемы, и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или снижения рисков их введения;
- об изменении положений, приводящих к необоснованным дополнительным расходам субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов;
в) обоснованность вывода о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования.
Заключение об оценке регулирующего воздействия оформляется по форме, утвержденной уполномоченным органом или муниципальным НПА.
Примерная форма заключения об оценке регулирующего воздействия представлена в Приложении N 2 к Методическим рекомендациям.
12. Углубленная оценка регулирующего воздействия проводится уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия согласно пункту 5 настоящего раздела.
При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган:
- проводит анализ проблем и целей, на решение которых направлено предлагаемое правовое регулирование, выявляет и оценивает альтернативные способы предлагаемого правового регулирования, делает вывод о наиболее эффективном способе предлагаемого правового регулирования;
- определяет для предлагаемого правового регулирования выгоды и издержки субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности с использованием количественных методов оценки;
- выявляет положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
По результатам проведения углубленной оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия, которое должно содержать, в том числе обоснованный вывод о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования.
13. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика всю необходимую информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия по результатам проводимой углубленной оценки.
14. Рекомендуемые сроки подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия по результатам углубленной оценки:
а) не более 14 рабочих дней - для проектов муниципальных НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) не более 10 рабочих дней - для проектов муниципальных НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) не более 7 рабочих дней - для проектов муниципальных НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
15. Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется разработчику, а также вместе с отчетом о предварительной оценке, проектом муниципального НПА, пояснительной запиской к нему (при наличии) и справкой о проведении публичных консультаций размещается на региональном портале: https://regulation.admin-smolensk.ru/, а также на официальном сайте уполномоченного органа.
Рекомендуемый срок направления заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику и размещения указанного пакета документов на региональном портале: https://regulation.admin-smolensk.ru/, а также на официальном сайте уполномоченного органа составляет не более 3 рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия.
16. В муниципальных НПА, устанавливающих порядки проведения ОРВ, рекомендуется закрепить механизмы учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия: обязательный учет данных выводов при дальнейшей доработке проекта муниципального НПА, процедуры урегулирования разногласий в случае несогласия разработчика с выводами, указанными в заключении об оценке регулирующего воздействия.
В связи с этим рекомендуется предусмотреть положения, согласно которым разработчик после получения заключения об оценке регулирующего воздействия направляет в уполномоченный орган:
- в случае согласия с выводами, указанными в заключении об оценке регулирующего воздействия, - информацию о принимаемых мерах по устранению замечаний, при этом учет выводов, содержащихся в указанном заключении, является обязательным;
- в случае несогласия с выводами, указанными в заключении об оценке регулирующего воздействия, - информацию, содержащую перечень разногласий, с приложением обоснования таких разногласий.
Разрешение не устраненных разногласий рекомендуется рассматривать в рамках организованной рабочей группы по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА и экспертизе муниципальных НПА (далее также - рабочая группа), на основании рассмотрения проекта муниципального НПА, отчета о предварительной оценке, а также заключения об оценке регулирующего воздействия и перечня разногласий, представленных разработчиком в уполномоченный орган.
Решение рабочей группы, оформленное протоколом и содержащее предложения по устранению разногласий, носит обязательный характер и размещается на региональном портале: https://regulation.admin-smolensk.ru/, а также на официальном сайте уполномоченного органа.
17. В случае если проект муниципального НПА не доработан в соответствии с заключением об оценке регулирующего воздействия по результатам углубленной оценки регулирующего воздействия или процедура разрешения разногласий, возникших в результате проведения оценки регулирующего воздействия, не завершена, проект муниципального НПА не может направляться на дальнейшее согласование (визирование).
Общий срок проведения ОРВ не должен превышать два месяца.
18. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после официального опубликования муниципального НПА, в отношении которого была проведена ОРВ, размещает его на региональном портале: https://regulation.admin-smolensc.ru/, а также на официальном сайте уполномоченного органа.
III. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Экспертиза муниципальных НПА проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных НПА в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В целях мониторинга фактического воздействия муниципальных НПА экспертизе также подлежат муниципальные НПА, при подготовке проектов которых проводилась ОРВ.
При проведении мониторинга фактического воздействия муниципального НПА оценивается достижение целей регулирующего воздействия НПА, а также фактические положительные и отрицательные последствия установленного правового регулирования с использованием количественных методов.
