Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 22.11.2024 N 2272
Приложение N 1
постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 30.11.2016 N 2020
Паспорт муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав ЗАТО Железногорск, Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск", Постановление Администрации ЗАТО Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждении перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск (далее - УГХ) |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г. Железногорск, Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск, |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 1. "Обращение с отходами на территории ЗАТО Железногорск"; 2. "Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения"; 3. "Охрана, защита и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск"; Отдельное мероприятие программы: 1. Резерв средств на исполнение условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета в рамках муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение охраны окружающей природной среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения, воспроизводство природных ресурсов |
Задачи муниципальной программы |
1. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения 2. Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения 3. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2025 - 2027 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы (приложение N 1 к паспорту муниципальной программы) |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы приведен в приложении 1 к настоящему паспорту |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Всего по Программе: 68 739 285,00 руб., в том числе: Местный бюджет: Всего -63 106 685,00 руб. 2025 г. - 21 045 314,00 руб. 2026 г. - 20 828374,00 руб. 2027 г. - 21 232 997,00 руб. Краевой бюджет: Всего - 5 632 600,00 руб. 2025 г. - 3 196 000,00 руб. 2026 г. - 1 218 300,00 руб. 2027 г. - 1 218 300,00 руб. Федеральный бюджет: 0,00 руб. |
Руководитель УГХ |
Т.В. Синкина |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика текущего состояния в сфере охраны окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск с указанием основных показателей социально-экономического развития ЗАТО Железногорск
2.1. Общие положения
На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перед органами местного самоуправления стоит задача организации мероприятий по охране окружающей природной среды, участие в организации сбора, вывоза, утилизации и переработке твердых коммунальных отходов, осуществления выявления и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде. Решение вопросов охраны окружающей природной среды, состояние среды напрямую связано с состоянием здоровья и экологической безопасностью жителей ЗАТО Железногорск. Без их решения дальнейшее устойчивое существование и развитие ЗАТО Железногорск выглядит проблематичным.
В целях своевременного и эффективного использования краевых средств в программе предусмотрен резерв на исполнение условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета в рамках муниципальной программы.
2.2. Состояние окружающей среды
Качество атмосферного воздуха.
На территории ЗАТО Железногорск мониторинг эколого-санитарного состояния осуществляют промсанлаборатории Федерального государственного учреждения здравоохранения Центр Гигиены и Эпидемиологии N 51 Федерального Медико-биологического Центра России (далее ФГУЗ ЦГиЭ N 51 ФМБА России) и Федеральной ядерной организации Федерального государственного предприятия "Горно-Химический Комбинат (далее ФЯО ФГУП "ГХК").
Перечень предприятий - источников основных химических загрязнителей атмосферного воздуха населенных пунктов ЗАТО Железногорск стабилен и включает в себя ФЯО ФГУП "ГХК", АО "РЕШЕТНЕВ", ФГУП "ГВСУ N 9".
В 2023 году отмечается уменьшение выбросов загрязняющих веществ по сравнению с выбросами прошлых лет, что обусловлено уменьшением количества сожженного топлива на СТС и ТЭЦ на нужды теплоснабжения города и промплощадки в связи с включением в схему теплоснабжения города Сосновоборской ТЭЦ и уменьшением тепловых нагрузок на котельные ЗАТО Железногорск.
В перечне выбрасываемых химических веществ от стационарных источников предприятий вещества 3-4 класса опасности - пыль, диоксид серы, углерода оксид, азота диоксид, углеводороды - составляют свыше 90,0% от общего объема выбросов.
Автотранспорт определяет существенную долю в общем объеме валовых выбросов загрязняющих веществ от всех источников антропогенного загрязнения атмосферного воздуха населенных мест ЗАТО Железногорск.
ФГБУЗ ЦГ и Э N 51 ежегодно анализирует более 700 проб атмосферного воздуха города на содержание вредных химических веществ.
Исследование проб атмосферного воздуха проводится по 27-ми показателям химического загрязнения: пыль (взвешенные вещества), диоксид серы, окислы азота и углерода, формальдегид, фтор, фенол, гидрохлорид, ртуть, свинец, хром, бензол, аммиак и т.д.
Из всех контролируемых в атмосферном воздухе веществ, за период 2021 - 2023 гг, превышение гигиенических нормативов зарегистрировано: по взвешенным веществам до 1,02 ПДК, по углероду оксиду до 1,3 ПДК, по аммиаку до 1,4 ПДК в зоне влияния промышленных предприятий (полигон твердых бытовых отходов).
Контроль очистки сточных вод
Отведение сточных вод от объектов жилищного, социально-культурного и производственного назначения города осуществляется на новые городские очистные сооружения (ГОС), в пос. Подгорный - на канализационные очистные сооружения поселка.
Эффективность очистки по основным показателям (ХПК, БПК, нефтепродукты, взвешенные вещества) составила от 93% до 99%. Содержание вредных химических веществ в воде водных объектов не превышает гигиенические предельно-допустимые концентрации при сбросе сточных вод в водоемы.
Аварийных и залповых сбросов сточных вод в водные объекты в 2022 году не зарегистрировано. По данным Центра лабораторных анализов и технических измерений (ЦЛАТИ) по Красноярскому краю сточные воды не оказывают токсичного воздействия на открытые водоемы и почву.
Контроль за характеристиками промышленных стоков предприятий ЗАТО осуществляется ежемесячно в рамках социально-гигиенического мониторинга.
В 2023 году ФГБУЗ ЦГиЭ N 51 ФМБА России проведено 66 исследований сточных вод основных производственных предприятий ЗАТО (ФЯО ФГУП "ГХК", ОАО "РЕШЕТНЕВ").
