Постановление администрации МО "Город Новодвинск" от 26 ноября 2024 г. N 1271-па
"Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" муниципальной услуги по постановке на учет участников специальной военной операции, членов семей погибших участников специальной военной операции, желающих приобрести земельные участки на территории муниципального образования "Город Новодвинск" для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, размещения гаражей для собственных нужд, и о внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты"
В соответствии Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 16.08.2011 N 372-па, руководствуясь статьями 28, 29, 40.2 Устава муниципального образования "Город Новодвинск", администрация муниципального образования "Город Новодвинск"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" муниципальной услуги по постановке на учет участников специальной военной операции, членов семей погибших участников специальной военной операции, желающих приобрести земельные участки на территории муниципального образования "Город Новодвинск" для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, размещения гаражей для собственных нужд.
2. Установить, что
а) деятельность администрации муниципального образования "Город Новодвинск" по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом, указанным в пункте 1 настоящего постановления (далее соответственно - муниципальная услуга, административный регламент), обеспечивает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу);
б) решение о включении в реестр участников специальной военной операции, членов семей погибших участников специальной военной операции в качестве результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с административным регламентов принимается в виде постановления администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
3. Поручить руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу:
а) довести содержание административного регламента до сведения подчиненных сотрудников, а также обеспечить его исполнение при предоставлении муниципальной услуги;
б) из числа подчиненных сотрудников определить (назначить, закрепить обязанности в должностных инструкциях) лиц, ответственных за выполнение административных процедур (действий), предусмотренных административным регламентом;
в) организовать размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов, документов и сведений (в том числе в виде справочной информации), предусмотренных административным регламентом, их своевременную актуализацию и обновление;
г) обеспечить осуществление постоянного контроля за соблюдением порядка и сроков выполнения административных процедур (действий), предусмотренных административным регламентом.
4. Раздел 5 Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Новодвинск", финансовым управлением муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 15.02.2018 N 76-па (в редакции постановлений администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 27.03.2018 N 171-па, от 22.11.2018 N 755-па, от 28.11.2018 N 777-па, от 12.02.2019 N 82-па, от 26.08.2019 N 654-па, от 27.08.2019 N 672-па, от 27.09.2019 N 779-па, от 24.10.2019 N 858-па, от 04.03.2020 N 127-па, от 17.03.2020 N 170-па, от 25.06.2021 N 347-па, от 15.11.2021 N 668-па, от 06.05.2022 N 387-па, от 06.05.2022 N 389-па, от 18.05.2022 N 413-па, от 19.05.2022 N 428-па, от 15.11.2022 N 1215-па, от 30.12.2022 N 1492-па, от 10.05.2023 N 461-па, от 23.05.2023 N 490-па, от 01.04.2024 N 363-па), дополнить пунктом 4.6 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Раздел 5" следует читать: "Раздел 4"
4.6 |
Постановка на учет участников специальной военной операции, членов семей погибших участников специальной военной операции, желающих приобрести земельные участки на территории муниципального образования "Город Новодвинск" для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, размещения гаражей для собственных нужд |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования "Город Новодвинск" |
5. Перечень муниципальных услуг, предоставление которых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 24.10.2018 N 668-па (в редакции постановлений администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 22.11.2018 N 755-па, от 28.11.2018 N 777-па, от 12.02.2019 N 82-па, от 26.08.2019 N 654-па, от 27.08.2019 N 672-па, от 27.09.2019 N 779-па, от 24.10.2019 N 858-па, от 04.03.2020 N 127-па, от 17.03.2020 N 170-па, от 25.06.2021 N 347-па, от 15.11.2021 N 668-па, от 06.05.2022 N 387-па, от 06.05.2022 N 389-па, от 18.05.2022 N 413-па, от 19.05.2022 N 428-па, от 15.11.2022 N 1215-па, от 30.12.2022 N 1492-па, от 10.05.2023 N 461-па, от 23.05.2023 N 490-па, от 01.04.2024 N 363-па), дополнить пунктом 24.2 следующего содержания:
"24.2. Постановка на учет участников специальной военной операции, членов семей погибших участников специальной военной операции, желающих приобрести земельные участки на территории муниципального образования "Город Новодвинск", для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, размещения гаражей для собственных нужд.".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новодвинская неделя".
