Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 01.10.2024 г. N 435
Основные направления
бюджетной политики Юрьевецкого муниципального района на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Основные направления бюджетной политики на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют цели, задачи и приоритеты бюджетной политики в среднесрочной перспективе. При подготовке Основных направлений бюджетной политики на 2025 - 2027 годы учтены основные направлений бюджетной политики Ивановской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
I. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2024 - 2026 годы
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Юрьевецкого на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик районного бюджета и прогнозируемых параметров.
Задачей бюджетной политики является безусловное исполнение всех социально значимых обязательств района, проведение сбалансированной долговой политики, рациональное и эффективное использование имеющихся бюджетных средств.
Исходя из поставленной задачи бюджетной политики на 2024 - 2026 годы главные администраторы средств районного бюджета должны обеспечить:
- формирование реалистичного прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, осуществляемого на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития района на предстоящий трехлетний период;
- привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов в районный бюджет в максимально возможном объеме;
- сохранение уровня финансового обеспечения расходных обязательств Юрьевецкого муниципального района по всем первоочередным и социально значимым направлениям. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10.12.2022 N Пр-2360 расходы на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года, должны быть предусмотрены исходя из динамики темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики. Расходы на оплату труда категорий работников бюджетной сферы, не подпадающих под действие данных указов, должны быть увеличены на прогнозный уровень инфляции, определенный на федеральном уровне. В необходимом объеме должны быть предусмотрены средства на повышение уровня минимального размера оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы;
- включение в проект районного бюджета бюджетных ассигнований на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности при наличии актуальной проектной документации с государственной и отвода земельного участка под строительство, а также при условии софинансирования указанных расходов из областного и федерального бюджетов;
- расстановку приоритетов в расходовании бюджетных средств, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Необходимо обеспечить взаимосвязь каждого направления расходов муниципальной программы района с результатом, постоянный мониторинг ритмичности кассового исполнения мероприятий, выполнения контрольных точек планов по достижению результатов и показателей муниципальных программ;
- развитие инициативного бюджетирования в части включения в муниципальные программы района мероприятий по реализации проектов инициативного бюджетирования.
II. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2024 - 2026 годы
Основой для формирования расходов районного бюджета является реестр действующих расходных обязательств Юрьевецкого муниципального района на 2024 - 2026 годы, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.
Безвозмездные поступления в районный бюджет на 2025 - 2027 годы планируется включать в доходы и расходы районного бюджета в соответствии с показателями областного бюджета на 2024 - 2026 годы, на 2027 год - по предложениям главных администраторов доходов районного бюджета.
Предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2025 - 2027 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1. Действующие расходные обязательства за счет средств районного бюджета на 01.01.2024 года скорректированы, в том числе:
1) исключены расходы, утратившие целевое назначение, выделенные на оплату разовых расходов бюджета 2024 года;
2) уточнён объём расходов Дорожного фонда за счёт поступлений от акцизов;
3) учтено увеличение тарифов на коммунальные услуги с 01.01.2025 года в рамках общего объема бюджетных ассигнований с учетом перераспределения лимитов между энергоресурсами;
4) учтено увеличение расходов на повышение базовых (должностных) окладов.
2. Объёмы на 2027 год приняты:
- с учетом сохранения длящихся расходных обязательств области на уровне объемов бюджетных ассигнований 2026 года;
- исключения прекращающихся расходных обязательств района ограниченного срока действия.
3. В составе вновь принимаемых расходных обязательств учтены:
Средства на повышение уровня минимального размера оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы за счет дотации областного бюджета на компенсацию дополнительных расходов местных бюджетов в части повышения минимального размера оплаты труда.
Кроме того, главными распорядителями даны предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на 2025 - 2027 годы. Указанные расходы не обеспечены источниками финансирования и могут быть включены в районный бюджет на стадии формирования проекта районного бюджета после дополнительной проработки возможности увеличения доходной части районного бюджета с учетом поступления финансовой помощи из областного бюджета. Таким образом, объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений из областного бюджета и уточнения прогнозных объемов доходов. При этом долевое участие района в реализации государственных программ области будет финансово обеспечено.
4. В соответствии со статьёй 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов районного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2026 году не менее 2,5% от общего объёма расходов 2025 года и в 2027 году не менее 5,0% от общего объёма расходов 2025 года (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
В составе условно утверждаемых расходов планового периода предлагается учесть расходы на исполнение расходных обязательств, бюджетные обязательства по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.