рассмотрев в открытом судебном заседании 10 июля 2024 года в городе Омске административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Магнит" к Министерству природных ресурсов и экологии Омской области о признании не действующим в части со дня принятия приказа от 26 мая 2020 года N 39 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Омской области и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства природных ресурсов и экологии Омской области" в редакции приказа N 96 от 12 декабря 2023 года "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 мая 2020 года N 39",
установил:
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 мая 2020 N 39 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Омской области и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства природных ресурсов и экологии Омской области" утверждена территориальная схема обращения с отходами производства и потребления В Омской области,
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 12 декабря 2023 N 96 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 мая 2020 N 39" в территориальную схему обращения с отходами производства и потребления в Омской области внесены изменения (CD-диск - том 1 л. д. 95, том 2 л. д.190 - 196).
Приказ N 96 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20 декабря 2023 года, номер публикации 55012023122000053 (том 2 л. д 197).
Общество с ограниченной ответственностью "Магнит" (далее - ООО "Магнит", общество) обратилось с административным исковым заявлением о признании не действующим в части с момента принятия приказа от 26 мая 2020 года N 39 в редакции приказа N 96 от 12 декабря 2023 года, ссылаясь на допущенные административным ответчиком нарушения процедуры принятия нормативного правового акта, что выразилось в отсутствии общественных обсуждений по вопросу внесения изменений в содержащиеся в Таблице N 24-1 показатели за 2023 год о средневзвешенных расстояниях транспортирования ТКО на территории Омской области - 1 плечо "115,52" и 2 плечо "92,11". В результате нарушены права Общества, являющегося региональным оператором по обращению с ТКО, поскольку при расчете тарифа на 2024 год были использованы приведенные расстояния, в результате чего произошло занижение плановых расходов на транспортирование ТКО на 906 499,16 тыс. рублей. Полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит требованиям действующего законодательства (том 1 л.д. 3-7).
Представитель ООО "Магнит" Касаева Е.В. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, а также письменных возражениях на доводы административного ответчика (том 1 л.д.3-7,108-109).
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Омской области Сальников Е.В. полагал требования ООО "Магнит" не подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление. Считает, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции и с соблюдением установленного порядка, а также отсутствует нарушение прав ООО "Магнит" (том 1 л.д.97-99,170-171).
Представители заинтересованного лица РЭК Омской области Яжемчук Л.В., Кулакова Т.А. пояснили, что поскольку на момент проведения тарифной кампании на 2024 год динамика образования ТКО за последние 3 года у ООО "Магнит" отсутствовала, при корректировке на 2024 год тарифов на услугу регионального оператора, РЭК Омской области в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденными приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года N 1638/16, руководствовалась данными территориальной схемы, которая была утверждена оспариваемым приказом и действовала на дату принятия приказа РЭК Омской области (том 2 л.д. 165).
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего требования административного истца подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
Согласно статье 6 Федерального закона N 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением; разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами.
Частями 1 и 2 статьи 13.3 Федерального закона N 89-ФЗ предусмотрено, что в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.
В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 января 2011 года N 8 (далее - Положение) Министерство природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в Омской области (подпункт 9 пункта 1). Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством (пункт 4).
Задачами Министерства, в том числе, являются: реализация государственной политики Омской области в сфере обращения с отходами производства и потребления; нормативно-правовое регулирование по вопросам, относящимся к компетенции Министерства (подпункты 9, 10 пункта 7).
В силу пункта 16 Положения Министерство в сфере обращения с отходами производства и потребления в Омской области осуществляет следующие функции: разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами производства и потребления в Омской области (подпункт 3).
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят в соответствии с компетенцией уполномоченным органом.
Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления в Омской области утверждена Приказом Министерства природных ресурсов в экологии Омской области от 26 мая 2020 N 39 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Омской области и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства природных ресурсов и экологии Омской области".
Оспариваемым приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 12 декабря 2023 N 96 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 мая 2020 N 39" в территориальную схему обращения с отходами производства и потребления в Омской области, в числе прочих, внесены изменения в части содержащихся в Таблице N 24-1 показателей за 2023 год о средневзвешенных расстояниях транспортирования ТКО на территории Омской области - 1 плечо "115,52" и 2 плечо "92,11".
ООО "Магнит" полагает, что Министерством природных ресурсов и экологии Омской области была нарушена процедура общественных обсуждений при принятии приказа в оспариваемой части. Оценивая указанные доводы, суд учитывает следующее.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов пактов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, рейдирующие процедуру принятия актов данного вида.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13.3 Федерального закона N 89-ФЗ Порядок разработки" рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию указанных схем устанавливаются Правительством Российской Федерации. Проект территориальной схемы обращения с отходами направляется на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти, российскому экологическому оператору и на общественное обсуждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 N 1130 утверждены "Правила разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем" (далее - Правила).
