Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
14. Дополнить приложением 9 следующего содержания:
"Приложение 9
к государственной программе
Камчатского края
"Энергоэффективность, развитие
энергетики и коммунального
хозяйства, обеспечение жителей
населенных пунктов Камчатского края
коммунальными услугами
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в 2024 году на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 1451 (далее - Постановление N 1451), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, утвержденными постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2019 N 566-П (далее - Правила), и регулирует вопросы предоставления и распределения субсидий в 2024 году из краевого бюджета, в том числе за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонд развития территорий (далее - Фонд), бюджету муниципального образования в Камчатскому крае (далее - муниципальное образование) на реализацию Плана мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории Камчатского края, утвержденного распоряжением Правительства Камчатского края от 18.12.2019 N 577-РП (далее - План мероприятий), в целях подготовки и реализации проектов модернизации в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод в рамках муниципальных программ в целях достижения результатов регионального проекта "Обеспечение модернизации, реконструкции, строительства объектов систем водоснабжения и водоотведения" государственной программы Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами" (далее - субсидии).
2. Субсидия предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - Министерство) как получателя средств краевого бюджета, на цели, установленные в части 1 настоящего Порядка.
3. Критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидии являются:
1) наличие договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, заключенного между Фондом, Камчатским краем и муниципальным образованием;
2) наличие решения Фонда о предоставлении финансовой поддержки на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Камчатского края;
3) наличие в Плана мероприятий.
4. Условием предоставления субсидии муниципальному образованию является заключение соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
5. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Камчатского края.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае, если законом Камчатского края о краевом бюджете предусмотрено предоставление субсидии исключительно на текущий финансовый год, то ее предоставление в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Камчатского края по предоставлению соответствующей субсидии в плановом периоде.
Заключение Соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных постановлениями Правительства Камчатского края, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерацией и (или) законодательством Камчатского края в Соглашении могут быть внесены изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением случаев, если исполнение обязательств по Соглашению оказалось невозможным вследствие обстоятельств, предусмотренных частью 28 Правил, изменения значений целевых показателей государственных программ Камчатского края и (или) региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
6. Размер субсидии устанавливается решением Фонда о предоставлении финансовой поддержки на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 8 - 10 Постановления N 1451. Размер субсидии за счет средств краевого бюджета определяется разницей между объемом средств (стоимостью модернизации объекта), подтвержденной к софинансированию Фондом, и сводным сметным расчетом стоимости модернизации объекта, подтвержденным заключением государственной экспертизы.
7. Распределение субсидий устанавливается законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
8. Обязательными условиями, подлежащие к включению в Соглашение являются:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
2) уровень софинансирования за счет средств краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке предоставления и распределения субсидии;
3) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
4) перечень мероприятий, реализуемых за счет средств местного бюджета с использованием субсидии из краевого бюджета, в том числе при предоставлении субсидии на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества - перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), их стоимости (предельной стоимости), график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, или приобретению недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению указанного графика;
5) обязательство муниципального образования предусматривать в контрактах (договорах, соглашениях), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются средства субсидии, авансовые платежи в размерах, не превышающих размеры, установленные постановлением Правительства Камчатского края от 12.12.2022 N 665-П "Об утверждении Положения о мерах по обеспечению исполнения краевого бюджета" для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств краевого бюджета (если иное не предусмотрено постановлениями Правительства Камчатского края), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;
6) обязательство муниципального образования предусматривать в контрактах (договорах, соглашениях), заключаемых в целях исполнения Соглашения, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются средства субсидии, обязанность подрядчика (исполнителя) возвратить в установленный контрактом (договором, соглашением) срок излишне уплаченные за выполнение работы (оказание услуги) денежные средства в случае выявления в ходе проверки, проведенной в течение 3 лет с момента подписания документа, удостоверившего приемку, уполномоченными контролирующими органами фактов завышения объемов и (или) стоимости работ (услуг);
7) обязательство муниципального образования предусматривать на основании статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации в контрактах (договорах, соглашениях), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются средства субсидии, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по указанному контракту (договору, соглашению) своих обязательств заказчик начисляет на основании требования об уплате неустойки задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляет перечисление средств поставщику (подрядчику, исполнителю), подлежащих выплате в связи с приемкой поставленного товара (результатов выполненной работы, оказанной услуги), за вычетом неустойки и вправе перечислить сумму неустойки (без использования средств субсидии) в доход местного бюджета;
8) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
9) обязательства Министерства по доведению муниципальному образованию уведомления по расчетам между бюджетами (код формы 0504817) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
11) условие о вступлении в силу Соглашения;
12) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
13) обеспечение осуществления государственного строительного надзора при строительстве (создании), реконструкции (модернизации) объекта (ов) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и представление в адрес Министерства необходимой информации о результатах проведенных проверок с периодичностью не реже чем один раз в квартал;
14) обеспечение представления в Министерство заключений о соответствии (или несоответствии) выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также подтверждения объема и стоимости выполненных работ, иной информации, документов;
15) обеспечение осуществления независимого строительного контроля в процессе создания, реконструкции, модернизации объекта (ов) путем привлечения для осуществления такого контроля юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое не является аффилированным лицом коммерческой организации, софинансирующей мероприятия по реализации проекта модернизации, застройщика или подрядчика, и которое имеет право на осуществление строительного контроля в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и представление необходимой информации о результатах проведенных проверок с периодичностью не реже, чем один раз в квартал в адрес Министерства;
16) ежемесячное, ежеквартальное, годовое и итоговое представление муниципальным образованием в Министерство отчетности об использовании субсидии, иной информации в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по формам, установленным Фондом;
17) обеспечение в течение одного года с момента реализации Плана мероприятий достижения целевых показателей реализации, предусмотренных проектом модернизации и соответствующих требованиям, установленным Методическими указаниями по оценке проектов модернизации в целях представления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и прилагаемых к ним документов, утвержденными Фондом по согласованию с Минстроем России;
18) обязательства муниципального образования по возврату средств в краевой бюджет в соответствии с частями 25 - 27 и 33 Правил.
9. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета на реализацию расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, устанавливаются Соглашением.
10. Приостановление предоставления субсидии осуществляется в следующих случаях:
1) нарушения сроков выполнения этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации объекта (ов), предусмотренных Соглашением;
2) невыполнения обязательств по софинансированию мероприятий по реализации проекта модернизации за счет средств местного бюджета, а также средств коммерческой организации, софинансирующей мероприятия по реализации проекта модернизации, установленное по итогам финансового года;
3) недостижения целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации на момент принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки, в сроки, установленные проектом модернизации и Соглашением;
4) нарушения условий и целей предоставления финансовой поддержки;
5) непредставления отчетности, информации, документов в установленные сроки в том числе вследствие непредставления, ненадлежащего представления документов, информации; недостоверность, неполнота представленной отчетности, информации, документов;
6) невыполнения требований об уплате штрафных санкций в случаях, установленных Соглашением;
7) невыполнения иных условий договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, заключенного между Фондом, Камчатским краем и муниципальным образованием.
11. Предоставление субсидии возобновляется в случае устранения нарушений, явившихся основанием для приостановления предоставления субсидии, в течение трех месяцев с момента принятия Фондом решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки по данному основанию.
При этом, если основанием приостановления предоставления финансовой поддержки явилась просрочка совершения определенных действий, выполнения мероприятий в установленные сроки, нарушения считаются устраненными после совершения соответствующих действий и выполнения соответствующих мероприятий.
Принятие решений о приостановлении предоставления финансовой поддержки и о возобновлении предоставления финансовой поддержки осуществляется в соответствии с положениями частей 2 - 5 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
12. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями, соблюдение муниципальным образованием и коммерческой организацией, софинансирующей мероприятия по реализации проекта модернизации доли расходов на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидии.
13. Результатом предоставления субсидии является количество реализованных проектов модернизации в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод с участием средств Фонда по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Значение результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
14. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования в Камчатском крае критериям, установленным частью 3 настоящего Порядка и условию предоставления субсидии, установленным частью 4 настоящего Порядка.
15. Министерство осуществляет мониторинг предоставления и достижения значений результата использования субсидии, установленных в Соглашении.
16. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий Соглашения, в том числе порядок и объем сокращения субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, осуществляются в соответствии с Постановлением N 1451 и Правилами.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка, условий предоставления и расходования субсидии из краевого бюджета, а также за соблюдением условий Соглашений осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
18. Министерство и органы государственного финансового контроля оформляют результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.".
<< Часть 13 Часть 13 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 26 ноября 2024 г. N 567-П "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.