Исполняющий обязанности главы |
С.С. Петухов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Новодвинск"
от 26 ноября 2024 г. N 1271-па
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" муниципальной услуги по постановке на учет участников специальной военной операции, членов семей погибших участников специальной военной операции, желающих приобрести земельные участки на территории муниципального образования "Город Новодвинск" для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, размещения гаражей для собственных нужд"
Положения настоящего Административного регламента в части организации предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях применяются в случае заключения между администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" и таким многофункциональным центром соглашения о взаимодействии в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими организацию предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1.1. Предмет регулирования
1. Настоящим Регламентом устанавливается муниципальное правовое регулирование в сфере предоставления администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" муниципальной услуги, указанной в пункте 11 настоящего Регламента (далее - муниципальная услуга).
Настоящим Регламентом устанавливается порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги на основании запросов о предоставлении муниципальной услуги в пределах полномочий администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Положения настоящего Регламента в части организации предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и (или) привлекаемых им организациях применяются в случае заключения между администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" и таким многофункциональным центром соглашения о взаимодействии в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими организацию предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, заявителям предоставляется возможность совершения действий в электронной форме, в том числе получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, запись на прием для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, формирование и подача запроса о предоставлении муниципальной услуги, получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, получение результата предоставления муниципальной услуги, осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги, досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих (далее - сотрудники), МФЦ и его работников.
2. В случае противоречия (коллизии) норм и правил, установленных настоящим Регламентом, иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Регламента, к соответствующим правоотношениям применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
Подраздел 1.2. Состав заявителей, которым может быть предоставлена муниципальная услуга
3. Для целей применения настоящего Регламента заявителями могут быть:
1) военнослужащие, лица, заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и лица, проходящие (проходившие) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, удостоенные звания Героя Российской Федерации или награжденные орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, и являющиеся ветеранами боевых действий, которые на день завершения своего участия в специальной военной операции имели место жительства (место пребывания) в границах муниципального образования "Город Новодвинск" (участники специальной военной операции);
2) члены семей участников специальной военной операции, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции (далее - погибшие участники специальной военной операции), совместно проживавшие (пребывавшие) в границах муниципального образования "Город Новодвинск" с погибшими участниками специальной военной операции на день начала их участия в специальной военной операции.
К членам семьи погибшего участника специальной военной операции относятся:
- супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) участника специальной военной операции в зарегистрированном браке с ним (с ней) и не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
- родители погибшего участника специальной военной операции;
- дети погибшего участника специальной военной операции, не достигшие возраста 18 лет, а также старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- дети погибшего участника специальной военной операции в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения.
Установление личности физического лица - заявителя (представителя заявителя) может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, или посредством идентификации и аутентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
4. От имени заявителей, указанных в пункте 3 настоящего Регламента, вправе выступать, представители (законные представители), уполномоченные на совершение юридически значимых действий от имени заявителей на основании доверенности или иного правоустанавливающего документа.
5. Полномочия лиц, указанных в пункте 4 настоящего Регламента, подтверждаются:
для законного представителя физического лица (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя;
для представителя физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
В случае оформления доверенности, выданной организацией, в форме электронного документа она должна быть подписана с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи правомочного должностного лица организации. В случае оформления доверенности, выданной физическим лицом, в форме электронного документа она должна быть подписана с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи нотариуса.
