Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
11.1. Правила регулируют вопросы проектирования, благоустройства и содержания тротуаров, аллей, пешеходных дорожек и тропинок на территории жилого назначения (далее - пешеходные коммуникации).
11.2. Пешеходные коммуникации на территории жилой застройки необходимо проектировать с учетом создания основных и второстепенных пешеходных коммуникаций.
К основным относить пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь жилых, общественных, производственных и иных зданий и сооружений с остановками общественного транспорта, социально значимыми объектами, учреждениями культуры и спорта, территориями рекреационного назначения, а также связь между основными объектами и функциональными зонами в составе общественных территорий и территорий рекреационного назначения.
К второстепенным относить пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь между зданиями, различными объектами и элементами благоустройства в пределах благоустраиваемой территории, а также пешеходные коммуникации на озелененных территориях.
11.3. Перед проектированием пешеходных коммуникаций составить карту фактических пешеходных маршрутов и схем движения пешеходных потоков, соединяющих основные точки притяжения людей, провести осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, инвентаризацию бесхозных объектов, выявить основные проблемы состояния городской среды в местах концентрации пешеходных потоков.
Следует учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток.
11.4. При проектировании и благоустройстве системы пешеходных коммуникаций обеспечивать минимальное количество пересечений пешеходных коммуникаций с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая МНГ.
При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям для МГН, в том числе для инвалидов и иных граждан с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих в соответствии СП 59.13330.2020 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001".
11.5. При проектировании пешеходных коммуникаций, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, следует организовать разделение пешеходных потоков.
11.6. С учетом общественного мнения, на сложившихся пешеходных маршрутах создавать искусственные препятствия в местах использования пешеходами опасных маршрутов, а также осуществлять перенос пешеходных переходов в целях создания более удобных подходов к объектам транспортной инфраструктуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
11.7. В перечень элементов благоустройства пешеходных коммуникаций необходимо включаются: покрытие, элементы сопряжения поверхностей, осветительное оборудование, скамьи, малые контейнеры для мусора, урны, информационные указатели.
Количество элементов благоустройства определять с учетом интенсивности пешеходного движения.
11.8. Покрытие пешеходных дорожек предусматривать удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
11.9. Пешеходные дорожки и тротуары предусматривать шириной в соответствии с установленными строительными правилами и требованиями.
На тротуарах с активным потоком пешеходов уличную мебель располагать в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.
11.10. Пешеходные коммуникации в составе общественных территорий предусмотреть хорошо просматриваемыми и освещенными.
11.11. При планировании пешеходных коммуникаций следует предусматривать создание мест для кратковременного отдыха пешеходов, в том числе МГН (например, скамьи).
11.12. С целью создания комфортной среды для пешеходов пешеходные коммуникации озеленять путем использования различных видов зеленых насаждений.
11.13. При создании основных пешеходных коммуникаций использовать твердые виды покрытия.
11.14. При планировании протяженных пешеходных коммуникаций и крупных пешеходных зон оценить возможность сохранения движения автомобильного транспорта с исключением транзитного движения и длительной парковки (стоянки) автотранспортных средств.
11.15. Правила благоустройства территории городского округа включены положения, регулирующие вопросы организации пешеходных зон, к которым относятся территории населенного пункта, предназначенные для пешеходного движения и свободные от автомобильного движения, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной и обслуживающей техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов.
11.16. При создании сети велосипедных и велопешеходных дорожек необходимо связывать между собой все части городского округа, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде, обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
11.17. Для эффективного использования велосипедных коммуникаций необходимо предусматривать:
а) маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
б) комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках с пешеходными и автомобильными коммуникациями;
в) снижение общей скорости движения автомобильного транспорта на территории, в которую интегрируется велодвижение;
г) безопасные велопарковки на общественных территориях городского округа, в том числе в зонах транспортно-пересадочных узлов и остановок внеуличного транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.