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере охраны окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов, тенденции социально-экономического развития в указанной сфере
Выбор приоритетов программы и прогноз развития сферы реализации программы предусмотрен с учетом анализа проблем, свойственных данной сфере на территории ЗАТО Железногорск, с учетом положений Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Концепции государственной политики Красноярского края в области экологической безопасности и охраны окружающей среды до 2030 года, утвержденной указом Губернатора Красноярского края от 25.11.2013 N 225-уг.
Первым приоритетом муниципальной политики является обеспечение охраны окружающей природной среды. В рамках данного приоритета будут реализованы меры по оптимизации обращения с отходами производства и потребления.
Вторым приоритетом является воспроизводство и сохранение природных ресурсов.
Для достижения целей и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи:
- снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения;
- обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения.
- повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск.
4. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие в сфере охраны окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов, степени реализации других общественно значимых интересов в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды
Своевременная и в полном объеме реализация программы позволит обеспечить определенное снижение удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду.
Реализация программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека.
В результате реализации программы к 2027 году должен сложиться более благоприятный уровень состояния окружающей природной среды:
- улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- качественное уменьшение загрязнения и захламления земель;
- уменьшение загрязнения поверхностных и подземных вод;
- улучшение качества атмосферного воздуха.
Развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами производства и потребления, воспроизводство природных ресурсов будет осуществляться на основе программ комплексного развития.
5. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Программа сформирована из трех подпрограмм (приложения N 3.1, N 3.2, N 3.3 к Программе) и отдельного мероприятия:
- Обращение с отходами на территории ЗАТО Железногорск;
- Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения;
- Охрана, защита и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск;
- Отдельное мероприятие: "Резерв средств на исполнение условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета в рамках муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск".
Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующей задачи настоящей Программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели. Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Для каждой из подпрограмм срок реализации соответствует сроку реализации самой Программы.
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к паспорту Программы.
6. Информация о ресурсном обеспечении Программы
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета ЗАТО Железногорск, в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы), приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в приложении N 1" имеется в виду "в приложении N 2"
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы (средства местного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы) приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в приложении N 2" имеется в виду "в приложении N 3"
Руководитель УГХ |
Т.В. Синкина |
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
ЗАТО Железногорск
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство природных ресурсов
на территории ЗАТО Железногорск"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя
|
Источник информации |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||
1. |
Цель 1. Обеспечение охраны окружающей природной среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения, воспроизводство природных ресурсов |
|||||||||||||||
|
Целевой показатель 1. Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов |
шт. |
X |
|
- |
- |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.1. |
Задача 1: Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения |
|||||||||||||||
Подпрограмма 1: Обращение с отходами на территории ЗАТО Железногорск | ||||||||||||||||
1.1.1. |
Количество общегородских мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок |
шт. |
0,3 |
информация Отдела общественных связей |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||||
1.2. |
Задача 2: Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения |
|||||||||||||||
Подпрограмма 2: Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения | ||||||||||||||||
1.2.1. |
Площадь акарицидных обработок мест массового отдыха населения |
гектар |
0,3 |
муниципальный контракт |
27 |
не менее 27 |
не менее 27 |
не менее 27 |
не менее 27 |
|||||||
1.3 |
Задача 3: Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск |
|||||||||||||||
Подпрограмма 3 "Охрана, защита и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск | ||||||||||||||||
1.3.1. |
Осуществление первичных мер пожарной безопасности с целью повышения состояния защищенности лесов от пожаров и последствий на 80% |
% |
0,2 |
муниципальный контракт |
- |
- |
80 |
80 |
80 |
|||||||
1.3.2 |
Увеличение количества ликвидированных мест несанкционированных размещенных отходов в городских лесах |
шт. |
0,2 |
муниципальный контракт |
- |
- |
5 |
6 |
6 |
Руководитель УГХ |
Т.В. Синкина |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство природных
ресурсов на территории ЗАТО
Железногорск
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы
рублей
Наименование показателя |
КБК |
2025 |
2026 |
2027 |
Итого на период |
|||
КЦСР |
КВСР |
КФСР |
КВР |
|||||
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" |
0600000000 |
|
|
|
24 241 314,00 |
22 046 674,00 |
22 451 297,00 |
68 739 285,00 |
Резерв средств на исполнение условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета в рамках муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" |
0600000010 |
|
|
|
600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
600 000,00 |
Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск |
0600000010 |
801 |
|
|
600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
600 000,00 |
Коммунальное хозяйство |
0600000010 |
801 |
0502 |
|
600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
600 000,00 |
Иные бюджетные ассигнования |
0600000010 |
801 |
0502 |
800 |
600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
600 000,00 |
Резервные средства |
0600000010 |
801 |
0502 |
870 |
600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
600 000,00 |
Подпрограмма "Обращение с отходами на территории ЗАТО Железногорск" |
0610000000 |
|
|
|
9 785 898,00 |
10 168 958,00 |
10 573 581,00 |
30 528 437,00 |
Расходы на оказание услуг по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории ЗАТО Железногорск и технической поддержке сайта "Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории ЗАТО Железногорск" |
0610000060 |
|
|
|
50 870,00 |
50 870,00 |
50 870,00 |
152 610,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
0610000060 |
009 |
|
|
50 870,00 |
50 870,00 |
50 870,00 |
152 610,00 |
Благоустройство |
0610000060 |
009 |
0503 |
|
50 870,00 |
50 870,00 |
50 870,00 |
152 610,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
0610000060 |
009 |
0503 |
200 |
50 870,00 |
50 870,00 |
50 870,00 |
152 610,00 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
0610000060 |
009 |
0503 |
240 |
50 870,00 |
50 870,00 |
50 870,00 |
152 610,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов |
0610000100 |
|
|
|
4 735 028,00 |
5 118 088,00 |
10 522 711,00 |
20 375 827,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
