Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 28.11.2024 N 842-ПП
Порядок
выделения некоммерческим организациям субсидий на предоставление услуг по социальному обслуживанию граждан из областного бюджета
1. Настоящий порядок определяет цель, условия и порядок выделения некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги на территории Свердловской области (далее - поставщик социальных услуг), субсидий на предоставление услуг по социальному обслуживанию граждан из областного бюджета (далее - субсидия).
2. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство социальной политики Свердловской области (далее - Министерство).
3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат поставщиков социальных услуг, связанных с предоставлением гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг), социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Субсидия предоставляется по результатам отбора поставщиков социальных услуг на конкурентной основе, проведенного путем запроса предложений (далее - отбор), исходя из соответствия поставщиков социальных услуг критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего порядка, требованиям к поставщикам социальных услуг, указанным в пункте 7 настоящего порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка), поданных поставщиками социальных услуг.
6. Критериями отбора поставщиков социальных услуг являются:
1) включение поставщика социальных услуг в реестр поставщиков социальных услуг в Свердловской области (далее - реестр поставщиков) в соответствии с приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 21.11.2014 N 706 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Свердловской области" (далее - приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 21.11.2014 N 706) с указанием формы социального обслуживания граждан, в которой поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги, соответствующей форме социального обслуживания граждан, указанной в объявлении о проведении отбора;
2) предоставление социальных услуг поставщиком социальных услуг получателям социальных услуг, проживающим на территории муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), административно-территориальной единицы Свердловской области, указанных в объявлении о проведении отбора, в форме социального обслуживания граждан, указанной в объявлении о проведении отбора, в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг на основании заключенных с такими получателями социальных услуг договоров о предоставлении социальных услуг в пределах общего количества мест, предназначенных для предоставления социальных услуг по соответствующей форме социального обслуживания граждан, указанных в реестре поставщиков;
3) предоставление поставщиком социальных услуг в соответствии со стандартами социальных услуг, утвержденными приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 11.08.2015 N 482 "Об утверждении стандартов социальных услуг" (далее - стандарты социальных услуг);
4) предоставление поставщиком социальных услуг информации о получателях социальных услуг, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, в соответствии с Порядком формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Свердловской области, утвержденным приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 21.11.2014 N 706.
7. Требования, которым должен соответствовать поставщик социальных услуг по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
1) поставщик социальных услуг не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) поставщик социальных услуг не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) поставщик социальных услуг не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) поставщик социальных услуг не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Свердловской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка;
5) поставщик социальных услуг не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у поставщика социальных услуг на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у поставщика социальных услуг отсутствуют просроченная задолженность по возврату субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Свердловской области, в областной бюджет, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью.
8. Министерство для проведения отбора размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) с указанием следующей информации:
1) срока проведения отбора, даты и времени начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии;
4) доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Министерства;
5) критериев отбора, указанных в пункте 6 настоящего порядка, требований к поставщикам социальных услуг, указанных в пункте 7 настоящего порядка, и перечня документов, указанных в части второй пункта 9 настоящего порядка, представляемых поставщиками социальных услуг для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
6) порядка подачи поставщиками социальных услуг заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
7) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, в том числе на доработку, определяющего основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки, порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
8) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 12 и 16 настоящего порядка;
9) объема распределяемой субсидии, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;
10) срока, в течение которого поставщик социальных услуг, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
11) условий признания поставщика социальных услуг, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
12) срока размещения документов об итогах проведения отбора на официальном сайте Министерства, который не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения поставщика социальных услуг прошедшим отбор;
13) наименования муниципального образования, административно-территориальной единицы Свердловской области, на территориях которых проживают получатели социальных услуг, и формы социального обслуживания, в которой предоставляются социальные услуги, на финансовое обеспечение затрат на которые предоставляется субсидия;
14) периода (количества месяцев), в течение которого будут предоставляться социальные услуги, на финансовое обеспечение затрат на которые предоставляется субсидия;
15) требований к предоставлению социальных услуг;
16) оснований признания отбора несостоявшимся;
17) порядка предоставления поставщикам социальных услуг разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления с указанием сведений о контактном лице Министерства (с указанием номера телефона).
