Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 4. Карта реализации мероприятий и оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям

Приложение N 4
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 2 сентября 2024 г. N 445н

 

_________________________________________________________________________
        (наименование реабилитационной организации, оказывающей
                        раннюю помощь детям и их семьям)
_________________________________________________________________________
  (адрес реабилитационной организации, оказывающей раннюю помощь детям
                                   и их семьям)
_________________________________________________________________________
(основной государственный регистрационный номер, основной государственный
       регистрационный номер индивидуального предпринимателя)

 

             Карта реализации мероприятий и оказания услуг
                    по ранней помощи детям и их семьям
                             N____________________

 

Получателем мероприятий и услуг по ранней помощи детям и их семьям (далее
- получатель услуг) является ребенок от рождения до трех лет  (независимо
от наличия инвалидности), который   имеет   ограничения жизнедеятельности
либо риск развития ограничений   жизнедеятельности,   и его семья  (далее
соответственно - ребенок, семья, мероприятия и услуги)(1)
Дата поступления получателя услуг: "____"_____________20____г.
Дата завершения оказания услуг: "____"___________20___г.

 

Договор о реализации мероприятий и оказании услуг: дата_____________N____
                                                       (число, месяц,
                                                            год)
Форма реализации мероприятий и оказания услуг
+-+
| | полустационарная в период____________________ - _____________________
+-+                           (число, месяц, год)    (число, месяц, год)
+-+
| | стационарная с сопровождающим лицом в период____________-____________
+-+                                            (число, месяц,  (число,
                                                   год)       месяц, год)
+-+ на дому,   в том числе   дистанционно    с применением информационно-
| | коммуникационных технологий
+-+ Дата: с "____"____________20__ г. по "____"___________20__ г.

 

Предпочтительный способ связи:
+-+              +-+                      +-+                  +-+
| |  по телефону | | по электронной почте | | заказным письмом | | иным
+-+              +-+                      +-+                  +-+
способом (указать):_____________

 

                             I. Общая часть

 

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка:_________________________
2. Дата рождения: число_______месяц________год_________
3. Возраст (количество полных лет):__________________
             +-+              +-+
4. Пол: 4.1. | | мужской 4.2. | | женский
             +-+              +-+
5. Гражданство:

 

5.1. +-+гражданин  5.2. +-+ гражданин иностранного   5.3. +-+ лицо без
     | |Российской      | | государства, находящийся      | | гражданст-
     +-+Федерации       +-+ территории Российской         +-+ ва, находя-
                            Федерации Федерации               щееся на
                                                              территории
                                                              Российской
                                                              Федерации

 

6. Адрес места жительства (при отсутствии  места жительства   указывается
адрес места пребывания, фактического проживания на территории  Российской
Федерации) (нужное отметить):
6.1. Государство:________________________
6.2. Индекс:________________________
6.3. Субъект Российской Федерации:
6.4. Район:________________________
6.5. Населенный пункт:________________________
6.6. Улица:________________________
6.7. Дом, корпус, строение:________________________
6.8. Квартира:________________________
7. Адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания):
7.1. Государство:________________________
7.2. Индекс:________________________
7.3. Субъект Российской Федерации:
7.4. Район:________________________
7.5. Населенный пункт:________________________
7.6. Улица:________________________
7.7. Дом, корпус, строение:________________________
7.8. Квартира:________________________
                                                               +-+
8. Лицо без регистрации по месту жительства (месту пребывания) | |
                                                               +-+
9. Страховой номер индивидуального лицевого счета ребенка:_______________
10. Документ,   удостоверяющий   личность ребенка (указать   наименование
документа):
________серия___________N ___________кем выдан___________________________
когда выдан______________________________________________________________
11. Фамилия, имя,   отчество   (при наличии) законного  (уполномоченного)
представителя ребенка:
_________________________________________________________________________
12. Документ,   удостоверяющий    личность законного    (уполномоченного)
представителя ребенка (указать наименование документа):
______серия_______________N ________кем выдан____________________________
когда выдан______________________________________________________________
13. Документ,  подтверждающий   полномочия законного    (уполномоченного)
представителя ребенка (указать наименование документа):
______серия_______________N ________кем выдан____________________________
когда выдан______________________________________________________________
14. Страховой      номер   индивидуального    лицевого счета    законного
(уполномоченного) представителя ребенка:
_________________________________________________________________________
15. Контактная информация:
15.1. Контактный номер телефона:_________________________________________
15.2. Адрес электронной почты (при наличии):_____________________________
15.3. Иное (указать):____________________________________________________