Процедура проведения общественного обсуждения и утверждения территориальной схемы регламентирована пунктами 19 - 28 названных Правил. Так, разработанный уполномоченным органом проект территориальной схемы до его утверждения подлежит общественному обсуждению" которое включает:
а) размещение уполномоченным органом уведомления о датах начала и окончания проведения общественного обсуждения проекта территориальной схемы и размещение проекта территориальной схемы на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
б) направление уполномоченным органом уведомления о размещении проекта территориальной схемы в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов;
в) рассмотрение проекта территориальной схемы заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, гражданами, организациями, иными заинтересованными лицами;
г) направление федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, и лицами, указанными в подпункте "в" настоящего пункта, в уполномоченный орган предложений и замечаний;
д) подготовка уполномоченным органом заключения по результатам рассмотрения предложений и замечаний, указанных в подпункте "г" данного пункта (пункт 20 Правил N 1130).
Уполномоченный орган размещает проект территориальной схемы на официальном сайте с указанием дат начала и окончания проведения общественного обсуждения проекта территориальной схемы.
Срок общественного обсуждения проекта территориальной схемы не может быть менее одного месяца и более 3 месяцев со дня его размещения на официальном сайте* Решение о сроке (датах начала и окончания) проведения общественного обсуждения проекта территориальной схемы на официальном сайте принимает уполномоченный орган (пункт 21 Правил N 1130).
Уполномоченный орган в 2-дневный срок со дня размещения проекта территориальной схемы на официальном сайте направляет уведомление о размещении проекта территориальной схемы с приложением проекта территориальной схемы на электронном носителе в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов (пункт 22 Правил N 1130).
Из Материалов дела следует, что в связи с необходимостью внесения изменений в территориальную схему, Минестерством природных ресурсов и экологии был разработан соответствующий проект. В соответствии с Распоряжением Министерства от 09 ноября 2023 N 254 (с учетом Распоряжения от 10.11.2023 N 255) проект размещен на официальном сайте Министерства с целью прохождения процедуры общественного обсуждения, срок проведения которого установлен с 11.11.2023 по 11.12.2023 года.
Проектом предусматривалось внесение изменений, в том числе в подразделы 10.1, 10.2 раздела 10 приказа от 26.05.2020 N 39. В частности, таблицу N 24-1 данного раздела предлагалось изложить в новой редакции. Предусматривалось исключение из нее показателей средневзвешенных расстояний транспортирования ТКО на 2022 год, и изменение показателей на 2024 год: 1 плечо - с 88,08 км до 115,18 км, 2 плечо - с 91,79 до 90,19 км.
Согласно пункту 24 Правил N 1130 уполномоченный орган рассматривает все замечания и предложения, поступившие в установленный срок, и подготавливает по итогам их рассмотрения заключение, содержащее информацию об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения.
Как следует из заключения по результатам рассмотрения предложений и замечаний, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта приказа (том 1 л.д.136-137) поступившие замечания и предложения рассмотрены (информация об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения приведена в приложении к заключению (том 1 л.д, 138-157) и принято решение утвердить проект приказа; разместить Территориальную схему обращения с отходами производства и потребления в Омской области (в редакции указанного приказа) на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Омской области и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как установлено судом, 12 декабря 2023 года Министерством природных ресурсов и экологии Омской области был принят приказ N 96 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 мая 2020 года N 39", который опубликован в установленном порядке.
Доводы административного истца ООО "Магнит" о том, что в названном приказе имеются изменения, которые отсутствовали в проекте приказа, а именно: изменены в сторону увеличения содержащиеся в Таблице N 24-1 показатели за 2023 год о средневзвешенных расстояниях транспортирования ТКО на территории Омской области, которые составили: 1 плечо "115,52" и 2 плечо "92,11" нашли подтверждение.
Таблица 24-1 "Средние расстояния транспортирования ТКО на территории Омской области в 2022 - 2024 годах" была введена приказом N 95 от 28 октября 2022 года и содержала следующие показатели на 2023 год о средневзвешенных расстояниях транспортирования ТКО на территории Омской области: 1 плечо "87,63" и 2 плечо "91,79". Такие показатели содержались и в таблице в проекте приказа (том 1 л.д.160-163).
На обращение ООО "Магнит" о причинах внесения таких изменений Министерство природных ресурсов и экологии Омской области в письмах от 21 февраля 2024 года указало, что метод расчетов, используемый в электронной модели территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Омской области предназначен для оценки объема транспортной работы, измеряемой в тонно-километрах. Средние расстояния транспортирования ТКО на 2023 - 2024 годы, представленные в таблице 24-1 территориальной схемы, являются расчетной величиной, полученной делением количества тонно-километров на массу образующихся отходов (том 1 л.д.61). Увеличение средних расстояний транспортирования первого плеча на 2023 год, указанное в приказе N 96, обусловлено разделением общего потока ТКО на три составляющих, а именно на потоки; раздельно собранных ТКО, крупногабаритных отходов, смешанных ТКО (том 1 л.д.62).