9. Поставщик социальных услуг в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, подает в Министерство или направляет посредством почтовой связи заявку по форме согласно приложению к настоящему порядку.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени поставщика социальных услуг, в случае если заявку подает уполномоченное поставщиком социальных услуг лицо;
2) информация по состоянию на первое число месяца подачи заявки, подписанная руководителем поставщика социальных услуг, о количестве получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг, с которыми поставщиком социальных услуг заключены договоры о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания, указанной в объявлении о проведении отбора, проживающих на территории муниципального образования, административно-территориальной единицы Свердловской области, указанных в объявлении о проведении отбора, по форме, утвержденной приказом Министерства;
3) справка, подписанная руководителем поставщика социальных услуг, подтверждающая предоставление поставщиком социальных услуг в соответствии со стандартами социальных услуг;
4) справка по состоянию на первое число месяца подачи заявки, подписанная руководителем поставщика социальных услуг, подтверждающая, что поставщик социальных услуг соответствует требованиям к поставщикам социальных услуг, указанным в подпунктах 1-5 пункта 7 настоящего порядка;
5) справка, выданная налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, подтверждающая, что у поставщика социальных услуг на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в Министерство или направляются посредством почтовой связи на бумажном носителе, прошитые и пронумерованные.
10. Поставщик социальных услуг имеет право направить в Министерство письменное обращение в произвольной форме о разъяснении положений объявления о проведении отбора, начиная с даты его размещения на официальном сайте Министерства, но не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Министерство в течение 4 рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части первой настоящего пункта, дает разъяснение положений объявления о проведении отбора путем направления поставщику социальных услуг письменного ответа.
11. Поставщик социальных услуг в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, имеет право отозвать заявку, в том числе в случае необходимости внесения изменений в заявку, путем направления в Министерство уведомления об отзыве заявки с указанием реквизитов отзываемой заявки, способа возврата заявки (почтовым отправлением или при личном обращении поставщика социальных услуг в Министерство).
Уведомление, указанное в части первой настоящего пункта, подписывается руководителем поставщика социальных услуг и заверяется печатью поставщика социальных услуг (при наличии печати).
Министерство возвращает поставщику социальных услуг заявку и прилагаемые к ней документы в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления об отзыве заявки.
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению поставщика социальных услуг для участия в отборе в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Возврат заявок на доработку Министерством в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, не осуществляется.
12. Министерство:
1) в день подачи поставщиком социальных услуг (получения посредством почтовой связи) заявки проставляет на первой странице заявки отметку о дате и времени ее подачи (получения) и регистрирует заявку в системе электронного документооборота Правительства Свердловской области;
2) отклоняет по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 13 настоящего порядка, заявку, поданную (направленную посредством почтовой связи) после даты и (или) времени окончания приема заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, путем ее возврата поставщику социальных услуг лично либо посредством почтовой связи соответственно с указанием причины отклонения заявки в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации в Министерстве, но не позднее дня проведения рассмотрения заявок комиссией по рассмотрению заявок поставщиков социальных услуг (далее - комиссия);
3) в течение 15 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, по каждой зарегистрированной заявке, за исключением заявки, отклоненной Министерством в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, осуществляет проверку:
наличия прилагаемых к заявке документов, указанных в части второй пункта 9 настоящего порядка, соответствия заявки форме согласно приложению к настоящему порядку;
соответствия информации, содержащейся в заявке, информации, содержащейся в приложенных к заявке документах;
соответствия поставщика социальных услуг критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего порядка, и требованиям к поставщикам социальных услуг, указанным в пункте 7 настоящего порядка, путем рассмотрения документов, приложенных к заявке, а также на основании сведений, содержащихся в реестре поставщиков, и сведений о получателях социальных услуг, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего порядка, содержащихся в регистре получателей социальных услуг в Свердловской области, сведений о наличии (отсутствии) у поставщика социальных услуг просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Свердловской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Свердловской областью, полученных от исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
4) в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки, указанной в подпункте 3 настоящего пункта, обеспечивает подготовку заключения о результатах проверки заявки по форме, утвержденной приказом Министерства, и направляет заявки и заключения о результатах проверки заявок в комиссию;
5) в течение 2 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии размещает на официальном сайте Министерства следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о поставщиках социальных услуг, заявки которых рассмотрены;
информацию о поставщиках социальных услуг, заявки которых отклонены по основаниям, указанным в подпунктах 1-4 пункта 13 настоящего порядка, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
информацию о поставщиках социальных услуг, признанных прошедшими отбор, с которыми заключаются соглашения, и размере предоставляемых им субсидий;
6) в течение 5 рабочих дней с даты принятия комиссией решения об отклонении заявки направляет поставщику социальных услуг письменное уведомление о принятом решении с указанием оснований отклонения заявки;
7) принимает решение о признании отбора несостоявшимся в течение 5 рабочих дней с даты наступления следующих обстоятельств:
в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, не поступило ни одной заявки;
отзыв поставщиками социальных услуг всех поступивших заявок в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора;
отклонены все поступившие заявки.
