Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 01.10.2024 N 435
Основные направления
налоговой политики Юрьевецкого муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 - 2027 годов
Основные направления налоговой политики Юрьевецкого муниципального района на 2025 год и плановый период 2026 - 2027 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Юрьевецкого муниципального района от 26.10.2011 г. N 88 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Юрьевецком муниципальном районе".
Налоговая политика Юрьевецкого муниципального района определена с учетом основных направлений налоговой политики Ивановской области на соответствующий финансовый период, главным стратегическим ориентиром которой будет являться стабильность и предсказуемость регионального налогового законодательства, повышение его прозрачности.
Основные направления налоговой политики Юрьевецкого муниципального района являются базой для формирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и определяют условия, используемые при составлении проекта районного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, и подход к его формированию.
В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации, Ивановской области, основные направления налоговой политики Юрьевецкого муниципального района могут быть скорректированы в 2025 году при определении налоговой политики на 2026 и последующие годы.
I. Основные результаты реализации налоговой политики в 2023 году
В 2023 году обеспечено выполнение условий соглашения по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов. План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, направленный на повышение налогового потенциала выполнен за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
За 2023 год поступило налоговых и неналоговых доходов в бюджет Юрьевецкого муниципального района 60739,78 тыс. рублей с увеличением на 5,7% к уровню 2022 года.
В 2023 году обеспечена позитивная динамика основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие Юрьевецкого муниципального района. В целом доходы за 2023 год исполнены в размере 398170,68 тыс. руб., что по отношению к уровню 2022 года составило 61,6%.
Важным аспектом в настоящее время является поддержка малого и среднего бизнеса, так как именно данная категория субъектов хозяйствования больше подвержена экономическим рискам. Продолжает действовать механизм предоставления налоговых льгот, так в 2023 году в целях создания стабильных условий для осуществления деятельности налогоплательщиков наряду с федеральными мерами поддержки применялись льготы, установленные на региональном уровне.
Изменения, внесенные на федеральном уровне:
- с 1 января 2026 года увеличивается норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 74,9%до 88%;
- до 31 декабря 2024 года для аккредитованных ИТ-компаний установлена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов;
- продлевается до 2031 года порядок зачисления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет по ставке 3%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - по ставке 17%;
- с 1 января 2024 года увеличиваются социальные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц: за обучение - с 50000 рублей до 110000 рублей; за медицинские и физкультурно-оздоровительные услуги - со 120000 до 150000 рублей;
- продлевается до 1 января 2025 года период, в течение которого базу по налогу на прибыль организаций можно уменьшить на перенесенные убытки не более чем на 50%;
- для субъектов Российской Федерации продлевается до 1 января 2025 года право установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций;
- устанавливается первоочередной порядок зачисления налога на доходы физических лиц в региональные бюджеты из средств на едином налоговом счете;
- усовершенствуется институт "единого налогового платежа", изменения направлены на повышение ритмичности поступления доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Изменения, внесенные на региональном уровне:
- По налогу, взимаемому в связи с применением УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", льготная налоговая ставка в размере 5% сохранена для предпринимателей сферы розничной торговли, применявших в 4 квартале 2020 года режим единого налога на вмененный доход. Затем ставка налога будет поэтапно повышаться: в 2024 году она составит 7,5%, в 2025 году - 10%.
В соответствии с Законом Ивановской области от 24.11.2003 N 109-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон) предусматривается:
a) налоговая льгота в размере 54 процентов суммы налога, исчисленной исходя из налоговой ставки, установленной в части 1 статьи 2 Закона, организациями, реализующими инвестиционные проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки "предоставление налоговых льгот", в отношении недвижимого имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации инвестиционных проектов, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком ведения бухгалтерского учета, в период окупаемости инвестиций, но не более 5 лет;
б) освобождение от уплаты налога для организаций - участников специальных инвестиционных контрактов в соответствии со статьей 25.16 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении имущества, созданного, приобретенного, реконструированного и (или) модернизированного в ходе реализации специальных инвестиционных контрактов, на срок действия специального инвестиционного контракта;
Законом Ивановской области от 12.05.2015 N 39-ОЗ "О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет" предусматривается:
1) снижение налоговой ставки в части, поступающей в областной бюджет:
- до 13,5% для организаций, производящих текстильную и швейную продукцию, машины, оборудование и пр. транспортные средства (действует до 01.01.2024);
- до 15,5% для организаций, реализующих инвестиционные проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки "предоставление налоговых льгот" (действует до 01.01.2024);
2) 0% для организаций, признаваемых участниками специальных инвестиционных контрактов в соответствии со статьей 25.16 Налогового кодекса Российской Федерации.