3. Экспертизу рекомендуется проводить на основании утверждаемого уполномоченным органом плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план экспертизы).
План экспертизы рекомендуется формировать на календарный год не позднее января текущего календарного года и утверждать органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение экспертизы.
Утвержденный план экспертизы размещается на официальном сайте уполномоченного органа и направляется для сведения разработчикам муниципальных НПА, включенных в план экспертизы.
В течение текущего календарного года в план экспертизы могут вноситься изменения.
Рекомендуемый срок размещения и направления плана экспертизы, а также изменений, внесенных в план экспертизы, составляет не более 3 рабочих дней с даты их утверждения.
Примерная форма плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов представлена в Приложении N 3.
4. План экспертизы формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, уполномоченный на проведение экспертизы, от органов местного самоуправления или их структурных подразделений, представителей предпринимательского и экспертного сообщества, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Смоленской области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также от Министерства экономического развития Смоленской области (уполномоченный исполнительный орган Смоленской области в сфере ОРВ проектов областных НПА), Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, по инициативе самого органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение экспертизы.
5. Проведение экспертизы муниципального НПА рекомендуется осуществлять в следующие этапы:
1) формирование ежегодного плана экспертизы;
2) проведение публичных консультаций по муниципальному НПА, включенному в план экспертизы, в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций. По результатам публичных консультаций составляется справка о проведении публичных консультаций по форме, утвержденной уполномоченным органом или муниципальным НПА;
3) подготовка заключения об экспертизе муниципального НПА (далее - заключение об экспертизе).
6. Экспертиза проводится на предмет наличия в муниципальном НПА положений:
а) содержащих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствующих возникновению необоснованных расходов местного бюджета.
7. Экспертиза проводится в срок, который не может превышать три месяца, в отношении каждого муниципального НПА, включенного в план экспертизы.
8. В заключении об экспертизе необходимо указать следующие сведения:
а) о муниципальном НПА, в отношении которого проводится экспертиза, об органе местного самоуправления, принявшем муниципальный НПА;
б) о выявленных положениях муниципального НПА, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о достижении заявленных целей регулирования;
д) о положительных и отрицательных последствиях действия муниципального НПА;
е) о выгодах и издержках, рассчитанных с использованием количественных методов;
ж) о результатах проведения публичных консультаций (ссылка на региональный портал: https://regulation.admin-smolensk.ru/, срок проведения публичных консультаций, сведения об участниках публичных консультаций, информация о поступивших предложениях, замечаниях и мнениях по муниципальному НПА, а также по их учету или отклонению разработчиком);
з) о внесении в орган местного самоуправления, принявший муниципальный НПА, предложений об отмене или изменении муниципального НПА либо его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Примерная форма заключения об экспертизе представлена в Приложении N 4 к Методическим рекомендациям.
9. Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа в срок не позднее последнего дня проведения экспертизы данного муниципального НПА в соответствии с планом экспертизы.
В течение 3 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на региональном портале: https://regulation.admin-smolensk.ru/ и на официальном сайте уполномоченного органа, а также направляется в орган местного самоуправления, принявший муниципальный НПА, и органу (лицу), обратившемуся с предложением о проведении экспертизы муниципального НПА.
Также вместе с заключением об экспертизе размещаются муниципальный НПА и справка о проведении публичных консультаций.
10. В муниципальных НПА, устанавливающих порядки проведения экспертизы, рекомендуется закрепить механизмы учета выводов, содержащихся в заключениях об экспертизе: обязательный учет данных выводов при доработке муниципального НПА, процедуры урегулирования разногласий в случае несогласия разработчика с выводами, указанными в заключении об экспертизе.
В связи с этим рекомендуется предусмотреть положения, согласно которым орган местного самоуправления, принявший муниципальный НПА, после получения заключения об экспертизе направляет в уполномоченный орган:
- в случае согласия с выводами, указанными в заключении об экспертизе, - информацию о принимаемых мерах по устранению замечаний, при этом учет выводов, содержащихся в указанном заключении, является обязательным;
- в случае несогласия с выводами, указанными в заключении об экспертизе, - информацию, содержащую перечень разногласий, с приложением обоснования таких разногласий.