Документы, подтверждающие полномочия выступать от имени заявителя, предоставляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, вместе с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
1) при обращении в администрацию муниципального образования "Город Новодвинск" с использованием технических средств связи (посредством телеграфа, телефона, факса, электронной почты);
2) при обращении в администрацию муниципального образования "Город Новодвинск" с использованием средств почтовой связи (посредством почтовых отправлений);
3) при использовании Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Интернет-порталы государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Новодвинск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
5) при личном обращении в МФЦ;
6) при ознакомлении с информационными стендами в помещениях органа, предоставляющего муниципальную услугу, или в МФЦ.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основанная на сведениях, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Интернет-порталах государственных и муниципальных услуг и официальном сайте администрации муниципального образования "Город Новодвинск", предоставляется заявителю бесплатно. При этом доступ к такой информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
7. При информировании по телефону, по электронной почте, средствами почтовой связи (в случае обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе почтовый адрес, номер телефона для справок, адрес электронной почты;
график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, с заявителями;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников;
сведения о ходе движения дела заявителя;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, в который обратился заявитель, должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) принявшего телефонный звонок сотрудника. Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае возникновения затруднений у сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, способного дать ответ заявителю по телефону, либо заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
8. Для целей информирования заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги и предоставления им иной справочной информации на Интернет-порталах государственных и муниципальных услуг и официальном сайте администрации муниципального образования "Город Новодвинск" обеспечивается размещение:
1) текста настоящего Регламента;
2) контактных данных органа, предоставляющего муниципальную услугу (в объеме сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 7 настоящего Регламента);
3) графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, с заявителями;
4) образцов заполнения заявителями бланков документов;
5) порядка получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
6) сведений о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников;
7) иной информации (в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области).
9. На информационных стендах органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещается информация, указанная в подпунктах 1-6 пункта 8 настоящего Регламента.
Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими организацию предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
10. При организации записи на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
1) ознакомления с расписанием работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, или МФЦ либо уполномоченного сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, или МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
2) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием орган, предоставляющий муниципальную услугу, или МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
При наличии технической возможности запись на прием может осуществляться посредством информационной системы органа, предоставляющего муниципальную услугу, или МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Интернет-порталами государственных и муниципальных услуг и официальным сайтом администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
В случае, если запись на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или МФЦ осуществлялась посредством заполнения электронной формы запроса на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг, уведомление о записи на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств соответствующего Интернет-портала государственных и муниципальных услуг.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 2.1. Общие сведения о предоставлении муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги: "Постановка на учет участников специальной военной операции, членов семей погибших участников специальной военной операции, желающих приобрести земельные участки на территории муниципального образования "Город Новодвинск" для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, размещения гаражей для собственных нужд".
12. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
13. Правовой основой для предоставления муниципальной услуги являются Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации (далее - законодательство Российской Федерации), Закон Архангельской области от 02.07.2012 N 508-32-ОЗ "О государственных и муниципальных услугах в Архангельской области и дополнительных мерах по защите прав человека и гражданина при их предоставлении", Закон Архангельской области от 07.10.2003 N 192-24-ОЗ "О порядке предоставления земельных участков отдельным категориям граждан", постановление Правительства Архангельской области от 19 января 2024 года N 28-пп "О мерах по реализации областного закона "О порядке предоставления земельных участков отдельным категориям граждан" (далее - постановление Правительства Архангельской области от 19.01.2024 N 28-пп), другие законы Архангельской области и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Архангельской области (далее - законодательство Архангельской области), а также принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования "Город Новодвинск".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Новодвинск" и Интернет-порталах государственных и муниципальных услуг.
