Решение Калининградского областного суда от 12 сентября 2024 г. N 3а-163/2024
Калининградский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "Д." к Правительству Калининградской области, Совету депутатов МО "Зеленоградский городской округ", Министерству градостроительной политики Калининградской области, заинтересованное лицо: администрация МО "Зеленоградский городской округ" о признании недействующими в части генерального плана и правил землепользования и застройки МО "Зеленоградский городской округ", установил:
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 24 июня 2019 года N 320 утвержден генеральный план муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
Постановлением Правительства Калининградской области от 31 марта 2021 года N 166 "О внесении изменений в генеральный план муниципального образования "Зеленоградский городской округ" утвержден генеральный план муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в актуальной редакции.
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 31 августа 2021 года N 99 утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
ООО "Д.", являясь собственником земельных участков с кадастровыми номерами N 1 и N 2 с видом разрешенного использования - многоквартирные жилые дома 1-5 этажей, расположенных по адресу: Калининградская область, Зеленоградский район, пос. Холмогоровка, обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором после уточнения административных исковых требований (т. 3 л.д. 107-108) просило признать недействующими генеральный план МО "Зеленоградский городской округ", утвержденный решением окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" от 24 июня 2019 года N 320 (в редакции постановления Правительства Калининградской области от 31 марта 2021 года N 166), правила землепользования и застройки МО "Зеленоградский городской округ", утвержденные решением окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" от 31 августа 2021 года N 99 в части отнесения названных земельных участков соответственно к функциональной зоне "Зона специализированной общественной застройки" и к территориальной зоне "Зона объектов образования, здравоохранения, объектов физической культуры и спорта" индекс О-3, указав, что ранее земельные участки были отнесены к территории, функциональное и территориальное зонирование которой предусматривало осуществление жилой застройки, после изменения правового регулирования строительства многоквартирных жилых домов на данных участках невозможно, что снижает их коммерческую ценность.
В дополнении и в дополнении N 2 к административному иску ООО "Д." указало, что оспариваемым генеральным планом на земельных участках с кадастровыми номерами N 1 и N 2 запланировано размещение детского сада и школы, что повлечет последующее изъятие данных земельных участков для муниципальных нужд, которое допустимо лишь в исключительных случаях, при отсутствии других возможных вариантов строительства, в то время как на территории поселка Холмогоровка в собственности публично-правового образования находятся земельные участка, на которых существует возможность размещения образовательных учреждений. Кроме того, 17 мая 2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок МКУ "Служба заказчика Зеленоградского муниципального округа Калининградской области" размещен протокол подведения итогов открытого конкурса на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство общеобразовательной школы по ул. Южной в п. Холмогоровка Зеленоградского района Калининградской области" вместимостью ориентировочно 1150 мест, победителем признан участник с идентификационным номером 116688642.
Ссылаясь на статические данные о численности населения поселений в составе Зеленоградского муниципального округа, а также на данные о превышении уровня смертности над рождаемостью в Калининградской области, ООО "Д." указывает на отсутствие необходимости строительства дошкольного образовательного и образовательного учреждений на земельных участках, принадлежащих административному истцу, в дополнение к тем образовательным учреждениям, которые уже запланированы к строительству и реконструкции в пос. Холмогоровка на земельных участках, принадлежащих публично-правовому образованию.
В судебном заседании представитель ООО "Д." М.А.С. заявленные требования поддержал по основаниям, приведенным в административном исковом заявлении, а также в дополнениях к нему; указал на отсутствие в материалах генерального плана обоснования о необходимости изменения функционального зонирования спорной территории; по результатам проведенного им анализа статистических данных о приросте населения поселка Холмогоровка настаивал на отсутствии нуждаемости в строительстве запланированных на земельных участках административного истца образовательных учреждений по причине небольшой численности населения и отсутствия, в том числе в долгосрочной перспективе, достаточного количество лиц дошкольного и школьного возрастов, потребность которых в обучении нуждалась бы в реализации посредством строительства на земельных участках административного истца школы и детского сада.