Между тем, приведенные Министерством в обоснование внесенных изменений средних расстояний доводы, не нашли подтверждения.
Как следует из оспариваемого приказа, разделение потока твердых коммунальных отходов на трехпоточную систему, которая представляет из себя раздельный сбор - ТКО, крупногабаритных отходов и смешанных ТКО, предусмотрено территориальной схемой только на 2024 год, что следует из Приложения N 36 к приказу "Перспективная логистическая модель" (схема потоков твердых коммунальных отходов на период 2022 - 2030 годов) (1 плечо) (том 1 л.д. 12-59).
При этом приказ в ранее действующей редакции (от 3 мая 2023 года N 72) названного разделения потоков на 2022 - 2024 годы не предусматривал (Приложение N 36 в томе 1 л.д.71-78).
Кроме того, из сравнения содержания Приложения N 41 "Прогноз образования ТКО" в редакции, действовавшей в течение 2023 года, и новой редакции (том 1 л.д.64-70) следует, что сведения о массе отходов за 2023 год в новой редакции приказа отсутствуют, следовательно, остались неизменными.
Изложенное подтвердила опрощенная судом в качестве свидетеля советник отдела по обращению с отходами департамента экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии Омской области Колот Т.И., принимавшая участие в подготовке изменений в территориальную схему (том 2 л.д. 143-144). Так, свидетель указала, что масса отходов в 2023 году не менялась, а в предыдущих редакциях территориальной схемы на 20222023 годы действовала однопоточная схема транспортирования ТКО. При этом доводы свидетеля о том, что фактически трехлоточная система существовала уже в 2023 году, суд находит не подтвержденными фактически установленными обстоятельствами.
При таких обстоятельствах, суд считает, что административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что на дату принятия оспариваемого приказа имелись основания для внесения изменений в нормативный правовой акт в оспариваемой части, а именно: увеличения средневзвешенных расстояний транспортирования ТКО.
Суд находит несостоятельной ссылку административного ответчика в обоснование внесенных изменений на письмо РЭК Омской области от 15 ноября 2023 года (том 1 л.д. 100). В названном письме РЭК ссылается на предусмотренную в проекте приказа корректировку средневзвешенного расстояния транспортирования ТКО на территорий Омской области в 2023 - 2024 годах и при этом указывает на увеличение на 24% среднего расстояния транспортирования ТКО первого плеча на 2024 год. Однако в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО "Магнит" изменения, предусмотренные на 2024 год, не оспаривает. Между тем, как указано выше, внесенные изменения необоснованно коснулись 2023 года.
Кроме того, в рамках установленной процедуры общественного обсуждения, в заключении по результатам рассмотрения предложений и замечаний, указано об отсутствии замечаний и предложений от РЭК Омской области (том 1 л.д. 136-137).
Письмо ООО "Большая тройка" от 29 ноября 2023 года также, по мнению суда, не подтверждает обоснованности действий Министерства природных ресурсов и экологии Омской области. В названном письме приведены данные о среднем расстоянии транспортирования ТКО первого и второго плеча на территории Омской области в 2023 году с учетом трехпоточной системы транспортирования (том 1 л.д. 101), которые и были внесены Министерством в таблицу N 24-1. Также суд считает необходимым отметить, что вышеприведенный ответ дан в соответствии с запросом Министерства от 29 ноября 2023 года (том 1 л.д. 121), в котором содержится просьба о предоставлении информации о среднем расстояний транспортирования твердых коммунальных отходов в 2023 году с учетом трехпоточной системы транспортирования ТКО.
Кроме того, оспариваемый приказ затронул прошедший период оказания ООО "Магнит" услуг по транспортированию ТКО, а именно - 2023 год, учитывая, что приказ принят 12 декабря 2023 года. Оценивая доводы Общества о нарушении прав оспариваемым приказом, суд учитывает следующее.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с Соглашением от 17 августа 2018 года об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным между ООО "Магнит" и Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, ООО "Магнит" присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающего деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах Омской области.
Обработка твердых коммунальных отходов относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для которой устанавливаются предельные тарифы (пункты 1 и 4 статьи 24.8 Федерального закона N 89-ФЗ).
В силу пункта 2 статьи 24.9 Федерального закона N 89-ФЗ тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.
Согласно пункту 91 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года N 1638/1 среднее расстояние транспортирования отходов первого и второго плеча учитывается при расчете тарифов в соответствии с формулой (50) и определяются в соответствии с территориальной схемой.