0610000100 |
009 |
|
|
4 735 028,00 |
5 118 088,00 |
10 522 711,00 |
20 375 827,00 |
Благоустройство |
0610000100 |
009 |
0503 |
|
4 735 028,00 |
5 118 088,00 |
10 522 711,00 |
20 375 827,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
0610000100 |
009 |
0503 |
200 |
4 735 028,00 |
5 118 088,00 |
10 522 711,00 |
20 375 827,00 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
0610000100 |
009 |
0503 |
240 |
4 735 028,00 |
5 118 088,00 |
10 522 711,00 |
20 375 827,00 |
Разработка проектно-сметной документации в целях реализации мероприятий, направленных на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов |
0610000110 |
|
|
|
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
0,00 |
10 000 000,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
0610000110 |
009 |
|
|
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
0,00 |
10 000 000,00 |
Благоустройство |
0610000110 |
009 |
0503 |
|
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
0,00 |
10 000 000,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
0610000110 |
009 |
0503 |
200 |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
0,00 |
10 000 000,00 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
0610000110 |
009 |
0503 |
240 |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
0,00 |
10 000 000,00 |
Подпрограмма "Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения" |
0620000000 |
|
|
|
3 347 709,00 |
1 370 009,00 |
1 370 009,00 |
6 087 727,00 |
Расходы на организацию уничтожения и предупреждения распространения клещей в местах массового отдыха населения |
0620000060 |
|
|
|
151 709,00 |
151 709,00 |
151 709,00 |
455 127,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
0620000060 |
009 |
|
|
151 709,00 |
151 709,00 |
151 709,00 |
455 127,00 |
Благоустройство |
0620000060 |
009 |
0503 |
|
151 709,00 |
151 709,00 |
151 709,00 |
455 127,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
0620000060 |
009 |
0503 |
200 |
151 709,00 |
151 709,00 |
151 709,00 |
455 127,00 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
0620000060 |
009 |
0503 |
240 |
151 709,00 |
151 709,00 |
151 709,00 |
455 127,00 |
Выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев |
0620075180 |
|
|
|
3 196 000,00 |
1 218 300,00 |
1 218 300,00 |
5 632 600,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
0620075180 |
009 |
|
|
3 196 000,00 |
1 218 300,00 |
1 218 300,00 |
5 632 600,00 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
0620075180 |
009 |
0104 |
|
267 280,00 |
267 280,00 |
267 280,00 |
801 840,00 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
0620075180 |
009 |
0104 |
100 |
255 340,00 |
255 340,00 |
255 340,00 |
766 020,00 |
Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов |
0620075180 |
009 |
0104 |
120 |
255 340,00 |
255 340,00 |
255 340,00 |
766 020,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
0620075180 |
009 |
0104 |
200 |
11 940,00 |
11 940,00 |
11 940,00 |
35 820,00 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
0620075180 |
009 |
0104 |
240 |
11 940,00 |
11 940,00 |
11 940,00 |
35 820,00 |
Благоустройство |
0620075180 |
009 |
0503 |
|
2 928 720,00 |
951 020,00 |
951 020,00 |
4 830 760,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
0620075180 |
009 |
0503 |
200 |
2 928 720,00 |
951 020,00 |
951 020,00 |
4 830 760,00 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
0620075180 |
009 |
0503 |
240 |
2 928 720,00 |
951 020,00 |
951 020,00 |
4 830 760,00 |
Подпрограмма "Охрана, защита и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск" |
0630000000 |
|
|
|
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
31 523 121,00 |
Мероприятия по охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск |
0630000010 |
|
|
|
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
31 523 121,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
0630000010 |
009 |
|
|
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
31 523 121,00 |
Лесное хозяйство |
0630000010 |
009 |
0407 |
|
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
31 523 121,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
0630000010 |
009 |
0407 |
600 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
31 523 121,00 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
0630000010 |
009 |
0407 |
610 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
31 523 121,00 |
Руководитель УГХ |
Т.В. Синкина |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство природных
ресурсов на территории ЗАТО
Железногорск
Информация
об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы (средства местного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Уровень бюджетной системы/источники финансирования |
Оценка расходов руб. годы |
|||
2025 |
2026 |
2027 |
Итого на период |
|||
Муниципальная программа |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" |
Всего |
24 241 314,00 |
22 046 674,00 |
22 451 297,00 |
68 739 285,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
3 196 000,00 |
1 218 300,00 |
1 218 300,00 |
5 632 600,00 |
||
местный бюджет |
21 045 314,00 |
20 828 374,00 |
21 232 997,00 |
63 106 685,00 |
||
Подпрограмма 1 |
Обращение с отходами на территории ЗАТО Железногорск |
Всего |
9 785 898,00 |
10 168 958,00 |
10 573 581,00 |
30 528 437,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет |
9 785 898,00 |
10 168 958,00 |
10 573 581,00 |
30 528 437,00 |
||
Подпрограмма 2 |
Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения |
Всего |
3 347 709,00 |
1 370 009,00 |
1 370 009,00 |
6 087 727,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
3 196 000,00 |
1 218 300,00 |
1 218 300,00 |
5 632 600,00 |
||
местный бюджет |
151 709,00 |
151 709,00 |
151 709,00 |
455 127,00 |
||
Подпрограмма 3 |
Охрана, защита и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск |
Всего |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
31 523 121,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
31 523 121,00 |
||
Отдельное мероприятие |
Резерв средств на исполнение условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета в рамках муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" |
Всего |
600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
600 000,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет |
600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
600 000,00 |
Руководитель УГХ |
Т.В. Синкина |
Приложение N 3.1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство природных ресурсов
на территории ЗАТО Железногорск"
1. Паспорт Подпрограммы N 1
Наименование подпрограммы |
"Обращение с отходами на территории ЗАТО Железногорск" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" |
Исполнитель подпрограммы |
Администрация ЗАТО г. Железногорск, Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск (далее - УГХ); |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Снижение негативного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье населения. Задача: Участие в организации сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживании и размещения твердых коммунальных отходов |
Показатели результативности |
1. Количество общегородских мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок. |
Сроки реализации подпрограммы |
2025 - 2027 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации подпрограммы |
Всего по Подпрограмме: 30 528 437,00 руб., в том числе: бюджетное финансирование - 30 528 437,00 руб. Местный бюджет: Всего - 30 528 437,00 руб. 2025 г - 9 785 898,00 руб. 2026 г - 10 168 958,00 руб. 2027 г - 10 573 581,00 руб. Краевой бюджет: 0,00 руб. Федеральный бюджет: 0,00 руб. |
2. Основные разделы Подпрограммы N 1
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы N 1
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится в границах городского округа участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, осуществления выявления и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.
