Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации
Темниковского муниципального района
N 380 от 20 августа 2024 г.
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия"
1. Паспорт
муниципальной Программы "Развитие муниципальной службы в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия"
Наименование программы |
Муниципальная Программа "Развитие муниципальной службы в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы в Республике Мордовия" |
заказчик программы |
Администрация Темниковского муниципального района |
Разработчик программы |
Администрация Темниковского муниципального района |
Исполнители программы |
Администрация Темниковского муниципального района; Финансовое управление Администрации Темниковского муниципального района; Администрации Темниковского городского и сельских поселений (по согласованию). |
Цель программы |
создание системы эффективной и профессиональной муниципальной службы в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия, ориентированной на обеспечение актуальных потребностей общества и развитие экономики
|
Задачи программы |
- комплексное развитие института муниципальной службы, обеспечивающее правовое регулирование ее прохождения на основе внедрения в кадровую работу органов местного самоуправления передовых технологий управления персоналом, а также взаимосвязь с государственной службой Республики Мордовия; - совершенствование организационной структуры муниципальной службы с учетом систематизации направлений деятельности органов местного самоуправления, перераспределения и делегирования функций и полномочий, определение оптимальной численности муниципальных служащих в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия; - развитие технологий оценки на муниципальной службе, позволяющих привлекать наиболее подготовленных и перспективных специалистов и способствующих должностному росту эффективных, результативных и талантливых муниципальных служащих; - внедрение детализированной системы квалификационных требований, ориентированной на эффективное достижение целей и выполнение задач органов местного самоуправления и их структурных подразделений и учитывающей образование, опыт, знания, навыки и умения, профессиональные и личностные качества кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих; - обеспечение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, повышение мотивации муниципальных служащих к эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности; - осуществление мероприятий по непрерывному профессиональному развитию муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, и создание условий для реализации их интеллектуального и профессионального потенциала; - повышение эффективности работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1) число муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию: - количество муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, направленных на профессиональную переподготовку и повышение квалификации; - количество муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, принявших участие в семинарах, тренингах и других формах краткосрочного профессионального обучения; 2) уровень укомплектованности кадрового состава органов местного самоуправления: - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на конкурсной основе; - доля муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более трех лет; 3) динамика (снижение) нарушений на муниципальной службе, в том числе коррупционной направленности; 4) доля граждан, которые удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления; 5) доля граждан, которые удовлетворены качеством муниципальных услуг |
Сроки реализации программы |
2024 - 2027 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия и средств бюджетов поселений. Общий объем финансирования Программы составляет 217,0 тыс. рублей, из них: 405,0 тыс. рублей - средства бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- повышение качества муниципального управления, посредством эффективного осуществления управленческих функций и оказания государственных и муниципальных услуг, оперативности и комплексности решения вопросов межведомственного характера - совершенствование правового регулирования муниципальной службы во взаимосвязи с государственной гражданской службой и особенностями ее прохождения, внедрение более эффективных форм трудовых договоров - совершенствование организационной структуры муниципальной службы, ее построение с учетом направлений деятельности органов местного самоуправления, определение оптимальной численности муниципальных служащих - обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе, с учетом уровня квалификации, их профессиональных и личностных качеств, а также мотивации, посредством внедрения детализированной системы квалификационных требований; - применение механизмов комплексной оценки, обеспечивающей должностной рост муниципальных служащих в зависимости от образования, знаний и навыков по направлениям деятельности органа местного самоуправления, опыта работы, профессиональных достижений, личностных качеств, а также результатов общественной оценки; - создание системы профессионального развития муниципальных служащих, включающей разнообразные формы и методы повышения уровня их компетентности и профессионализма, обеспечивающих целевое профессиональное развитие кадрового состава и планирование должностного роста; - повышение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, использование многофакторной системы мотивации муниципальных служащих, включающей оплату труда, соответствующую уровню его сложности, и стимулирующие социальные гарантии; - реализация антикоррупционных кадровых технологий в системе муниципальной службы, в том числе совершенствование деятельности должностных лиц кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; - повышение доверия граждан к системе муниципального управления, норм профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих, качественного предоставления муниципальных услуг и взаимодействия с заявителями |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством.
На основе Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о муниципальной службе) приняты законы Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы", от 14 июня 2011 г. N 21-З "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в Республике Мордовия". В законы Республики Мордовия внесены изменения, касающиеся организации и прохождения муниципальной службы. Муниципальными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации и прохождения муниципальной службы.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом о муниципальной службе и Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы в Республике Мордовия".
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах, их непрерывное профессиональное обучение.
По состоянию на 1 января 2024 г. общая численность муниципальных служащих в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия составляла 104 человека.
Доля служащих в возрасте от 26 лет до 50 лет, имеющих практический опыт для качественной реализации должностных полномочий, составляет 54 процента от общего количества муниципальных служащих, количество муниципальных служащих, имеющих опыт работы на должностях муниципальной службы свыше 15 лет, составляет 17,8 процента. Количество муниципальных служащих, имеющих стаж работы в органах местного самоуправления до 5 лет, - 4,4 процента.
В районе проводятся мероприятия, направленные на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления. Так, из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 58,9 процентов служащих, из них: муниципальных служащих, имеющих управленческое образование, - 3 процента; экономическое, юридическое, инженерное образование, - 29,9 процента. Два и более высших образования имеют 2,8 процента муниципальных служащих.
С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо продолжить непрерывное профессиональное обучение муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, на основе долгосрочного планирования.
В настоящее время недостаточно активно ведется работа по формированию кадрового резерва на муниципальной службе в сельских поселениях Темниковского района Республики Мордовия.
Так, состав кадрового резерва на 1 января 2024 г. составлял 119 человек. Требует значительного внимания проблема формирования на муниципальном уровне резерва управленческих кадров, являющегося базовым элементом всей системы резервов управленческих кадров. На 1 августа 2024 г. в резерве управленческих кадров муниципальных образований состоит 46 человек.
Существует проблема омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления Темниковского муниципального района, отдельные муниципальные служащие не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями.
Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Активное внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы будет способствовать формированию высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное функционирование органов местного самоуправления.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Темниковском муниципальном районе является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. В данной сфере существуют проблемы:
- повышение эффективности деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества;
- обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Меры по противодействию коррупции должны проводиться комплексно и системно.
Применение программно-целевого метода позволит:
обеспечить системный подход к решению поставленных задач;
осуществлять контроль за выполнением мероприятий Программы и оценку их результатов;
внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные и управленческие технологии.
Последовательная реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики.
2. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание системы эффективной и профессиональной муниципальной службы в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих, ориентированной на обеспечение актуальных потребностей общества и развитие экономики.
Для достижения программной цели необходимо решение следующих основных задач:
комплексное развитие института муниципальной службы, обеспечивающее правовое регулирование ее прохождения на основе внедрения в кадровую работу органов местного самоуправления передовых технологий управления персоналом, а также взаимосвязь с государственной службой Республики Мордовия;
совершенствование организационной структуры муниципальной службы с учетом систематизации направлений деятельности органов местного самоуправления, перераспределения и делегирования функций и полномочий, определение оптимальной численности муниципальных служащих в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия;
развитие технологий оценки на муниципальной службе, позволяющих привлекать наиболее подготовленных и перспективных специалистов и способствующих должностному росту эффективных, результативных и талантливых муниципальных служащих;
внедрение детализированной системы квалификационных требований, ориентированной на эффективное достижение целей и выполнение задач органов местного самоуправления и их структурных подразделений и учитывающей образование, опыт, знания, навыки и умения, профессиональные и личностные качества кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих;
обеспечение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, повышение мотивации муниципальных служащих к эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности;
осуществление мероприятий по непрерывному профессиональному развитию муниципальных служащих и создание условий для реализации их интеллектуального и профессионального потенциала;
развитие механизмов предупреждения коррупции и борьбы с коррупционными правонарушениями, выявления и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе;
обеспечение открытости муниципальной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, расширяющих доступ граждан к референтной информации о муниципальной службе и способствующих общественному участию.
Программа носит среднесрочный характер и будет реализовываться в течение 2024 - 2027 годов.
3. Направления реализации основных мероприятий Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
дальнейшее внедрение современных принципов организации муниципальной службы;
формирование детализированной системы квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим;
повышение качества отбора граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы;
внедрение комплексной оценки муниципальных служащих;
обеспечение непрерывного профессионального развития муниципальных служащих;
развитие многофакторной системы мотивации муниципальных служащих;
дальнейшее внедрение антикоррупционных кадровых технологий на муниципальной службе;
обеспечение открытости муниципальной службы, расширение общественного участия.