Разрешение не устраненных разногласий рекомендуется рассматривать в рамках организованной рабочей группы по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА и экспертизе муниципальных НПА, на основании рассмотрения муниципального НПА, заключения об экспертизе и перечня разногласий, представленных органом местного самоуправления, принявшим муниципальный НПА, в уполномоченный орган.
Решение рабочей группы, оформленное протоколом и содержащее предложения по устранению разногласий, носит обязательный характер и размещается на региональном портале: https://regulation.admin-smolensk.ru/ и на официальном сайте уполномоченного органа.
11. Орган местного самоуправления, принявший муниципальный НПА, в срок не позднее трех месяцев после направления в уполномоченный орган информации о принимаемых мерах по устранению замечаний в случае согласия с выводами, указанными в заключении об экспертизе, или после разрешения разногласий, возникших в результате проведения экспертизы, в случае несогласия с выводами, указанными в заключении об экспертизе, вносит соответствующие изменения в муниципальный НПА.
IV. Организация и проведение публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ и экспертизы
1. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проекта муниципального НПА, в отношении которого проводится ОРВ, или муниципального НПА, в отношении которого проводится экспертиза на региональном портале: https://regulation.admin-smolensk.ru/.
2. Публичные консультации проводятся в соответствии с порядком, утвержденным соответственно органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения ОРВ, и органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы.
3. В порядке проведения публичных консультаций рекомендуется отразить следующие положения:
1) размещение на региональном портале: https://regulation.admin-smolensk.ru/:
а) уведомления о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания проведения публичных консультаций.
б) проекта муниципального НПА, пояснительной записки к нему (при наличии), отчета о предварительной оценке и перечня вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций (при проведении ОРВ);
в) муниципального НПА, перечня вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций (при проведении экспертизы);
г) способ направления участниками публичных консультаций своих предложений, замечаний, мнений по проекту муниципального НПА либо по муниципальному НПА.
Примерная форма уведомления о проведении публичных консультаций представлена в Приложении N 5 к Методическим рекомендациям.
Примерная форма опросного лица для проведения публичных консультаций представлена в Приложении N 6 к Методическим рекомендациям.
2) возможность проведения разработчиком или уполномоченным органом по собственной инициативе либо по инициативе участников публичных консультаций совещаний по обсуждаемым вопросам в ходе проведения публичных консультаций;
3) подготовка разработчиком или уполномоченным справки о проведении публичных консультаций, в которой должны быть отражены все предложения, замечания и мнения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме и относящиеся к предмету публичных консультаций, совещаний, а также аргументация относительно их учета или отклонения;
4) размещение справки о проведении публичных консультаций на региональном портале: https://regulation.admin-smolensk.ru/ и на сайте уполномоченного органа;
5) установление срока проведения публичных консультаций, продолжительность которого должна составлять не менее 5 и не более 30 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на региональном портале: https://regulation.admin-smolensk.ru/.
4. Разработчик или уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме по результатам публичных консультаций.
По результатам публичных консультаций, совещаний разработчик или уполномоченный орган, осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций.
В указанной справке должны быть отражены все предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций, совещаний, а также аргументация разработчика или уполномоченного органа относительно их учета или отклонения.
Примерная форма справки о проведении публичных консультаций представлена в Приложении N 7 к Методическим рекомендациям.
Справка о проведении публичных консультаций вместе с заключением об оценке регулирующего воздействия или вместе с заключением об экспертизе подлежит размещению на региональном портале: https://regulation.admin-smolensk.ru/, а также на сайте уполномоченного органа.
Рекомендуемый срок размещения составляет не более 3 рабочих дней с даты подписания соответствующего заключения.
V. Регулирование отдельных вопросов в рамках проведения процедуры ОРВ и экспертизы
1. В целях обеспечения прозрачности, публичности, а также эффективности проведения органами местного самоуправления процедуры ОРВ и экспертизы рекомендуется заключать Соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и организацией, целью деятельности которой является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, например общественные организации, представляющие интересы бизнес-сообщества, объединение предпринимателей, институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области (далее - Соглашение).
Примерная форма Соглашения представлена в Приложении N 8 к Методическим рекомендациям.
2. В целях проведения мониторинга эффективности организации процедуры ОРВ и экспертизы в органах местного самоуправления рекомендуется ежегодно составлять доклады о развитии и результатах проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
Доклады о развитии и результатах проведения процедуры ОРВ и экспертизы рекомендуется размещать на официальном сайте уполномоченного органа.