Одной из экологических проблем ЗАТО Железногорск является проблема по обеспечению приема, складирования и изоляции твердых коммунальных отходов в соответствии с действующим законодательством и отраслевой нормативно-технической документацией.
Существующая в ЗАТО Железногорск система обращения с ТКО не направлена на использование ТБО в качестве вторичных материальных ресурсов и их дальнейшую переработку и основана преимущественно на непосредственном размещении твердых коммунальных отходов, образующихся на территории пос. Подгорный, пос. Новый Путь на полигоне ТБО, на территориях г. Железногорска, пос. Тартат, пос. Додоново на полигон ООО "РостТех".
Применяемые в настоящее время технологии размещения и накопления твердых коммунальных отходов ЗАТО Железногорск имеют существенные недостатки:
- безвозвратные потери ценных компонентов ТБО;
- возможное негативное воздействие на окружающую среду (загрязнение и захламление земель, загрязнение поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха).
Размещение на территории площадки временного накопления твердых коммунальных отходов ЗАТО Железногорск комплекса по переработке отходов и сортировки мусора, отвечающих всем существующим требованиям природоохранного законодательства, является единственно возможным выходом из сложившейся ситуации.
Бывают случаи, когда в общие контейнеры, в мусоропроводы жилых домов попадают вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами, лекарства с истекшим сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и проч. отходы. Под видом малоопасных отходов транспортируются на полигон ТБО. Строительные отходы и коммунальные отходы вывозятся в несанкционированные места размещения отходов, которые чаще всего устраивают в пригородных лесах вблизи города и поселков, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Наличие несанкционированных свалок в водоохранных зонах водных объектах, на территориях зон санитарной охраны городских водозаборных сооружениях и прочих муниципальных территориях способствуют загрязнению почв, поверхностных и подземных вод.
Сбор и транспортировка не отсортированных отходов без их переработки к местам размещения и захоронения ведут к безвозвратной ежегодной потере макулатуры, черных и цветных металлов, полимерных материалов, стекла, имеющих реальный спрос на рынке вторичного сырья.
Не всегда удовлетворительная очистка территорий ЗАТО Железногорск от твердых коммунальных отходов обусловлена рядом объективных и субъективных причин, главной из которых является неуклонный рост объемов образования твердых коммунальных отходов в ЗАТО Железногорск.
Столь высокие темпы роста количества и объемов твердых коммунальных отходов имеют объективные причины, связанные и с ростом экономики, и с изменением их составляющих и т.п.
Количество имеющихся в городе урн не соответствует санитарным требованиям.
Кроме того, в связи с использованием при зимней подсыпке автодорог щебня (от 5 до 7 тыс. м3/год), после таяния снега значительная его часть оказывается на обочинах дорог и газонах вдоль них. Его уборка достаточно трудоемка и небезопасна с точки зрения охраны труда.
Таким образом, на сегодняшний день в ЗАТО Железногорск сфера обращения с отходами не достаточно развита. Сложившаяся ситуация в области обращения с ТБО приводит к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель и может в дальнейшем представлять реальную угрозу здоровью населения, проживающему на территории ЗАТО Железногорск.
Анализ сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами на территории ЗАТО Железногорск и тенденций ее изменения показывает, что бессистемные локальные мероприятия не создают условий для использования твердых коммунальных отходов, развития производств по использованию вторичных материальных ресурсов и решения соответствующих экологических проблем.
Масштабность и сложность рассматриваемой проблемы, наличие в ней значительного межотраслевого и межмуниципального аспектов обусловливают необходимость реализации комплексного подхода к ее решению, прежде всего на региональном уровне; организации взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения и поэтапного решения этой проблемы программно-целевыми методами. Такой подход позволяет также сконцентрировать для решения этой проблемы необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы, привлечь значительные объемы внебюджетных инвестиций.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения
Подпрограммы N 1, показатели результативности
Цель: Снижение негативного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье населения.
Задача. Участие в организации сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов.
Мероприятия, направленные на решение данной задачи, предусматривают ликвидацию несанкционированных свалок на территории ЗАТО Железногорск. В рамках данной задачи предусматривается в будущем выполнение работ по материально-техническому обеспечению системы контроля за несанкционированным размещением отходов.
Срок выполнения подпрограммы: 2025 - 2027 годы.
Перечень и значение показателей результативности указаны в приложении N 1 к подпрограмме.