 

                   II. Категории получателей услуг

 

16. Категории получателей   услуг по   ранней помощи   в соответствии   с
критериями включения детей от рождения  до трех  лет и их семей   в число
потенциально нуждающихся в реализации мероприятий и оказании услуг(2):
      +-+
16.1. | | наличие у ребенка категории "ребенок-инвалид"
      +-+
      +-+
16.2. | | отнесение   ребенка   медицинскими организациями по результатам
      +-+
профилактического медицинского осмотра к IV либо V группе здоровья
      +-+
16.3. | | воспитание   ребенка   в организации для детей-сирот и   детей,
      +-+
оставшихся без попечения  родителей,   что  подтверждено справкой   такой
организации
      +-+
16.4. | | воспитание ребенка  в  семье, находящейся   в трудной жизненной
      +-+
ситуации, или в семье, находящейся   в социально   опасном положении, что
подтверждено     заключением,    выданным     организациями   социального
обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства
      +-+
16.5. | | наличие у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом
      +-+
развитии и (или) отклонений  в поведении,   что подтверждено  заключением
психолого-медико-педагогической комиссии
      +-+
16.6. | | обеспокоенность    родителей    или законных   (уполномоченных)
      +-+
представителей развитием   и   поведением ребенка, не    относящегося   к
категории детей, указанных в подпунктах 16.1 - 16.5 пункта 16
        +-+
16.6.1. | | наличие у ребенка задержки развития  и отклонений в поведении
        +-+
(без категории "ребенок с ОВЗ")
        +-+
16.6.2. | | наличие    у ребенка    ограничений жизнедеятельности    (без
        +-+
категории "ребенок-инвалид")
17. Документ, подтверждающий отнесение ребенка и его семьи к потенциально
нуждающимся в реализации мероприятий и оказании услуг по ранней помощи:
_________________________________________________________________________
N _____________ дата составления (число, месяц, год)_____________________

 

III. Определение потребности ребенка и его семьи в реализации мероприятий
       и оказании услуг, предусмотренных стандартом оказания услуг
                   по ранней помощи детям и их семьям

 

18. Причины обращения семьи:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
19. Результаты определения потребности ребенка и семьи в мероприятиях   и
услугах по ранней помощи на первичном приеме:
19.1. Заключение о степени выраженности затруднений активности и  участия
ребенка по    областям    жизнедеятельности     согласно    Международной
классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья,
одобренной  на   пятьдесят    четвертой     сессии Всемирной    ассамблеи
здравоохранения 22 мая 2001 г. (далее - МКФ):

 

 

Показатели степени выраженности затруднений активности и участия ребенка

Области жизнедеятельности

Нет

затруднений

Легкие затруднения

Умеренные затруднения

Тяжелые затруднения

Абсолютные затруднения

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

Обучение и применение знаний

 

 

 

 

 

Общие задачи и требования

 

 

 

 

 

Общение

 

 

 

 

 

Мобильность

 

 

 

 

 

Самообслуживание

 

 

 

 

 

Бытовая жизнь

 

 

 

 

 

Межличностные взаимодействия

 

 

 

 

 

Главные сферы жизни

 

 

 

 

 

Жизнь в сообществах

 

 

 

 

 

 

19.2. Заключение о  нарушениях  функций организма у ребенка  согласно МКФ
(заполняется по данным медицинской документации при наличии)

 

Функции

Наличие нарушений (степень выраженности)

Умственные функции (функции сознания, интеллектуальные функции, волевые и побудительные функции, функции сна, функции внимания, памяти, восприятия, функции эмоций)

 

Сенсорные функции и боль (функции зрения, слуха, вестибулярные функции)

 

Функции голоса и речи

 

Функции сердечно-сосудистой, иммунной и дыхательной систем (функции сердца, функции системы крови, функции иммунной системы (аллергические реакции, гиперчувствительность), функции дыхания)