3. В рамках консультационного и методического сопровождения рекомендуется использовать информацию из следующих официальных открытых источников:
1) на сайте Министерства экономического развития Смоленской области создан раздел "Оценка регулирующего воздействия", в котором размещены материалы по проведению ОРВ и экспертизы, в том числе заключения, информация о проведении публичных консультаций, информационно-аналитические и методические материалы, нормативные правовые акты, регулирующие проведение ОРВ и экспертизы: https://econ.admin-smolensk.ru/orv/.
2) на региональном Интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Смоленской области: https://regulation.admin-smolensk.ru/.
4. Министерство экономического развития Смоленской области является уполномоченным исполнительным органом Смоленской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, который выполняет функции информационного и методического обеспечения процедуры ОРВ.
Экспертиза областных НПА также проводится Министерством экономического развития Смоленской области.
5. Методическое и информационно-консультационное сопровождение процедуры ОРВ и экспертизы осуществляет сектор оценки регулирующего воздействия департамента мониторинга бизнес-климата Министерства экономического развития Смоленской области.
Контактные данные:
- Башмакова Анна Алексеевна - директор департамента мониторинга бизнес-климата Министерства экономического развития Смоленской области (телефон (4812) 29-10-24, почта Bashmakova AA@admin-smolensk.ru);
- Осипенкова Мария Александровна - консультант сектора оценки регулирующего воздействия департамента мониторинга бизнес-климата Министерства экономического развития Смоленской области (телефон (4812) 29-25-08, почта Osipenkova_MA@admin-smolensk.ru);
- Листратенкова Лариса Викторовна - консультант сектора оценки регулирующего воздействия департамента мониторинга бизнес-климата Министерства экономического развития Смоленской области (телефон (4812) 29-25-53, почта Listratenkova_LV@admin-smolensk.ru);
- Катина Мария Тедоровна - консультант сектора оценки регулирующего воздействия департамента мониторинга бизнес-климата Министерства экономического развития Смоленской области (телефон (4812) 29-19-07, почта Katina_MT@admin-smolensk.ru).
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
Примерная форма
Бланк разработчика
Отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которые изменяют содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в отношениях с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности:
|
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных последствий, порождаемых наличием данной проблемы:
|
3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснования их соответствия целям и приоритетам государственной политики и направлениям деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; ключевых показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и срока оценки их достижения:
|
4. Оценка расходов местного бюджета в связи с реализацией предлагаемого правового регулирования с использованием количественных методов:
|
5. Описание рассмотренных альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования (необходимые мероприятия, результат оценки последствий):
|
6. Описание основных групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием:
|
7. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать введенные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них предлагаемым правовым регулированием, с использованием количественных методов:
|
8. Сведения о результатах проведенных публичных консультаций (ссылка на региональный портал: https://regulation.admin-smolensk.ru/, срок проведения публичных консультаций, сведения об участниках публичных консультаций, информация о поступивших предложениях, замечаниях и мнениях по проекту муниципального НПА, а также по их учету или отклонению разработчиком):
9. Сведения о степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального НПА (низкая, средняя, высокая):
|
Руководитель __________________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
Примерная форма
Заключение об оценке регулирующего воздействия
от "___" ____________ 20___ г.
1. Сведения о проекте муниципального нормативного правового акта с указанием степени регулирующего воздействия (низкая, средняя, высокая) |
|
2. Орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области или его структурное подразделение, являющиеся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта |
|
3. Информация о выявленных положениях проекта муниципального нормативного правового акта, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, или об отсутствии таких положений с обоснованием сделанных выводов |
|
4. Информация о результатах проведения публичных консультаций |
|
5. Позиции представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, участвовавших в публичных консультациях |
|
6. Вывод о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования с обоснованием сделанного вывода |
|
7. Предложения по отмене, изменению проекта муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений |
Руководитель __________________ ___________________________
уполномоченного органа (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
Примерная форма
План
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
на _______ год
N |
Наименование муниципального нормативного правового акта |
Срок проведения экспертизы* |
Орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области или его структурное подразделение, являющиеся разработчиком муниципального нормативного правового акта |
|
начало |
окончание |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* срок проведения экспертизы не должен превышать 3 месяца с даты начала проведения экспертизы
------------------------------
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
Примерная форма
Заключение
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
от "___" _______________ 20___ г.