Представитель Министерства градостроительной политики Калининградской области И.В.С. просила административный иск оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменных возражениях (т. 3 л.д. 83); ссылалась на отсутствие нарушения прав административного истца, ставшего собственником земельных участков уже после того, как было изменено их функциональное зонирование; указала, что в поселке Холмогоровка нет ни одной школы, при этом ведется масштабное освоение земельных участков под жилищное строительство, в связи с чем имеется потребность в строительстве объектов социальной инфраструктуры; размещение объектов образования в границах земельных участков с кадастровыми номерами N 2, N 1 обусловлено соблюдением требований нормативов градостроительного проектирования МО "Зеленоградский городской округ" Калининградской области, утвержденных решением окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" от 14.12.2016 N 121, согласно которым максимально допустимый уровень территориальной доступности детских дошкольных учреждений общего типа составляет 300 м (в районах одно и двухэтажной жилой застройки может быть увеличен до 500 м), объектов среднего общего образования - 500 м. В основе проектных решений генерального плана по размещению объектов образования заложен принцип удовлетворения потребности в детских садах и школах с учетом условий наиболее комфортной доступности. Территория вокруг земельных участков административного истца застроена индивидуальными жилыми домами, размещение объектов образования в этой части направлено на создание комфортных условий для проживания населения, напротив строительство в на этой территории многоквартирных жилых домов высотой 1-5 этажей нецелесообразно, так как только увеличит потребность в объектах образования и приведет к несоблюдению нормативов допустимого уровня территориальной доступности образовательных учреждений.
Правительство Калининградской области, окружной Совет депутатов МО "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области", администрация МО "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области" в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте его проведения, ходатайство об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы, заслушав заключение прокурора С.Н.В., полагавшей административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты по вопросам градостроительной деятельности не должны противоречить настоящему Кодексу (статья 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства (пункт 1).
Документами территориального планирования городских округов являются генеральные планы таких муниципальных образований (часть 1 статьи 18 ГрК РФ).
Генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа (часть 3 статьи 23 ГрК РФ).
Документами градостроительного зонирования городских округов являются правила землепользования и застройки этих округов (статья 30 ГрК РФ).
Градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 ГрК РФ).
Решением окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" от 24 июня 2019 года N 320 утвержден генеральный план МО "Зеленоградский городской округ".
Постановлением Правительства Калининградской области от 31 марта 2021 года N 166 в генеральный план МО "Зеленоградский городской округ" внесены изменения.
Решением окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" от 31 августа 2021 года N 99 утверждены правила землепользования и застройки МО "Зеленоградский городской округ".
После внесения изменений в генеральный план и утверждения правил землепользования и застройки расположенные в поселке Холмогоровка земельные участки с кадастровыми номерами N 1 и N 2 отнесены к функциональной зоне "Зона специализированной общественной застройки" и к территориальной зоне "Зона объектов образования, здравоохранения, объектов физической культуры и спорта".
ООО "Д." на основании договора купли-продажи является правообладателем данных земельных участков, имеющих вид разрешенного использования многоквартирные жилые дома 1-5 этажей, находившихся до принятия оспариваемых нормативных правовых актов в функциональной и территориальной зонах, допускавших жилое строительство.
Согласно части 15 статьи 24 ГрК РФ, части 4 статьи 32 ГрК РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, правил землепользования и застройки, вправе оспорить их в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Соответственно, ООО "Д." является субъектом отношений, регулируемых генеральным планом, правилами землепользования и застройки МО "Зеленоградский городской округ" и вправе их оспорить, в той части, в которой затронуты его права.
В соответствии с частью 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Вступившими в законную силу после апелляционного и кассационного обжалования судебными актами по ряду административных дел (3а-38/2022, 3а-90/2022) установлен факт соблюдения при принятии генерального плана и внесения в него изменений постановлением Правительства Калининградской области от 31 марта 2021 года N 166, а также при принятии правил землепользования и застройки МО "Зеленоградский городской округ" требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский муниципальный округ", Правительства Калининградской области на их принятие, соответствия формы и вида, в которых данные органы вправе принимать нормативные правовые акты; отсутствие нарушений процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов, правил введения их в действие.
Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Вступившими в законную силу решениями Калининградского областного суда от 17 марта 2022 года по административному делу N 3а-38/2022 по административному иску Л.М.А. и по административному делу N 3а-90/2022 по административному иску В.А.А. об оспаривании в части постановления Правительства Калининградской области от 31 марта 2021 года N 166 "О внесении изменений в генеральный план муниципального образования "Зеленоградский городской округ", правил землепользования и застройки МО "Зеленоградский городской округ", утвержденных решением окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" от 31 августа 2021 года N 99, установлен факт принятия генерального плана, правил землепользования и застройки уполномоченным органом в пределах его компетенции с соблюдением установленной процедуры, в том числе процедуры проведения общественных обсуждений, и порядка опубликования.
В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта, имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел (часть 2 статьи 64 КАС РФ, части 2, 3 статьи 69 АПК РФ).
С учетом изложенного вопросы, связанные с соблюдением процедуры принятия оспариваемых правовых актов, повторной судебной проверке не подлежат.