Система мероприятий подпрограммы предусматривает выполнение работ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения посредством ликвидации несанкционированных свалок.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы N 1
Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Главными распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, является Администрация ЗАТО г. Железногорск и финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Реализацию мероприятий подпрограммы, финансируемых из местного бюджета, осуществляют Администрация ЗАТО г. Железногорск, которая является получателем бюджетных средств и несет ответственность за их целевое использование.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, в рамках которых предполагается размещение муниципального заказа, необходимо осуществлять привлечение к выполнению работ юридических и физических лиц, по результатам размещения муниципального заказа, проведенного в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление Подпрограммой N 1 и контроль за исполнением подпрограммы
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск, которое от имени Администрации ЗАТО г. Железногорск осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
- формирует структуру муниципальной программы, а так же перечень исполнителей муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесением изменений в муниципальную программу;
- координирует деятельность исполнителей муниципальной программы в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
- предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и предоставляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск;
- несет ответственность за достижение целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы, а так же конечных результатов ее реализации;
- по результатам годового отчета о ходе реализации муниципальной программы вносит изменения в муниципальную программу, заменяя плановые значения целевых показателей и показателей результативности по графе "Текущий финансовый год" на фактические значения.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, осуществляет Ревизионный отдел Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Счетная палата ЗАТО Железногорск, полномочия, состав и порядок деятельности которой определяются Советом депутатов ЗАТО г. Железногорск в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативными правовыми актами ЗАТО Железногорск.
Исполнители мероприятий настоящей Подпрограммы:
- содействуют разработке Подпрограммы и отдельных мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют в установленный срок по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- представляют Управлению городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск копии актов, подтверждающих сдачу и прием эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется посредством закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Железногорск.
Управление городского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и представление полугодовой отчетности.
Исполнители муниципальной программы по запросу Управления городского хозяйства представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы, реализуемых исполнителем в сроки и по форме, установленной Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Отчет о реализации муниципальной программы за первое полугодие текущего года представляется Управлением городского хозяйства одновременно в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск в срок не позднее 10 августа текущего года, согласно приложениям 6 - 9 к Порядку принятия решений о разработке, формированию и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утвержденному постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 21.08.2013 N 1301.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск с учетом информации, полученной от исполнителей муниципальной программы. Согласованный с исполнителями муниципальной программы годовой отчет предоставляется для анализа в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск до 01 марта года, следующего за отчетным.
Управление городского хозяйства размещает годовой отчет в срок до 01 мая, следующего за отчетным, на официальном сайте городского округа ЗАТО Железногорск в сети Интернет.
2.5. Мероприятия Подпрограммы N 1
Подпрограммные мероприятия с указанием главных распорядителей, форм расходования бюджетных средств, сроков выполнения, ответственных за выполнение, объемов и источников финансирования изложены в Приложении N 2 к Подпрограмме N 1.
Руководитель УГХ |
Т.В. Синкина |
Приложение N 1
к муниципальной подпрограмме
"Обращение с отходами на территории
ЗАТО Железногорск"
Перечень и значение показателей
результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2023 год |
2024 год
|
2025 год
|
2026 год |
2027 год |
|
Цель подпрограммы |
Снижение негативного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье населения |
||||||
1 |
Количество общегородских мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок |
шт. |
информация отдела общественных связей |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Руководитель УГХ |
Т.В. Синкина |
Приложение N 2
к муниципальной подпрограмме
"Обращение с отходами на территории
ЗАТО Железногорск"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Обращение с отходами на территории ЗАТО Железногорск"
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
КБК |
Расходы, рублей |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
КЦСР |
КВСР |
КФСР |
КВР |
2025 |
2026 |
2027 |
Итого на период |
|||
Цель подпрограммы |
Снижение негативного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье населения |
|||||||||
Задача 1 |
Участие в организации сбора, транспортирования, обработки и утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов |
|||||||||
1.1. Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
6 100 000 100 |
009 |
0503 |
240 |
4 735 028,00 |
5 118 088,00 |
10 522 711,00 |
20 375 827,00 |
ликвидация свалок |
1.2. Разработка проектно-сметной документации в целях реализации мероприятий, направленных на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
6 100 000 110 |
009 |
0503 |
240 |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
0,00 |
10 000 000,00 |
разработка ПСД (свалка по ул. Привокзальная) |
1.3. Расходы на оказание услуг по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории ЗАТО Железногорск и технической поддержке сайта "Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории ЗАТО Железногорск" |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0610000060 |
009 |
0503 |
240 |
50 870,00 |
50 870,00 |
50 870,00 |
152 610,00 |
ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО |
Итого по подпрограмме |
X |
0610000000 |
X |
X |
X |
9 785 898,00 |
10 168 958,00 |
10 573 581,00 |
30 528 437,00 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный распорядитель бюджетных средств |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0610000000 |
X |
X |
X |
9 785 898,00 |
10 168 958,00 |
10 573 581,00 |
30 528 437,00 |
|
Руководитель УГХ |
Т.В. Синкина |
Приложение N 3.2
к муниципальной программе "Охрана
окружающей среды, воспроизводство
природных ресурсов на территории
ЗАТО Железногорск"
1. Паспорт Подпрограммы N 2
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" |
Исполнитель (исполнители) подпрограммы |
Администрация ЗАТО г. Железногорск, Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск (далее - УГХ) |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения. Задача: Создание безопасных условий проживания населения |
Показатели результативности |
Площадь акарицидных обработок мест массового отдыха населения |
Сроки реализации |
2025 - 2027 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации подпрограммы |
Всего по Подпрограмме: 6 087 727,00 руб., в том числе: Местный бюджет: Всего - 455 127,00 руб. 2025 г. - 151 709,00 руб. 2026 г. - 151 709,00 руб. 2027 г. - 151 709,00 руб. Краевой бюджет: Всего - 5 632 600,00 руб. 2025 г. - 3 196 000,00 руб. 2026 г. -1 218 300,00 руб. 2027 г. - 1 218 300,00 руб. Федеральный бюджет: 0,00 руб. |
2. Основные разделы Подпрограммы N 2
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы N 2
ЗАТО Железногорск является одной из территорий, требующих к себе повышенного внимания. Это связано с расположением на территории ЗАТО Железногорск объектов атомного комплекса, оказывающего воздействие на экологическую ситуацию Красноярского края в целом и на ЗАТО Железногорск в том числе. Санитарное благополучие территории помимо достижения сокращения сбросов и выбросов от промышленных предприятий, автотранспорта, связано с санитарно-эпидемиологическим благополучным состоянием территории ЗАТО Железногорск.