1. Сведения о муниципальном нормативном правовом акте |
|
2. Орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области или его структурное подразделение, являющиеся разработчиком муниципального нормативного правового акта, либо осуществляющие полномочия в сфере, регулируемой муниципальным нормативным правовым актом |
|
3. Информация о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений с обоснованием сделанных выводов |
|
4. Информация о достижении заявленных целей регулирования |
|
5. Информация о положительных и отрицательных последствиях действия муниципального нормативного правового акта |
|
6. Информация о выгодах и издержках, рассчитанных с использованием количественных методов |
|
7. Информация о результатах проведения публичных консультаций |
|
8. Позиции представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, участвовавших в публичных консультациях |
|
9. Предложения по отмене, изменению муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений |
Руководитель
уполномоченного органа _________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
Примерная форма
Бланк разработчика
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия
Настоящим __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового
акта ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа и его наименование)
Сроки проведения публичных консультаций:
с ____________________ по _______________________
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и
замечаний: опросный лист для проведения публичных консультаций
заполняется на Интернет-Портале для публичного обсуждения проектов и
действующих нормативных правовых актов органов власти Смоленской области
по адресу https://regulation.admin-smolensk.ru/ или направляется по
прилагаемой форме:
в электронном виде на адрес электронной почты: __________________________
или на бумажном носителе по адресу: _____________________________________
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: _____________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника)
Рабочий телефон: ________________________________________________________
График работы: __________________________________________________________
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта;
2) проект муниципального нормативного правового акта;
3) пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового
акта;
4) отчет о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта.
Руководитель ___________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Бланк уполномоченного органа
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту
Настоящим __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях проведения
экспертизы муниципального нормативного правового акта ___________________
_________________________________________________________________________
(вид документа и его наименование)
Сроки проведения публичных консультаций:
с _____________________ по ________________________
Способ направления участниками публичных консультаций своих
предложений и замечаний: опросный лист для проведения публичных
консультаций заполняется на Интернет-Портале для публичного обсуждения
проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти
Смоленской области по адресу https://regulation.admin-smolensk.ru/ или
направляется по прилагаемой форме:
в электронном виде на адрес электронной почты: __________________________
или на бумажном носителе по адресу: _____________________________________
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника)
Рабочий телефон: ________________________________________________________
График работы: __________________________________________________________
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) опросный лист для проведения публичных консультаций по муниципальному
нормативному правовому акту;
2) муниципальный нормативный правовой акт.
Руководитель
уполномоченного органа ________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
Примерная форма
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта
проект __________________________________________________________________
(вид документа и его наименование)
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ________________________________________________
Номер контактного телефона: _____________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Концептуально одобряется
текущая редакция проекта муниципального нормативного правового акта
|
ДА |
|
|
НЕТ |
|
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. Является ли актуальным регулирование, предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта?
|
2. Содержит ли проект муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению? В случае наличия, укажите такие положения и их негативные последствия.
|
3. К каким полезным эффектам для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности приведет принятие проекта муниципального нормативного правового акта?
|
4. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования? В случае, если требуется, приведите обоснование своей позиции.
|
5. Иные предложения и замечания по проекту муниципального нормативного правового акта.
|
Примерная форма
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту
_________________________________________________________________________
(вид документа и его наименование)
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: _________________________________________________
Сфера деятельности участника: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ________________________________________________
Номер контактного телефона: _____________________________________________
Адрес электронной почты:
Концептуально одобряется текущая редакция
муниципального нормативного правового акта
|
ДА |
|
|
НЕТ |
|
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. Является ли актуальным регулирование, предлагаемое муниципальным нормативным правовым актом?
|
2. Содержит ли муниципальный нормативный правовой акт избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?
|
3. Способствует ли муниципальный нормативный правовой акт возникновению необоснованных расходов, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?
|
4. Оцените фактические положительные последствия установленного правового регулирования.
|
5. Влияет ли введенное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли, способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в отрасли?
|
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые государственными органами.
|
7. Какие, на Ваш взгляд, возникли проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых муниципальным нормативным правовым актом? Является ли правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам?
|
8. Требуется ли внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт, отмена отдельных его положений либо его отмена?
|
9. Иные предложения и замечания по муниципальному нормативному правовому акту.