 

Функции пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма (функции приема пищи, пищеварения, дефекации, функции сохранения массы тела, функции эндокринных желез)

 

Урогенитальные и репродуктивные функции (функции мочеиспускания)

 

Нейромышечные, скелетные и связанные с движением функции (функции подвижности суставов, функции мышечной силы и тонуса, контроль произвольных двигательных функций, непроизвольные двигательные функции)

 

Функции кожи и связанных с ней структур (функции кожи, волос и ногтей)

 

 

19.3. Заключение о наличии факторов   окружающей среды,   отражающихся на
жизнедеятельности ребенка и семьи:

 

Факторы окружающей среды

Облегчающие (ресурсы) факторы

Барьеры

Продукция и технологии:

- продукты, лекарства, одежда, обувь, бытовые приборы;

- специализированное оборудование для индивидуального использования (протезы, ортезы и прочее);

- средства передвижения;

- оборудование для коммуникации, для приобретения знаний;

- обустройство жилья

 

 

Поддержка и взаимосвязи (семья и ближайшие родственники, друзья, знакомые семьи, профессиональные медицинские работники и другие)

 

 

Установки социального окружения ребенка

 

 

 

20. Рекомендации междисциплинарной  команды  специалистов  по определению
потребности ребенка и его семьи в мероприятиях и услугах:
+-+
| | консультация по результатам проведения первичного приема
+-+
+-+
| | разработка и реализация индивидуальной программы ранней помощи (далее
+-+
- ИПРП)
+-+
| | консультативные  услуги   по ранней помощи детям и   их  семьям   без
+-+
разработки ИПРП
+-+
| | реализация   мероприятий   и оказание услуг в иной   реабилитационной
+-+
организации (указать наименование реабилитационной организации)

 

21. План  проведения   оценочных  процедур   междисциплинарной   командой
специалистов   для разработки  ИПРП (заполняется   в случае   потребности
ребенка и семьи в разработке и реализации ИПРП)

 

Вид оценки

Инструмент оценки (согласно стандарту оказания услуг)

Специалист

Дата проведения

Оценка поведения ребенка

в повседневных естественных жизненных

ситуациях

 

 

 

Оценка эмоционального состояния и поведения ребенка во взаимодействии с родителями и другими близкими ухаживающими взрослыми

 

 

 

Оценка развития навыков у ребенка

 

 

 

Оценка мотивационных факторов

 

 

 

 

IV. Проведение оценочных процедур междисциплинарной командой специалистов
                           для разработки ИПРП

 

22. Результаты проведения оценочных процедур для разработки ИПРП:
22.1. Результаты оценки  поведения ребенка  в повседневных   естественных
жизненных ситуациях:

 

N

п/п

Область жизнедеятельности

Повседневные естественные жизненные ситуации

Результаты оценки

Факторы окружающей среды

Специалист (должность, подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.2. Результаты оценки эмоционального  состояния  и поведения ребенка во
взаимодействии с родителями и другими ухаживающими взрослыми:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
22.3. Результаты оценки развития навыков у ребенка:

 

Область развития

Результаты (навык сформирован, появляется, отсутствует)

Познавательная область

 

Социальная область

 

Самообслуживание

 

Речь

 

Понимание

 

Тонкая моторика

 

Крупная моторика

 

 

22.4. Результаты оценки мотивационных факторов:__________________________
_________________________________________________________________________

 

                            V. Реализация ИПРП

 

23. Учет мероприятий и услуг, указанных в ИПРП:

 

N п/п

Наименование мероприятия/ услуги

Срок реализации/ оказания

Количество реализованных мероприятий и оказанных услуг

Форма предоставления

Исполнитель (должность, подпись)

Индивидуально

В группе

Очно

Дистанционно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Данные о результатах проведения промежуточной оценки реализации ИПРП:
24.1. Результаты оценки поведения   ребенка   в повседневных естественных
жизненных ситуациях:

 

N

п/п

Область жизнедеятельности

Повседневные естественные жизненные ситуации

Результаты оценки

Факторы окружающей среды

Специалист (должность, подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.2. Результаты оценки эмоционального состояния и  поведения  ребенка во
взаимодействии с родителями и другими ухаживающими взрослыми:____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
24.3. Результаты оценки развития навыков у ребенка:

 

Область развития

Результаты (навык сформирован, появляется, отсутствует)

Познавательная область

 

Социальная область

 

Самообслуживание

 

Речь

 

Понимание

 

Тонкая моторика

 

Крупная моторика

 

 

Дата проведения промежуточной оценки: "_____"_____________20___ г.
25. Данные о результатах проведения итоговой оценки реализации ИПРП:
25.1. Результаты оценки поведения ребенка   в повседневных   естественных
жизненных ситуациях:

 

N

п/п

Область жизнедеятельности

Повседневные естественные жизненные ситуации

Результаты оценки

Факторы окружающей среды

Специалист (должность, подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.2. Результаты оценки эмоционального состояния и поведения ребенка   во
взаимодействии с родителями и другими ухаживающими взрослыми:____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
25.3. Результаты оценки развития навыков у ребенка:

 

Область развития

Результаты (навык сформирован, появляется, отсутствует)

Познавательная область

 

Социальная область

 

Самообслуживание

 

Речь

 

Понимание

 

Тонкая моторика

 

Крупная моторика

 

 

Дата проведения итоговой оценки: "____"__________20__ г.
26. Заключение междисциплинарной команды специалистов  о результативности
выполнения мероприятий и услуг

 

Показатель

Результаты (положительная динамика, отрицательная динамика, без динамики)

Области жизнедеятельности ребенка

 

Вовлеченность в повседневные естественные жизненные ситуации

 

Уровень развития ребенка

 

Формирование взаимодействий ребенка и родителя или других непосредственно ухаживающих за ребенком взрослых

 

Повышение компетентности родителей (законного (уполномоченного) представителя)

 

 

27. Реализация мероприятий   и   оказание   услуг завершены по  следующим
основаниям:
+-+
| | Достижение ребенком возраста трех лет
+-+
+-+
| | Достижение целей ИПРП
+-+
+-+
| | Отказ получателя услуги от получения мероприятий и услуг
+-+
+-+
| | Невыполнение получателем услуги условий договора
+-+
+-+
| | Перевод ребенка в образовательную организацию
+-+
+-+
| | Иные причины (указать):______________________________________________
+-+

 

          VI. Рекомендации междисциплинарной команды специалистов
                             для получателя услуг

 

Дата____________________________
          (число, месяц, год)
Рекомендации даны получателю услуг:
_________________________________________________________________________
                   фамилия, имя, отчество (при наличии)
Мероприятия реализованы и услуги оказаны в период:___________-___________
                                                  (число,       (число,
                                                  месяц, год) месяц, год)
Форма реализации мероприятий и услуг:
     +-+
     | | полустационарная форма
     +-+
     +-+
     | | стационарная форма
     +-+
     +-+
     | | на дому, в том числе дистанционно  с применением  информационно-
     +-+
коммуникационных технологий
ИПРП реализована:
     +-+
     | | полностью
     +-+
     +-+
     | | частично
     +-+

 

Перечень реализованных мероприятий и оказанных услуг:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Причины неисполнения индивидуального плана мероприятий и услуг (указать):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результат реализации ИПРП:_______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

Оказывались консультативные услуги по ранней помощи детям и их семьям без
разработки ИПРП

 

Рекомендации   междисциплинарной   команды   специалистов,    реализующих
мероприятия и оказывающих услуги по ранней помощи:
Рекомендации специалиста:________________________________________________
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
Рекомендации специалиста:________________________________________________
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
Рекомендации специалиста:________________________________________________
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________

 

Междисциплинарная команда специалистов:

 

Специалист:_________________________ ___________ ________________________
                   должность           подпись     расшифровка подписи
Специалист:_________________________ ___________ ________________________
                   должность           подпись     расшифровка подписи
Специалист:_________________________ ___________ ________________________
                   должность           подпись     расшифровка подписи

 

Руководитель организации или
уполномоченное должностное лицо  ____________  __________________________
                                  (подпись)        (инициалы, фамилия)
     "____"____________20____г.

 

------------------------------

1Статья 9 3 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2Примерные требования к организации и осуществлению ранней помощи детям и их семьям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2024 г. N 1099.

------------------------------