С целью предупреждения и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней общих для человека и животных, обеспечения безопасности населения планируется проведение мероприятия по отлову, учету, содержанию и иному обращению с животными без владельцев. Мероприятия способствуют гуманному регулированию численности животных без владельцев при обеспечении проведений мероприятий по защите населения от болезней общих для животных и человека. Данные мероприятия являются обеспечением исполнения отдельных государственных полномочий по организации отлова и содержания животных без владельцев за счет средств краевого бюджета.
С целью создания безопасных условий проживания населения планируется проведение акарицидных обработок мест массового отдыха населения как за счет средств местного бюджета, так и за счет краевых средств.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения Подпрограммы N 2, показатели результативности.
Цель подпрограммы:
Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения.
Задача подпрограммы:
Создание безопасных условий проживания населения.
Решение поставленной задачи достигается путем организации мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными, а также в дальнейшем проведением аккарицидных обработок городских лесов.
Срок выполнения подпрограммы: 2025 - 2027 годы.
Перечень и значение показателей результативности указаны в приложении N 1 к Подпрограмме.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы N 2
Бюджетное финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется путем:
- ассигнования на выполнение муниципальных функций, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного и краевого бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы, является Администрация ЗАТО г. Железногорск.
Реализацию мероприятий подпрограммы, финансируемых из местного и краевого бюджетов, осуществляет Администрация ЗАТО г. Железногорск, которая является получателем бюджетных средств и несет ответственность за целевое и эффективное использование средств местного и краевого бюджетов.
2.4. Управление Подпрограммой N 2 и контроль за исполнением подпрограммы
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск, которое от имени Администрации ЗАТО г. Железногорск осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
- формирует структуру муниципальной программы, а так же перечень исполнителей муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесением изменений в муниципальную программу;
- координирует деятельность исполнителей муниципальной программы в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
- предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и предоставляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск;
- несет ответственность за достижение целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы, а так же конечных результатов ее реализации;
- по результатам годового отчета о ходе реализации муниципальной программы вносит изменения в муниципальную программу, заменяя плановые значения целевых показателей и показателей результативности по графе "Текущий финансовый год" на фактические значения.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, осуществляет ревизионный отдел Управления внутреннего контроля Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Счетная палата ЗАТО Железногорск, полномочия, состав и порядок деятельности которой определяются Советом депутатов ЗАТО г. Железногорск в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативными правовыми актами ЗАТО Железногорск.
Исполнители мероприятий настоящей Подпрограммы:
- содействуют разработке Подпрограммы и отдельных мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют в установленный срок по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- представляют Управлению городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск копии актов, подтверждающих сдачу и прием эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется посредством закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Железногорск.
Управление городского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и представление полугодовой отчетности.
Исполнители муниципальной программы по запросу Управления городского хозяйства представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы, реализуемых исполнителем в сроки и по форме, установленной Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Отчет о реализации муниципальной программы за первое полугодие текущего года представляется Управлением городского хозяйства одновременно в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск в срок не позднее 10 августа текущего года, согласно приложениям 6 - 9 к Порядку принятия решений о разработке, формированию и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утвержденному постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 21.08.2013 N 1301.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск с учетом информации, полученной от исполнителей муниципальной программы. Согласованный с исполнителями муниципальной программы годовой отчет предоставляется для анализа в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск до 01 марта года, следующего за отчетным.
Управление городского хозяйства размещает годовой отчет в срок до 01 мая, следующего за отчетным, на официальном сайте городского округа ЗАТО Железногорск в сети Интернет.
2.5. Мероприятия Подпрограммы N 2
Подпрограммные мероприятия с указанием главных распорядителей, форм расходования бюджетных средств, сроков выполнения, ответственных за выполнение, объемов и источников финансирования изложены в Приложении N 2 к Подпрограмме N 2.