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
Примерная форма
Справка
о проведении публичных консультаций (при проведении оценки регулирующего воздействия)
N |
Информация по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - НПА) |
|
1. |
Наименование проекта муниципального НПА |
|
2. |
Наименование органа местного самоуправления муниципального образования (разработчик проекта муниципального НПА) |
|
3. |
Контактное лицо, телефон: укажите Ф.И.О. и телефон контактного лица |
|
4. |
Адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой было размещено уведомление о проведении публичных консультаций проекта муниципального НПА |
|
5. |
Срок проведения публичных консультаций проекта муниципального НПА, в течение которого принимались замечания и предложения в связи с размещением уведомления: с (укажите дату) по (укажите дату) |
|
6. |
Перечень организаций и заинтересованных лиц, которые были извещены о проведении публичных консультаций проекта муниципального НПА по уведомлению |
|
7. |
Информация о поступлении замечаний и предложений в ходе публичных консультаций проекта муниципального НПА (поступили / не поступили) |
|
В случае поступления в ходе публичных консультаций проекта муниципального НПА замечаний и предложений от заинтересованных лиц необходимо указать следующую информацию:
Перечень
замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций проекта муниципального НПА
N |
Участник публичных консультаций |
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций |
Замечание (предложение) |
Учет замечаний (предложений) |
1. |
укажите наименование или ФИО участника. Каждый участник должен быть указан в отдельной строке таблицы |
|
укажите все замечания (предложения), поступившие от данного участника |
Укажите, каким образом учтены замечания (предложения), поступившие от участника публичных консультаций при доработке проекта муниципального НПА. В случае нецелесообразности учета поступивших замечаний (предложений) при доработке проекта муниципального НПА необходимо указать обоснование принятия такого решения |
Руководитель ______________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата ______________________
Справка
о проведении публичных консультаций (при проведении экспертизы)
N |
Информация по муниципальному нормативному правовому акту (далее - НПА) |
|
1. |
Наименование муниципального НПА |
|
2. |
Наименование органа местного самоуправления муниципального образования (разработчик муниципального НПА, уполномоченного органа) |
|
3. |
Контактное лицо, телефон: укажите Ф.И.О. и телефон контактного лица |
|
4. |
Адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой было размещено уведомление о проведении публичных консультаций муниципального НПА |
|
5. |
Срок проведения публичных консультаций муниципального НПА, в течение которого принимались замечания и предложения в связи с размещением уведомления: с (укажите дату) по (укажите дату) |
|
6. |
Перечень организаций и заинтересованных лиц, которые были извещены о проведении публичных консультаций муниципального НПА по уведомлению |
|
7. |
Информация о поступлении замечаний и предложений в ходе публичных консультаций муниципального НПА (поступили / не поступили) |
|
В случае поступления в ходе публичных консультаций муниципального НПА замечаний и предложений от заинтересованных лиц необходимо указать следующую информацию:
Перечень
замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций муниципального НПА
N п/п |
Участник публичных консультаций |
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций |
Замечание (предложение) |
Учет замечаний (предложений) |
1. |
укажите наименование или ФИО участника. Каждый участник должен быть указан в отдельной строке таблицы |
|
укажите все замечания (предложения), поступившие от данного участника |
Укажите, каким образом учтены замечания (предложения), поступившие от участника публичных консультаций при доработке муниципального НПА. В случае нецелесообразности учета поступивших замечаний (предложений) при доработке муниципального НПА необходимо указать обоснование принятия такого решения |
Руководитель
уполномоченного органа __________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата ____________________
Приложение N 8
к Методическим рекомендациям
Примерная форма
СОГЛАШЕНИЕ N _____________
о взаимодействии между уполномоченным органом и организацией, целью деятельности которой является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, при проведении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов
"___" ______________ 20___ г. _________________________
Руководитель уполномоченного органа (далее - уполномоченный орган)
в лице __________________ _______________________________________________
(должность) (Ф.И.О.)