Из отзыва РЭК Омской области, привлеченной к участию в деле в качестве заинтересованного лица, следует, что поскольку на момент проведения тарифной кампании на 2024 год динамика образования ТКО за последние 3 года у ООО "Магнит" отсутствовала, при корректировке на 2024 год тарифов на услугу регионального оператора РЭК Омской области в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденными приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года N 1638/16, руководствовалась данными территориальной схемы, которая была утверждена оспариваемым приказом и действовала на дату принятия приказа РЭК Омской области (том 2 л.д.165).
Из представленного административным истцом приложения N 1 к экспертному заключению РЭК Омской области от 19 декабря 2023 года (том 1 л.д.63) следует, что по расходам на транспортирование твердых коммунальных отходов ООО "Магнит" было предложено 4 943 738,34 тыс. руб., принято РЭК 4 036 563,34 тыс. руб. Отклонение составило - 908 178,00 тыс. руб. При этом расчет произведен в соответствии с пунктом 91 Методических указаний (формула 49). Показатель корректировки расходов на транспортирование в связи с изменением схемы потоков на 2024 год составил 0,993 (формула 50).
Согласно расчету ООО "Магнит" в административном иске (том 1 л.д.6-7), корректировка расходов составила бы 1Д16 в случае применения средних расстояний из проекта приказа, который был размещен для общественных обсуждений, что соответствует данным о среднем расстоянии, указанным в редакции территориальной схемы, действовавшей в течение всего 2023 года. При этом расходы регионального оператора на 2024 год составили бы 4 943 062,46 тыс. руб. В действительности произошло занижение плановых расходов ООО "Магнит" на транспортирование на 2024 год на сумму 906 499,16 тыс. руб.
При таких обстоятельствах, суд считает установленным факт нарушения прав административного истца ООО "Магнит" приказом Министерства природных ресурсов и экологии в оспариваемой части, поскольку увеличение средневзвешенных расстояний транспортирования ТКО на 2023 год повлекло значительное снижение принятых при установлении тарифа на 2024 год плановых расходов Общества.
В связи с изложенным, доводы представителя административного ответчика об отсутствии нарушений прав ООО "Магнит" оспариваемым приказом, суд находит необоснованными.
На основании изложенного, суд считает установленным, что в отношении изменений, внесенных в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области N 96 от 12 декабря 2023 года в части содержащихся в Таблице N 24-1 показателей за 2023 год о средневзвешенных расстояниях транспортирования ТКО на территории Омской области 1 плечо "115,52" и 2 плечо "92,11", процедура общественных обсуждений не проводилась, в результате изложенного, органы исполнительной власти Омской области, а также ООО "Магнит", являющийся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, были лишены возможности представить свои возражения в указанной части.
В связи с чем, названный приказ в оспариваемой части противоречит пункту 5 статьи 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктам 19 - 24 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1130 от 22 сентября 2018 года.
Таким образом, нормативный правовой акт в оспариваемой части противоречит актам большей юридической силы, нарушает права административного истца и является основанием для признания нормативного правового акта не действующим в части содержащихся в Таблице N 24-1 показателей за 2023 год о средневзвешенных расстояниях транспортирования ТКО на территории Омской области 1 плечо "115,52" и 2 плечо "92,11", а требования административного истца ООО "Магнит" подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку нормативный правовой акт в оспариваемой части устанавливает значения на 2023 год, которые были использованы РЭК Омской области при установлении тарифа на 2024 год, суд приходит к выводу о необходимости признания его недействующим с даты принятия, поскольку признание его недействующим с даты вступления настоящего решения суда в законную силу, не приведет к восстановлению нарушенных прав административного истца.
С учетом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, или ином печатном издании, в котором подлежат опубликованию нормативные правовые акты органов исполнительной власти Омской области.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Признать не действующим со дня принятия приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 мая 2020 года N 39 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Опекой области и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства природных ресурсов и экологии Омской области" в редакции приказа N 96 от 12 декабря 2023 года "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 мая 2020 года 39" в части содержащихся в Таблице N 24-1 показателей за 2023 год о средневзвешенных расстояниях транспортирования ТКО на территории Омской области. 1 плечо "115,52" и 2 плечо "92,11".
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, или ином печатном издании, в котором подлежат опубликованию нормативные правовые акты органов исполнительной власти Омской области.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
Е.В. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал недействующим приказ, изменяющий показатели средневзвешенных расстояний транспортирования твердых коммунальных отходов, так как процедура общественных обсуждений не была соблюдена, что нарушило права регионального оператора. Изменения, внесенные в приказ, не имели обоснования и противоречили действующему законодательству.
Решение Омского областного суда от 31 октября 2024 г. N 3а-385/2024 "О признании не действующим в части со дня принятия приказа от 26 мая 2020 года N 39 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Омской области и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства природных ресурсов и экологии Омской области" в редакции приказа N 96 от 12 декабря 2023 года "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 мая 2020 года N 39"
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2024 г. N 5503202411280001