3) инвестиционный налоговый вычет, установленный в соответствии со статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе применять организации или обособленные подразделения организаций, расположенные на территории Ивановской области, реализующие инвестиционные проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки "предоставление налоговых льгот", имеющие бюджетную эффективность и соответствующие направлениям стратегии социально-экономического развития Ивановской области, а также осуществляющие на протяжении не более 24 месяцев подряд начиная с 01.01.2021 капитальные вложения на территории Ивановской области для целей приобретения и (или) модернизации основных средств в размере не менее 50 млн. рублей (действует до 01.01.2028).
Кроме того, в условиях экономического кризиса важна поддержка физических лиц, осуществляемая через стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты. В настоящее время в целях ускоренного получения физическими лицами налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, сокращен срок проверки деклараций налоговыми органами с 90 до 30 дней. По состоянию на 01 сентября 2024 года возвращено налога на доходы физических налогоплательщикам в сумме 730,6 тыс. рублей.
В результате реализации налоговой политики объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района составил в 2023 году 100132,6 тыс. рублей или 96,1% к уточненному плану.
Таблица 1
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет района за 2023 год
тыс. рублей
Наименование доходов |
Исполнено за 2022 г. |
Исполнено за 2023 г. |
Отклонение |
|
руб. |
% |
|||
Налог на доходы физических лиц |
34 572 241,13 |
28 930 782,29 |
-5 641 458,84 |
-16,3 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимые на территории Российской Федерации |
9 480 150,18 |
9 895 236,12 |
415 085,94 |
104,4 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
3 412 690,01 |
3 916 032,53 |
503 342,52 |
114,7 |
Единый налог на вмененный доход |
47 890,70 |
-105 867,52 |
-153 758,22 |
-321,1 |
Единый сельскохозяйственный налог |
155 697,50 |
257 319,30 |
101 621,80 |
165,3 |
Налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения |
839 855,96 |
167 539,17 |
-672 316,79 |
-80,1 |
Налог на имущество |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
Государственная пошлина |
1 435 216,69 |
1 300 861,00 |
-134 355,69 |
-9,4 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
1 173,39 |
0,00 |
-1 173,39 |
-100,0 |
Итого налоговые доходы |
49 944 915,56 |
44 361 902,89 |
-5 583 012,67 |
-11,2 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
2 578 121,41 |
2 646 629,20 |
68 507,79 |
102,7 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
40 774,36 |
19 748,40 |
-21 025,96 |
-51,6 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
6 427 217,34 |
8 133 633,76 |
1 706 416,42 |
126,5 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1 030 299,03 |
2 167 171,98 |
1 136 872,95 |
210,3 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
464 591,24 |
2 510 261,75 |
2 045 670,51 |
540,3 |
Прочие неналоговые доходы |
-91 262,47 |
900 432,82 |
991 695,29 |
986,6 |
Итого неналоговые доходы |
10 449 740,91 |
16 377 877,91 |
5 928 137,00 |
156,7 |
ИТОГО НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
60 394 656,47 |
60 739 780,80 |
345 124,33 |
100,6 |
Обеспечено поступление по налоговым и неналоговым доходам к уровню поступлений 2022 года в объеме 100,6%. Основной рост обеспечен ростом налоговых ставок по акцизам на автомобильный бензин, дизельного топлива, моторные масла доходы от уплаты акцизов увеличились на 4,4% к уровню поступлений в 2022 году.