Подраздел 2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. В целях предоставления муниципальной услуги заявитель обращается с запросом о предоставлении муниципальной услуги, который включает следующие документы:
1) в части постановки на учет участников специальной военной операции:
- заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 19.01.2024 N 28-пп;
-документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - в случае обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги через представителя (пункт 4 настоящего Регламента);
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 19.01.2024 N 28-пп;
- документ, подтверждающий участие заявителя в специальной военной операции в качестве военнослужащего, лица, заключившего контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, или лица, проходящего (проходившего) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции;
- документы, подтверждающие присвоение заявителю звания Героя Российской Федерации или награждение его орденом Российской Федерации (орденами Российской Федерации) за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции;
- документ, подтверждающий наличие у заявителя статуса ветерана боевых действий;
- документ, подтверждающий место жительства (место пребывания) на день завершения его участия в специальной военной операции;
2) в части принятия на учет членов семей погибших участников специальной военной операции:
- заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 19.01.2024 N 28-пп;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - в случае обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги через представителя (пункт 4 настоящего Регламента);
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации заявителя и каждого из членов семьи погибшего участника специальной военной операции, которые наряду с заявителем изъявили желание приобрести земельный участок;
- документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи погибшего участника специальной военной операции, указанных в дефисе третьем настоящего подпункта, с погибшим участником специальной военной операции;
- документ, подтверждающий совместное проживание (пребывание) погибшего участника специальной военной операции и членов его семьи, указанных в дефисе третьем настоящего подпункта, на день начала участия в специальной военной операции данного участника специальной военной операции;
- согласие каждого члена семьи погибшего участника специальной военной операции на получение земельного участка в собственность либо отказ от такого получения по форме, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 19.01.2024 N 28-пп;
- согласие на обработку персональных данных членов семьи погибшего участника специальной военной операции по форме, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 19.01.2024 N 28-пп;
- документ, подтверждающий факт гибели (смерти) участника специальной военной операции вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе специальной военной операции;
- документ, подтверждающий участие погибшего участника специальной военной операции в специальной военной операции в качестве военнослужащего, лица, заключившего контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, или лица, проходившего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевшего специальное звание полиции, до его гибели (смерти);
- документы, подтверждающие присвоение погибшему участнику специальной военной операции звания Героя Российской Федерации или награждение его орденом Российской Федерации (орденами Российской Федерации) за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции;
- документ, подтверждающий наличие у погибшего участника специальной военной операции статуса ветерана боевых действий;
- документ, подтверждающий обучение ребенка погибшего участника специальной военной операции в возрасте от 18 до 23 лет в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.
15. Документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления. При этом орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных муниципальных органов или в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, только по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или иного сотрудника, работника МФЦ, работника иной организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ либо руководителя иной организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
16. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
1) в части постановки на учет участников специальной военной операции:
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования или страховое свидетельство государственного пенсионного страхования либо документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
2) в части постановки на учет членов семей погибших участников специальной военной операции:
- свидетельство о заключении брака между супругой (супругом) погибшего участника специальной военной операции и погибшим участником специальной военной операции;
- документ, подтверждающий установление инвалидности ребенку-инвалиду погибшего участника специальной военной операции старше 18 лет, если он стал инвалидом до достижения им возраста 18 лет;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования или страховое свидетельство государственного пенсионного страхования либо документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, заявителя, членов семьи погибшего участника специальной военной операции.
17. Если заявитель не предоставил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 16 настоящего Регламента, орган, предоставляющий муниципальную услугу, при необходимости самостоятельно запрашивает их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Регламента.
18. Документы, предусмотренные пунктами 14, 16 настоящего Регламента, должны соответствовать требованиям к их форме и содержанию, установленным нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги.
19. Документ, предусмотренный дефисом первым подпункта 1 и дефисом первым подпункта 2 пункта 14 настоящего Регламента, предоставляется в виде оригинала или в виде электронного документа в одном экземпляре. Иные документы, предусмотренные пунктами 14, 16 настоящего Регламента, предоставляются в виде копии на бумажном носителе или в виде электронного документа в одном экземпляре каждый.
При формировании запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, поля запроса заполняются в объеме сведений, предусмотренных формой заявления, указанной в дефисе первом подпункта 1 и дефисе первом подпункта 2 пункта 14 настоящего Регламента.
В случае, если формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг, дополнительная подача запроса в какой-либо иной форме не требуется.
В случае, если обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется посредством Интернет-порталов государственных и муниципальных услуг и единой системы идентификации и аутентификации, допускается использование простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя была установлена при личном приеме.