Информация о признании отбора несостоявшимся в течение 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, размещается на официальном сайте Министерства.
13. Основаниями отклонения заявок являются:
1) несоответствие поставщика социальных услуг критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего порядка, и (или) требованиям к поставщикам социальных услуг, указанным в пункте 7 настоящего порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в части второй пункта 9 настоящего порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных поставщиком социальных услуг, приложенных к заявке;
4) несоответствие заявки форме согласно приложению к настоящему порядку или информации, содержащейся в заявке и (или) приложенных к заявке документах;
5) направление поставщиком социальных услуг заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
14. Министерство создает комиссию в количестве не менее 9 человек. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
В комиссию входят представители:
1) Министерства;
2) Общественного совета при Министерстве социальной политики Свердловской области;
3) социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих на территории Свердловской области в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", при условии, что такие организации не претендуют на предоставление субсидии в соответствии с настоящим порядком.
Состав комиссии утверждается Министерством.
15. Основной формой работы комиссии является заседание. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, при его отсутствии - заместитель председателя комиссии.
Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) назначает дату заседания комиссии с учетом сроков, указанных в пункте 12 настоящего порядка;
3) ведет заседания комиссии;
4) подписывает протокол заседания комиссии.
Секретарь комиссии:
1) организует проведение заседаний комиссии;
2) оповещает членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии в течение 3 календарных дней с даты назначения председателем комиссии даты заседания комиссии;
3) обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;
4) оформляет протокол заседания комиссии в течение 2 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии;
5) осуществляет иные действия по поручению председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
В случае временного отсутствия председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
Протоколы заседания комиссии подлежат хранению в Министерстве.
Член комиссии в случае возникновения у него личной заинтересованности (прямой или косвенной), которая приводит или может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания комиссии, обязан на заседании комиссии до начала рассмотрения такого вопроса заявить самоотвод (отказаться от участия в рассмотрении указанного вопроса) в устной или письменной форме, о чем вносятся сведения в протокол заседания комиссии.
Рассмотрение вопроса, включенного в повестку заседания комиссии, по которому заявлен самоотвод членом комиссии, осуществляется в отсутствие такого члена комиссии.
16. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления из Министерства заявок и заключений о результатах проверки заявок, указанных в подпункте 4 пункта 12 настоящего порядка, рассматривает их и принимает решение о признании поставщика социальных услуг прошедшим отбор с указанием размера субсидии исходя из очередности подачи (поступления) заявок начиная с более ранней даты подачи (поступления) заявки, а при совпадении дат - с более раннего времени, в пределах лимитов бюджетных обязательств либо об отклонении заявки по основаниям, указанным в подпунктах 1-4 пункта 13 настоящего порядка.