По неналоговым доходам наблюдается снижение на 11,2% к уровню поступлений в 2022 году. Но и в данной группе доходов имеет положительная тенденция, наблюдается рост поступлений по доходам от использования имущества на 2,7% от исполнения 2022 г., за счет проведения работы по взысканию дебиторской задолженности прошлых лет. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов увеличились на 26,5% к уровню поступлений в 2022 году. В результате перечисленных в 2022 году штрафных санкций, носящих разовый характер: нарушение сроков исполнения обязательств по муниципальным контрактам, что привело к повышению показателя поступлений в 2023 году по отношению к уровню 2022 года (540,3%).
II. Показатели прогноза социально-экономического развития района, положенные в основу формирования налоговой политики на 2025 - 2027 годы
В основу формирования налоговой политики Юрьевецкого муниципального района на 2025 год и среднесрочную перспективу до 2027 года положен прогноз социально-экономического развития Юрьевецкого муниципального района на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее - Прогноз).
Прогноз разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе сценарных условий функционирования экономики, индексов-дефляторов Минэкономразвития Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Ивановской области и на основе анализа складывающейся социально-экономической ситуации Юрьевецкого муниципального района в течение последних лет.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Юрьевецкого муниципального района на 2025 - 2027 годы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели прогноза социально-экономического развития Юрьевецкого муниципального района на 2025 - 2027 годы
Показатели |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Прогноз инфляции всего, в т.ч. %:
- прогноз роста цен на товары - прогноз роста цен и тарифов на платные услуги |
104,7 104,0 105,3 |
104,0 104,0 104,0 |
104,0 103,6 106,1 |
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц, тыс. рублей |
15,90 |
17,97 |
17,97 |
Фонд заработной платы, млн. рублей |
595,9 |
613,7 |
666,82 |
Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей |
33,50 |
33,50 |
33,5 |
Согласно прогнозным показателям социально-экономического развития в 2025 - 2027 годах темпы роста основных показателей социально-экономического развития сохраняются.
III. Основные направления налоговой политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Основными направлениями налоговой политики Юрьевецкого муниципального района в среднесрочной перспективе являются:
- совершенствование налогового законодательства района с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации и Ивановской области;
- реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений промышленной и инвестиционной политики района;
- обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;
- оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками Юрьевецкого муниципального района.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета Юрьевецкого муниципального района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования применения специальных налоговых режимов для развития малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет Юрьевецкого муниципального района;
- проведение оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых расходов;
- совершенствования управления муниципальной собственностью.
Основные направления налоговой политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов формируются в условиях внесения изменений в налоговую систему, выстраиваемую на принципах справедливости, предсказуемости и стабильности, при которой должны быть учтены интересы граждан, бизнеса и государства.
При формировании налоговых и неналоговых доходов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов учтены принятые, планируемые к принятию изменения в налоговое и бюджетное законодательство.
Изменения, внесенные на федеральном уровне (Федеральный закон от 12.07.2024 N 176-ФЗ):
1) в части налога на доходы физических лиц предусматривается:
- введение пятиступенчатой прогрессивной шкалы по налогу на доходы физических лиц в зависимости от размера и вида дохода. Предельная ставка НДФЛ составит 22% на доходы свыше 50 млн. рублей в год;
- увеличение размеров стандартных налоговых вычетов на второго ребенка с 1400 до 2800 рублей и последующих детей с 3000 до 6000 рублей;
- увеличение размера стандартного налогового вычета с 6000 до 12000 рублей на каждого ребенка-инвалида до 18 лет (или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы);
- увеличение предельного размера доходов, достижении которого применяются стандартные налоговые вычеты, с 350 тыс. рублей до 450 тыс. рублей.
Одновременно федеральным законодательством предусматривается ежегодная выплата из федерального бюджета работающим родителям, имеющим двух и более детей (семейная налоговая выплата), в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя с целью достижения эффективной налоговой ставки для указанной категории в размере 6%;
- новый вид социального вычета в сумме 18000 рублей вводят для лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", соответствующие их возрастной группе, и награжденных знаком отличия, а также на лиц, подтвердивших полученный знак отличия. Указанный вычет предоставляется за налоговый период, в котором произошло награждение соответствующим знаком отличия или его подтверждение, при условии прохождения налогоплательщиком диспансеризации в соответствующем календарном году;
- для доходов от продажи недвижимости вводят прогрессивную шкалу. Сейчас ставка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.