Административный истец не указывает на новые обстоятельства, которые могли бы свидетельствовать о нарушении порядка принятия документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
Проверив в соответствии с требованиями пункта 3 части 8 статьи 213 КАС РФ генеральный план МО "Зеленоградский городской округ" в оспариваемой части (в редакции постановления Правительства Калининградской области от 31 марта 2021 года N 166) и правила землепользования и застройки МО "Зеленоградский городской округ" на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Материалами дела подтверждено, что ООО "Д." с 26 августа 2022 года является собственником земельного участка с кадастровым номером N 1, с 11 июля 2022 года - собственником земельного участка с кадастровым номером N 2, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - многоквартирные жилые дома 1-5 этажей, расположенных по адресу: Калининградская область, Зеленоградский городской округ, п. Холмогоровка (л.д. 31 т. 1).
Объекты капитального строительства на принадлежащих ООО "Д." земельных участках отсутствуют.
Судом установлено, что ранее, согласно карте функциональных зон в составе генерального плана МО "Переславское сельское поселение", утвержденного решением Совета депутатов МО "Переславское сельское поселение" от 02 сентября 2010 года N 243, земельные участки административного истца были отнесены к зоне жилой застройки (т. 3 л.д. 101).
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 24 июня 2019 года N 320 утвержден генеральный план муниципального образования "Зеленоградский городской округ", которым земельные участки с кадастровыми номерами N 1, N 2 также были отнесены к функциональной зоне жилой застройки, в которой допускалось размещение многоквартирных жилых домов (т. 3 л.д. 102).
Постановлением Правительства Калининградской области от 31 марта 2021 года N 166 "О внесении изменений в генеральный план муниципального образования "Зеленоградский городской округ" изменено функциональное зонирование территории: земельные участки с кадастровыми номерами N 1 и N 2 отнесены к функциональной зоне "Зона специализированной общественной застройки", предназначенной для застройки преимущественно объектами социального назначения, в том числе отдельно стоящими объектами дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и т.д.
На карте планируемого размещения объектов местного значения в составе генерального плана отображены как планируемые к размещению на земельных участках административного истца два объекта образования: дошкольная образовательная организация и общеобразовательная организация (т. 3 л.д. 114, 121).
На основании части 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из содержания статьи 23 ГрК РФ следует, что генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
Согласно данным публичной кадастровой карты, земельные участки с кадастровыми номерами N 1 и N 2 расположены в окружении объектов индивидуального жилищного строительства, земельных участков, поставленных на кадастровый учет с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, на которых объекты капитального строительства еще не возведены (т. 3 л.д. 111).
Судом установлено, что детский сад в указанной части поселка Холмогоровка отсутствует, а также в данном поселке не имеется ни одного общеобразовательного учреждения.
Согласно пояснениям представителя Министерства градостроительной политики по Калининградской области, территория, в пределах которой расположены земельные участки административного истца, и расположенные рядом земельные участки для индивидуального жилищного строительства, сформирована без планирования развития территории, без учета обеспечения её инженерной и социальной инфраструктурами. Согласно представленным расчетам (т. 3 л.д. 105), при осуществлении строительства многоквартирных домов на земельных участках административного истца только для жителей этих домов потребуется строительство детского дошкольного учреждения на 126 мест и общеобразовательного учреждения на 126 мест.
В поселке Холмогоровка осуществляется масштабное освоение земельных участков с целью строительства, что обусловлено близостью к областному центру (расстояние до г. Калининграда - 13 км), а также расположением населенного пункта на автодороге, ведущей в сторону побережья Балтийского моря, последнее делает нецелесообразным подвоз детей школьным автобусом в соседние поселки, как предлагал представитель административного истца, поскольку морское направление часто перегружено, движение автотранспорта затруднено не только в летний период.
Как следует из содержания Генерального плана, его основная цель - максимально эффективное использование всех ресурсов для повышения качества, уровня предоставляемых населению социальных гарантий и услуг, инвестиционной привлекательности территории МО "Зеленоградский городской округ", удовлетворение потребностей населения в объектах социальной инфраструктуры и иных объектов обслуживания регионального уровня (т. 1 л.д. 49-50).
Федеральный законодатель подходит к зонированию не только как к внешней форме пространственного планирования территории, но и как к правовому инструменту по установлению режима использования земель и земельных участков с учетом природных, социальных, экономических и иных факторов; территориальное зонирование должно иметь своей целью способствовать улучшению качества жизни населения, интегрируя различные сферы деятельности с тем, чтобы они были полезны населению.