17. Размер субсидии, предоставляемой j-му поставщику социальных услуг, признанному прошедшим отбор, рассчитывается по соответствующей форме социального обслуживания, указанной в заявке, по формуле:
Vj=(ЧсРсТ-Дс)+(ЧпРпТ-Дп)+(ЧдРдТ-Дд), где:
Vj - размер субсидии, предоставляемой j-му поставщику социальных услуг, признанному прошедшим отбор, на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг для получателей социальных услуг, рублей;
Чс, Чп, Чд - количество получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому соответственно, согласно количеству заключенных договоров о предоставлении социальных услуг, действующих на дату подачи заявки, человек;
Рс, Рп, Рд - 1/12 объема нормативных затрат на предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому соответственно, исчисленного как произведение базового норматива затрат на оказание государственных услуг получателю социальных услуг по виду деятельности "социальная защита населения" по соответствующей форме социального обслуживания и отраслевого корректирующего коэффициента, применяемого в целях достижения значения показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области в отношении отдельных категорий работников, предоставляющих социальные услуги в соответствующей форме социального обслуживания, утвержденного приказом Министерства, действующим на дату размещения объявления о проведении отбора, рублей;
T - период, указанный в объявлении о проведении отбора, в течение которого получателям социальных услуг будут предоставляться социальные услуги, на финансовое обеспечение затрат на которые предоставляется субсидия, месяцев;
Дс, Дп, Дд - величина платы получателей социальных услуг за период Т, рассчитанная исходя из значений предельных тарифов на социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому соответственно, утвержденных нормативным правовым актом Региональной энергетической комиссии Свердловской области, с учетом права граждан на предоставление социальных услуг бесплатно и на условиях полной или частичной оплаты.
В случае превышения суммарного размера субсидии, рассчитанного поставщикам социальных услуг, признанным прошедшими отбор, над объемом лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего порядка, размер субсидии j-му поставщику социальных услуг, признанному прошедшим отбор, рассчитывается по формуле:
, где:
Cj - размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета j-му поставщику социальных услуг, признанному прошедшим отбор, рублей;
Cобщ - объем лимитов бюджетных обязательств, рублей;
Vj - размер субсидии, рассчитанный j-му поставщику социальных услуг, признанному прошедшим отбор, рублей;
- суммарный размер субсидии, рассчитанный поставщикам социальных услуг, признанным прошедшими отбор, рублей.
18. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и поставщиком социальных услуг, признанным прошедшим отбор, которому предоставлена субсидия (далее - получатель субсидии).
В соглашение включаются условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном в соглашении;
2) об изменении размера субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств на финансовый год, в течение которого действует соглашение, и значения характеристики результата предоставления субсидии, указанной в подпункте 3 части второй пункта 20 настоящего порядка, в случае изменения после заключения соглашения отраслевого корректирующего коэффициента, применяемого в целях достижения значения показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области в отношении отдельных категорий работников, предоставляющих социальные услуги в соответствующей форме социального обслуживания, утвержденного приказом Министерства.
Соглашения и договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, должны содержать обязательное условие о согласии получателя субсидии и лиц, получающих средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - лица, получающие средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии), на осуществление Министерством в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Свердловской области соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о признании поставщика социальных услуг прошедшим отбор оформляет проект соглашения в двух экземплярах, подписывает и направляет его получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении либо передает нарочным способом (с распиской о вручении).
В случае согласия с условиями соглашения получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта соглашения подписывает соглашение и возвращает в Министерство один экземпляр соглашения заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным способом (с распиской о вручении).
В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в срок, указанный в части пятой настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Свердловской области.
19. Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения цели предоставления субсидии, предусмотренной соглашением, и могут быть направлены:
1) на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда, работников, непосредственно связанных с оказанием социальных услуг, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда), а также на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании социальных услуг, включая административно-управленческий персонал;
2) на приобретение материальных запасов, основных средств и нематериальных активов, используемых в процессе оказания социальных услуг, с учетом срока их полезного использования, а также на арендные платежи;
3) на иные расходы, непосредственно связанные с оказанием социальных услуг.
20. Результатом предоставления субсидии является среднемесячное количество получателей социальных услуг по форме социального обслуживания, указанной в соглашении.
