Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 28. Размещение информации на территории городского округа, в том числе установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок
28.1. Запрещается размещать на зданиях информационные конструкции и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий, такие как оконные проемы, колонны, орнамент и прочие.
28.2. Для торговых комплексов разрабатываются собственные архитектурно-художественных концепции, определяющие размещение информационных конструкций.
28.3. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и рекламы разрешено на специально установленных стендах.
28.4. Указатели с наименованиями улиц и номерами домов, а также иные указатели, используемые для навигации, должны размещаться в удобных местах и не перекрывать архитектурные элементы зданий.
28.3. При размещении информационных табличек (обязательных вывесок) предъявляются следующие требования:
28.3.1. Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
28.3.2. Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия;
- дополнительная информация не рекламного характера (в случае необходимости).
28.3.3. Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной.
28.3.4. Информационные таблички должны размещаться у входа на предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери.
28.3.5. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется уполномоченным органом отдельно по каждой конкретной вывеске.
28.3.6. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке.
28.3.7. Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских предприятий, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.
28.3.8. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
28.4. При размещении учрежденческих досок соблюдаются следующие требования:
28.4.1. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
28.4.2. Учрежденческие доски учреждений городского округа, областного и федерального подчинения регистрации не подлежат.
28.4.3. В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых на данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое к государственным и городским праздникам.
28.5. Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя, об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания, включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия.
28.6. Установку информационных конструкций (далее - вывесок), а также размещение иных графических элементов следует осуществлять в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
28.7. Требования к вывескам:
1) максимальный размер вывески в форме настенной конструкции, размещаемой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на фасаде зданий, сооружений (за исключением объектов культурного наследия), не должен превышать:
- 0,6 м (по высоте);
- 60% от длины фасада (внешних поверхностей объекта), соответствующей занимаемым данным юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) помещениям, но не более 10 м (по длине).
В случае размещения в одном здании, сооружении нескольких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей общая площадь вывесок, устанавливаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 м2. При этом размеры вывесок, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными, размещаться в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одной высоте), соответствовать иным установленным настоящими Правилами требованиям.
2) на вывесках допускается размещение только информации, предусмотренной законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Размещение на вывесках прочей информации считается рекламой и подлежит оформлению в установленном порядке.
3) вывеска должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации;
4) вывески должны размещаться в соответствии с комплексными решениями фасадов, на участке фасада свободном от архитектурных деталей, и соответствовать архитектурным членениям фасада, стилевому единству архитектурно-художественного облика, материалам, цветовому решению фасада здания, строения, сооружения;
5) вывески должны состоять из информационного поля (текстовая часть) и декоративно-художественного элемента. Высота декоративно-художественного элемента не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в два раза. Элементы одного информационного поля (текстовой части) вывески должны иметь одинаковую высоту и глубину;
6) вывески должны содержать зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, в случае их наличия. Указанные знаки могут быть размещены на вывеске только при наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя соответствующих прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) вывески должны иметь внутреннюю подсветку, при необходимости. Внутренняя подсветка вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений. Организации, эксплуатирующие световые вывески, обеспечивают своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков вывески они выключаются полностью.
Не допускается эксплуатация ветхих, пришедших в негодность вывесок.
28.8. Вывески размещаются на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.
28.9. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений разрешается на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.
28.10. Размещенные без согласования, не внесенные в архитектурный проект здания, изношенные, находящиеся в технической неисправности средства наружной рекламы и информации подлежат демонтажу по предписанию Администрации городского округа за счет собственника средства наружной рекламы и информации (вывески).
28.11. Очистка от объявлений опор линий электропередач, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляется организациями, эксплуатирующими данные объекты.
28.12. Места для размещения рекламных конструкций в городском округе предоставляются только в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций в городском округе.
28.13. Установка штендеров и выносных щитов на территории общего пользования регламентируется федеральным законом "О рекламе".
28.14. Установка штендеров и выносных щитов не должна размещаться на расстоянии дальше, чем 5 метров от входной зоны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.