Руководитель УГХ |
Т.В. Синкина |
Приложение N 1
к муниципальной подпрограмме
"Обеспечение благоприятной
окружающей среды, улучшение
социально-экономических условия
проживания населения"
Перечень и значение показателей
результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
Цель подпрограммы |
Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения |
||||||
1 |
Площадь акарицидных обработок мест массового отдыха населения |
гектар. |
|
27 |
не менее 27 |
не менее 27 |
не менее 27 |
не менее 27 |
Руководитель УГХ |
Т.В. Синкина |
Приложение N 2
к муниципальной подпрограмме
"Обеспечение благоприятной
окружающей среды, улучшение
социально-экономических условия
проживания населения"
Перечень
мероприятий подпрограммы
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
КБК |
Расходы, рублей |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
КЦСР |
КВСР |
КФСР |
КВР |
2025 |
2026 |
2027 |
Итого на период |
|||
Цель подпрограммы |
Обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение социально-экономических условий проживания населения |
|||||||||
Задача 1 |
Создание безопасных условий проживания населения |
|||||||||
1.1. Расходы на организацию уничтожения и предупреждения распространения клещей в местах массового отдыха населения |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0620000060 |
009 |
0503 |
240 |
151 709,00 |
151 709,00 |
151 709,00 |
455 127,00 |
обеспечение безопасных санитарных условий отдыха населения в летний период |
1.2. Выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0620075180 |
009 |
0104 |
240 |
11 940,00 |
11 940,00 |
11 940,00 |
35 820,00 |
приобретение канцелярских товаров |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0620075180 |
009 |
0104 |
120 |
255 340,00 |
255 340,00 |
255 340,00 |
|
расходы на выплату персоналу |
|
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0620075180 |
009 |
0503 |
240 |
2 928 720,00 |
951 020,00 |
951 020,00 |
4 830 760,00 |
отлов, учет и содержание животных без владельцев |
|
Итого по подпрограмме |
X |
0620000000 |
X |
X |
X |
3 347 709,00 |
1 370 009,00 |
1 370 009,00 |
6 087 727,00 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный распорядитель бюджетных средств |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0620000000 |
009 |
X |
Х |
3 347 709,00 |
1 370 009,00 |
1 370 009,00 |
6 087 727,00 |
|
Руководитель УГХ |
Т.В. Синкина |
Приложение N 3.3
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство природных ресурсов
на территории ЗАТО Железногорск"
1. Паспорт Подпрограммы N 3
Наименование подпрограммы |
Охрана, защита и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" (далее - Программа) |
Исполнитель подпрограммы |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
Цель и задачи подпрограммы
|
Цель: Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск. Задача. Повышение эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск |
Показатели результативности |
1. Осуществление первичных мер пожарной безопасности 2. Объем убираемых несанкционированных свалок мусора |
Сроки реализации подпрограммы |
2025 - 2027 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации подпрограммы |
Всего по Подпрограмме: 31 523 121,00 руб., в том числе: Местный бюджет: Всего - 31 523 121,00 руб. 2025 г. - 10 507 707,00 руб. 2026 г. - 10 507 707,00 руб. 2027 г. - 10 507 707,00 руб. Краевой бюджет: 0,00 руб. Федеральный бюджет: 0,00 руб. |
2. Основные разделы Подпрограммы N 3
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы N 3
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в лесах.
Реализация подпрограммы направлена на повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории ЗАТО Железногорск, в том числе на рациональное использование лесов с учетом его сохранения и восстановления, снижение уровня нарушений лесного законодательства в лесном хозяйстве, развитие охраны лесов от пожаров, вредных организмов, загрязнения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 28.12.2016 N Пр-2563, Администрацией ЗАТО г. Железногорск проведены работы по установлению границ лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких лесах.
На основании пункта 5.5 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736, приказом Рослесхоза от 25.12.2019 N 1476 "О создании лесничеств на землях населенных пунктов ЗАТО Железногорск Красноярского края, занятых городскими лесами, и установлению их границ", создано Таёжное лесничество площадью 2189,6867 га.
На данные леса разработан Лесохозяйственный регламент, утвержденный постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 22.03.2021 N 592. Леса имеют статус "городские" и предназначены для рекреационной деятельности. Лесохозяйственные работы в части проведения проходных рубок в данных лесах не осуществляются. Все мероприятия в отношении данных лесов направлены исключительно на осуществление лесовосстановления и лесоразведения, предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
На территориях лесов в границах ЗАТО Железногорск регистрировались только беглые низовые пожары. Источники возгорания ликвидированы в первые часы, ущерб лесам не нанесен.
Сохранение существующего уровня, организации патрулирования лесных массивов ЗАТО Железногорск позволит существенно сократить потери от возникновения лесных пожаров и нарушений по лесному законодательству, распространения лесопатологии.
Таким образом, многофакторность повреждения лесов на территории ЗАТО Железногорск требует создания многофункциональной системы охраны и защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, контролю лесопатологической ситуации в лесах, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, реабилитации лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения Подпрограммы N 3, показатели результативности
Целью подпрограммы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск.
Достижение указанной цели предусматривает решение задачи: Повышение эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск.
В результате решения данной задачи предполагается проведение следующих мероприятий:
воспроизводство и лесоразведение, обеспечивающие баланс убытия лесов вследствие рубок ухода леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий на лес.
Кроме того, предусматривается достижение следующих результатов:
обновление информации о лесных ресурсах, их количественных
и качественных характеристиках, а также об изменениях, связанных
с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
организация устойчивого лесопользования и управления лесами;
создание условий для более рационального использования запасов древесины;
внедрение прогрессивных российских и зарубежных технологий лесозаготовок, обеспечивающих максимальное сохранение лесной среды
и биологического разнообразия лесов;
обеспечение информационного взаимодействия органов государственной власти, осуществляющих полномочия в области лесных отношений, лиц, использующих леса, организаций, производящих
и использующих информацию о лесном хозяйстве, других государственных
и негосударственных структур;
выполнение мероприятий по защите лесов от вредных организмов
и неблагоприятных факторов;
выполнение мероприятий по охране лесов от лесных пожаров, обеспечивающих создание на территории ЗАТО Железногорск эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов, возникновение верховых лесных пожаров, предотвратить гибель людей и повреждение огнем населенных пунктов и различных объектов.