1. В целях совершенствования правового обеспечения муниципальной службы в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия необходимо:
обеспечить проведение мониторинга практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Мордовия по вопросам муниципальной службы посредством проведения анализа принятых муниципальных нормативных правовых актов для выработки предложений по их совершенствованию;
создать систему оказания информационно-методической и консультативной помощи органам местного самоуправления поселений по вопросам применения законодательства о муниципальной службе посредством проведения регулярных семинаров-совещаний с главами, заместителями глав и специалистами, разработки методических рекомендаций.
2. Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы обучения муниципальных служащих. Для реализации данного направления необходимо:
внедрить на муниципальной службе эффективные технологии и современные методы кадровой работы;
внедрить в практику кадровой работы правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей в обязательном порядке учитывается при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина;
создать систему мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, в том числе к повышению качества предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
разработать и внедрить комплекс мер по формированию современного кадрового резерва на муниципальной службе и резервов управленческих кадров для муниципальных образований в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия на конкурсной основе;
внедрить на муниципальной службе механизм стратегического кадрового планирования с целью своевременного замещения вакантных должностей квалифицированными кадрами и эффективного использования кадрового резерва на муниципальной службе;
совершенствовать конкурсный порядок замещения вакантных должностей муниципальной службы с применением современных методик проведения конкурсов;
совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих при проведении аттестации;
унифицировать должностные инструкции муниципальных служащих с учетом целей и задач соответствующего органа местного самоуправления;
автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами на муниципальной службе;
сформировать в каждом органе местного самоуправления систему профессионального развития кадров муниципальной службы на основе индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих и реализации соответствующих программ по профессиональному развитию муниципальных служащих;
определить приоритетные направления дополнительного профессионального образования муниципальных служащих с учетом основных целей и задач Программы и муниципальных программ развития муниципальной службы;
внедрить институт наставничества на муниципальной службе;
совершенствовать механизм установления испытания при поступлении на муниципальную службу.
3. Разработка, внедрение и совершенствование уже имеющихся правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе являются необходимыми элементами реализации реформы дальнейшего развития муниципальной службы. Для реализации данного направления необходимо:
совершенствовать методы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в целях повышения престижа муниципальной службы;
разработать и реализовать комплекс мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на муниципальной службе;
внедрить механизмы выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, формирования служебной этики муниципальных служащих;
обеспечить работу в администрациях сельских поселений "телефонов доверия" для приема сообщений о фактах коррупционных и иных правонарушений;
сформировать систему контроля за соблюдением ограничений, запретов, обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами;
организовать мониторинг деятельности комиссий органов местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
создать систему оказания информационно-методической и консультативной помощи органам местного самоуправления поселений по вопросам применения законодательства о противодействии коррупции и соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих.
4. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы:
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности реализации Программы |
Единица измерения |
Годы реализации программы |
|||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, направленных на профессиональную переподготовку и повышение квалификации (не менее) |
человек |
18 |
18 |
20 |
20 |
2. |
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, принявших участие в семинарах, тренингах и других формах краткосрочного профессионального обучения (не менее) |
-"- |
18 |
18 |
20 |
20 |
3. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на конкурсной основе (не менее) |
процентов |
6 |
7 |
7 |
7 |
4. |
Доля муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более трех лет (не менее) |
процентов |
9 |
10 |
10 |
10 |
5. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва на муниципальной службе (не менее) |
-"- |
10 |
10 |
10 |
10 |
6. |
Динамика (снижение) нарушений на муниципальной службе, в том числе коррупционной направленности |
-"- |
10 |
10 |
10 |
8 |
7. |
Доля граждан, которые удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления (не менее) |
-"- |
35 |
37 |
38 |
38 |
8. |
Доля граждан, которые удовлетворены качеством муниципальных услуг (не менее) |
-"- |
50 |
60 |
65 |
65 |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программные мероприятия финансируются за счет средств бюджета Темниковского муниципального района.
Объем финансирования по годам:
2024 год - 50,0 тыс. рублей;
2025 год - 52,0 тыс. рублей;
2026 год - 55,0 тыс. рублей;
2027 год - 60,0 тыс. рублей.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности ассигнования из местного бюджета Темниковского муниципального района на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с установленным порядком.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом выполнения ее основных мероприятий
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий Программы, указанным в приложении.
Исполнители программных мероприятий ежегодно, в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют отчет о ходе реализации Программы в Администрацию Темниковского муниципального района.
Контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляет администрация Темниковского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.