Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства труда и
социальной защиты населения
Рязанской области, министерства
здравоохранения
Рязанской области
от 26 ноября 2024 г. N 802/1924
Порядок
информационного обмена о гражданах в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе
1. Информационный обмен осуществляется в рамках соглашения между министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области и министерством здравоохранения Рязанской области о межведомственном взаимодействии при осуществлении социального обслуживания и социального сопровождения граждан, полностью или частично утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, и оказании им медицинской помощи от 22 мая 2018 г.
2. Информационный обмен в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Рязанской области (далее - СДУ) осуществляется в отношении граждан, нуждающихся в социальном обслуживании или получающих социальные услуги в организациях социального обслуживания, а также получающих медицинскую помощь в медицинских организациях.
3. Передача сведений в рамках информационного обмена между организациями социального обслуживания и медицинскими организациями осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Рязанской области" (далее - ЭСРН).
Передача персональных данных осуществляется с обеспечением конфиденциальности, сохранности и установленного порядка использования сведений в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Передача персональных данных осуществляется при получении письменного согласия на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
Информационный обмен осуществляется при условии наличия письменного согласия гражданина на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну.
4. Выявление граждан, имеющих нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности, в целях включения их в СДУ осуществляется при обращении граждан в медицинскую организацию, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь.
При проведении в медицинской организации приема (осмотра) гражданина врачом-терапевтом, врачом терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом) или врачом-гериатром (далее - медицинский работник) при наличии признаков нуждаемости гражданина в постороннем уходе проводится оценка состояния в соответствии с Правилами определения этапов медицинской реабилитации, группы медицинской организации, осуществляющей медицинскую реабилитацию взрослых, утвержденных Приказом Минздрава России от 31.07.2020 N 788н "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых". Рекомендуемая шкала реабилитационной маршрутизации для СДУ (далее - ШРМ) приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку. В случае выявления по результатам проведения оценки по ШРМ граждан, состояние которых оценивается от 4 до 6 баллов по ШРМ, ответственные за СДУ в медицинских организациях в срок не позднее 1 рабочего дня со дня получения от гражданина или его законного представителя согласия в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, передают сведения о гражданах через ЭСРН в территориальный координационный центр государственного казенного учреждения Рязанской области "Ресурсный центр социального обслуживания населения" по муниципальному и межмуниципальному принципу (далее - ТКЦ, РЦСОН) в соответствии с приложением N 3 к настоящему порядку.
ТКЦ в течение 1 рабочего дня после получения указанных сведений от медицинской организации направляет медицинской организации запросы о гражданине и медицинских рекомендациях гражданину согласно приложению N 4 к настоящему порядку.
Ответственный за СДУ в медицинской организации в течение 1 рабочего дня со дня получения запросов от ТКЦ формирует медицинские рекомендации и направляет в ТКЦ сведения в соответствии с приложениями N 5, 6 к настоящему порядку.
Эксперты по оценке нуждаемости ТКЦ рассматривают вопрос о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной Минтрудом России на соответствующий календарный год, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области.
ТКЦ в течение 1 рабочего дня с даты подписания гражданином, нуждающимся в уходе, или его законным представителем договора о предоставлении социальных услуг, индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) и дополнения к ИППСУ передает в медицинскую организацию уведомление о включении гражданина в СДУ согласно приложению N 7 к настоящему порядку. В случае, если гражданин или его законный представитель отказался от социального обслуживания, ТКЦ в течение 1 рабочего дня со дня оформления отказа передает в медицинскую организацию информацию об отказе от социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, и не включении гражданина в СДУ в соответствии с приложениями N 8, 9 к настоящему порядку.
5. При выявлении ТКЦ гражданина, нуждающегося в уходе, ТКЦ передает через ЭСРН запросы о гражданине и медицинских рекомендациях гражданину согласно приложению N 4 к настоящему порядку в медицинские организации.
Ответственный за СДУ в медицинской организации в течение 1 рабочего дня со дня получения запросов от ТКЦ формирует медицинские рекомендации, обеспечивает получение от гражданина или его законного представителя необходимого согласия в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, и направляет в ТКЦ сведения в соответствии с приложениями N 3, 5, 6 к настоящему порядку.
Эксперты по оценке нуждаемости ТКЦ рассматривают вопрос о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной Минтрудом России на соответствующий календарный год, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области.
ТКЦ в течение 1 рабочего дня с даты подписания гражданином, нуждающимся в уходе, или его законным представителем договора о предоставлении социальных услуг, индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) и дополнения к ИППСУ передает в медицинскую организацию уведомление о включении гражданина в СДУ согласно приложению N 7 к настоящему Порядку. В случае, если гражданин или его законный представитель отказался от социального обслуживания, ТКЦ в течение 1 рабочего дня со дня оформления отказа передает в медицинскую организацию информацию об отказе от социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, и не включении гражданина в СДУ в соответствии с приложениями N 8, 9 к настоящему Порядку.
6. В случае включения гражданина в СДУ ТКЦ обеспечивает передачу поставщику социальных услуг полученные от медицинской организации медицинские рекомендации.
Поставщик социальных услуг размещает в ЭСРН договор о предоставлении социальных услуг в день его заключения с гражданином.
Организатор ухода поставщика социальных услуг информирует и координирует деятельность помощника по уходу в целях исполнения медицинских рекомендаций.
При предоставлении социальных услуг по уходу осуществляется взаимодействие поставщика социальных услуг, помощника по уходу, который предоставляет гражданину, включенному в СДУ, социальные услуги по уходу, и медицинского работника медицинской организации, к которой прикреплен гражданин.
7. При предоставлении социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, организатор ухода поставщика социальных услуг передает сведения в медицинские организации в соответствии с приложением N 10 к настоящему порядку:
- об ухудшении состояния здоровья получателя социальных услуг СДУ и получении медицинских рекомендаций;
- о получателях социальных услуг, в отношении которых требуется рассмотрение вопроса о направлении на медико-социальную экспертизу для установления группы инвалидности и/или разработки индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида) и получении медицинских рекомендаций.
7.1. Информация об ухудшении состояния здоровья передается организатором ухода в течение 1 рабочего дня при поступлении сведений от помощника по уходу.
При резком ухудшении здоровья получателя социальных услуг помощник по уходу вызывает скорую медицинскую помощь и передает соответствующие данные организатору ухода. Организатор ухода в течение часа передает по ЭСРН информацию о резком ухудшении здоровья получателя социальных услуг.
Социальный координатор/ответственный за СДУ медицинской организации обрабатывает полученные сведения и в течение часа передает данные ответственному специалисту, назначенному руководителем (далее - ответственный специалист) для оказания необходимой помощи. Ответственный специалист организует оказание необходимой медицинской помощи, в том числе в стационарных условиях.
По завершении случая оказания медицинской помощи социальный координатор/ответственный за СДУ медицинской организации в течение 1 рабочего дня передает через ЭСРН поставщику социальных услуг медицинские рекомендации по уходу за получателе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.