Вид электронной подписи, которую заявитель вправе использовать при обращении с запросом о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Документы, предусмотренные пунктами 14, 16 настоящего Регламента, должны соответствовать следующим требованиям:
должны быть составлены на русском языке (или в установленном законодательством Российской Федерации порядке должны быть переведены на русский язык - в случае использования в документах иностранного языка);
не допускается использование аббревиатур и сокращений слов;
не должны содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, сотрудников, а также членов их семей;
текст не должен быть исполнен карандашом, должен быть написан разборчиво;
текст не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также не должен иметь повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
Копии документов на бумажном носителе должны быть заверены подписью заявителя или его представителя либо нотариально.
20. Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы предоставляются размером не более 5 Мбайт в формате:
1) текстовые документы - *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.pdf (один документ - один файл);
2) графические документы: чертежи - *.pdf (один чертеж - один файл); иные изображения, - *.pdf, *.gif, *.jpg, *.jpeg.
Электронные документы должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
21. Документы, предусмотренные пунктами 14, 16 настоящего Регламента:
1) предоставляются заявителем лично в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или в МФЦ;
2) направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
3) направляются через Интернет-порталы государственных и муниципальных услуг.
Подраздел 2.3. Основания для отказа в приеме документов, предоставленных заявителем
22. Основаниями для отказа в приеме документов, предоставленных заявителем, являются следующие обстоятельства:
1) лицо, предоставляющее документы, не относится к числу заявителей, которым в соответствии с настоящим Регламентом может быть предоставлена муниципальная услуга (пункт 3 настоящего Регламента), либо полномочия представителя заявителя не подтверждены надлежащим образом (пункт 4 настоящего Регламента);
2) заявитель предоставил документы, оформление и (или) способ предоставления которых не соответствуют установленным требованиям (пункты 18-21 настоящего Регламента);
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Интернет-порталах государственных и муниципальных услуг и официальном сайте администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Подраздел 2.4. Сроки при предоставлении муниципальной услуги
23. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления такого запроса или в следующий за ним рабочий день;
2) рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги - 20 рабочих дней со дня поступления такого запроса;
3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней со дня со дня поступления такого запроса.
24. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при предоставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
25. Общий срок предоставления муниципальной услуги - до 30 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации такого запроса в МФЦ.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Подраздел 2.5. Основания для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги
26. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются следующие обстоятельства:
1) основание для отнесения заявителя к категории граждан, указанных в пункте 3 настоящего Регламента, не подтверждено документами, указанными в пункте 14 настоящего Регламента;
2) не представлены один или несколько документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента;
3) в одном или нескольких документах, указанных в пункте 14 настоящего Регламенте выявлены недостоверные сведения;
4) заявителем ранее реализовано право на однократное бесплатное приобретение земельного участка в собственность по одному из оснований, предусмотренных подпунктом 6 или подпунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в одном из случаев, установленных Законом Архангельской области от 07.10.2003 N 192-24-ОЗ "О порядке предоставления земельных участков отдельным категориям граждан".
Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Интернет-порталах государственных и муниципальных услуг и официальном сайте администрации муниципального образования "Город Новодвинск", если иное не предусмотрено федеральным законом.
Подраздел 2.6. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
27. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Подраздел 2.7. Результаты предоставления муниципальной услуги
28. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о включении в реестр участников специальной военной операции, членов семей погибших участников специальной военной операции;
2) сообщение, указанное в пункте 39 настоящего Регламента.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения: электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи; документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом, предоставляющим муниципальную услугу, в МФЦ; информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за такой услугой. При этом возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
В случае, если формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществлялось посредством заполнения электронной формы запроса на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг, заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления муниципальной услуги, полученному в форме электронного документа, на соответствующем Интернет-портале государственных и муниципальных услуг в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. При этом заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
При получении результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего.
Результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленные в форме документа на бумажном носителе, не могут быть предоставлены другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.
Предоставление результатов муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Подраздел 2.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
29. Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо в помещениях МФЦ (далее - помещения для приема заявителей).