_____________________, действующего на основании ________________________
_____________________________ с одной стороны, и ________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
_________________________________________________________________________
В лице __________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя организации)
_________________________________________________________________________
действующего на основании _______________________________________________
_________________________________________________________________________
с другой стороны, именуемые совместно Стороны, в целях обеспечения
прозрачности, публичности, а также эффективности проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов (далее - ОРВ) и проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов (далее - экспертиза) по вопросам
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон при
проведении процедуры ОРВ и экспертизы в целях выявления положений,
необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности и местного бюджета.
2. Обязанности Сторон
2.1. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) организацию и проведение публичных консультаций в целях учета
мнения предпринимателей в соответствии с установленным порядком
проведения ОРВ и экспертизы;
б) направление информационных и методических материалов в адрес
организации, целью деятельности которой является защита и представление
интересов предпринимателей (далее - Организация);
в) направление уведомления с указанием срока проведения публичных
консультаций по установленной форме, к которому прилагаются:
- проект муниципального нормативного правового акта, в отношении
которого проводится процедура ОРВ, либо муниципального нормативного
правового акта, в отношении которого проводится экспертиза,
- пояснительная записка,
- опросный лист для проведения публичных консультаций по
установленной форме;
г) определение срока проведения публичных консультаций;
д) рассмотрение всех предложений и замечаний, поступивших в адрес
Департамента по результатам публичных консультаций;
е) участие в организации и проведении дополнительных совещаний по
обсуждаемым вопросам в рамках публичных консультаций;
ж) подготовку справки по результатам публичных консультаций,
отражающей анализ всех предложений и замечаний, относящиеся к предмету
обсуждения;
з) размещение результатов проведения публичных консультаций,
заключений по результатам проведения ОРВ и экспертизы, планов проведения
экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на
официальном сайте уполномоченного органа.
2.2. Организация обеспечивает:
а) участие в публичных консультациях;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) участие в организации и проведении дополнительных совещаний по
обсуждаемым вопросам в рамках публичных консультаций;
г) организацию и проведение мероприятий по сбору и подготовке
информации по обсуждаемой теме согласно перечню вопросов опросного листа;
д) представление в уполномоченный орган информационно-аналитических
материалов, отражающих позиции по обсуждаемым вопросам максимально
привлеченного круга лиц, предпринимателей;
е) достоверность представляемой информации;
ж) соблюдение сроков представления информации в рамках проведения
публичных консультаций;
з) представление по запросу уполномоченного органа предложений по
формированию плана проведения экспертизы;
и) участие по предложению уполномоченного органа в проведении иных
процедур ОРВ и экспертизы.
3. Права Сторон
3.1. Уполномоченный орган имеет право:
а) направлять в Организацию запросы о представлении информационных
материалов, а также предложений по формированию плана проведения
экспертизы;
б) направлять в Организацию предложения для участии в мероприятиях,
проводимых уполномоченным органом в рамках проведения процедуры ОРВ и
экспертизы;
в) направлять своих представителей для участия в совещаниях,
проводимых Организацией в рамках проведения публичных консультаций;
г) организовывать и проводить совещания в рамках проведения
публичных консультаций.
3.2. Организация имеет право:
а) не принимать участие в проведении процедуры ОРВ и экспертизы,
если Организация не заинтересована в обсуждении рассматриваемых вопросов;
б) запрашивать у уполномоченного органа информацию в рамках
проведения ОРВ и экспертизы;
в) направлять своих представителей для участия в совещаниях,
проводимых уполномоченным органом в рамках проведения публичных
консультаций;
г) направлять в уполномоченный орган предложения по
совершенствованию процедуры ОРВ и экспертизы;
д) организовывать и проводить совещания совместно с уполномоченным
органом в рамках проведения публичных консультаций.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в действие со дня подписания
Сторонами.
Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок.
4.2. Дополнения и изменения Соглашения, принимаемые по предложениям
Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой
частью с момента их подписания Сторонами.
4.3. Возникающие споры и разногласия разрешаются путем переговоров.
4.4. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из
Сторон, при этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее
чем за три месяца до предполагаемой даты расторжения Соглашения.
Стороны до расторжения Соглашения должны выполнять принятые в
соответствии с настоящим Соглашением обязательства.
4.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Руководитель уполномоченного органа Руководитель организации
_________ _________________________ ___________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Смоленской области от 17 октября 2024 г. N 74/01-01 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
Вступает в силу с 17 октября 2024 г.
Опубликование:
-