Характеристиками результата предоставления субсидии являются:
1) среднемесячное количество предоставленных социальных услуг на одного получателя социальных услуг по форме социального обслуживания, указанной в соглашении;
2) уровень качества предоставления социальных услуг, включающий:
соответствие предоставленных социальных услуг стандартам социальных услуг;
отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставленных социальных услуг;
3) уровень среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников.
К отдельным категориям работников относятся должности согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Значение результата предоставления субсидии, значения характеристик результата предоставления субсидии и срок их достижения устанавливаются в соглашении.
Методики расчета значений результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии, указанных в подпунктах 1 и 2 части второй настоящего пункта, утверждаются приказом Министерства.
Значение характеристики результата предоставления субсидии, указанной в подпункте 3 части второй настоящего пункта, принимается равным уровню среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников, установленному Министерством экономики и территориального развития Свердловской области.
Министерство устанавливает в соглашении максимально допустимые (возможные) значения неисполнения результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии в пределах 5% отклонения от установленных значений.
21. Перечисление субсидии производится с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, в сроки, установленные соглашением, не реже одного раза в квартал в течение периода, в котором предоставляются социальные услуги, равными долями от размера предоставленной субсидии.
22. Получателю субсидии и лицам, получающим средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученной субсидии запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
23. Получатель субсидии обеспечивает ведение обособленного учета расходов, осуществленных за счет субсидии.
24. Получатель субсидии обязан представлять в Министерство ежеквартально в срок не позднее 5 рабочих дней с начала месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Свердловской области:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии (далее - отчет о достижении значений результата предоставления субсидии);
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет об осуществлении расходов).
Мерой ответственности получателя субсидии при непредставлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов в срок, указанный в абзаце первом части первой настоящего пункта, является возврат субсидии (части субсидии) в областной бюджет. Требование о возврате субсидии (части субсидии) направляется Министерством получателю субсидии в течение 10 рабочих дней с даты истечения срока представления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов.
При невозврате субсидии в срок, указанный в требовании о возврате субсидии (части субсидии) в соответствии с частью второй настоящего пункта, взыскание средств субсидии производится Министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Министерство проводит проверку отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов в течение 10 рабочих дней с даты их получения, в том числе осуществляет оценку достижения значений результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии.
Министерство принимает отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов при соответствии фактических показателей результата предоставления субсидии (с учетом максимально допустимых (возможных) значений неисполнения результата предоставления субсидии в соответствии с частью седьмой пункта 20 настоящего порядка) плановым показателям результата предоставления субсидии и при соответствии фактических расходов объему предоставленной субсидии.
26. Если получателем субсидии в срок, установленный соглашением, не достигнут результат предоставления субсидии (с учетом максимально допустимых (возможных) значений неисполнения результата предоставления субсидии в соответствии с частью седьмой пункта 20 настоящего порядка), установленный соглашением, получатель субсидии возвращает субсидию в областной бюджет в размере, рассчитанном в соответствии с частью второй настоящего пункта, на основании требования Министерства о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме с указанием платежных реквизитов, срока возврата и размера субсидии, подлежащего возврату в областной бюджет.
Размер субсидии, подлежащий возврату получателем субсидии в областной бюджет в случае, указанном в части первой настоящего пункта, рассчитывается по формуле:
Сj возв=(Vjс(1-kчс))+(Vjп(1-kчп))+(Vjд(1-kчд)), где:
Сj возв - размер субсидии, подлежащий возврату, рублей;
Vjс, Vjп, Vjд - размер субсидии, предоставленной из областного бюджета получателю субсидии, предоставляющему социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому соответственно, рублей;
kчс, kчп, kчд - коэффициент соответствия фактического результата предоставления субсидии плановому результату предоставления субсидии на финансовое обеспечение предоставления услуг по социальному обслуживанию граждан в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому соответственно (с учетом максимально допустимых (возможных) значений неисполнения результата предоставления субсидии в соответствии с частью седьмой пункта 20 настоящего порядка).