Для ожидания приема в помещениях для приема заявителей отводятся места, оснащенные стульями и столами, а также обеспечивается возможность оформления документов в месте ожидания.
В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной подпунктами 1-6 пункта 8 настоящего Регламента. При этом контактные данные органа, предоставляющего муниципальную услугу, указываются на информационных стендах в объеме сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 7 настоящего Регламента.
Здания и помещения для приема заявителей должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения МФЦ, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими организацию предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
Подраздел 2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего Регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом, предоставляющим муниципальную услугу, в электронной форме через Интернет-порталы государственных и муниципальных услуг;
4) количество взаимодействий заявителя с органом, предоставляющим муниципальную услугу, - не более двух раз (включая взаимодействия при приеме документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результата предоставления муниципальной услуги);
5) продолжительность однократного взаимодействия заявителя с органом, предоставляющим муниципальную услугу, - не более 45 минут (включая время ожидания в очереди).
31. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
2) отсутствие случаев признания незаконными решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и сотрудников в судебном порядке или в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента;
3) отсутствие случаев привлечения к юридической ответственности должностных лиц и сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, за нарушение законодательства Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 3.1. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги
32. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является факт поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется с использованием системы электронного документооборота в соответствии с Правилами делопроизводства и документооборота в администрации муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденными постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 01.02.2010 N 8, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги.
В случае, если формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществлялось посредством заполнения электронной формы запроса на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг, уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств соответствующего Интернет-портала государственных и муниципальных услуг.
33. Сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 23 настоящего Регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предоставленных заявителем (пункт 22 настоящего Регламента).
34. При наличии оснований для отказа в приеме документов сотрудник, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об отказе в приеме документов, в котором указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением заявителю, в чем именно оно состоит, а в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 22 настоящего Регламента, - перечень документов, оформление и (или) способ предоставления которых не соответствуют установленным требованиям. Уведомление об отказе в приеме документов вручается заявителю лично либо направляется заявителю:
1) почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги лично в орган, предоставляющий муниципальную услугу, посредством почтового отправления или по электронной почте. При этом заявителю возвращаются предоставленные им документы;
2) по электронной почте - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги по электронной почте;
3) через Интернет-порталы государственных и муниципальных услуг - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через такие порталы;
4) через МФЦ - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через МФЦ;
5) любым из способов, предусмотренных подпунктами 1-4 настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе о предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 3.2. Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги
35. Основанием для начала выполнения административной процедуры в соответствии с настоящим подразделом является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Выполнение административных действий в соответствии с настоящим подразделом организуют руководитель или заместитель руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, и обеспечивают ответственные исполнители, назначенные из числа сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - ответственный исполнитель).
36. Ответственный исполнитель в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 23 настоящего Регламента, обеспечивает:
1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия информации, отсутствующей в органе, предоставляющем муниципальную услугу, и необходимой для предоставления муниципальной услуги;
3) исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, в том числе подготовку документов, указанных в пункте 28 настоящего Регламента.
37. Ответственный исполнитель проводит проверку наличия и правильности оформления документов в составе запроса о предоставлении муниципальной услуги.
38. В случае, если заявителем по собственной инициативе не предоставлены документы, указанные в пункте 16 настоящего Регламента, и такие документы необходимы для предоставления муниципальной услуги, ответственный исполнитель направляет межведомственные информационные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо организации, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Указанные межведомственные информационные запросы направляются с использованием государственных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом.
39. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 26 настоящего Регламента, ответственный исполнитель выполняет подготовку сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В сообщении об отказе в предоставлении муниципальной услуги указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем именно оно состоит.
Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой муниципального образования "Город Новодвинск" или заместителем главы муниципального образования "Город Новодвинск", в подчинении которого находится орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо руководителем или заместителем руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
40. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель выполняет подготовку документа, удовлетворяющего запросу о предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 3.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
41. Основанием для начала выполнения административной процедуры в соответствии с настоящим подразделом является подготовка и подписание документов, предусмотренных пунктами 39, 40 настоящего Регламента (далее - результат предоставления муниципальной услуги).