Этим обусловлены права и обязанности всех субъектов градостроительных отношений по соблюдению требований законодательства, регулирующего определенные виды использования земель и территории, которые были бы выгодны экономически, но не соответствовали уже сложившимся условиями проживания населения и возникающим в этой связи потребностям в обеспечении таких территорий проживания доступными объектами учреждений социального назначения.
С учетом необходимости гармоничного развития территорий документы территориального планирования определяют стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, содержат в себе долгосрочные ориентиры их развития, и призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Поскольку приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, на которой планируется строительство объектов, в том числе и местного значения, суд не усматривает нарушения оспариваемой редакцией генерального плана прав административного истца.
Суд отклоняет как не имеющие отношения к предмету спора доводы стороны административного истца о нарушении прав собственника земельных участков, в отношении которых проект планировки с проектом межевания не разрабатывались, соответственно, решение об их изъятии для муниципальных нужд с целью строительства запланированных образовательных учреждений в ближайшем будущем принято не будет.
Вопросы реализации генерального плана и правил землепользования и застройки не подлежат выяснению в рамках настоящего дела, рассматриваемого в порядке абстрактного нормоконтроля по правилам главы 21 КАС РФ.
Из анализа положений пункта 5 статьи 1, частей 1, 11, 12 статьи 9, пункта 3 части 1 статьи 18, части 3 статьи 23 ГрК РФ следует, что генеральный план является документом территориального долгосрочного планирования, определяющим назначение территорий, в частности, посредством установления функциональных зон.
Установление границ и назначения функциональной зоны составляет в силу положений части 3 статьи 9 ГрК РФ основу для формирования правового режима земель.
Положения генерального плана, определяющие принципиальное направление развития территории муниципального образования, применительно к вопросам строительства реализуются посредством градостроительного зонирования, к документам которого отнесены правила землепользования и застройки.
Решением окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" от 31 августа 2021 года N 99 утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования "Зеленоградский городской округ", которыми земельные участки с кадастровыми номерами N 1 и N 2 отнесены к территориальной зоне "Зона объектов образования, здравоохранения, объектов физической культуры и спорта" (индекс О-3).
В силу части 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом муниципального образования.
Таким образом, согласно положениям части 3 статьи 9, частям 9 и 10 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану, производным от которого является требование о соответствии территориальных зон функциональным зонам, определенным генеральным планом.
Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
Правила землепользования и застройки МО "Зеленоградский городской округ", утвержденные решением окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" от 31 августа 2021 года N 99, соответствуют в оспариваемой части генеральному плану МО "Зеленоградский городской округ" (в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 31 марта 2021 года N 166), и не противоречат большим по юридической силе нормативным правовым актам, в связи чем оснований для признания их недействующими не имеется.
Доводы административного истца о нарушении его прав на пользование земельным участком, не опровергают необходимость обеспечения баланса частных и публичных интересов, поскольку приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, на которой планируется строительство социального объекта. При этом реализация этой цели осуществляется в рамках закрепленных в законодательстве гарантий и механизмов защиты прав собственников, к которым в частности относится механизм компенсации причиненного ущерба.
Кроме того, как следует из сведений ЕГРН, ООО "Д." приобрело в собственность земельные участки с кадастровыми номерами N 1, N 2 с видом разрешенного использования - многоквартирные дома 1-5 этажей на основании договоров купли - продажи от 24 июня и 24 августа 2022 года, заключенных через год после принятия оспариваемых нормативных правовых актов, которыми установлено новое правовое регулирование данной территории, не предусматривающее строительство многоквартирных жилых домов, а только объектов социального назначения.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Принимая во внимание изложенное, установив, что нормативные правовые акты в оспариваемой части не противоречат градостроительному законодательству и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают прав и законных интересов административного истца суд на основании статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не усматривает оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд решил:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления ООО "Д." к Правительству Калининградской области, Совету депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ", Министерству градостроительной политики Калининградской области о признании недействующими в части генерального плана МО "Зеленоградский городской округ" (в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 31 марта 2021 года N 166), правил землепользования и застройки муниципального образования "Зеленоградский городской округ", утвержденных решением окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" от 31 августа 2021 года N 99.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 26 сентября 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отклонил административный иск о признании недействующими генерального плана и правил землепользования, установив, что изменения в зонировании земельных участков были приняты в соответствии с законодательством. Суд отметил, что права истца не нарушены, так как новые правила соответствуют требованиям градостроительного законодательства и направлены на обеспечение общественных интересов.
Решение Калининградского областного суда от 12 сентября 2024 г. N 3а-163/2024
Текст решения предоставлен Калининградским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании