Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе "Развитие культуры
в городе Казани на 2025-2029 годы"
Подпрограмма-5
"Другие вопросы в сфере культуры"
I. Паспорт Подпрограммы-5
Наименование подпрограммы |
"Другие вопросы в сфере культуры" (далее - Подпрограмма-5) |
||||||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление культуры) |
||||||
Основной разработчик Подпрограммы-5 |
Управление культуры |
||||||
Исполнители Подпрограммы-5 |
Управление культуры, бюджетные и автономные учреждения г. Казани, подведомственные Управлению культуры, Муниципальное казенное учреждение "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
||||||
Цель Подпрограммы-5 |
Развитие инфраструктуры отрасли культуры и создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий |
||||||
Задачи Подпрограммы-5 |
1. Повышение эффективности расходов муниципального бюджета в сфере культуры, осуществление адресно-целевой поддержки актуальных творческих и образовательных инициатив. 2. Развитие проектного управления в детских школах искусств. 3. Развитие проектного управления в муниципальных учреждениях культуры. 4. Обеспечение долгосрочного планирования значимых общегородских культурно-массовых мероприятий. 5. Модернизация учреждений культуры г. Казани, обеспечивающая рост эффективности их работы, а также разнообразия и качества предоставляемых услуг |
||||||
Сроки реализации Подпрограммы-5 |
2025-2029 годы |
||||||
Объемы финансирования Подпрограммы-5 с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы-5 составляет 387339,9 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 387339,9 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 0,00 тыс. рублей, финансирование из бюджета Республики Татарстан - 0,00 тыс. рублей. |
||||||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||||||
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Внебюджетные средства |
Софинансирование из бюджета Республики Татарстан |
|||||
Всего |
В том числе расходы на содержание Аппарата |
Всего |
В том числе расходы на содержание Аппарата |
||||
Всего |
В том числе уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
||||||
2025 |
77097,1 |
12015,2 |
664,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2026 |
77560,7 |
12412,3 |
664,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2027 |
77560,7 |
12412,3 |
664,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2028 |
77560,7 |
12412,3 |
664,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2029 |
77560,7 |
12412,3 |
664,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого |
387339,9 |
61664,4 |
3323,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Примечание: объемы финансирования Подпрограммы-5 носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани | |||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-5 (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы-5 |
Реализация мероприятий Подпрограммы-5 позволит достичь следующих результатов: - количество учреждений, имеющих кредиторскую задолженность, и сумма просроченной кредиторской задолженности по ним - 0 единиц; - количество учреждений, в которых установлены нарушения по срокам выплаты заработной платы, - 0 единиц; - количество учреждений, в которых установлено превышение ФОТ, и объем превышений планового ФОТ - 0 единиц; - количество учреждений, в которых установлены нарушения, и количество выявленных в них нарушений - 0 единиц; - доля выполнения плановых показателей объемов доходов от оказания платных услуг подведомственными учреждениями - 100%; - доля выполненных в установленные контрольные сроки поручений - 100%; - доля отчетов по грантам, представленных в установленные сроки, - 100%; - увеличение количества поданных МБУДО заявок на конкурсы (грантов) до 19 в 2029 году; - увеличение числа поданных МБУДО и муниципальными учреждениями культуры заявок на конкурсы (грантов), признанных победителями, до 6 в 2029 году; - увеличение количества поданных муниципальными учреждениями культуры заявок на конкурсы (грантов) до 20 в 2029 году; - сохранение количества учреждений, участвующих в проекте "Пушкинская карта" (МБУДО); - увеличение количества учреждений, участвующих в проекте "Пушкинская карта" (муниципальные учреждения культуры); - увеличение количества счетчиков сайтов, заведенных на портале "РЯО.Культура.РФ", до 25 в 2029 году (для муниципальных учреждений культуры); - увеличение количества организованных трансляций на портале "РЯО.Культура.РФ" до 700 в 2029 году (для муниципальных учреждений культуры); - увеличение количества участников программных массовых и культурно-массовых мероприятий до 725000 человек в 2029 году; - увеличение количества участников районных мероприятий до 195000 человек в 2029 году; - повышение качества предоставления услуг муниципальными учреждениями культуры (соотношение приобретенного оборудования, мебели к имеющемуся) до 41,8%; - снижение потребления электроэнергии муниципальными учреждениями культуры по отношению к 2024 году до 4,3%; - увеличение доли муниципальных учреждений культуры, оснащенных энергосберегающим оборудованием, от общего числа муниципальных учреждений культуры до 78,7%; - увеличение доли муниципальных учреждений культуры, охваченных мероприятиями по повышению противопожарной безопасности и улучшению условий пребывания людей, до 83%; - сохранение доли муниципальных учреждений культуры, а также парков и скверов города, охваченных мероприятиями по повышению антитеррористической защищенности мест массового скопления людей, на уровне 100%; - увеличение числа посетителей исторического парка "Россия - моя история" до 72000 в 2029 году; - увеличение количества экскурсий в историческом парке "Россия - моя история" до 900 в 2029 году |
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-5, в том числе перечень проблем, на решение которых направлена Подпрограмма-5
Развитие системы муниципального управления в области культуры
Основной деятельностью Управления культуры является выполнение управленческих функций в сфере реализации вопросов культуры местного значения и организационно-методическое руководство муниципальными учреждениями культуры, организация их материально-технического обеспечения: сохранение, изучение и комплектование музейного фонда, организация библиотечного обслуживания населения, сохранение национальных традиций, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, обеспечение работы образовательных учреждений художественно-эстетической направленности.
Источником формирования имущества и денежных средств Управления культуры являются средства бюджета муниципального образования г. Казани в соответствии с бюджетной сметой Управления культуры. Финансово-хозяйственная деятельность Управления культуры осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
Проверка целевого использования денежных средств, выделенных из бюджета г. Казани на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Основным стратегическим документом является Концепция "Культура Казани", принятая решением Казанской городской Думы от 29.04.2009 N 4-40. Указанный документ рассматривает культуру как совокупность материальных и духовных ценностей, традиций и ментальности, определяющих нормы поведения и способы деятельности людей. Таким образом, городская культурная политика выходит за рамки только отрасли культуры, становится важным фактором социального и экономического развития города. Она предполагает вовлечение как можно большего числа казанцев в жизнь города, поддержку их культурных инициатив.
Учитывая, что концепция и программы развития культуры должны меняться в соответствии с изменениями, происходящими в Казани после принятия Стратегии социально-экономического развития Казани до 2030 года, в культурную политику города были внесены определенные коррективы.
Для достижения целей Стратегии социально-экономического развития Казани до 2030 года столице Татарстана необходимо образованное, предприимчивое, активное, талантливое, креативное население. Культура формирует человеческий капитал города, поэтому целью Управления культуры является развитие творческого потенциала казанцев, результатом достижения которой станет развитие креативных индустрий.
Городские парки и скверы
В ведении МБУ "Дирекция парков и скверов города Казани" по итогам 2023 года находятся 34 территории общей площадью 289,52 га.
В 2023 году МБУ "Дирекция парков и скверов города Казани" в обновленных парках и скверах города Казани проведено 1511 мероприятий культурной, образовательной и спортивной направленности, которые посетили свыше миллиона человек с учетом подсчета посетителей именно мероприятий.
2022 год в Республике Татарстан был объявлен Годом цифровизации. МБУ "Дирекция парков и скверов города Казани" совместно с Управлением культуры запустило онлайн-платформу "Art-проспект", регулирующую порядок выступления уличных артистов на городских площадках. С момента запуска платформы было подано 6803 запроса на выступления, в среднем за неделю приходило около 430 запросов. На сегодня для уличных артистов доступны 65 городских площадок, самой популярной из которых является улица Баумана. Работа над улучшением онлайн-платформы продолжается, но уже сегодня можно сказать, что проект стал важным шагом к диалогу города с творческими людьми.
Исторический парк "Россия - моя история"
Исторический парк "Россия - моя история" - это всероссийский выставочный проект, посвященный истории России с древнейших времен до наших дней, в котором принимают участие 15 регионов. Задача проекта - дать трезвую оценку событиям прошлого.
Четыре экспозиции ("Рюриковичи", "Романовы", "От великих потрясений к Великой победе", "Россия - моя история") в новейших форматах на мультимедийных носителях подробно рассказывают об этапах становления государства. В экспозиции парка наряду с историей России отражена и презентована история Республики Татарстан, историко-культурное наследие народов республики с древнейших времен до наших дней.
Уникальность проекта заключается в том, что вся информация представлена с помощью самого современного мультимедийного оборудования: сенсорных столов и экранов, лайтбоксов и интерактивных коллажей. В каждой из четырех экспозиций задействованы разные приемы видеоинфографики, анимации, трехмерного моделирования и цифровых реконструкций.
Посетители парка - не просто наблюдатели, а настоящие участники событий истории России: каждый может стать свидетелем главных сражений, узнать тысячи увлекательных фактов, проплыть по легендарному пути "из варяг в греки", за одну минуту посмотреть, как увеличивалась территория России.
Развитие проектного управления в отрасли культуры
В целях реализации Закона Республики Татарстан от 03.07.1998 N 1705 "О культуре" Министерством культуры Республики Татарстан ежегодно проводится конкурс на гранты Правительства Республики Татарстан для осуществления поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства по следующим номинациям:
- "Изобразительное искусство, дизайн и архитектура";
- "Театральное искусство";
- "Музыкальное искусство";
- "Хореографическое искусство, народный танец";
- "Цирковое искусство";
- "Художественные промыслы и ремесла";
- "Художественно-эстетическое образование";
- "Научные исследования в области культурологии и искусствоведения";
- "Музейно-выставочная деятельность";
- "Библиотечное дело";
- "Литературная деятельность";
- "Журналистика в области культуры и искусствоведения";
- "Народное творчество";
- "Кинематография".