Осуществление первичных мер пожарной безопасности включают в себя:
обеспечение функционирования специализированной диспетчерской службы, привлечение специализированных служб к тушению пожаров, проведение рейдов при патрулировании лесных участков и мест массового отдыха населения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов системы обнаружения лесных пожаров, мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, результаты применения которых позволят сократить сроки обнаружения лесных пожаров, повысить точность их обнаружения, а также существенно улучшить информированность населения и скорость оповещения противопожарных служб об угрозе лесных пожаров;
осуществление комплекса профилактических мероприятий по предотвращению лесных пожаров, внедрение новых способов противопожарной пропаганды, активизация просвещения и экологического образования населения. Разработка стандартов поведения человека в лесу, лесопожарной пропаганды (включая установку, размещение стендов, других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, изготовление и распространение полиграфической печати (листовок), изготовление и установка аншлагов (баннеров), создание информационного поля в СМИ и т.п. Обязательное регулярное информирование населения о пожарной ситуации в лесах и принимаемых мерах по борьбе с огнем;
укрепление кадровой и материально-технической базы противопожарных служб, обеспечение пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением поднимут показатели оперативности тушения лесных пожаров;
организация системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением.
Перечень и значение показателей результативности подпрограммы содержится в Приложении 1 к данной подпрограмме.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы N 3
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация ЗАТО г. Железногорск.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Реализацию мероприятий Подпрограммы, финансируемых из бюджета, осуществляет Администрация ЗАТО г. Железногорск, которая является получателем бюджетных средств и несет ответственность за их целевое использование.
2.4. Управление Подпрограммой N 3 и контроль за исполнением подпрограммы
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск, которое от имени Администрации ЗАТО г. Железногорск осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
- формирует структуру муниципальной программы, а так же перечень исполнителей муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесением изменений в муниципальную программу;
- координирует деятельность исполнителей муниципальной программы в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
- предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и предоставляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск;
- несет ответственность за достижение целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы, а так же конечных результатов ее реализации;
- по результатам годового отчета о ходе реализации муниципальной программы вносит изменения в муниципальную программу, заменяя плановые значения целевых показателей и показателей результативности по графе "Текущий финансовый год" на фактические значения.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, осуществляет Ревизионный отдел Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Счетная палата ЗАТО Железногорск, полномочия, состав и порядок деятельности которой определяются Советом депутатов ЗАТО г. Железногорск в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативными правовыми актами ЗАТО Железногорск.
Исполнители мероприятий настоящей Подпрограммы:
- содействуют разработке Подпрограммы и отдельных мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют в установленный срок по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- представляют Управлению городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск копии актов, подтверждающих сдачу и прием эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется посредством закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Железногорск, предоставления субсидий муниципальным автономным или бюджетным учреждениям, субсидий иным юридическим лицам, бюджетных ассигнований на капитальные вложения и в иных формах в соответствии с бюджетным законодательством.
Управление городского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и представление полугодовой отчетности.
Исполнители муниципальной программы по запросу Управления городского хозяйства представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы, реализуемых исполнителем в сроки и по форме, установленной Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Отчет о реализации муниципальной программы за первое полугодие текущего года представляется Управлением городского хозяйства одновременно в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск в срок не позднее 10 августа текущего года, согласно приложениям 6 - 9 к Порядку принятия решений о разработке, формированию и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утвержденному постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 21.08.2013 N 1301.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск с учетом информации, полученной от исполнителей муниципальной программы. Согласованный с исполнителями муниципальной программы годовой отчет предоставляется для анализа в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск до 01 марта года, следующего за отчетным.
2.5. Мероприятия Подпрограммы N 3
Подпрограммные мероприятия с указанием главных распорядителей, форм расходования бюджетных средств, сроков выполнения, ответственных за выполнение, объемов и источников финансирования изложены в Приложении N 2 к Подпрограмме N 3.
Руководитель УГХ |
Т.В. Синкина |
Приложение N 1
к муниципальной подпрограмме
"Охрана, защита и воспроизводство
городских лесов, лесов особо
охраняемых природных территорий,
расположенных в границах
ЗАТО Железногорск"
Перечень и значения показателей
результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск |
||||||
1 |
Осуществление первичных мер пожарной безопасности с целью повышения состояния защищенности лесов от пожаров и последствий на 80% |
% |
муниципальный контракт |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
2 |
Увеличение количества ликвидированных мест несанкционированных размещенных отходов в городских лесах |
шт. |
муниципальный контракт |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
Руководитель УГХ |
Т.В. Синкина |
Приложение N 2
к муниципальной подпрограмме
"Охрана, защита и воспроизводство
городских лесов, лесов особо
охраняемых природных территорий,
расположенных в границах
ЗАТО Железногорск"
Перечень
мероприятий подпрограммы
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
КБК |
Расходы, рублей |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
КЦСР |
КВСР |
КФСР |
КВР |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Итого на период |
|||
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий расположенных в границах ЗАТО Железногорск |
|||||||||
Задача 1 |
Повышение эффективности мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых территорий расположенных в границах ЗАТО Железногорск |
|||||||||
1.1. Мероприятия по охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границе ЗАТО Железногорск |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0630000010 |
009 |
0407 |
610 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
31 523 121,00 |
Рациональное использование лесов, организация устойчивого лесопользования и управления лесами. Воспроизводство и лесоразведение, обеспечивающие баланс убытия лесов, в следствии рубки леса, лесных пожаров, энтомовредителей и др. негативных воздействий на лес. Сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, вредителей и болезней леса. Обеспечение санитарного благополучия, улучшение экологической обстановки, повышение эффективности профилактических мер пожарной безопасности. |
Итого по подпрограмме |
X |
0630000010 |
X |
X |
X |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
31 523 121,00 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный распорядитель бюджетных средств |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
0630000010 |
009 |
X |
X |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
10 507 707,00 |
31 523 121,00 |
Руководитель УГХ |
Т.В. Синкина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 22 ноября 2024 г. N 2272 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.