Если получателем субсидии в срок, установленный соглашением, не достигнуты характеристики результата предоставления субсидии с учетом максимально допустимых (возможных) значений неисполнения характеристик результата предоставления субсидии, установленных соглашением, получатель субсидии возвращает субсидию в областной бюджет в размере, рассчитанном в соответствии с частью четвертой настоящего пункта, на основании требования Министерства о возврате субсидии.
Размер субсидии, подлежащий возврату получателем субсидии в областной бюджет в случае, указанном в части третьей настоящего пункта, рассчитывается по соответствующей форме социального обслуживания по следующей формуле:
Сj возв=(Vjс(1-kуслkкkзп))+(Vjп(1-kуслkкkзп))+(Vjд(1-kуслkкkзп)) , где:
Сj возв - размер субсидии, подлежащий возврату, рублей;
Vjс, Vjп, Vjд - размер субсидии, предоставленной из областного бюджета получателю субсидии, предоставляющему социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому соответственно, рублей;
kусл - коэффициент достижения характеристики результата предоставления субсидии по соответствующей форме социального обслуживания, указанной в подпункте 1 части второй пункта 20 настоящего порядка;
kк - коэффициент достижения характеристики результата предоставления субсидии по соответствующей форме социального обслуживания, указанной в подпункте 2 части второй пункта 20 настоящего порядка;
kзп - коэффициент достижения характеристики результата предоставления субсидии по соответствующей форме социального обслуживания, указанной в подпункте 3 части второй пункта 20 настоящего порядка.
Методики расчета коэффициентов соответствия результатов предоставления субсидии и достижения характеристик результата предоставления субсидии устанавливаются приказом Министерства.
27. Министерством осуществляются проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии, в отношении получателя субсидии, лиц, получающих средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии.
В случае нарушения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством, получатель субсидии, лица, получающие средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, возвращают субсидию в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с даты получения от Министерства требования о возврате субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части второй настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату в областной бюджет субсидии в судебном порядке.
28. В отношении получателя субсидии, лиц, получающих средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, проверки с их согласия осуществляются также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанные положения включаются в соглашение.
В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля Свердловской области, получатель субсидии, лица, получающие средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, возвращают субсидию в областной бюджет на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля Свердловской области в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к Порядку выделения некоммерческим
организациям субсидий на предоставление
услуг по социальному обслуживанию
граждан из областного бюджета
Форма
На бланке организации Министру социальной политики
Свердловской области
____________________________
(Ф.И.О.)
_________ ___________
дата исх. N
ЗАЯВКА
на участие в отборе поставщиков социальных услуг на
конкурентной основе, проводимом путем запроса предложений
________________________________________________________________________,
(наименование поставщика социальных услуг)
в лице___________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя поставщика социальных услуг)
просит предоставить субсидию на предоставление услуг по социальному
обслуживанию граждан из областного бюджета (далее - субсидия)
_________________________________________________________________________
(указывается форма социального обслуживания граждан в соответствии
с объявлением о проведении отбора)
на территории ___________________________________________________________
(указывается наименование муниципального образования,
расположенного на территории Свердловской области,
административно-территориальной единицы Свердловской
области, на территориях которых планируется предоставление
социальных услуг в соответствии с объявлением о проведении
отбора)
С Порядком выделения некоммерческим организациям субсидий на
предоставление услуг по социальному обслуживанию граждан из областного
бюджета, утвержденным Правительством Свердловской области (далее -
Порядок), ознакомлен.
Настоящей заявкой подтверждаю, что
________________________________________________________________________,
(наименование поставщика социальных услуг)
соответствует критериям отбора, указанным в пункте 6 Порядка, и
требованиям к поставщикам социальных услуг, указанным в пункте 7 Порядка.
Настоящей заявкой даю согласие на публикацию (размещение)
информации, связанной с получением субсидии, на официальном сайте
Министерства социальной политики Свердловской области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение: (указывается перечень прилагаемых к заявке документов).
Руководитель поставщика социальных услуг
_____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии печати)
Контактный телефон ______________________________________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 28 ноября 2024 г. N 842-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.