В случае, если формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществлялось посредством заполнения электронной формы запроса на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг, уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств соответствующего Интернет-портала государственных и муниципальных услуг.
42. Ответственный исполнитель в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 23 настоящего Регламента, вручает результат предоставления муниципальной услуги заявителю лично (в случае его явки) либо направляет заявителю:
1) почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги лично в орган, предоставляющий муниципальную услугу, посредством почтового отправления или по электронной почте;
2) через Интернет-порталы государственных и муниципальных услуг - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через такие порталы;
3) через МФЦ - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через МФЦ;
4) любым из способов, предусмотренных подпунктами 1-3 настоящего пункта, если заявитель указал на такой способ в запросе о предоставлении муниципальной услуги.
В случае, указанном в подпункте 3 настоящего пункта, результат предоставления муниципальной услуги вручается заявителю лично при его явке в МФЦ. При неявке заявителя результат предоставления муниципальной услуги хранится в МФЦ в течение 10 дней со дня поступления, после чего возвращается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, в течение рабочего дня, следующего за днем возвращения результата предоставления муниципальной услуги из МФЦ, направляет его заявителю способом, указанным в подпункте 1 настоящего пункта. При этом срок направления (выдачи) результата предоставления муниципальной услуги не считается нарушенным.
43. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель предоставляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, одним из способов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
44. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 43 настоящего Регламента, проводит проверку указанных в нем сведений и доводов заявителя.
В случае, если по результатам указанной проверки подтверждено наличие опечаток и (или) ошибок в документах, ранее выданных заявителю, ответственный исполнитель обеспечивает устранение таких опечаток и (или) ошибок, в том числе посредством замены ранее выданных заявителю документов, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Раздел 4. Контроль за исполнением административного регламента
45. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется главой муниципального образования "Город Новодвинск", заместителем главы муниципального образования "Город Новодвинск", в подчинении которого находится орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также руководителем или заместителем руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, в следующих формах:
1) текущее наблюдение за выполнением должностными лицами и сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц и сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги.
Контроль за деятельностью МФЦ и его работников осуществляет учредитель МФЦ.
46. Обязанности должностных лиц и сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, по исполнению настоящего Регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в их должностных инструкциях и трудовых договорах.
47. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в абзаце первом пункта 45 настоящего Регламента, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и разделом 5 настоящего Регламента, а также могут быть оспорены в судебном порядке.
В порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и разделом 5 настоящего Регламента, могут быть обжалованы также решения, действия (бездействие) МФЦ и его работников.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников
48. Заявитель в досудебном (во внесудебном) порядке (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг) вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников (далее - жалоба) в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
49. Жалоба подается:
1) на решения и действия (бездействие) сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, - руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, - главе муниципального образования "Город Новодвинск" или заместителю главы муниципального образования "Город Новодвинск", в подчинении которого находится орган, предоставляющий муниципальную услугу;
3) на решения и действия (бездействие) работников МФЦ - руководителю МФЦ;
4) на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ - руководителю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя МФЦ.
50. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 49 настоящего Регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) муниципальных органов, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг, и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 28.01.2019 N 39-па, и настоящим Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Город Новодвинск" от 26 ноября 2024 г. N 1271-па "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" муниципальной услуги по постановке на учет участников специальной военной операции, членов семей погибших участников специальной военной операции, желающих приобрести земельные участки на территории муниципального образования "Город Новодвинск" для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, размещения гаражей для собственных нужд, и о внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты"
Вступает в силу с 29 ноября 2024 г.
Положения Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, в части организации предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях применяются в случае заключения между администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" и таким многофункциональным центром соглашения о взаимодействии в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими организацию предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ
Опубликование:
газета "Новодвинская неделя" от 29 ноября 2024 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Город Новодвинск" от 6 декабря 2024 г. N 1348-па
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2024 г.