Ежегодно Совет по определению получателей грантов Правительства Республики Татарстан утверждает получателей, размеры и количество грантов по каждой из номинаций в пределах выделяемых на эти цели средств. Подписывается соглашение с Исполнительным комитетом г. Казани о софинансировании грантов, так как выделение грантов осуществляется на условиях равного долевого финансирования из бюджета Республики Татарстан и бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан.
Муниципальные учреждения культуры г. Казани принимают активное участие в грантовых конкурсах различных уровней. Так, в 2023 году муниципальными учреждениями были выиграны следующие конкурсы на общую сумму 3424147 руб.:
- Президентский фонд культурных инициатив выиграли 2 муниципальных учреждения на сумму 434758 руб.;
- поддержка творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства (выиграли 4 учреждения на сумму 1500000 руб.);
- поддержка лучших работников учреждений культуры (выиграли 9 человек на сумму 410000 руб.);
- поддержка лучших учреждений культуры (выиграло 1 учреждение на сумму 500000 руб.);
- грантовый конкурс программы "Формула хороших дел" СИБУР выиграло 1 учреждение на сумму 458562 руб.;
- конкурс Федерального агентства по делам молодежи "Росмолодежь" выиграло 1 учреждение на сумму 120827 руб.
Выделение грантов осуществляется на условиях равного долевого финансирования из бюджета Республики Татарстан и бюджета муниципального образования г. Казани. Культурно-досуговые учреждения выступают получателями грантов по конкретной номинации.
Получатели грантов представляют в Министерство культуры Республики Татарстан отчеты о целевом использовании средств, выделенных на выплату грантов, и о результатах творческой деятельности в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Во исполнение приказа Министерства культуры Республики Татарстан от 22.12.2008 N 1015 учрежден конкурс на предоставление грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки лучших работников учреждений культуры, искусства и кинематографии. В данном конкурсе участвуют лучшие работники учреждений культуры, искусства и кинематографии Республики Татарстан и учреждений культуры муниципальных образований Республики Татарстан для осуществления государственной поддержки в виде гранта за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие отрасли по четырем номинациям:
- "Лучший руководитель" - среди руководителей учреждений культуры;
- "Профессионал" - среди работников культуры;
- "Опора и авторитет" - среди ветеранов учреждений культуры, проработавших в сфере культуры не менее 20 лет;
- "Перспектива" - среди молодых работников в сфере культуры в возрасте до 30 лет при общем стаже работы не более 7 лет.
Общий размер грантов составляет 3 млн руб. в год, из них:
- в номинации "Лучший руководитель" - 7 грантов в размере 100 тыс. руб. каждый;
- в номинации "Профессионал" - 14 грантов в размере 70 тыс. руб. каждый;
- в номинации "Опора и авторитет" - 18 грантов в размере 50 тыс. руб. каждый;
- в номинации "Перспектива" - 14 грантов в размере 30 тыс. руб. каждый.
Обеспечение долгосрочного планирования значимых общегородских культурно-массовых мероприятий
Основным приоритетом в культурной политике г. Казани на протяжении последних лет стал инновационный подход к развитию столицы нашей республики. Культура г. Казани как важнейший ресурс инвестиционной и туристической привлекательности города направлена в первую очередь на:
- формирование имиджа столицы Республики Татарстан как динамично развивающегося мегаполиса;
- модернизацию культурной среды города;
- активизацию притока туристов;
- создание необходимых условий для организации досуга жителей города и обеспечения их услугами учреждений культуры.
Вклад в насыщение городской культурной среды лучшими российскими образцами и практиками вносят муниципальные учреждения культуры. Ежегодно ими проводится более 7 тысяч мероприятий. Среди них - 9 мая, День России, Сабантуй, День Республики Татарстан и День города Казани.
Стратегическим направлением культурной политики является создание комфортных условий для жизни, работы и отдыха в городе. Благодаря поддержке Раиса Республики Татарстан за последние годы в Казани были благоустроены парки и скверы, произведена масштабная программа модернизации домов культуры.
Сегодня по запросу населения ведется регулярная работа по созданию условий для проведения культурного досуга горожан в парках и скверах Казани. Главной задачей МБУ "Дирекция парков и скверов города Казани" станет развитие инфраструктуры для проведения фестивалей и мероприятий в открытых пространствах города.
Успешные проекты Управления культуры для открытых пространств будут переведены в статус системной работы. Это, например, книжный фестиваль "Книгафест", кинопоказы "Кинолето".
С 2016 года в парках и скверах города реализуется проект "Культурная среда" с участием активных жителей и общественных организаций города. На сегодня имеется также уникальный опыт сотрудничества с Союзом театральных деятелей республики, когда именитые артисты Татарстана принимают участие в праздниках поэзии в парках и скверах города.
III. Цели и задачи Подпрограммы-5 с указанием сроков реализации
Цель Подпрограммы-5: развитие инфраструктуры отрасли культуры и создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение эффективности расходов муниципального бюджета в сфере культуры, осуществление адресно-целевой поддержки актуальных творческих и образовательных инициатив.
Решение данной задачи предполагает принятие комплекса мер по снижению просроченной кредиторской задолженности, обеспечению своевременной выплаты заработной платы в подведомственных муниципальных учреждениях образования, выплате
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.